Фасоны платьев английской королевы елизаветы. Королева стиля

Фасоны платьев английской королевы елизаветы. Королева стиля

В день рождения королевы Великобритании Елизаветы II рассматриваем, как она одевается

Идеальный крой

Нарядами Елизаветы II традиционно опекается личный портной. В 1940-1950-х гардероб принцессы шил Норман Хартнелл - в ту пору она появлялась на публике в платьях с пышными юбками из атласа дюшес или шелка. Дизайн ее свадебного платья цвета слоновой кости с серебряными нитями, как и дизайн платья для коронации, также принадлежит Хартнеллу. В течение следующего десятилетия для королевы шьет Харди Эмис. Именно он привнес в наряды королевы ощущение легкости - в них появилось много кружев, струящихся тканей и сложного кроя.

С 1970-х для королевы шили Ян Томас, Морин Роуз, Джон Андерсон, Карл Людвиг Резе и Стюарт Парвин. В 2002 году помощницей последнего стала Анджела Келли - нынешняя портниха Ее Величества.

Для каждого платья Анджела создает четыре эскиза, из которых Елизавета утверждает один. Затем команда из 12 человек начинает трудиться над будущим костюмом. Дизайнеры уделяют особое внимание деталям: при выборе ткани и отделки учитывают, например, будет ли королева долго сидеть в этом платье, с кем будет общаться, в каких условиях и т. д.

Идеальный наряд королевы - платье-футляр длиной чуть ниже колена с пиджаком, рукава в три четверти и никаких глубоких вырезов.

Цвет

Королевская одежда, безусловно, отличается от обычной, в первую очередь цветом. Например, в черном британский монарх может появляться только во время траура. Эта традиция появилась во время Второй мировой войны, тогда королева-мать выбирала цветные наряды, чтобы добавить британцам радости и оптимизма.

При выборе цвета для платья костюмер королевы учитывает, насколько он подходит самой Елизавете II, насколько делает ее видимой и гармонирует с событием, на котором появится Ее Величество. Чаще всего для торжественных мероприятий она выбирает красный, белый и золотой.

Кроме того, личные гардеробщицы королевы ведут подробный каталог использованных образов. Повторений в расцветках и материалах в нарядах Елизаветы II избегают в течение нескольких месяцев.

Туфли

По протоколу обувь должна быть незаметной, классической с закрытым мысом. В гардеробе королевы нет высоких шпилек - такую вольность иногда позволяет себе только Кейт Миддлтон. Елизавета II тем временем отдает предпочтение классическим лодочкам на толстом каблуке высотой в пять сантиметров или брогам без каблука.

Перчатки, сумки и зонты

По правилам этикета днем к пальто или пиджаку можно надевать короткие шелковые, матерчатые или лайковые перчатки. К вечернему платью подойдут перчатки из более изысканных тканей, причем, чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки, и наоборот. Сумка должна быть небольшого размера, чтобы не занимать обе руки, - Елизавета предпочитает сумки модели Diva или Traviata бренда Launer. С 1968 года компания ежегодно предоставляет королеве четыре новые сумки, сделанные специально для нее. А зонты у Ее Величества всегда прозрачные, чтобы подданные могли рассмотреть лицо королевы, даже когда она прячется от дождя.

Шляпки

Если в выборе цвета и фасона костюмов королева Британии проявляет определенную смелость, то в отношении головных уборов она гораздо более консервативна: у ее шляп непременно не слишком широкие поля, тулья средней высоты и умеренный декор.

Группы сайтов РИА Новости >>

Членам королевской семьи выбирать одежду не так просто. Они не могут просто открыть шкаф и выбрать то, что придется по душе. Строгие правила этикета в одежде касаются всех. В том числе и королевы.

Хотите одеваться, как при дворе британской королевы? Тогда запоминайте следующие правила. Прежде всего, они относятся к женщинам.

Для членов королевской семьи есть одно основное правило: не должно быть ничего кричащего и провокационного. Элегантность на первом месте. Так что никаких глубоких вырезов. Платья всегда должны закрывать плечи. Открыть плечи допустимо только на вечернем мероприятии, но в таком случае часть руки должны скрывать длинные перчатки. Идеальная юбка должна касаться колен или быть чуть выше. О мини-юбках, конечно, даже речи быть не может.

2. Практичный футляр

Рекомендуется надевать платье-футляр, но оно не должно быть слишком узким. В королевском протоколе есть такое правило, главным образом, из-за того, чтобы непослушный ветер не поднимал юбку платья и не обнажал те части королевских тел, которые должны быть скрыты (что, например, случалось с герцогиней Кембриджской)

3. Дама в чулках

В общественных местах дамы обязаны появляться в колготках. Телесного цвета или светло-серого, без узоров. Такие чулки не привлекают внимание к ногам, что важно во время мероприятий, когда приходится долго стоять.

4. Неброские каблуки

Обувь должна быть незаметной, классической с закрытым и не много сужающимся мысом. Протокол не рекомендует надевать обувь со слишком высокими и узкими каблуками. Королева должна символизировать стабильность и уверенность. А как будет выглядеть королева, шатающаяся на высоких шпильках?

5. Свободная рука

При выборе сумки предпочтение в обязательном порядке надо отдать клатчу или строгой сумочке на цепочке, чтобы хотя бы одна рука оставалась свободной: представитель королевской семьи должен пожимать руку подданным и приветствовать их с балкона, махая рукой.

6. Роскошь только маленькими дозами

Одежда должна быть сшита из качественных природных материалов (деним, конечно, даже не рассматривается как возможный вариант). Исключение - мех. Он считается слишком обязывающим и роскошным, поэтому протокол не рекомендует меха, за исключением особых случаев. Однако меховой воротник на пальто считается нормой.

Мех как аксессуар допустим. Но шуба - это слишком шикарно.

7. Никакого черного

Черный цвет для членов королевской семьи практически табу. Черный предназначен исключительно для траурных мероприятий. Считается, что традицию цвета в одежде ввела Королева-мать во время Второй мировой войны: своей цветной одеждой она хотела добавить британцам радости и оптимизма. Если же члены королевской семьи выходят в свет в одежде темного цвета, они выбирают темно-синий или темно-серный цвет.

Примером нарушения правила "Никакого черного" стало первое официальное мероприятие будущей принцессы Дианы после помолвки с принцем Чарльзом. Тогда на торжественном ужине она появилась в черном платье, обнажающем плечи. Туалет принцессы подвергли резкой критике.

8. Укоротите гриву

Рекомендации касаются и волос. Они должны быть или настолько длинными, чтобы их можно было собрать в пучок, или — короткими. Только так ветер не сможет постоянно сдувать волосы и закрывать ими лицо, что на фотографиях выглядит совсем не привлекательно.

9. Осторожнее с аксессуарами

Строгими также должны быть украшения и макияж. Рекомендуются обручальные кольца. Днем можно надеть, например, жемчужное колье или брошь. Вечером разрешается тиара, более выразительное ожерелье или колье, а также браслет. В макияже находится под запретом красная помада, а также темные и слишком яркие тени для век.

Стиль Елизаветы II: как выглядеть по-королевски…

13 июня 2011 Елизавета II отпразднует свой 84 день рождения. Королева Великобритании — пожалуй, самый известный монарх современности. Пока в других странах сменяются правители и режимы, британцы из поколения в поколение передают любовь и преданность своей королеве, которая уже более полувека остается символом вековых традиций, стабильности и прочности их державы.

1951 год. Будущая королева Британии на танцевальном балу в Оттаве

Елизавета Александра Мэри родилась 83 года назад - 21 апреля 1926-го - в семье английского короля Георга V и королевы Елизаветы. Однако по традиции, которую заложил король Эдуард VII, празднование ее дня рождения каждый год переносится на вторую субботу июня. В этот день у здания казарм Королевской конной гвардии в Уайтхолле проходит торжественный парад, во время которого виновница торжества не только принимает поздравления и оглашает список государственных наград, но и демонстрирует свой очередной наряд.

1959 год. Королева Елизавета II и принцесса Анна готовятся совершить прогулку по озеру

Будучи активным правящим монархом, Елизавета II приковывает всеобщее внимание не только в день своего рождения. О ее жизни снимают фильмы и пишут книги, новости о Елизавете не сходят с первых полос газет и журналов. А это значит, что лицо Британии всегда должно выглядеть безупречно.

1969 год. Принц Чарлз и королева Елизавета II после официальной церемонии инвеституры в Уэльсе

Безукоризненная четкость линий и продуманный до мельчайших деталей образ - такой привыкли видеть подданные свою королеву. Получив традиционное английское воспитание, Елизавета II всегда придерживалась классического консервативного стиля. Королевский титул не позволяет выглядеть ни слишком чопорно, ни слишком просто - поэтому ей всегда приходится искать золотую середину.

1970 год. Королева Елизавета II во время визита в Новую Зеландию.

Неудивительно, что образ королевы за все годы не претерпел сильных изменений. Пальто-трапеция, платье (длина которого в молодости была лишь на пару сантиметров короче, но все равно не поднималась выше колен) и неизменные аксессуары: шляпка в тон костюму, брошь, жемчужная нить, перчатки, зонтик и маленькая сумочка. Выйти на улицу без этих милых вещиц для королевы также неприлично, как и без чулок.

1973 год. Королева Елизавета II на игре в поло в замке Виндзор

Не позволяя себе сильно менять фасоны своих нарядов, Ее Величество, тем не менее, не ограничивает себя в выборе цвета. В монаршем гардеробе присутствуют все цвета радуги, но самыми любимыми ее цветами всегда были индиго, розовый и сиреневый. Наибольшее влияние на вкус Елизаветы оказала ее мать, однако, как и любая женщина, королева не чужда влиянию извне. Так, во времена модницы принцессы Дианы ее костюмы стали заметно элегантнее и женственнее, а любимые одноцветные разбавили ткани в горох и клетку.

1974 год. Королева Елизавета II вместе с своими собаками прибывает на выходные в аэропорт Абердин, Шотландия

Сегодня же она берет пример со своей новой невестки Камиллы Паркер-Боулз, впрочем, не изменяя своим обычным предпочтениям.

1982 год. Королева Елизавета II и принц Филипп, герцог Эдинбургский во время официального визита на Соломоновы Острова

Особая страсть Елизаветы II - фантазийные шляпки. В Великобритании даже ходит анекдот о высокой крыше в королевском Mercedes W100, поднятой специально для того, чтобы королеве не пришлось снимать свою любимую шляпку. Без головного убора Ее Величество на улице не появляется. Каждый год на ежегодных Королевских скачках в Женский день букмекерские конторы принимают специальные ставки на то, какой цвет и фасон шляпки выберет королева для визита в Роял Эскот.

1989 год. Королева Елизавета II и принцесса Диана встречают президента Ибрагима Бабангида, Лондон

Шьют для королевы придворные модельеры, причем совершенно бесплатно. Их наградой служит право называться официальным поставщиком королевского двора, а это, согласитесь, не мало. Консервативный вкус Елизаветы II не оставляет им много свободы, но все же в ее 83-й день рождения, они наверняка найдут способ сделать наряд королевы незабываемым и достойным ее титула.

1991 год. Королева Елизавета II после службы в Вестминстерском соборе, Лондон

1992 год. Королева Елизавета II во время визита в замок Блуа, Франция

1995 год. Королевская семья прибыла в Шотландию с визитом к королеве Елизавете II в рамках круиза на королевской яхте «Британия»

1999 год. Королева Елизавета II в Королевском варьете, Бирмингем

2000 год. Королева Елизавета II и принц Чарльз на Элджин-Авеню в Лондоне

2002 год. Королева Елизавета II в рамках королевского тура в Брисбене, Австралия

2003 год. Королева Елизавета II на Золотом кубке в Челтенхеме

2003 год. Королева Елизавета II направляется в кафедральный собор Сент-Олбанс, Британия

2005 год. Королева Елизавета II на параде в честь Дня Св. Джорджа в замке Виндзор, Великобритания

2005 год. Королева Елизавета II в церкви West Newton, Сандрингем, Великобритания

2007 год. Королева Елизавета II и принц Филипп на праздновании Бриллиантовой свадьбы в Вестминстерском аббатстве, Лондон

2008 год. Королевская семья отмечает рождество в Сандрингеме, Великобритания

2008 год. Королева Елизавета II во время посещения резиденции в Беркшире, Великобритания

2008 год. Королева Елизавета II и принц Филипп во время визита в Словакию

2008 год. Королева Елизавета II во время поездки в Турцию.

2009 год. Королева Елизавета II во время скачек в замке Виндзор, Великобритания

Королевские подвенечные наряды так или иначе становятся частью истории. Платье, в котором на тот момента еще только будущая королева Великобритании Елизавета II шла к алтарю, смело можно назвать одним из самых значимых нарядов в истории свадебной моды.

Свадьба наследницы британского престола, дочери короля Георга VI, будущей королевы, Елизаветы II и герцога Эдинбургского, принца Филиппа состоялась 20 ноября 1947 года. Это было сложное послевоенное время, а поэтому торжество было настолько пышным, насколько себе могла позволить на тот момент королевская семья. Скажем честно, свадьба принца Чарльза и принцессы Дианы, а также принца Уильяма и Кейт Миддлтон были в разы роскошнее. На торжестве Елизаветы II и Филиппа пытались сэкономить на всем, на чем только можно было, а поэтому декор и флористическое оформление особо ничем не выделялось. Но вот свадебный наряд… Он поистине был королевским!

1.Дизайнером свадебного платья Елизаветы II стал Норман Хартнелл – официальный кутюрье королевской семьи с 1938 года. После того, как Хартнелл создал коллекцию из 30 платьев для матери Елизаветы, на тот момент еще королевы, кутюрье стал популярен в высшем обществе. Платья от Хартнелла носили Вивьен Ли, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Гертруда Лоуренс и многие другие знаменитости. Кроме подвенечного наряда дизайнер создал также коронационный наряд для Елизаветы II. И эти два платья стали самыми выдающимися за всю историю работы дизайнера.

2.Хартнелл искал вдохновение в живописи. «Я обходил лондонские музеи, вдохновляясь классической живописью, и,к счастью, нашел то, что нужно – девушка с картины Боттичелли в струящемся вдоль тела шелке цвета слоновой кости, усыпанном цветами жасмина, аспарагуса и крошечными бутонами белых роз. Я подумал, что всю эту флору на современном платье можно воссоздать с помощью хрустальных бусин и жемчуга» , - писал в своей автобиографии Хартнелл. Рассказывал кутюрье о платье Флоры на картине «Весна», которую написал Боттичелли в 1482 году.

3.В 1947 году сложно было создать роскошное платье, даже несмотря на то, что это свадебное платье для принцессы. Так как в стране в ходу была карточная система, Елизавете выделили дополнительных сто карточек на одежду.

4.Чтобы создать наряд именно таким, как его задумал кутюрье, понадобилось более десяти тысяч жемчужин. Но так как в Англии нельзя было найти такое количество жемчуга, его заказали в США. А вот из-за шелка в газетах разразился скандал: возникли слухи, что он создан с помощью «вражеских шелковичных червей» - японских или итальянских. Но шелкопряды оказались китайскими, а саму ткань привезли из Шотландии. Бабушка Елизаветы королева Мария Текская советовала использовать английский атлас, но дизайнер посчитал его слишком плотным и блестящим, хотя из-за шумихи, скорее всего, пожалел о том, что не послушал королеву.

5.В результате получилось подвенечное платье А-силуэта с круглым вырезом, длинными рукавами и юбкой, которая создавала крупные складки. Атлас цвета айвори был расшит букетами из флердоранжа, жасмина и белой розы Йорков, которые сочетались с колосьями пшеницы, что символизируют плодородие. Богатая вышивка была создана из жемчуга и страз.

6.От плеч невесты спускался 4-метровый шлейф из тюля, который тоже был украшен вышивкой.

7.На работу понадобилось два месяца, 25 швей и 10 вышивальщиц.

8.Все работники Хартнелла дали подписку о неразглашении информации о подвенечном платье. Окна ателье закрасили белой краской, а изнутри завесили плотным муслином. В строжайшей секретности шили платье Елизаветы II. Журналисты любыми способами пытались раздобыть хоть какую-то информацию, даже были попытки подкупа сотрудников ателье, но никто не согласился на это. Максимум, что удалось запечатлеть репортеру – огромная коробка, которую выносили, чтобы отправить во дворец за день до свадьбы.

9.За 70 лет платье неоднократно выставлялось в музеях. Под тяжестью вышивки тонкий шелк, которого так добивался Хартнелл, стал еще тоньше, а в некоторых местах даже порвался. Рукава и юбка стали отрываться от корсета, поэтому специалистам пришлось изрядно потрудиться, чтобы сохранить наряд. В прошлом году свадебное платье Елизаветы II стало одним из экспонатов выставки «Моделирование правления: 90 лет стиля из королевского гардероба», которая проходила в Букингемском дворце.

10.Свадебный образ невесты дополнила 5-метровая фата из прозрачного тюля, атласные туфли и тиара матери, которая за час до торжества сломалась пополам в руках у Елизаветы, и пришлось ждать ювелира, чтобы он все починил.