Мероприятия для детей к дню улыбки. Конспект внеклассного мероприятия

Мероприятия для детей к дню улыбки. Конспект внеклассного мероприятия "секреты улыбки

Цель тренинга: развитие эмоционального мира ребёнка.

Программное содержание:

развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека через мимику лица, позу, жесты;

тренировать умение менять эмоциональное состояние под воздействием музыки, речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций;

продолжать развивать умение распознавать эмоции: радость, грусть, удивление и объяснять их возможные причины; изображать при помощи мимики и жестов, графически;

Предварительная работа:

знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).

проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения (К. Фопель, Чистякова)

прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;

проигрывание этюдов и сценок.

проведение психологических игр и упражнений «Зеркало», «Подари улыбку другу».

Оборудование:

Вырезанные из бумаги овалы (лица, соответствующие количеству детей, для изображения эмоций)

Простые карандаши

]Музыкальное сопровождение / CD записи

Ход занятия.

Смайло-диагностика.

Дети берут смайлики, которые соответствуют их настроению в данный момент. Педагог просит закрепить смайлик на дереве эмоций. Психолог. Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?

Предполагаемые ответы детей (да! нет.) .

Психолог. Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Предполагаемые ответы детей (нет, не всегда)

Психолог. Почему настроение может быть плохим?

Предполагаемые ответы детей (обидели, не получается постройка из конструктора, болит зуб и др.)

Психолог. Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение?

Психолог. Скажите, а если подарить цветы, то можно ли улучшить настроение?

Ответы детей.

Психолог. Давайте сейчас сами попробуем вырастить цветок. Но он будет не простой, а волшебный цветок – настроение.

Психогимнастический этюд «Цветок»

Психолог. Выберите себе любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону…). Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какой красивый цветок. (Имя ребенка), какого цвета у тебя цветок? А у тебя какого цвета? У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Давайте прикрепим цветок на одежду или украсим им волосы. (Имя ребенка) куда ты прикрепишь свой цветок? а ты куда?

Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.

Упражнение «Подари улыбку другу»

А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу.

Дети встают в круг.

Психолог . У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

Психолог. Улыбка снова вернулась ко мне!

У меня для вас есть загадка:

В нём я вижу свой портрет.

Отошёл – портрета нет…

(Ответы детей: зеркало)

Психолог . Для чего нам нужно зеркало?

Предполагаемые ответы детей: чтобы смотреться.

Психолог. Для чего нужно смотреться в зеркало?

Предполагаемые ответы детей: чтобы посмотреть как ты выглядишь, не мятая ли одежда, как причёсаны волосы

Психолог. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим на себя. А теперь через зеркало друг на друга. Это кто? (показывает на ребёнка). А это что?

Предполагаемые ответы детей: Софья, Лиза…

Психолог . То, что мы видим в зеркале, называется отражением. Это (имя ребенка), а в зеркале его отражение.

Поставьте руки на пояс. Посмотрите, отражение в зеркале точно отобразило наши действия и тоже поставило руки на пояс. А теперь, поднимите одну руку вверх. Отражение показало такую же руку, что и вы! То есть зеркало точно отражает все наши движения.

Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Зеркало»

Упражнение «Зеркало»

Психолог. Встаньте парами, кто с кем пожелает, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах) .

Вам нужно:

Почистить зубы

Расчесать волосы

Дотронуться пальцем до кончика носа

Сделать глоток чая, но он оказался солёным!

А теперь поменяйтесь местами.

Одну руку поставить на пояс, другую поднять вверх

Дотронуться пальцем до уха

Застегнуть верхнюю пуговицу

Съесть кислый лимон!

Психолог следит за правильностью выполнения упражнения, исправляет ошибки, проявляя индивидуальный подход, использует похвалу.

Молодцы! Все справились с этим упражнением. Как здорово и весело нам сегодня играть!

Психолог. Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы.

На столах стоят небольшие зеркала на подставках для каждого ребёнка. Рядом с зеркалом лежат по 3 овала, вырезанных из бумаги (лицо, простой карандаш.

Психолог. Посмотрите в зеркало и покажите, пожалуйста, грусть на своём лице. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови опущены вниз, глаза прикрыты, уголки губ опущены вниз).

Психолог. Возьмите карандаш и нарисуйте на овале эмоцию грусти.

Психолог наблюдает за работой детей, помогает, отмечает те изображения, которые наиболее удачно передают соответствующее настроение.

Психолог. А теперь вспомните, пожалуйста, какое чувство у нас было, когда смотрим в цирке фокусы.

Предполагаемые ответы детей (мы удивились).

Психолог. Посмотрите в зеркало и изобразите удивление на своём лице. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови подняты вверх, глаза большие, рот широко открыт) .

Психолог. Возьмите карандаш и нарисуйте на втором овале удивление.

Пока дети рисуют, психолог также наблюдает за работой детей, помогает тем, кто сомневается, подбадривает, создавая ситуацию успеха.

Психолог. А теперь ещё раз посмотрите в зеркало. Какое настроение мы подарим друг другу, когда сообщаем хорошую новость?

Предполагаемые ответы детей (радость).

Психолог . Посмотрите в зеркало на своё лицо. Улыбнитесь и покажите радостную эмоцию. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови ровные, глаза открытые, смотрят на нас, уголки губ подняты вверх - улыбаются) .

Психолог. Нарисуйте радость на третьем овале.

Когда дети всё нарисовали, психолог предлагает выйти из-за столов.

Психолог . Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?

Предполагаемые ответы детей: хорошо, настроение отличное.

Психолог. А что мы сделали для того, чтобы наше настроение было весёлым?

Психолог . Я уверена в том, что если вам взгрустнётся и у вас будет плохое настроение, то вы и ваши друзья всегда сможете улучшить его, сделать весёлым и радостным, так же, как мы делали это сегодня.

Я вас всех люблю.

На выходе из зала применяется повторная смайло-диагностика.

Цель: повышение у детей уровня толерантности через совершенствование эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфер.

  • улучшить адаптивность детей;
  • сохранить психологического здоровье;
  • формировать позитивное отношение к самому себе и окружающему миру;
  • развивать коммуникативную, интерактивную и социально-перцептивную стороны общения с целью предупреждения возникновения коммуникативных барьеров;
  • развивать способность адекватного реагирования в различных жизненных ситуациях и умение находить конструктивный выход из нее;
  • формировать терпимость к различным мнениям;
  • обучать приемам снятия эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: ладошки разного цвета, музыкальное оформление «Звуки природы», «Музыка счастья», листы бумаги, карандаши на каждого участника, шаблоны домовых, «Парус настроения».

Основные приемы:

  • игровые ситуации, требующие оказания помощи персонажу;
  • дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых свойств предметов;
  • телесно-ориентированные техники;
  • психогимнастика и релаксация, позволяющие снять нервнопсихическое напряжение, обогатить эмоциональное поле ребенка.

Упражнение «Цветные ладони»

Ведущий держит три вырезанные из бумаги и накленные на картон ладони - синюю, красную, желтую. Участники группы хаотично передвигаются по классу. Каждый из ребят должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами: если ведущий поднимает красную ладонь - надо пожать руку; синюю ладонь - дотронуться до плеча; желтую ладонь - поздороваться спинками.

Игра «Четыре стихии»

Играющие сидят в кругу. Ведущий объясняет условия: «на слово «земля» все должны опустить руки вниз, на слово «вода» - вытянуть руки вперед, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в локтевых суставах.

Встреча с домовыми

Ведущий. В нашей школе живут домовые. Днем они тихо дремлют в укромных уголках, а вечером, когда мы все расходимся по домам, они вылезают, зажигают свечку и садятся вокруг нее. Они рассказывают друг другу разные истории. Причем все наши домовые абсолютно разные, как и мы с вами. Одни любят веселые истории, другие грустные. Третий домовой любит сердитые истории. Четвертый любит страшные истории. Пряниками не корми - дай послушать и испугаться! Только ушки мелко дрожат, да шерстенка дыбом становится.

Сейчас я вам покажу этих домовых, а вы угадаете, кто из них кто (приложение 1).

А теперь возьмите листы бумаги, шаблоны домовых (приложение 2) и обведите его каждый у себя на листе, а затем дорисуйте лицо самого понравившегося вам домового.

Вопросы по завершении рисования

  • Какие лица вы изобразили?
  • Каких домовых получилось больше?
  • В какие цвета вы их разукрасили?
  • Покажите эту эмоцию на своем лице.

Детские рисунки (приложение 3).

Этюд «Цветок» (под музыку «Звуки природы»)

Ведущий предлагает детям в соответствии с его рассказом разыграть этюд.

Ведущий. Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок на солнце. Подставляет он теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою головку вслед за солнцем.

Упражнение «Ассоциации»

В бланке закрасить слово тем цветом, с каким оно ассоциируется. Использовать нужно синий, зеленый, желтый, красный, черный, серый, сиреневый, коричневый цвета (приложение 4).

Проводится общий анализ результатов: что в большей степени тревожит детей, а что радует (по тесту Люшера). Возможно использование других слов (паттернов).

Упражнение «Будь внимательным»

Ведущий говорит, что именно дети должны показать, но при этом показывает неправильно. Например: говорит «нос», а показывает рот. В конце игры отмечаются самые внимательные. Они получаю медальки «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» (приложение 5).

Упражнение «Необычный домик»

Ведущий. На прошлом занятии вы познакомились с домовыми. А сегодня от них пришло письмо. Прочитаем его, ребята? (Приложение 6.)

На общем листе ватмана каждый рисует необычный дом для домовых. В итоге получается город домовых. (На следующий день каждый ребенок получает от домовых сладкий подарок.)

Игра «Картошка»

Дети передают по кругу «горячую картошку» (небольшой мячик), задача каждого - не уронить мяч. В случае если он падает, игра начинается сначала.

Игра «Ток»

По цепочке передается рукопожатие.

Упражнение «Заселение домовых в дома»

Ведущий. Вчера вы нарисовали целый город домовых, а сегодня мы с вами должны решить, какого домового в какой домик поселить. (Дети расселяют уже знакомых им домовых в дома.)

Но к нам в город пришли еще четыре домовых, и им так понравились ваши дома, что и им захотелось остаться жить здесь. Вот Усталый домовой, какой домик он займет? А это Любопытный, в какой дом мы его поселим? Это Обиженный и домовой Сказочник - какие дома подходят им больше всего? Вот мы и расселили всех наших домовых. Давайте еще раз назовем их по именам, я буду показывать домового, а вы говорите их имена (приложение 7).

Саморасслабление «Отдых на берегу моря»

Проводится под музыку «Звуки природы».

Игра «Разведчики»

В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем.

Игра «Море волнуется - раз...» (групповая работа)

Выбирается самая красивая групповая фигура.

Монотипия (тест Роршаха)

На листе бумаги, согнутом пополам, рисуются цветовые пятна и закрываются второй половиной листа. Затем нужно разгладить их поступательными и круговыми движениями. Открыть и рассмотреть со всех сторон, дорисовать до образа. Затем все рисунки выставляются на доску (приложение 8).

Игра «Отгадай, кто мы»

Дети тянут листочки с названиями животных и должны изобразить их, а остальные угадывают, кто это (жираф, собака, поросенок, кот, лиса, волк, медведь, заяц и др.).

Графическая музыка

Под музыку все закрывают глаза, ребенок проводит на бумаге линии, правой рукой - любимым цветом, затем левой рукой - нелюбимым цветом. Нужно найти в этих линиях образы, обвести их карандашами и разукрасить (приложение 9).

Упражнение «Хочу»

Ведущий кончиком карандаша очень медленно рисует в воздухе какую-либо букву. Дети должны угадать букву, а угадав, записать ее на листок, из букв будет получено слово (улыбка, радость, дружба и др.).

Игра «Передай другому»

Дети стоят в кругу и по очереди подмигивают друг другу; щелкают пальцами; хлопают в ладоши. Все эти движения передаются по кругу.

Рисуем зоопарк

Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой по имени Любопытный. А пришел он к вам с большой просьбой: он хочет открыть самый необычный в мире зоопарк и путешествовать с ним по всему миру. А вас он просит нарисовать животных для его зоопарка, но не тех, которые живут на нашей планете, а тех, которые живут на других планетах, необычных, невероятных. Поможем домовому, нарисуем ему зверей? (Приложение 10.)

Игра «Цветные карандаши»

Выходят шесть детей, им раздаются цветные карандаши. Один водящий в течение двадцати секунд смотрит и запоминает, у кого какого цвета карандаши. Затем отворачивается. Ведущий собирает карандаши, а водящий должен раздать карандаши как можно точнее, не ошибившись с цветом.

Релаксация «Волшебный сон»

Проводится под музыку, которая называется «Музыка счастья».

Упражнение «Соберем рюкзак в поход»

Дети по кругу продолжают фразу: «Я положил в рюкзак...», каждый следующий ребенок должен повторить, что положил предыдущий, и добавить свое, последний называет все вещи.

Упражнение «Мусорное ведро»

Детям предлагается выбросить обиду, гнев, страх в мусорное ведро. Для этого на листочках ребята продолжают фразы: «Я обижаюсь...», «Я злюсь на...», «Я боюсь...», сворачивают листочки комочками, выбрасывают в мусорное ведро, а дежурный выносит это ведро в мусорный ящик.

Упражнение «Волшебный стул»

Ребенку, который садится на «волшебный стул», говорят только добрые и приятные слова.

Игра «Воздушный шарик»

Дети стоят в кругу и легонько толкают шарик друг другу. Их задача: не допустить, чтобы шарик упал на пол.

«Сочиняем сказку»

Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой Сказочник. Он знает много разных волшебных сказок. Но он решил попросить вас сочинить для него новую волшебную сказку. Выполним просьбу Домового?

Итак, по кругу каждый придумывает события, которые будут происходить в сказке.

Групповой рисунок

Детям предлагается нарисовать придуманную сказку, ее героев, дома, предметы, животных, все, что присутствовало в сказке (рисунок вывешивается). (Приложение 11.)

Упражнение «Приветствие по кругу»

Каждый участник по кругу передает фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Привет», «Здравствуйте» и др.

Упражнение «Что изменилось?»

Участники становятся в две шеренги друг напротив друга. Игроки первой команды поворачиваются спиной ко второй. Каждый участник второй команды делает по три изменения в своей одежде. Первая команда поворачивается лицом ко второй. Каждый ищет изменения в одежде стоящего напротив. Затем участники меняются ролями.

Упражнение «Солнышко»

Детям предлагается нарисовать солнышко, а от него три лучика, на каждом лучике написать свои лучшие качества. Затем листок передается по кругу (он подписан), и каждый по желанию добавляет лучики и пишет лучшие качества этого человека.

Игра «Путаница»

Водящий должен распутать «узелок» из ровесников, не разорвав цепи.

Упражнение «Я - взрослый»

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий дает инструкцию: «Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что делаете, какие люди вас окружают. Эти люди очень вас любят. За что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость или искренность, за честность или за что-нибудь еще».

Желающим предлагается рассказать о себе - «взрослом», каким он станет.

Игра «Маленький принц»

Пришедший в гости домовой Художник, предлагает представить, что у каждого из детей есть своя планета, и просит ее нарисовать (приложение 13).

Обсуждение

  • Какого размера эта планета?
  • Кто на ней живет?
  • Какой характер у ее жителей?
  • Можно ли добраться до этой планеты?

Упражнение «Ладошка»

Ведущий. Положите свою левую ладошку на лист бумаги, раздвиньте пальцы и обведите ее. На каждом пальце напишите что-нибудь хорошее о себе («я - красивый», «я - добрый», «я - умный» и т.п., рисунки вывешиваются).

Упражнение «Половинка к половинке»

Участники группы садятся в круг, им предлагается улыбнуться друг другу. Затем каждый по очереди говорит половину того слова, которым он хотел поприветствовать группу («при-вет», «здо-рово»). Рядом сидящий произносит вторую половину слова, а затем половинку своего приветствия соседу слева.

Упражнение «Я положил в мешок»

По кругу один ребенок называет, что он положил в мешок (фрукты, овощи, игрушки и т.п.), следующий называет то, что назвал предыдущий, и добавляет свое.

«Закодируй слово»

Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой Художник и предлагает сыграть с ним в увлекательную игру. Перед вами лист бумаги с 10 клетками. Я буду называть по порядку слова, а вы будете делать к каждому рисунок в квадрате, в конце игры нужно вернуться к началу и подписать каждый рисунок тем словом, которое я называла.

Слова: 1) дорога, 2) дом, 3) река, 4) мост, 5) радость, 6) время, 7) солнце, 8) прыгать, 9) ночь, 10) семья.

Упражнение «Закончи слово»

Детям надо по кругу закончить слово, начинающееся со слогов: по, на, за, ми, му, че, до, пры, ну, за, но, мо, ма, ру, ва, ра, па.

Упражнение «Цепочка»

Каждый участник берет лист бумаги, прикрепляет его впереди стоящему на спину и рисует карандашом на нем рисунок (рисунки рассматриваются и отправляются домовому Художнику).

Упражнение «Бывает - не бывает»

Если бывает, надо хлопнуть в ладоши.

  • поезд летит по небу
  • кошка хочет есть
  • человек вьет гнездо
  • почтальон принес письмо
  • яблоко соленое
  • бегемот залез на дерево
  • шапочка рубиновая
  • дом пошел гулять
  • туфли стеклянные
  • на березе выросли шишки
  • волк бродит по лесу
  • волк сидит на дереве
  • в кастрюле варится чашка
  • кошка гуляет по крыше
  • девочка рисует дом
  • ночью светит солнце
  • зимой идет снег
  • рыба поет песни
  • корова жует траву
  • мальчик виляет хвостом
  • хвост бежит за собакой
  • кошка бежит за мышкой
  • петух играет на скрипке
  • ветер качает деревья
  • писатели пишут книги
  • строитель строит дом
  • водитель ведет троллейбус
  • лодка плавает по небу
  • собака гуляет по крыше

Упражнение «Тропический ливень»

Подул легкий ветерок (дети потирают ладонь о ладонь), Закапали первые капли дождя (щелчки пальцами). Дождь забарабанил еще сильнее (легкие постукивания по груди пальцами рук). Дождь зашлепал по лужам (удары ладонями по коленям). Пошел град (топанье ногами).

Затем все производится в обратном порядке и заканчивается словами: «Все стихло». Каждое новое движение передается по кругу, то есть каждый следующий начинает выполнять движение, когда его закончит сосед.

Упражнение «Моя вселенная»

На листе бумаги нарисованы семь кругов, в центре – еще один круг. В семи кругах нужно написать:

  • мое любимое занятие;
  • мой любимый цвет;
  • мой лучший друг;
  • мое любимое животное;
  • мое любимое время года;
  • мой любимый сказочный друг;
  • моя любимая музыка.

А в центральном круге пишутся имя и фамилия ребенка. Затем дети по желанию зачитывают, что их окружает, дарит радость и является их вселенной.

Упражнение «Рисую спиралью»

Ведущий. Сегодня к нам опять пришел домовой Художник. Он решил устроить выставку ваших работ. Поможем ему? Но рисунки будут нарисованы необычным способом – это главное условие того, чтобы рисунок домовой Художник взял на выставку. Мы с вами будем рисовать спиралеобразными линиями. Вот посмотрите несколько работ домового Художника» (приложение 14).

Методика «Самооценка»

Участникам предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я» (анализ самооценки участников занятия).

Игра «Передай мишку»

Участники встают в круг. Руки скрепляют в замок за спиной. Первый участник зажимает между грудью и подбородком игрушку и таким образом передает ее стоящему слева. Если игрушка падает, то все начинается сначала. Если долгое время не удается пройти круг, тех, кто роняет игрушку, выводят из игры, остаются самые ловкие.

Упражнение «Доскажи»

Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой Сказочник. Он решил проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Он выбрал из сказок словосочетания, например «живая вода», «шапка-невидимка», но пока шел к нам, второе слово из каждого словосочетания потерял. Давайте поможем домовому и вспомним окончание каждого выражения.

  • Скатерть­самобранка
  • Коверсамолет
  • Василиса Прекрасная
  • Иванушка­дурачок
  • Царевналягушка
  • Крошечка­хаврошечка
  • Иван Царевич.
  • Баба­яга
  • Гуси­лебеди
  • Волшебная палочка
  • Хрустальный башмачок
  • Лягушка­путешественница
  • Сапоги­скороходы
  • 3мей Горыныч
  • Избушка на курьих ножках
  • Мечкладенец
  • Сивкабурка
  • Добрый молодец
  • Кощей Бессмертный
  • Чудо­юдо рыбакит
  • Конекгорбунок
  • Жарптица
  • Мышканорушка
  • Мертвая вода
  • Курочка ряба
  • Соловейразбойник
  • Дед Мороз

Игра «Переправа»

Перед участниками раскладывается веревка (река). Их задача: переправиться через нее в роли какого-либо животного, а все остальные должны угадать, кто это.

Упражнение «Ладонь»

Ведущий. Обведите на листе свою левую ладонь. Каждый пальчик превратите в человека и дайте ему имя.

Упражнение «Назови противоположное»

Ведущий. Я буду поочередно каждому из вас называть слово. Вы должны отвечать словом, имеющим противоположное значение. Старайтесь отвечать быстро и правильно.

  • Начало - конец
  • Бедный - богатый
  • Тепло - холодно
  • Верх - низ
  • Добрый - злой
  • Больной - маленький
  • Мокрый - сухой
  • Низкий - высокий
  • Веселый - грустный
  • Чистый - грязный
  • Потолок - пол
  • Медленный - быстрый
  • Больной - здоровый
  • Молодой - старый
  • Жара - холод
  • Мягкий - твердый
  • Легкий - тяжелый
  • Война - мир
  • Охладить - нагреть
  • Толстый - тонкий

«Парус настроения»

Ведущий. Сегодня к нам на наше последнее занятие пришли все домовые, которые были у вас в гостях (выставляются рисунки домовых) или тихо наблюдали за нами из своих домиков, любезно нарисованных вами. Они пришли попрощаться и пожелать вам хорошего отдыха и веселых каникул. Они приготовили паруса для нашего корабля, который оправится в страну каникул, страну веселья, отдыха и хорошего настроения! Вот только эти паруса белого цвета, а домовые просят вас закрасить их в те цвета, которые преобладали в вашем настроении в течение всего времени пребывания на нашей площадке.

Ребята разукрашивают паруса корабля (приложение 15), которые разбиты на клеточки по числу участников группы.

Расставание «Подарим улыбку друг другу»

Дети по кругу передают тепло своей улыбки.

Сценарий досуга для старших дошкольников

Развлечение к Всемирному дню улыбки «Не грусти!»

Праздник отмечается ежегодно, в первую пятницу октября.

Музалевская Светлана Николаевна-музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 49»,
г. Петрозаводск

Краткий анонс:
Сценарий может быть полезен педагогам, работающим со старшими дошкольниками в детских садах, домах интернатах, реабилитационных центрах. Применение идеи, с усложнением репертуара, возможно в деятельности учителей начальных классов школ. Материал содержит арт терапевтические техники.
Сценарий является авторской разработкой. Стихи из Интернета.

Актуальность:
Сегодня отмечается рост числа детей с различными нарушениями психоэмоциональной сферы, психосамотическими заболеваниями. Негативизм, агрессия, замкнутость – защита маленького человека от нелюбви. Ребёнок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия.


Семьи воспитанников очень разные, поэтому, мы педагоги часто сталкиваемся с выше указанными проблемами.
Эмоции – часть психической жизни личности, которая определяет отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Очевидно, что переживание радости, восторга, побуждение позитивных эмоций должно быть доминантным направлением в организации досуга для детей, особенно, дошкольного возраста.

Цель:
Доставить радость,расширить знания детей о различных способах выхода из состояния грусти.

Задачи:
Образовательные: расширить кругозор, стимулировать разговорную речь.
Воспитательные: развивать инициативу, воспитывать отзывчивость и доброту, аккуратность.
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, фантазию.

Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен, танцев. Подготовка костюмов, атрибутов, оборудования. Показ иллюстрации с изображением смайлика, беседа об истории и сути праздника.

Техническое оборудование:
Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук

Атрибуты:
шарф-грустинка из органзы или вуали холодных оттенков. Цветовой выбор за организатором:




костюм Грустинки (из ткани идентичной шарфу)
игрушки трёх видов среднего размера (кубики, мячики, мягкие игрушки), три корзины для игрушек
костюм Смайлика

Действующие лица: Грустинка (ребёнок), Смайлик (взрослый)

День улыбки - праздник, который отмечается ежегодно в первую пятницу октября.
Однажды художник по имени Харви Бэлл из Америки нарисовал весёлую жёлтую рожицу. Такой портрет очень полюбился взрослым и детям, потому что, глядя на него, сразу хотелось улыбнуться. Так появился смайлик. Его изображение можно было увидеть на футболках, кепках, открытках, Интернете. Имя художника Харви Бэлла стало известным. Он придумал праздник к в честь смайлика, который стал называться «Днём улыбки» и посвящен добрым делам, хорошему настроению. А девиз этого праздника:
«Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке»

Зал украшен воздушными шарами, преимущество жёлтой расцветки.
На мультимедиа экране - проекция весёлой, яркой картинки.

Дети свободно входят в зал под песню «Улыбка» В.Шаинского (фонограмма «минус»), ведущий предлагает встать в круг для ритуала приветствия.

Ведущий: Здравствуй, небо!
Дети поднимают руки вверх
Ведущий: Здравствуй, земля!
Дети приседают
Ведущий: Здравствуйте, мои друзья!
Дети вытягивают руки вперёд
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять
Дети хлопают
Ведущий: Вместе мы в кругу опять
Все берутся за руки

Дети, читают стихи:

День улыбки наступил,
И нам, счастье подарил.
Так давайте веселиться,
Праздник пусть, не прекратится!

В этот день решили мы собраться,
Чтоб сердца для радости открыть.
Так давайте же друг другу улыбаться,
И улыбкой настроение дарить.

С днём улыбки, с днём веселья,
Пусть звучит повсюду смех!
Всем удачи, вдохновения,
Много радости для всех!

Улыбаться, чаще будем,
Праздник, этот не забудет!
Так что хватит унывать,
Будем праздник продолжать!

Музыкально-ритмическая композиция на песню «Улыбка»
муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского (фонограмма «плюс»)

Ведущий предлагает детям сесть на стульчики, поставленные в круг или на коврик.

Ведущий:
В одной сказочной стране жила Грустинка(показывает детям шарф-грустинку)
Она была настолько лёгкая, что её часто подхватывал и носил ветер. Грустинка летала по ветру и цеплялась к деревьям, кустарникам, и даже к людям.
Как Вы думаете, каким становился человек, когда к нему прилетала Грустинка?

Ответы детей

Ведущий:
Грустным или можно сказать печальным…
Представим, что Грустинка прилетела к кому-то из нас. Кто сможет показать, как изменится настроение?

Проводится экспрессивный этюд « Грусть»
Ведущий накидывает шарф - грустинку на тело (плечи, руки, голову) ребёнка, который пожелал поиграть.
Ребёнок невербальными средствами пытается показать образ грустного человека.
Целесообразно, если педагог иногда описывает это словами, в заключение, обязательно, благодарит ребёнка.

В зале появляется девочка Грустинка.

Грустинка:
Я - девочка грустинка
По воздуху лечу,
Я в зале приземлилась
Я танцевать хочу…

Танец Грустинки
Постановка танца на музыку «Токката» композитора Гастона Роллана, в исполнении оркестра Поля Мориа.
Композиция танца должна иметь элементы импровизации, детского танцевального творчества.

Девочка Грустинка «улетает».

Ведущий: держит в руках шарф – грустинку.
Каждому человеку бывает грустно. Вспомните и расскажите, когда вам бывало грустно.

Дети, передавая, друг другу грустинку, рассказывают о ситуациях, когда им было грустно.

Ведущий:
А что вам нравится больше: грустить или радоваться, быть в грустном, печальном настроении или в хорошем радостном, весёлом?

Ответы детей.

Ведущий:
Да, чаще приятнее быть в хорошем настроении. Долго грустить никому не нравится. Как можно поднять себе настроение?

Ответы детей.

Ведущий:
А можно заняться нужным делом, например, сложить игрушки, навести порядок.

Проводится Аттракцион « Наведи порядок»

На полу разбросаны игрушки трёх видов, одинаковых по количеству и размеру (мячи, кубики, маленькие мягкие игрушки – звери) Трое участников, во время звучания музыки, стараются собрать каждый в свою корзину заданный вид игрушек. Побеждает дружба (при любых обстоятельствах)

Ведущий:
Предлагаю, проверить, может ли танец улучшить настроение?!

Звучит танцевальная музыка весёлого характера – все включаются в спонтанный танец!
Момент радости от совместного танцевального времяпровождения

Ведущий: А теперь проверим, улучшает ли настроение песня?!

Звучит задорная, веселая песня, которая хорошо знакома и любима данной детской аудитории. Возможно спонтанная песня по выбору детей.
Момент радости от совместного коллективного пения.

После, ведущий спрашивает, улучшилось ли настроение у детей после песни.

Ответы детей

Ведущий:
А ещё улучшает настроение улыбка, ведь благодаря улыбке в мире становится немного теплее и уютней. Именно улыбка придаёт словам доброту и ласку.

Если небо хмурится,
Дождик льет с утра,
То улыбкой солнечной
Скрасить день пора!

Давайте улыбнёмся друг другу!!!

Под музыку в ковбойском стиле появляется Смайлик.
Смайлик:
Привет детишки, девчонки и мальчишки. Я - весёлый Смайлик. Решил, что сегодня, обязательно, забегу к Вам в гости!

Сегодня день улыбки – классный праздник!
Его полюбит взрослый, и малыш-проказник!
Ты в этот день улыбки раздавай повсюду,
Скорее улыбнись соседу, маме, другу!
Пусть все сияет, радостью на свете
Улыбками наполним мы планету!

Ведущий:
Смайлик, мы всегда тебе рады! Особенно, сегодня!
В День улыбки ты празднуешь свой День рождения!

Смайлик:
Ребята, помогите мне задуть свечи праздничного торта!!!

Звучит фонограмма известной американской песенки «Happy Birthday to You»
Приглушается свет, на мультимедиа экране проецируется торт с зажжёнными свечами. Участники праздника дуют на изображение.

Вскоре, «свечи гаснут».
Ведущий:
Смайлик, становись в центр круга, мы исполним для тебя
« Каравай»!

Дети:
Как на Смайлика именины,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай.
Смайлик: « Я люблю вас всех, пусть звучит весёлый смех!»

А теперь поиграем!

Персонаж проводит музыкальные игры по показу
(«Буги-вуги», «Ели нравится тебе» или любые другие по выбору организатора)

Смайлик:
Дорогие ребята, я должен спешить к другим детишкам! Оставайтесь в хорошем настроении! До свидания, до новых встреч!
Весело прощается, уходит под своё первоначальное музыкальное сопровождение.

Ведущий:
Ребята, я хочу вам рассказать об очень простом и замечательном способе улучшить настроение себе и другим. Можно сделать доброе дело или хороший поступок, который кому-нибудь доставит радость.
Именно об этом наш сегодняшний мультфильм.

Просмотр мультфильма «Просто так»
Сюжет:
Добрый мультфильм о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так. Ослик так обрадовался и в свою очередь подарил этот же букет собачке. Точно так букет попал к медвежонку, а потом и к белочке. И все, к кому попадал этот букет, становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так.

После просмотра, звучит песня « Улыбка» (фонограмма «минус»), которой начиналась встреча.

Ведущий:
Надеюсь, что наш праздник поднял всем настроение!

Дети под музыку выходят из зала, проходят в группу, где их ожидает сладкий сюрприз-мороженое.

Заключение.
По моему мнению, День улыбки – один из немногих, к нам пришёдших праздников, содержание, которого, действительно, доступно и понятно детям 5-8 лет.
В своей разработке я постаралась «адаптировать» американского гостя к России, используя, для создания образа Смайлика, музыкальный микс совершенно разных стран по культуре и ментальности.

Данный сценарий впервые был реализован в октябре прошлого года и вызвал заметный эмоциональный отклик воспитанников, получил признание родителей и коллег.
Учитывая, что Детский сад, в котором я работаю, носит название «Улыбка», персонаж Смайлик, после проведения досуга, навсегда стал живым логотипом нашего дошкольного учреждения.

Низкий поклон Нине Николаевне Давидян. Благодаря помощи этой, замечательной и талантливой мамы нашей маленькой воспитанницы,костюмерная Детского сада пополнилась новыми потрясающими новинками.

Коллеги! С уважением выслушаю ваши мнения, предложения, конструктивную критику. Буду, очень признательна за содержательные комментарии, а также искренне рада, если выше написанное принесёт практическую пользу.

Уважаемые РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

Заявочная кампания 2019 года на приобретение путёвок в детский оздоровительный лагерь за частичную стоимость стартует 14 января 2019 года (понедельник) в 8.00 часов. С учётом пожеланий родителей по совершенствованию порядка предоставления путёвок в 2019 году вводится электронная форма подачи заявок на приобретение путёвок в детский оздоровительный лагерь, т.е родители сами смогут зарегистрировать заявку на сайте www.leto73.ru . Если у родителей нет такой возможности или кто-то затрудняется зарегистрировать заявку таким образом, они могут обратиться в Управление образования администрации МО "Старокулаткинский район" 14 января (понедельник) у уполномоченного по организации отдыха и оздоровления детей в МО «Старокулаткинский район» рабочий день начинается с 8.00 утра.

Тел. для справок 2-16-39.

1 день. Открытие лагерной смены. (05.06)

-Вводный инструктаж.

- Флешмоб «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»

- Экологический квест "Веселыми тропами лета"



06.06. Пушкинский день

- Флешмоб «Читаем Пушкина»

- Конкурсно - игровая программа по сказкам А.С. Пушкина «В гостях у сказки»

-Пушкинский диктант.



07.06. День ЭКОЛОГА

- Экологический десант

- КТД по изготовлению поделок из бросового материала

- Экологическая квест игра



08.06. День веселых игр

- Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки»

- Веселые старты

- Творческая лаборатория-дети учат детей играм.



09.06. День талантов

- конкурс «Песенная перестрелка»

-Оформление отрядных уголков и фейерверк нестандартных идей.

- Сказка - экспромт


10.06 День дружбы

- Творческая игра «Поделись улыбкою своей».

- Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».

- Мультклуб



12.06 День России

- Акция «Знай символы своего государства»

-Митинг, посвященный Дню РОССИИ

- дискотека «Танцуй, Россия»



13.06 День здоровья и спорта

- Веселая зарядка «Визгкультура»

- Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»

- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»



14.06 Музыкальный день

-Разучивание песен.

-Игры на свежем воздухе.

- Оранжевая дискотека



15.06 День Вежливости

- Конкурс вежливых слов «Мы - ребята вежливые».

-Конкурсная программа «Знатоки этикета»



16.06 День мастеров

- Игра - путешествие «В мире прекрасного»

- Мастерская «Очень умелые ручки"



17.06 День СМЕХА

- Конкурс анекдотов и смешных историй

- "Ералаш - карнавал"



19.06 День безопасности

-Минутка безопасности «Движение по улицам и дорогам»

-Конкурс рисунков по ПДД

- Беседа «Осторожно, клещи!»



20.06 День предпринимательства

- Трудовой десант;

- «Азбука современных профессий» - познавательная игра

-Школа бизнеса «Как открыть свое дело?»



21.06 День игр и развлечений

Шахматно-шашечный турнир

Теннисный турнир

Подвижные игры на свежем воздухе


22.06 День ПАМЯТИ и СКОРБИ

-минута молчания «В память павших в великих сражениях»

- возложение цветов к обелиску

- конкурс стихотворений и песен «Памяти героев посвящается…»


23.06 День родного края

-викторина «Знаешь ли ты свой край?»

- национальный праздник САБАНТУЙ



24.06 Прощальный день

- Трудовой десант «Нас тут не было»

- Закрытие смены "В память о лете!!!"


внеклассного мероприятия

«Поделись улыбкою своей»

Разработала

учитель начальных классов

Минеева Елена Алексеевна

г. Сызрань, 2016

Цели : знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

    развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

    воспитывать нравственные ценности.

Оборудование:

Ноутбук, карточки с пословицами, круги для каждого участника, воздушные шары, конверты с деталями для аппликации, картинки людей с улыбками и без улыбок.

Ход занятия.

I . Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

II . Мотивация.

Придумано кем –то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Я очень хочу, чтобы у вас у всех сегодня было доброе утро, добрый день, доброе настроение!

-Кто с улыбкою жизнь встречает,

Кто с улыбкой проблемы решает,

Тот, как солнце, всё согревает,

Тот улыбкою зло побеждает.

III . Сообщение темы и целей урока.

-- Мы поговорим о значении улыбки в жизни людей.

IV . Основная часть

- Вообразите себе, что исчезли из жизни людей все улыбки, что произойдёт на Земле?

В народе говорят «Улыбнись и к тебе потянутся люди».

Исполнение песни «Улыбка» под фонограмму

У вас на столах на карточках записаны пословицы. Соедините начало и конец пословиц.

    Кто улыбается, …. (тот живёт).

    Кто не улыбается,… (тот сохнет).(Слайд 5)

Прочитайте 1 пословицу.

Прочитайте 2 пословицу.

Правильно, молодцы!

Улыбается Небо – Звёздами и Радугой

Улыбается Солнце – Лучами и Светом

Улыбается Поле – Цветами и Благоуханием.

Улыбается Ребёнок – Настоящему и Будущему .

Кто улыбается, тот живёт.

В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Какая она была? Как вы думаете? Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…) Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.

А Улыбка … Что она делала?

На что способна улыбка?

Улыбка:

- Поднимает настроение;

-Вспомните случаи из своей жизни или приведите примеры.

(мама грустная, я ей улыбнулся и мама улыбнулась в ответ и предложила вместе поиграть)

- усиливает доверие людей друг к другу ;(к тебе посадили за парту ученика, который перешёл к вам из другой школы. Он не уверен в себе. Ты улыбнись ему, и это может быть ниточкой которая перерастет в большую дружбу)

- сближает людей;(приехал в лагерь отдыха, там много ребят, тебе хочется подружиться с ними. Улыбнись им, это поможет начать разговор и познакомиться с ними.)

- гасит вражду, злобу, ненависть ; (поссорился с другом. Вы оба были не правы, но теперь обида прошла, тебе одиноко и неуютно без друга. А как помириться, не знаешь. Попробуй подойти к нему и улыбнуться, улыбка поможет вам поговорить и наладить отношения.)

- делает жизнь людей красивой, радостной .(когда люди улыбаются, они становятся красивыми. Когда учительница в классе улыбается, то и ребятам в классе учиться легко и приятно, у всех хорошее настроение)

Работа в группах:

У вас на партах лежат рисунки с изображением людей. Выберите те, которые вам нравятся.

Что общего в рисунках, которые выбрали вы? (они улыбаются, они приятные, красивые, радостные, веселые)

Скажите, почему вы оставили другие? (ЛЮДИ БЕЗ УЛЫБОК, ОНИ КАЖУТСЯ ЗЛЫМИ, НЕдоброжелательными, отталкивают)

Ученые утверждают, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

5 минут смеха в день продлевают жизнь человека на 1 год.

А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.

Но вот однажды … в городе появился очень странный человек. Он не умел улыбаться, был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё. Вдруг он встретил улыбку, посмотрел на неё из-за угла и решил попробовать сам улыбнуться.

Сначала он улыбнулся и у него получилась притворная улыбка.

Как вы это понимаете?

.злорадная

Как вы это понимаете?

.предательская

Как вы это понимаете?

Вам нравятся эти улыбки?

Почему?

Давайте покажем как мы умеем улыбаться.

Упражнение «Передай улыбку».

- Посмотрите прямо в глаза собеседнику и улыбнитесь от всего сердца. Передавайте свою улыбку друг другу вместе с шариком.

Какие красивые у вас улыбки, мне так приятно смотреть на ваши улыбающиеся лица.

Упражнение « Улыбка»

- Очень важно когда улыбаешься чтобы улыбка была не только на лице, изображенная с помощью растянутых губ, а шла от сердца.

Я предлагаю пофантазировать и изобразить улыбки на сердечке. Даю подсказку, будьте дружными, прислушивайтесь к мнению друг друга. Я уверена у вас все отлично получится. Приступайте.

- Покажите всем, что у вас получилось.

Улыбнетесь вы, улыбнуться и вам.

Ребята, подумайте и скажите, как можно улучшить настроение собеседника и вызвать улыбку на его лице?

Упражнение «Комплимент»

- Встаньте парами, как в игре «Ручеёк». Один остается без пары. Он подходит к паре, которая стоит впереди и говорит комплимент одному из пары. Берет его за руку и проводит через «ручеёк». Тот, кто остался без пары говорит комплимент одному из следующей пары и т.д.

Вот, посмотрите, как оказывается совсем не сложно улучшить настроение друга при помощи доброго слова и улыбки.

Ласковое прикосновение, теплое рукопожатие тоже вызывают у человека положительные эмоции и вызывают улыбку.

Упражнение «Дрозд»

Я - дрозд. -Ты – дрозд.

У меня нос. -У тебя нос.

У меня щёчки гладкие. -У тебя щёчки гладкие.

У меня губки сладкие. -У тебя губки сладкие.

Я люблю себя. -Я люблю тебя.

Мы с тобой друзья.

Поменяйтесь в парах и продолжим играть.(2 – 4 раза)

Обратите внимание, какие задорные, открытые улыбки сияют на ваших лицах. Ваши улыбки, как лучики солнца, согревают атмосферу нашей встречи.

И угрюмый человек увидел как можно улыбаться! Он улыбнулся по - доброму, от всего сердца. Весь мир стал для него цветным и радужным, наполнился красотой и звуками. У него появилось много друзей. Он почувствовал себя счастливым человеком.

V . Итог занятия.

Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

Как же может измениться ваша жизнь, если в ней станет больше улыбок?

-Если тебе одиноко – улыбнись.

Если хочешь помириться со своим другом - улыбнись.

Если хочешь поднять настроение себе или родным – улыбнись.

Улыбка поможет вам в жизни!

VI . Рефлексия.

Ребята, на кружках нарисуйте своё настроение.

Я вижу, что у вас радостное настроение. Поделитесь со мной своей улыбкой. Но вспомните, как нужно дарить улыбку.

Вы свои улыбки подарили друг другу, мне, а я на память о нашей встрече хочу подарить свою улыбку вам. (Дарю воздушные шары с изображением улыбки)