Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План-программа коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику и коррекцию речевых расстройств у детей старшей логопедической группы. Перспективный план фронтальных занятий логопеда к плану-программе.
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам: развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5-7 лет с национально-региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников-процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Планирование работы детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе
СентябрьПерспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
Сентябрь9. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения
Февраль
1. Беседа о работе регулировщика.
2. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
3. Встреча с автоинспектором.
4. Беседа и показ сигналов регулировщика.
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"
6. Изготовление атрибутов регулировщика.
7. Чтение: Пишумов Я. "Постовой"
8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"
9. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"
10. Занятие "Многополосное движение"
11. Отгадывание загадок о регулировщике
Март
1. Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах"
2. Рисование различных марок и видов машин
3. Беседа о машинах специального назначения
4. Дидактические игры "Куда спешат машины", "Светофорик"
5. Игры с макетом дороги.
6. Коллективная аппликация "Улица города"
7. Сюжетная игра "Диспетчер"
8. Рисование атрибутов регулировщика.
9. Беседа и показ сигналов регулировщика.
10. Занятие " Регулировщик"
Апрель
1. Дидактические игры "Найди отличия", "Перекресток"
2. Чтение: С. Михалков "Бездельник светофор"
3. Игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"
4. Изготовление информационно-указательных знаков для игр с макетом.
5. Конструирование: постройка модели корабля из "Лего"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением загородного участка дороги.
7. Беседа о правилах поведения пешеходов за городом.
8. Знакомство с информационно-указательными знаками.
9. Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева "Если бы…"
10. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.
11. Рисование знаков: "Конец населенного пункта", "Начало населенного пункта"
12. Занятие " Знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке"
Май
1. Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы
2. Решение проблемных ситуаций
3. Беседа о правилах поведения на дороге
4. Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход"
5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом
6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак"
7. Игры с макетом
8. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"
9. Прогулка на перекресток
10. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.
Июнь
1. Игра "Куда спешат машины?"
2. Беседа о видах дорожных знаков
3. Рисование палочками на песке грузового и легкового транспорта
4. Игра "Поездка за город"
5. Игры на площадке с дорожной разметкой.
6. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова "Это улица моя"
7. Знакомство с настольной игрой "Правила дорожного движения"
8. Сюжетная игра "Гараж"
9. Изготовление милицейской фуражки, погон, жезла и др. атрибутов регулировщика
10. Подвижные игры "Горелки", "Правила уличного движения"
Июль
1. Игры на площадке с дорожной разметкой
2. Подвижная игра "Мяч в корзину"
3. Сюжетные игры "Дальнее плавание", "Самолеты"
4. Постройка города из песка и разметка улиц
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Мы – пешеходы"
6. Развлечение «Веселый перекресток»
Август
1. Дидактическая игра "Оцени поступок"
2. Подвижная игра "День – ночь"
3. Сюжетная игра "Едем в гости"
4. Правила поведения в общественном транспорте
5. Игры на площадке с дорожной разметкой
6. Чтение В. Берестов "Это еду я бегом"
7. Беседа о правилах езды на велосипеде
8. Игры с макетом улицы
9. Обсуждение проблемных ситуаций
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе
СентябрьПерспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе
СентябрьВ программу вошли разделы:
Требования к уровню подготовки
Тематический план
Учащиеся должны знать:
— Какие наиболее характерные и частые ошибки в поведен пешеходов на улицах и дорогах приводят к дорожно - транспортным происшествиям.
— Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1 и 2 классах, и вероятные места их установки.
— Дорожная разметка на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.
— Правила безопасного поведения пешеходов на городских улицах и загородных дорогах.
— Опасные и безопасные для пешеходов участки улиц и дорог в микрорайоне или населённом пункте.
— Значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов.
— Значение сигналов регулировщика для транспорта и пешеходов
— Что такое перекресток, и какие виды перекрёстков есть в микрорайоне школы или населённого пункта.
— Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
Учащиеся должны уметь:
— Выбирать безопасные места и определять безопасные условия для перехода улиц в микрорайоне или населенном пункте.
— Безопасно выполнять переход улиц и дорог по обозначенным пешеходным переходам в сопровождении взрослых.
— Пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и движении на маршруте.
— Обращаться за помощью к взрослым в сложных ситуациях перехода улиц и дорог или при посадке и выходе из общественного транспорта.
Тематический план.
Наименование разделов и тем. |
Кол-во часов |
|
1.Условия безопасного поведения пешехода, пассажира |
||
Как я знаю правила дорожного движения |
||
Движение пешехода по улице и дороге |
||
Правила перехода улиц, дорог |
||
Пассажир обязан |
||
Детский дорожно-транспортный травматизм |
||
2. Улицы и дороги |
||
Элементы улиц и дорог |
||
Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. |
||
3. Регулирование дорожного движения |
||
Дорожная разметка. |
||
Дорожные знаки. |
||
Сигналы светофора |
||
Сигналы регулировщика |
||
4. Будь внимателен и осторожен |
||
Навыки безопасного поведения пешеходов на улице |
||
Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта |
||
На железной дороге и вблизи нее |
||
В гостях у инспектора ГИБДД |
||
Итоговые занятия |
||
Всего |
1. Условия безопасного поведения пешехода, пассажира
1.1. Как я знаю правила дорожного движения (1ч.)
Повторение правил поведения учащихся на улицах и дорогах. Правила пользования общественным транспортом (по материалам 1 кл.)
В каких случаях транспортные средства на улицах и дорогах представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей? Рассмотреть случаи из жизни учащихся, которые могли повлечь за собой ДТП.
Разбор маршрутов движения учащихся по улицам с интенсивным движением в школу, стадион, кинотеатр и т. п.
В результате беседы учитель выявляет, какие требования ПДД учащимися усвоены хорошо, а какие следует повторить во 2 классе.
1.2. Движение пешеходов по улице и дороге (1ч.)
Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Происхождение этого правила. Движение пешеходов на загородных дорогах. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода. На нерегулируемых пешеходных переходах; при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком и специальным звуковым сигналом. Культура поведения пешехода при переходе проезжей части дороги.
1.3. Правила перехода улиц, дорог (1ч.)
Установленные места для перехода улиц, дорог. Линия продолжения тротуара, обочина. Правила перехода улицы, дороги по пешеходным переходам. Переход улицы по сигналам светофора. Переход улицы на нерегулируемых перекрестках. Запрещенные места для перехода улиц, дорог. Островок безопасности. Осевая линия. Прогон скота через дорогу.
1.4. Пассажир обязан (1ч.).
Правила пользования общественным транспортом. Культура поведения в общественном транспорте. Порядок посадки и высадки из общественного транспорта.
Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила перехода улиц после высадки из транспортных средств общего пользования. Поведение детей при перевозке их на грузовых автомобилях, оборудованных для этих целей.
Правила пользования городским железнодорожным транспортом. Что запрещается пассажиру.
1.5. Детский дорожно - транспортный травматизм (1ч.)
Основные причины дорожно - транспортного травматизма: незнание ПДД, невыполнение требований ПДД, игры на дорогах и вблизи нее, невнимательность, недисциплинированность.
Разбор дорожных ситуаций: выход или выбегание из-за предметов, мешающих обзору, движение через дорогу по диагонали, спешка, оживленная беседа на ходу, движение бегом, отвлечено внимание чем-то или кем-то, пустынная улица, автобусные остановки, нерегулируемые пешеходные переходы.
2. Улицы и дороги.
2.1. Элементы улиц и дорог. (1ч.).
Основная часть дороги - проезжая часть. Покрытие дорог. Автомагистрали, сельские грунтовые дороги. Обочина. Кювет. Пешеходная дорожка. Тротуар. Ограждение тротуара от проезжей части. Зеленые насаждения. Велосипедная дорожка. Улица с односторонним движением, с двусторонним движением. Составные части дороги и для чего они предназначены.
2.2. Перекрестки и их виды, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств (1ч.).
Определение понятия «Перекресток». Виды перекрестков (четырехсторонние прямоугольные, четырех сторонние под прямым углом, трехсторонние, Т-образные, У — образные, многосторонние, площади).
Световые сигналы, подаваемые водителем транспортного средства при начале движения, маневрировании (обгон, поворот налево, направо, разворот), остановке. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.
3. Регулирование дорожного движения.
3.1. Дорожная разметка (1ч.).
Значение дорожной разметки в организации движения. Пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый). Линии разделения транспортных потоков противоположных направлений. Линии островка безопасности и его назначение.
3.2. Дорожные знаки (1ч.).
Назначение дорожных знаков. Виды дорожных знаков. Повторение по программе 1 класса.
Изучить: предупреждающие знаки (СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА, ОСТОРОЖНО - ДЕТИ, ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ, ВЫБРОС ГРАВИЯ); запрещающие (ДВИЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗАПРЕЩЕНО, ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА, ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА); информационно -указательные (ЖИЛАЯ ЗОНА).
3.3. Сигналы светофора (1ч.).
Значение светофоров в организации дорожного движения. Виды светофоров. Пешеходный и транспортный светофоры и подаваемые ими сигналы. Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, разметки.
3.4. Сигналы регулировщика (1ч.).
Значение сигналов регулировщика для транспортных средств и пешеходов. Сигналы подаваемые регулировщиком, и их значение. Решение ситуационных задач.
4. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН
4.1. Навыки безопасного поведения пешеходов на улице (1ч.).
Изучение навыков безопасного движения: навык наблюдения за пересекаемой дорогой, навык переключения внимания, навык правильной оценки расстояния, навык остановки перед переходом дороги, навык осмотрительности.
4.2. Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта (1ч.).
Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Тротуар, обочина. Осевая линия, островок безопасности. Где можно переходить дорогу. Занятия на специальной площадке, оснащенной разметками, дорожными знаками, светофорами и регулировщиком.
4.3. На железной дороге и вблизи нее (1ч.).
Железнодорожное полотно, насыпь. Опасности от железнодорожного транспорта для пешехода, пассажира, водителя. Переход через железнодорожные пути в оборудованных местах и за пределами населенного пункта.
Что запрещено ПДД делать детям вблизи железнодорожных путей.
4.4. В гостях у инспектора ГИБДД (1ч.).
Встреча с пропагандистом ПДД района в ГИБДД, в школе. Посещение ближайшего поста ГИБДД, наблюдение за работой инспектора.
4.5. Итоговые занятия (2ч.).
Игра -конкурс «Я - участник дорожного движения».
Гулия Кадаева
Календарно-тематическое планирование на тему «Правила и безопасность дорожного движения» старшая группа
Тема : «Правила и безопасность дорожного движения »
Цель :Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении .
Задачи :
Обучающие : Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта , о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Развивающие дороге ;
Воспитывающие : Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие : Встреча с инспектором ГИБДД,
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков »
Воспитатель : Кадаева Г. Н.
Познават. развитие
Физическое развитие
Прием детей.
Беседа на тему «Путешествие по улице»
Цель : Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой . Воспитывать навыки правильного поведения на улице .
Инд. работа :Дидактическая игра «Строим улицу»
Цель : Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения . Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. (А, И, Э)
Утренняя гимнастика.
Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений
Цель : Формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.
Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор»
Атрибуты : дорожные знаки , кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы) . Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Прогулка :
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Наблюдения за растениями.
Цель : Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники .
Инд. работа :«Будь внимательным» .
Цель : Развивать координацию движений , внимание.
(Н, Л, Р, А)
Подв. игра «Цветные автомобили»
Цель : Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения .
Труд на прогулке : помощь взрослым.
Цель : Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.
Выносной материал : цветные рули, цветные круги.
Работа перед сном
Соц. -ком. развитие
Познават. развитие
Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Цель : Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге .
литературы :
Рассказ Б. Житкова «Светофор»
Цель
Физическое развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
дорожкам .
Беседа «Светофор»
Цель : Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать
Воспроизведение художественной литературы :
Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»
Цель : Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
«Звездочка» УФА «КИТАП» 1997 стр. 44-45
Инд. раб : Д/и «Сложи дорожный знак » .
(И, И) Сюжетно-ролевая игра «Светофор»
Цель : Расширить знания о правилах дорожного движения ;
Учить различать дорожные знаки (пред-щие,
запр-щие, разр-щие) предназначенные для водителя и пешехода.
Прогулка
Соц. -ком. развитие
Физическое развитие
Наблюдение «Что мы видим на дороге ?»
Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.
Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили»
Цель : Закрепление с детьми правил дорожного движения .
Самостоятельная двигательная деятельность.
Светофор. Б. Житков.
Мы остановились, и все другие автомобили остановились и трамвай остановился. Я спросил :
Мама объяснила :
Вон, видишь, красный фонарик?
Это светофор. На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.
И долго мы стоять будем?
Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и поедем.
И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали.
Потом ещё раз на улице горел красный фонарик. Я уж знал, зачем он горит, и закричал :
Дядя, стойте! Красный огонь!
Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит :
А ты молодчина!
Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали.
Утро :
Соц. -ком. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Прием детей.
Беседа «О правилах дорожного движения »
Цель : Закрепить знания ПДД.
Инд. работа : Дидактическая игра «Угадай транспорт»
Цель : закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.
(В, А, А. Ш.)
Утренняя гимнастика.
Внесение для игры «Наша улица» атрибутов : дорожные знаки .
Папка раскладушка «Безопасность на дорогах » .
Прогулка :
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Наблюдение за погодой.
Цель : Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.
Подвижная игра «Стоп - Идите»
Подготовка к игре :
Дети игроки располагаются по одну сторону участка, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.
Самостоятельная игровая деятельность.
Выносной материал : мячи, рули.
Работа перед сном
Соц. -ком. развитие
Познават. развитие
Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся»
Цель : знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.
Физическое развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам .
Беседа : «Правила поведения на улице »
Цель : Закрепить правила поведения на улице . Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге . Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге .
Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице.
Инд. работа : Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице »
(мышление, память)
Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов , воспитывать уважение и желание их выполнять.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного села.
(Аэлита, Валерия, Юлия)
Игра «Угадай транспорт» .
Цель игры закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность.
Самостоятельные игры.
Малоподвижная игра «Наша улица» .
Цель : Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения .
Прогулка
Соц. -ком. развитие
Физическое развитие
Наблюдение за неживой природой.
Задачи. Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.
Цель : Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений
Игра «Автобус»
Цель : Закрепление правил поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций : в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.
Утро :
развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Соц. -ком. развитие
Прием детей.
Беседа на тему : «Правила прохода проезжей части, движение по улице »
Цель : закрепить умение переходить проезжую часть по переходу : посмотреть налево-направо , если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой . Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне , вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта . Воспитывать культуру перехода проезжей части.
Инд. работа : Дидактические игры : «Светофор»
Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.
(красный, желтый, зеленый) .
(Ф, Д, Р)
Утренняя гимнастика.
Создание условий для самостоятельной игры.
Внесение раскрасок по тематике.
Прогулка :
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Наблюдение : почва ранней осенью.
Цель : Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам , травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.
Подвижная игра «А тирк, кк тирк» .
Цель : Совершенствовать технику бега с изменением направления движения ; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать у детей умение соблюдать правила игры , развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений .
Инд. раб. «Подумай - отгадай»
Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения ; воспитывать сообразительность и находчивость. ()
Трудовые поручения : подметание асфальтных дорожек .
Цель : Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правил личной гигиены и безопасности в работе .
Самостоятельная игровая деятельность.
Выносной материал : мелки (для рисования знаков дорожного движения )
Работа перед сном
Соц. -ком. развитие
Познават. развитие
Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Ситуативный разговор «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?»
Физическое развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам .
Беседа на тему : «Я - пешеход» .
Цель правилами поведения на улице , предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.
Инд. работа. Дидактическая игра : «Угадай, какой знак»
Цель игры : Учить детей различать дорожные знаки . Закреплять знания детей о правилах дорожного движения . Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно-ролевая игра «Айгуль идёт в гости»
Цель : Формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога » «тротуар» , «проезжая часть» , их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.
Прогулка
Соц. -ком. развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Наблюдение «Что изменилось на улице?»
Цель : Формировать у детей умение выявлять изменения, произошедшие на участке сада с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи.
Самостоятельная деятельность детей
Цель. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений
Утро : Соц. -ком. развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Прием детей.
Беседа «Опасности на улице и во дворе» .
Цель : Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.
Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге , в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Инд. работа : Дид. игра «Улицы города»
Цель : Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице , о правилах дорожного движения , о различных видах транспортных средств.
Материал : макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки .)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Цель : Формировать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Строители» : сюжет «Строим много-этажный дом» .
Цель : Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей.
Консультация по Правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотритель-нее!"
Прогулка :
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Наблюдение за растениями на цветнике.
Цель : Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью.
Подвижная игра «Светофор»
(малой подвижности )
Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Индив. работа Игровое упражнение «Допрыгай до флажка» .
Цель : Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры .)
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном
Соц. -ком. развитие
Речевое развитие
Формирование культурно-гигиенических навыков : правила пользования расческой.
Цель : Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей.
Физическое развитие
Познават. развитие
Соц. -ком. развитие
Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения » .
Цель : Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам , переходить дорогу в отведенных для этого местах.
Инд. работа : Дид. игра- лото по ПДД «Учись быть пешеходом»
Цель : Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице .
Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» .
Цель : Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.
Прогулка
Соц. -ком. развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Наблюдение : деревья осенью.
Цель : Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.
Подвижные игры : «Светофор»
Цель : Закрепление знания правил дорожного движения .
Самостоятельные игры.
Утро :
Соц. -ком. развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Прием детей.
Беседа «Безопасность на улице » .
Цель : пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Рассматривание иллюстраций по теме.
Инд. работа : Дидактическая игра : «Красный и зеленый»
Цель : Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Материалы к игре : Два кружка (зеленого и красного цвета, машинка.)
Утренняя гимнастика.
Работа в уголке природы : уход за растениями.
Цель : В процессе ухода за растениями рассказать детям о том, что рост и развитие растений зависят не только от наличия объективных условий - солнечного света, тепла, влаги, качеств почвы, но и от ухода за ними. Формировать навыки полива растений, рыхления почвы.) Создавать условия для сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» .
Атрибуты : рули, дорожные знаки .
Индивидуальное консультирование по запросам. (Всем родителям)
Прогулка :
Речевое развитие
Познават. развитие
Физическое развитие
Наблюдение : состояние почвы.
Цель : Предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем) .
Инд. работа : Дидактическая игра «Светофор» .
Цели : Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.
Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .)
Подвижная игра : «Хитрая лиса»
Цель : Упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Самостоятельная игровая деятельность.
Выносной материал : Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый) ; макет светофора.
Работа перед сном
Соц. -ком. развитие
Воспроизведение художественной литературы :
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» .
Физическое развитие
Познават. развитие
Соц. -ком. развитие
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Беседа : «Знай и выполняй правила уличного движения » .
Цель : Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о ПДД и о назначении дорожных знаков
Инд. работа : Дидактическая игра : «Сложи картинку» .
Цель : закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.)
Самостоятельные игры детей.
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» . Цель : Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.
Прогулка
Соц. -ком. развитие
Физическое развитие
Подвижная игра : «Ак тирэк, куктирек»
Цель : развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.
Самостоятельные игры детей.
Воспитатель- Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
2. Введение в тему.
Слайд №1 (Отрывок из мультфильма)
Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.
Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?
Дети: Да, знаем - это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?
Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?
Воспитатель:
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?
Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.
2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.
Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?
3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Слайд № 2
Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?
Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?
Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.
Слайд № 3
Маша:
Печка- голубушка, скажи-ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ:
Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-
Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. (Раскрасить пирожки гуашью) .
Звучит музыка.
Продуктивная деятельность.
«Четвёртый лишний»
Группа делится на 4 подгруппы по 3 ребёнка. Предлагается 4 пирожка, 3 из них одинаковые (хохломская роспись, 4-й пирожок отличается (гжельская роспись). Задание: найти отличающийся по рисунку (росписи) пирожок и его рисунок нарисовать на свой пирожок.
Воспитатель: А какие мы дружные ребята?
4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.
Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.
Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?
Дети: Маша встретила дерево.
Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?
Дети: Это яблоня.
Маша:
Яблонька - душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Слайд № 4
Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?
Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.
В кустах спрятался заяц.
Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.
Сова сидит в дупле на дереве.
Белка скрылась за большим деревом
Между деревьями притаился олень.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?
Дети: Мы думаем - речка.
Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?
Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.
Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?
Дети: Надо отремонтировать мост.
Воспитатель: А как это можно сделать?
Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.
Слайд № 5 (звучит музыка)
Работа в 4-х подгруппах по 3 ребёнка.
Звук птичьей стаи (гусиной) .
Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?
Дети: Слышим.
Воспитатель: А откуда они доносятся?
Дети: Кажется из-под облаков.
Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы?
Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей - летящих внизу справа.
Слайд № 6
Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.
Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.
5. Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.
Воспитатель: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.
Слайд № 7
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Над водой, над рекой,
Стоит с красной бородой. (Калина)
3. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться -
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
4. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало - не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
5. Верчусь, верчусь - не потею,
Только более толстею. (Веретено)
6. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (Табуретка)
Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!
Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить.
Догадайтесь, сколько серебряных яблочек лежит у меня на печке?
Слайд № 8
Дети: На печке лежит 7 яблочек. Можно посчитать их количество по контуру рисунка.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать!
Дети: - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать.
Загадки детей:
1. Я в любую непогоду,
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый (гусь)
2. Не море, не река,
А волнуется? (колосья)
3. Шапка набекрень,
Спрятался за пень.
Кто подходит близко,
Кланяется низко. (грибы)
4. Скрипит зубами,
Водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой,
Зовётся … (Бабою-Ягой)
5. Везде летают,
Детей подбирают.
В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)
6. Белые лебеди по небу плывут. (облака)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.
Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.
Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »
Слайд № 9
6. Рефлексия:
Как вы считаете, мы помогли Маше?
Тяжело было Маше помогать?
Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
А какое было самым лёгким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Я вас всех благодарю за активное участие.
А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я - Молодец! (дети гладят себя по голове)