Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе онр. «Развитие связной речи в подготовительной школе группе Развитие связанной речи в подготовительной группе

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Чтение сказки "У страха глаза велики"

3. Беседа по содержанию произведения

4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»

5. Игра "Какой? Какая?"

6. Повторное чтение сказки

7. Пересказ детьми сказки "У страха глаза велики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи на тему

«Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: развитие связной монологической речи .

Задачи:

  1. Учить детей пересказывать текст;
  2. Учить детей объяснять значение слов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
  3. Обогащение словаря через подбор синонимов и антонимов.

Материал к занятию: предметные картинки (изображение героев сказки).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Педагог: «Я приветствую вас на занятии! Я знаю, как вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».

Коза, козлята, волк, кузнец, съел (« Волк и семеро козлят »).

Дед, баба, яичко, курочка, мышка (« Курочка Ряба »).

Муха, паук, денежка, базар, самовар, комар (« Муха-Цокотуха »).

Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух (« Лиса и заяц »).

Педагог: «Молодцы! А сейчас навострите ушки и слушайте внимательно!».

  1. Чтение сказки «У страха глаза велики»

Педагог: «Ребята, сегодня я познакомлю вас с одним произведением, которое называется «У страха глаза велики». Дослушав меня, вы должны определить жанр этого произведения, то есть сказать – сказка это или рассказ».

Чтение сказки сопровождается показом картинок.

  1. Беседа по содержанию произведения

Педагог задает вопросы:

  1. Вы догадались, какой жанр произведения: сказка или рассказ? («Это произведение – сказка»).
  2. Почему это произведение называется сказкой? («Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках»).
  3. Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется? (ответы детей).
  4. О чём рассказывается в этой сказке?
  5. «Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»).
  6. Какие у них были вёдра?» («У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с наперсточек»).
  7. Все ли слова вам были понятны из текста сказки? (ответы детей). Кто из вас может объяснить значение слова « водонос », « колода », « схорониться ».

ФИЗМИНУТКА

«Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

  1. Игра «Какой? Какая?»

Педагог: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки? (« трусливые, испуганные, пугливые »).

Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу (« смелые, храбрые, отважные, мужественные »).

Какими ласковыми словами можно назвать медведя? (« медведюшка, мишенька »).

Как мы называем большого, сильного волка? (« волчище »).

А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? (« волчишка »).

Как ласково назвать лису? (« лисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка »).

В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток»).

  1. Повторное чтение сказки
  2. Пересказ сказки

Для пересказа педагог вызывает нескольких детей.

Педагог: «Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».


Конспект занятия

по развитию связной речи

для подготовительной к школе группы на тему:

"Составление описательного рассказа с использованием схемы".

Составила:

Рязанова Н. В.,

Воспитатель МКДОУ «д/с №26»,

г. Еманжелинск

2016 г

Цель: Формировать навыки связной речи у детей.

Задачи:

· Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

· Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

· Упражнять в употреблении в речи существительных, глаголов, в подборе слов-действий.

· Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

· демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; их инструменты.

· схема для составления описательных рассказов; мяч.

Предшествующая работа:

· Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта».

· Чтение В.Маяковский «Кем быть?».

· Игра «Загадки о профессиях».

· Игра « Кто, что, для кого?».

· Игра «Доскажи словечко».

Ход занятия .

Воспитатель:

Ребята, нам сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите, узнать от кого письмо.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка. Я со своими друзьями живу в Цветочном городе. У моих друзей разные профессии и у них получился спор, чья профессия лучше и важней. Помогите, пожалуйста, решить эту проблему. В письмо я вложил картинки с профессиями и заданиями».

1. Игра «Отгадай названия профессии».

По мере отгадывания показываются картинки с изображением людей разных профессий.

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто вас с ножницами встретит, пышно локоны завьёт? (Парикмахер ).
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

2. Игра «Исправь ошибку».

(Воспитатель зачитывает, а дети исправляют)

· Повар лечит, а врач готовит.

· Строитель стрижет, а парикмахер строит.

· Полицейский тушит, а пожарный арестовывает.

· Маляр рисует, а художник красит.

· Космонавт ездит, а шофёр летает.

Воспитатель: Молодцы!!!

Вставай в круг ребята, мы поиграем в другую интересную игру.

3. Игра с мячом «Кто, где работает?».

Рабочий – на фабрике, учитель – в школе, повар – в столовой, строитель – на стройке, доктор – в больнице, портной – в ателье, продавец – в магазине, парикмахер – в парикмахерской, пожарный – в пожарной команде, полицейский – в участке, воспитатель – в садике.

Воспитатель: Молодцы, проходим на стульчики.

4. Игра «Кому, что нужно для работы?».

(Нужно выбрать инструменты для определенной профессии).

– доктору нужен градусник, шприц, фонендоскоп;

– полицейскому нужна рация, оружие, наручники;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен;

– повару нужно половник, кастрюля, ножик;

– строителю нужно молоток, мастерок, дрель.

Физкультминутка.

Много профессий
на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот -

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы

Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись!

Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем.

5. Игра «Кем ты будешь?». Дети отвечают предложением:

– Я хочу быть строителем, буду строить дома, школы.

– Я хочу стать поваром, буду готовить вкусную еду.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

· Название профессии.

· Место работы.

· Что делает человек данной профессии.

· Спецодежда. Головной убор.

· Что нужно ему для работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Он носит специальный фартук. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Я людей этой профессии уважаю.

(Самостоятельные рассказы детей).

7. Итог занятия.

Какие профессии вы сегодня узнали?

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая лучшая и нужная?


Вид проекта : познавательный, комплексный, творческий.

Форма : поисково-познавательная деятельность.

Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Возраст: 5 - 6 лет.

Взаимодействие педагогов : воспитатель, музыкальный руководитель, логопед,родители

Проблема Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составление рассказов по картине, и серии картинок, составление описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Срок реализации проекта : учебный год (сентябрь-май)

Планируемые результаты

Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей;

Обогащение словарного запаса детей;

Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, эпитетов, и других средств образной выразительности;

Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам;

Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту:

Развитие интереса детей к произведениям художественной литературы и русским народным сказкам

Закрепление умения применять свои знания в беседе, связанных с высказываниями;

Воспитание чувства дружбы и коллективизма;

Получить эмоциональный отклик от своей работы;

Пополнение книжного уголка любимыми книгами детей;

Накоплен наглядно дидактический материал

1 этап -подготовительный

Вызвать интерес детей к выбранной теме проекта

2 этап -основной

Реализация плана проекта с детьми;

3 этап -заключительный.

Подведение итогов проектной деятельности.

Театрализация

Продукт детской деятельности

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Таким образом проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом но и социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте.

Актуальность

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения-устной речью. Среди многих задач воспитания и обучение детей родному языку, развитие речи, речевого общения- одна из главных задач.

Проблема развития связной речи издавна привлекала известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остаётся тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать её необходимо с первых лет жизни.

Дошкольный возраст -это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. По тому как, дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития связной речи является одной из актуальных и задач воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка, так как с речью ребёнка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мереопределяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи - это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям, этому свидетельствуют работы моего труда (видио) Я добиваюсь, чтобы дети показали своё отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

Совершенствовать и развивать диалогическую форму речи;

Развивать монологическую форму речи;

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины;

Составлять рассказ по картинкам с последующими развивающими событиями;

Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Мною изучена литература по данной теме:

Подобраны дидактические игры и упражнения;

Сюжетные картинки для составления рассказов;

Проведена диагностика детей по развитию речевых навыков и умений;

Проведены беседы с родителями: «Воспитание усидчивости- важное условие подготовки детей к школе», «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

Ежедневно ведётся работа по обучению связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем,отображающих последовательность событий;

Составление рассказов по картинкам, по фотографиям, по рисункам, учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики, пополнять и активизировать словарный запас детей;

Заучивание стихотворений,

Дыхательные гимнастики на развитие речевого аппарата без использования предметов:» Ветры», «Подуем на плечо», « Листики осенние», « Запасливые хомячки», «Пузыри», «Надуем шарики» и другие;

Артикуляционная гимнастика;

Дидактические игры: «Буква моего имени», «Назови слова», «Употребление предлогов», « Слова из звуков»(обучение звуковому облику слова), «Придумай новое слово», «Что лишнее?», «Составь рассказ по картинке»;

Еженедельно ведётся работа по театрализованной деятельности;

Консультации для родителей: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками, задачи ознакомления детей с книгой.», « Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии», « Воспитание ответственности у детей»,

« Застенчивость», « Роль сказки в развитии детской эмоциональности», « Причины неготовности детей к школе», « Роль театрализованной деятельности в развитии детей», « Здоровый образ жизни в семье», « Анкетирование родителей на тему: « Готовность семьи к обучению ребёнка в школе», « Использование загадок, как средство выразительности речи», « Речевая готовность ребёнка к школе», « Портрет будущего первоклассника»

Внести до конца учебного гада в речевую зону:

Дидактические игры: « Противоположности», « Читаем сами», « Читаем с ударением»; сюжетные картинки для составления рассказов («Зима», « Зимние забавы»);

В дидактическое пособие: «Пересказ» добавить рассказы: « Четыре желания» , « Играющие собаки» К. Ушинский, « Как Саша первый раз увидел самолёт» ,« Для чего руки нужны»,« Как Маша стала большой», « Помощница», « Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк; знакомство с пословицами и поговорками о зиме, весне и лете;

Чтение и заучивание стихотворений: С.Есенина « Поет зима -аукает», «Пороша»и др. Чтение и обсуждение, пересказ сказок: « Зимовье зверей», « Снегурочка» ,В. Сутеев « Новогодняя ёлка» ; -в фонетическую зарядку добавить картинки по всем звукам;

Беседы с родителями: « Памятка для родителей по обучению связной речи», « Круг чтения детей семилетнего возраста», « Как избежать школьных неудач».

Познакомить родителей с дидактическими играми и лексико- грамматическими, влияющими на развитие речи детей.

Формы представления результатов самообразования: консультация практикум;

Творческий отчёт;

Проведение меоприятия(участиедетей на занятии)

Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Автор: Ворошилова Анна Самуиловна, воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР детского сада №121, город Калининград.
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД в подготовительной группе (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в подготовительной группе. Этот конспект НОД, направленной на формирование связной речи детей.

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Задачи:
1. Учить передавать художественный текст последовательно и точно без пропусков и повторений используя мнемотаблицу.
2. Закреплять умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам;
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать речь, мышление, память.
Материал: Рассказ К.Ушинского «Четыре желания», мнемотаблицы, картинки с изображением разных времён года, шоколадные медальки по количеству детей.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- А перед зимой была (осень)
- Какое время года наступит после зимы? (весна)
- А после весны? (наступит лето)
- Скажите, а какое время года вы любите больше всего? (ответы детей)
- А могли бы вы мне рассказать, почему вам нравится именно это время года, которое вы сказали? (да)
- Чтобы вам было лучше это сделать, я вам предлагаю пройти к стульчикам и сесть поудобнее. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Итак, ребята, я вам предлагаю рассказать, какое время года вам нравится и почему. Придумайте об этом рассказ короткий и законченный.(в случае затруднения можно дать картинку-подсказку)
Дети рассказывают коротенькие рассказы.
Воспитатель:.- Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)
- Об этом мальчике писатель К.Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать?
(воспитатель читает рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»)
Вопросы:
- О чём говорится в этом рассказе?
- Чем Мите понравилась зима?
- Что ему понравилось весной?
- Что запомнилось Мите летом?
- Какими словами мальчик сказал об осени?
- Почему рассказ называется «Четыре желания»

Физкультминутка.

Затем воспитатель читает рассказ ещё раз с установкой на запоминание и по ходу чтения выставляет на доске карточки-модели, соответствующие тексту произведения.
Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами попробуем этот рассказ пересказать. А помогут вам вспомнить всё по порядку эти карточки – модели.
Слушайте внимательно друг друга, каждый будет рассказывать об определённом времени года. Один начнёт, другой продолжит, и так по порядку. (Рассказ пересказывают дважды).

Игра «Противоположности».

Воспитатель: -А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в противоположности.
(дети встают в круг, а воспитатель кидает мяч детям и говорит слова. Дети кидают мяч назад и придумывают антоним- слово противоположное по смыслу)
- Большой - маленький;
- Хороший - плохой;
- Высоко - низко;
- Далеко – близко;
- Тёмный – светлый;
- Белый – чёрный.
- Толстый - тонкий.
- Чистый - грязный;
- Умный - глупый;
- Болтливый - молчаливый
- Открыто - закрыто.
- Мокрый – сухой.
- Ночь –день.
- Холодный – горячий;
- Идёт-стоит;
- Говорит-молчит;
- Медленно – быстро;
- Тихо – громко;
- Длинный - короткий;
- Весёлый - грустный;
Итог: Ребята, вы сегодня замечательно пересказали рассказ, придумывали отличные противоположности. Я вас за это хочу наградить.(Вручить шоколадные медальки).Спасибо.

Ермакова Е.В.

учитель-логопед МБДОУ №37

Г. Балаши

Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе

Проектировочный компонент представлен в полном объеме для детей подготовительной группы.

А. Образовательные: закрепить понятия «хищники», «травоядные», «всеядные» животные, развивать умение вести диалог, учить составлять сложноподчиненное предложение, учить передавать характер и повадки изображаемого персонажа, учить пользоваться своими знаниями в разных ситуациях, развитие выразительной и эмоционально окрашенной речи.

Б. Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать с товарищами, помогать попавшему в трудную ситуацию, учить самоанализу и самоконтролю, развивать самокритичность.

В. Развивающие: развивать интерес к театральному творчеству, развивать умение передавать свой эмоциональный настрой.

Использование медиа объектов: сказки о лесных животных, иллюстрации к сказкам, фильмы о животных, СД проигрыватель, игры.

Оборудование для проведения занятия: картинки с изображением лесных животных, домики с обозначением «хищники», «травоядные», «всеядные», шапочки и жилетки лисы, волка, зайца, медведя, предметы, необходимые для драматизации сказки Сутеева «Дядя Миша»: лейка, ведро, удочки, обруч, гимнастические палки, игрушка курица, кусок голубой ткани, СД — проигрыватель, диск Е. Железновой «Веселые распевки»,

Предварительная работа в интеграции образовательных областей:

«Чтение художественной литературы» — чтение русских народных сказок о лесных животных, прослушивание записей произведений о животных в исполнении знаменитых актеров, прослушивание сказки Сутеева «Дядя Миша», беседа по сказке.

« Познание»- беседы о лесных животных, просмотр видеофильмов по СД, дидактическая игра «Подарки лесным жителям».

«Художественное творчество» — Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказкам, рисование животных детьми, лепка фигурок лесных животных, выполнение аппликаций и оригами.

«Социализация»- подвижная игра «Волк во рву».

«Здоровье»- пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Зайчик длинноухий…», подвижная игра «Лесной переполох».

Организационный компонент НОД. Приемы:

Словесный метод: беседа, ответы на вопросы, пересказ сказки посредством драматизации.

Наглядный: демонстрация картинок и домиков для животных, костюмы и предметы, необходимые для драматизации.

Практический метод позволяет поддерживать интерес детей.

Рефлексивный компонент отобразил анализ работы детей в процессе занятия. Дети были активны, все хотели исполнять какую-либо роль, каждый хотел выступить с комментариями. Не все дети смогли принять участие в драматизации, надо будет оставить задание воспитателю, чтобы все дети могли поучаствовать в драматизации.

Работы учителя-логопеда. Задачи, поставленные на занятии, были выполнены, использованные методы были эффективны, высокий эмоциональный фон занятия позволил поддерживать интерес детей.

Работы с родителями. Родителям предлагалось пересказать с ребенком небольшие сказки или рассказы, понравившиеся ему.

Описание занятия.

1. Предлагаю детям составить предложение о лесных животных и о том, что они любят. Например: Медведь любит лакомиться рыбкой, малиной и медом. После ответов всех детей прошу ответить на вопрос: кто из лесных животных относиться к хищникам, к травоядным, ко всеядным? Дети располагают картинки в три домика в зависимости от способа их питания.

2. Вспоминаем сказку, прочитанную накануне воспитателем. Выясняем с детьми, какой был медведь? (Наивный, добродушный, доверчивый, сильный). Каким был заяц в сказке? (трудолюбивый, терпеливый, добрый). Какой была лиса? (хитрая, находчивая, нечестная). Каким был ежик? (честный, приветливый, добрый). Ребенок объясняет, почему он наградил животное тем или иным качеством. Например, заяц был добрым,так как позволил медведю моркови на своем огороде. Выясняем, какими голосами разговаривают в сказке животные. (Медведь говорит низким голосом, часто удивляется. Лиса говорит ласковым голосом, заяц обстоятельно рассказывают медведю, чем он занимается, приветливо приглашают присоединиться). Домысливаем, с какими животными мог бы встретиться медведь в лесу, о чем они говорили, что делали.

3. Распределение ролей между детьми, надевание костюмов, устройство огорода зайца - огородить гимнастическими палками грядки и положить обруч - пруд, возле него поставить ведерко. На столике стоит крыша, сидит курица (это курятник, где живут куры). Разложить на полу голубую ткань - речку, у которой волк будет ловить рыбку, макет дерева, возле которого белка будет угощать медведя орехами.

4. Выполнение физминутки под песенку с СД диска Е. Железновой, предлагаю детям воспроизвести походку лисы и медведя, прыжки зайца и лягушки.

5. Драматизация по мотивам сказки. Логопед говорит слова автора. Дети в шапочках и жилетках персонажей сказки исполняют роли персонажей сказки. Дети — зрители наблюдают за действием.

6. Предлагаю детям-зрителям высказаться, кто из исполнителей ролей справился со своей задачей лучше всех. Почему они так считают? (Саша очень хорошо играл свою роль, потому что говорил басом, не забывал свои слова и еще помог волку - подсказал его слова).

7. Кто из персонажей сказки тебе был особо симпатичен, с кем бы ты хотел дружить, на кого хотел бы походить? Почему ты так считаешь? (Мне понравился заяц, потому что он трудолюбивый. Он выращивает овощи на своем огороде для запасов на зиму).

8. Как вы считаете — это сказка или рассказ, почему? (Это сказка, потому что животные не разговаривают, не ловят рыбу удочкой, не выращивают овощи и т. д.)

9. Почему же медведь спит зимой? Кто еще из лесных животных зимой спит?