Детский возрастной период от 4 до 5 лет называют временем относительного спокойствия. Ребенок миновал кризис и стал более послушным, покладистым, спокойным. Отмечается усиление потребности в друзьях, значительное повышение интереса к окружающему миру. Какими навыками уже владеет малыш к четвертому году жизни и какие развивающие занятия подходят для детей 4-5 лет, читайте в нашей статье.
Когда ребенок достигает 4-5-летнего возраста, родители серьезно задумываются о необходимости подготовки к школе. Ведь к поступлению в первый класс малыш должен научиться чтению, владению ручкой и карандашами, азам математики. Приступить к подготовке правильнее заблаговременно, чтобы малыш успел освоить нужные знания и не потерял интерес к обучению в дальнейшем.
Этот возраст характеризуется следующими особенностями:
Психологическое развитие детишек четырех лет имеет особенности, в основе которых лежит активная любознательность. Она важна для формирования интеллекта, но требуется всевозможная поддержка взрослых. Нежелание ответить на вопросы ребенка, отказ от проведения познавательных игр и бесед может привести к упущению важного момента и, как следствие, возникновению у малыша задержки психического развития. В дальнейшем у ребенка проявятся трудности с обучением в школе.
Как бы ни желали родители скорейшей самостоятельности своих детей, полноценное их развитие требует от взрослых организации и участия в детских познавательный играх. Совместные занятия (развивашки, познавашки), энтузиазм взрослых - это залог положительного результата. Организация игр не потребует больших затрат сил и времени. Можно воспользоваться развивалками, которые разработаны для детей, учитывают их возраст, психику. Рабочие тетради и пособия широко представлены в книжных магазинах, что позволит выбрать наиболее подходящую, интересную и полезную методику и оформление.
Важно: когда ребенку 4 года, развивающие занятия с ним дома должны быть захватывающими. В этом возрасте малыши еще не способны долго усидеть на месте, поэтому обязательно нужны физкультминутки.
Большое значение имеет проведение развивающих занятий с детьми дома. При этом нужно выбирать разные направления, от лепки до спорта. Рекомендуется разработать план домашних занятий и стараться его придерживаться. Составляйте такой план на пять-шесть дней, на основании результатов предыдущей недели. Не забывайте, что ребенку так же, как и вам, нужны выходные.
Комплексное обучение организуется так, чтобы уроки не обременяли малыша, а воспринимались им, как интересная забава. Ниже приведен оптимальный перечень навыков, которые нужно развивать в 4-5 лет.
Ориентируясь на эту информацию, вы сможете составить для себя список тех умений и знаний, которые актуальны для дошкольника этого возраста.
Речь и память:Логическое мышление и внимание:
Математика:
Геометрия:
Художественная литература:
Чтение, подготовка к письму:
Физическая культура:
Совет: в план физического развития следует включить зарядку, подвижные игры, танцы, ходьбу, бег и др. Переусердствовать нельзя, занятия проводятся в легкой и веселой игровой форме. Дома можно выполнять упражнения на детском тренажере, кататься на роликах, велосипеде, крутить обруч и т.д.
Иностранный язык:
Если малыш успешно изучает родной язык, то можно начать изучение основ иностранного. Обучение можно проводить как дома, так и в специализированной группе для дошколят. Самостоятельные занятия следует проводить на основании пособий с заданиями для детей 4-5 лет. Полистайте с ребенком два-три пособия в магазине, чтобы вместе подобрать оптимальный курс обучения. Для ребенка важны не столько порядок преподавания материала, сколько красочность, наличие активных заданий (зарядка, раскрашивание и т. д.)
Окружающий мир:
Полезно включать в занятия базовое обучение различным наукам. К примеру, ознакомление с космосом, странами, морями и т.д. Чаще это получается спонтанно. Если в фильме услышали название реки, скажите малышу, где она протекает. Так можно изучить и единицы измерения.
Очень важно организовать процесс развития малыша дома, но нельзя делать из обучения культ. Усиленное давление на ребенка, требование от него послушания, кроме сопротивления, ни к чему не приведет.
В заданиях для детей 4-5 лет должны присутствовать элементы игры. Малыш не может усидеть на одном месте больше 20 минут, поэтому на выполнение упражнений следует выделять, немного времени, делать их разнообразными и захватывающими.
1. «Домашние и дикие животные» . Подготовить карточки с различными животными: волк, заяц, мышь, лиса, корова, лось, крот, кошка, енот, олень, собака и другие. Ребенку предложить разделить животных на две группы: домашние и дикие. Хорошо проводить такие игры после похода в зоопарк. Такие задания развивают кругозор и понимание окружающего мира, а также речь (если правильно задавать вопросы и рассказывать о животных, для этого можете ориентироваться на логопедические карточки ниже).
Тема: Домашние животные
2. «Профессии» . Распечатать картинки с изображением людей различных профессий: повар, капитан корабля, водитель, продавец, учитель, садовник, врач, судья, пожарник и другие. Для того, чтобы малыш мог искать обобщающие свойства и называть их, необходимо подготовить отдельно предметы (или картинки): поварешку, указку, руль, мантия, шланг и другие. Ребенок выбирает картинку с профессией человека и ищет подходящий предмет для него.
3. «Весна» . В 4 года малыш уже знает основные цвета и формы, поэтому в продолжение развития этой темы можно организовать игру с крышками от детского питания «Фруто-няня». Колпачки прекрасно соединяются между собой и имеют различные цвета. Соединять их между собой достаточно просто, чтобы создавать интересные предметы. На альбомном листе можно нарисовать круг, квадрат, цветок, облако. Из крышек собрать фигуры такой же формы, чтобы можно было приложить к листу бумаги.
В 4-5 лет активно формируется логическое мышление, требуется уметь сосредотачиваться на какой-либо определенной задаче. В дальнейшем это помогает выработать усидчивость.
1. На альбомном листе нарисовать различные предметы: цветок, воздушный шарик, машинку, солнце. Попросить ребенка обвести карандашом только воздушные шарики.
2. Зачеркнуть букву «Н». На альбомном листе распечатать вразброс буквы алфавита и попросить кроху зачеркнуть красным карандашом букву «Н», зеленым карандашом все буквы «А» и так далее.
3. «Листопад». На листе бумаге нужно найти одинаковые листочки. Попросить ребенка соединить карандашом одинаковые листики и раскрасить их. Игра учит определять схожесть предметов, развивает пространственное мышление.
1. Приобрести магниты разных цветов в любом канцелярском магазине. С их помощью малышу удобно разобраться с числами и понятиями – больше и меньше. Задание: сколько у кошечки котят, а сколько у собачки щенков? У кого деток больше?
2. На листе бумаге нарисовать 5 звезд на небе. Предложить ребенку сосчитать и дорисовать столько же звезд. Сколько всего должно получиться?
3. На рисунке изобразить улиток, цветочки. Дать задание обвести цветочки зеленым карандашом, улиток сосчитать и подвести линией к цветочку (какой улитке нравиться какой цветочек, как ты думаешь?). Сколько лишних цветочков осталось?
4. На альбомном листе распечатать мухомор. Дать малышу задание сосчитать пятна на шляпке. Дорисовать рядом столько точек, сколько пятен на мухоморе. Сколько всего кружочков получилось?
5. Соединить по порядку точки от 1 до 15. Должен получиться рисунок. Такие задания очень нравятся детям и развивают мелкую моторику руки и учат правилам счета.
6. Соединить линиями группу цветочков по три штуки. На листе нарисованы цветочки в хаотичном порядке.
Требуется проявить внимательность и распределить все цветы по группам.
1. На листе в центре написаны слова печатными буквами: море, цветок, солнце, улитка. Соотнести слово и рисунок, провести линию.
2. На листе написаны разные слова: мама, кот, собака, папа, лето, весна, дерево, цветок. Нужно в словах зачеркнуть букву А. Кроха учится усидчивости и внимательности.
3. На альбомном листе нарисованы круги и треугольники. Ребенку дается задание нарисовать в каждом круге букву М, а в каждом треугольнике букву С.
4. «Наоборот». Взрослый называет любое слово, а малыш должен найти противоположное по смыслу. Например: взрослый называет «горячий», ребенок отвечает «холодный» и т.д.
5. «Ласковое слово». Назвать предмет, а малыш подбирает ласковое слово для его обозначения. Например: мяч – мячик, дом – домик, нога – ножка.
6. «Фрукты и овощи». Разложить перед ребенком различные картинки с фруктами и овощами. Вариантов игр много: попросить юного ученика сложить в корзинку фрукты. Попросить выбрать те овощи, из которых мама делает на обед салат.
7. «Найди лишнее». Говорить малышу набор слов, в котором слова относятся к одной группе, но одно слово лишнее. Ребенок должен на слух определить лишнее. Например: дерево, трава, цветок, улитка. Лишнее слово – улитка. Ребенок должен дать объяснение, почему именно это слово лишнее.
1. Создание собственного журнала или книги. Для выполнения этого задания потребуется цветная бумага, вырезки из различных глянцевых журналов, цветной картон, клей, скотч. Слова для книги также можно вырезать из журналов. Получается совместная работа.
2. Театр. Предложить разыграть настоящий кукольный спектакль. Сделать костюмы, подобрать реквизит, подготовить приглашения для домочадцев. Можно выбрать любую русскую народную сказку, привлечь старших братьев и сестер.
3. «Интересное продолжение». Задание полезно для детей 5 лет, так как учит строить предложения, логически мыслить и развивает мышление. Следует придумать рассказ на определённую тему. Взрослый говорит первое предложение, малыш продолжает следующее предложение. Далее вновь придумывает предложение взрослый. Должен получиться связный текст. В заключение просим ребенка пересказать.
Задания для детей 4-5 лет должны быть комплексными и развивать логику, мышление, речь, мелкую моторику. Тематические занятия можно адаптировать под возрастные особенности малышей, разнообразить играми и научить сравнивать, анализировать, мыслить в увлекательной форме. Если заниматься с ребенком ежедневно, то ему будет нравиться знакомиться с основами математики, чтения и других предметов.
Четырехлетний ребенок уже достаточно взрослый, он смотрит на мир по-своему, ищет себя и свое место в нем. Он уже прошел определенный этап развития и многое умеет. Сложно оценивать прогресс малыша за год, как раньше. Он вырос, вытянулся, стал более ловким, сконцентрированным. Если понаблюдать за четырехлетними детьми со стороны, можно заметить, что некоторые из них более активные, смелые, креативные, готовые к новым играм, занятиям и открытиям. Другие – скованные, нерешительные, молча стоят в сторонке, ждут.
Частично это проявления личного характера ребенка. Но во многом поведение и внутренняя уверенность ребенка зависит от разнообразия занятий, круга его интересов и стиля жизни. Именно сейчас важно не упустить момент, не пустить все на самотек и дать своему ребенку все, что ему необходимо для гармоничного и правильного развития.
Большинство детей к четырем годам становятся более спокойными, усидчивыми, они готовы проводить больше времени дома, увлекаются мультфильмами, первыми компьютерными играми. Важнейший аспект правильного развития ребенка – физическая активность. Этот период хорош для начальных занятий в спортивных секциях, развивающих клубах. Если же вы не записали малыша еще никуда, просто старайтесь побольше гулять с ним, пусть ребенок играет во дворе или в парке со сверстниками.
С точки зрения психологии, именно этот период очень важен для развития ребенка. Он становится более чувствительным и уязвимым, очень остро воспринимает свои неудачи, а также любую критику. Дети, которые от природы лидеры, крайне болезненно воспринимают любые проигрыши, им нужно быть первыми любой ценой. Могут проявляться разные негативные эмоции: , резкие реакции, или, наоборот, грусть, депрессивные нотки.
Родителям стоит быть особо внимательными к своим деткам. Стараться подбадривать и хвалить чаще, чем критиковать, больше обращать внимание на успехи ребенка, стимулировать совершенствоваться и стараться быть лучше. Общение с родителями играет важную роль, важно заполучить доверие своего ребенка.
Развитие детей в четырехлетнем возрасте включает в себя все те же направления, что и раньше:
К этому перечню добавляются новые интересные занятия и идеи. ребенка становятся более сложными и насыщенными, он старается «примерить» на себя разные роли, профессии, эмоции. Хорошо показать малышу в это время еще одну сторону жизни – культуру. Кукольный театр, музыка, танцы – нужно показывать ребенку как можно больше.
Кроме того, в этом возрасте малыш уже смело может , и , а также изучать иностранные языки. Уровень занятий при этом остается легким, непринужденным, игровым.
Для развития мышления, памяти, логики можно использовать те же задачки и игры, которые уже знакомы малышу, но усложнять их:
Также хороши такие задания, которые требуют понимания позиции в пространстве (спереди, сзади, перед и над, внутри и снаружи и т.д.), понятия времени, поры дня или года. Просто незаменимыми в этом возрасте становятся конструкторы и пазлы, другие похожие игрушки.
Задача родителей – не просто учить малыша говорить правильно, но и расширять его словарный запас, а также навыки формировать сложные предложения, вопросы, тезисы, объяснять процессы и события, описывать их. Один из универсальных способов развития малыша – чтение. Побольше читайте ребенку, а потом обсуждайте текст, малыш должен уметь его пересказывать.
Другие интересные задачки, связанные с развитием речи:
Творческие занятия – самые интересные и многогранные. Классические виды таких занятий: лепка, рисование, аппликация. Можно дополнять их, делать более разнообразными, необычными, яркими. Что еще можно делать с детьми:
4 года – еще довольно ранний возраст для таких занятий. Но если ребенок проявляет интерес, спрашивает, что это за буква, с удовольствием повторяет за вами слова на иностранном языке, можно делать такие занятия уже сейчас. Обучение чтению ведется разными методиками. Самые популярные из них – слоги-слияния (дети запоминают, как пишутся слоги: «ба», «ма», «му», «ра» и т.д.), и послоговое чтение.
Что касается иностранных языков, то на данном этапе это только устная работа, можно использовать картинки, на которых написаны предметы крупными буквами, но не учить их. Можно устраивать занятия в игровой форме, подвижные занятия, во время которых повторять действия («бежать», «прыгать», «смеяться», «вверх-вниз» и т.д.).
Проводите побольше времени с детьми, гуляйте, отвечайте на все их тысячи «почему?» Это главный способ изучения мира и себя для малыша. Занятия можно проводить со специальными карточками-картинками, книжками. Изучайте птиц и животных, природу, жизнь города, цвета и оттенки.
Занятия с детьми в четырехлетнем возрасте уже полноценные, насыщенные, имеют более серьезную форму. Но рамки и границы, которые стоит установить, должны быть умеренными. Важно, чтобы малыш понимал, когда заканчивается веселая и спонтанная игра и начинается захватывающий урок. Но при этом не нужно устанавливать жесткие временные рамки (минимум 30 минут и все, даже если ребенок невнимательный и пассивный), ограничивать задания строго той тематикой, которую вы себе наметили.
Игра как способ заинтересовать ребенка уже не имеет такого значения, но сохранять легкую игровую форму стоит в некоторых случаях: при занятиях новыми предметами (например, английским языком), для коллективных заданий, для закрепления материала.
Поиграть, используя тематику занятия, лучше в конце урока, а сначала постараться заинтересовать малыша. Это можно сделать по-разному: сказать, какой же он молодец, что работает, как взрослый (все дети хотят казаться старше); поощрять возможным призом («когда ты сумеешь сложить конструктор сам, я куплю тебе что-нибудь»). Отличное решение – записывать успехи малыша, придумать награды или медали.
Главные правила для родителей:
Длительность занятий можно корректировать, но не стоит делать их длиннее, чем 30 минут. Важно также обращать внимание на то, что ребенку дается лучше всего, стараться услышать и понять его. В этом возрасте у детей открываются таланты и появляются интересы, поощряйте их и развивайте.
Многие родители с большой ответственностью относятся к развитию своего малыша в раннем детстве, кроме того, большинство из них работает, поэтому рано или поздно встаёт вопрос, чем занять ребенка 4 года дома. Ведь это уже понятливый человечек, осмысленно относящийся к окружающим предметам и явлениям, и задачей взрослых является выстраивание правильных с ним отношений и такого распорядка, который бы помогал детям не только беспечно проводить время, но и чему-то обучаться.
Итак, на что же стоит опираться, выбирая занятия для своего сына или дочери, чтобы они были не только развлекательными, но и воспитывающими, обучающими? Для этого надо знать особенности четырёхлеток. В этом вопросе лучше руководствоваться следующими критериями:
Одним словом, занятия ребенку в четыре года можно предложить самые разные, в том числе, игрушки, игры и настоящие уроки, проходящие в духе игр. Детям можно привить любовь к музыке, изобразительному искусству, рукоделию, если, конечно, постараться и учесть их увлечения.
Существует несколько важных правил при организации досуга и обучающих занятий с малышом, выполняя которые, родители могут получить хороший результат, воспитав разносторонне развитых, креативных и умных детишек, к тому же, отличающихся отличной физической формой:
Все эти вещи взрослые должны продумать заранее. Психологи советуют папам и мамам составлять далеко идущие программы на неделю, и даже месяц вперёд – от этого будут зависеть достижения чада.
Если в домашних условиях подготавливается место для подвижных игр, необходимо позаботиться о том, чтобы убрать все хрупкие и бьющиеся предметы, острые углы мебели лучше закрыть мягким материалом, во избежание травм. Особенно, это актуально, если к сыну или дочери придут друзья.
Зная, чем занять ребенка 4 года дома, конечно, нельзя забывать, что нужно чередовать умственную деятельность с активным времяпровождением – таким образом, сбрасывается чрезмерное напряжение, и малыши меньше устают.
Как развлечь четырехлетнего малыша, не должно представлять для родителей сложности, так как вариантов, действительно, много.
Развивающие игры и занятия:
Активно провести время ребёнок сможет и, выполняя некоторые поручения мамы или отца – дети чувствуют себя настоящими хозяевами и умелыми хозяйками, когда стирают пыль, моют посуду или подметают полы.
Чем же еще можно развлечь четырехлетнего малыша, если ему скучно и нечем заняться? Дети в этом возрасте могут самостоятельно играть в течение получаса, а если занятие очень увлечет, то и целый час, забыв про время, маму и все на свете.
При этом, чтобы надолго занять ребенка не понадобится дорогих игрушек (кстати, по моему опыту и опыту других мам, дорогие игрушки ненадолго занимают малыша, намного дольше дети способны заниматься другими «игрушками», порой не предназначенными для игр — прищепки, скотч, дырокол, пуговицы...)
Также четырехлетнего ребенка можно приобщить к какому-нибудь полезному и незнакомому для него делу и он будет просто счастлив, что требуется его помощь.
Несколько простых вариантов, которые безотказно действуют, когда нужно отвлечь внимание ребёнка от взрослых:
Выяснив, чем занять ребенка 4 года дома, взрослые и сами могут придумать что-то новое, необычное и оригинальное для развлечения и пользы своих детишек. Это не так сложно, как может показаться, главное, чтобы занятие соответствовало увлечениям и темпераменту малыша.
В этой статье:
Четыре-пять лет - один из самых интересных и важных этапов развития ребенка. Дошкольники (а именно так их уже принято называть) в этом возрасте умеют самостоятельно себя обслуживать, связно говорят, используя известные им части речи, слушают и запоминают поступающую информацию, решают задачи на логическое мышление.
Большинство детей в этом возрасте уже как минимум год ходят в детский сад или занимаются в школах раннего развития. Это означает, что период адаптации в дошкольных учреждениях пройден и малыши уже успели освоить навыки общения со сверстниками и воспитателями.
В 4-5 лет развитие ребенка связано в первую очередь с совершенствованием мыслительной деятельности. Дети проявляют повышенный интерес к окружающему их миру, учатся распознавать и показывать собственные эмоции. К этому возрасту они чуть ли не впервые сталкиваются с новыми требованиями к себе со стороны взрослых, стараются оправдать доверие и проявить себя взрослыми и ответственными - готовыми к школе.
Психологами и педагогами был сформирован перечень основных умений, которыми должны обладать дети 4-5 лет. Родители могут самостоятельно протестировать своего ребенка и определить, насколько гармонично протекает его развитие и будет ли он готов к поступлению в школу через год или два. Итак, вот что должен уметь четырех- или пятилетний малыш.
Чтобы лучше оценить развитие ребенка в 4-5 лет, тестировать его нужно ненавязчиво, в виде игры. Скажем, проверить, помнит ли малыш имена друзей, можно простым способом: предложив ему посоревноваться, кто назовет больше друзей. Также играючи можно выяснить, насколько хорошо ребенок знает геометрические формы.
Например,
предложите ему найти квадрат на картинке, при этом притворитесь, что не знаете, как он выглядит, и нуждаетесь в помощи. Малыш будет рад проявить себя и показать, что осведомлен в этом деле не хуже взрослого.
Не стоит слишком переживать, если малыш не справляется со всеми заданиями. Возможно, ему не уделялось достаточно внимания на более ранних этапах развития. Еще не поздно наверстать упущенное и привить крохе необходимые знания и навыки. Нелишним будет обратиться к детскому психологу, который поможет составить план занятий с таким малышом.
Если ребенок ходит в детский сад или в школу раннего развития, то его развитие возьмут на себя педагоги. Родителям останется только периодически подталкивать малыша к чему-то новому в свободное время. Для «домашних» деток все складывается несколько иначе.
То, насколько их развитие будет соответствовать возрасту, во многом зависит именно от родителей, которые должны находить время для домашних занятий.Речь идет как о физическом, так и о психологическом развитии малыша с целью раскрытия его природного потенциала.
Родителям важно осознавать разницу между стремлением к развитию ребенка и желанием превратить его в гения. Напор, с которым сталкивается дошкольник у родителей, мечтающих о вундеркинде, губителен для его психического и физического здоровья.
Психологи рекомендуют разрабатывать план занятий с
ребенком, меняя его как можно чаще, чтобы занятия не надоедали малышу. Естественно, что обучение и развитие крохи должно проходить только в игровой форме и по обоюдному желанию. Дошкольник должен с нетерпением ждать нового занятия и с удовольствием принимать участие в предложенных играх – только в этом случае получится положительным образом повлиять на его развитие, не вызывая отвращения к учебе в будущем.
Формировать план занятий на каждую неделю правильнее всего на основе плана за предыдущую неделю и после анализа достижений и провалов. Скучные либо слишком сложные (простые) игры можно заменить более интересными и полезными.
Ни в коем случае не принуждайте ребенка делать то, что у него не получается. Лучше отложить это задание на следующий раз, когда кроха забудет о неудаче.
Используйте логические задачки и игры по различным методикам (например игры Никитиных) для стимуляции развития памяти, образного мышления и логики малыша.
Принимая во внимание особенности развития малыша в возрасте 4-5 лет, составьте оптимальный план для занятий с ним. В качестве примера можно взять предлагаемый ниже вариант.
Планируя физическое развитие, родители в первую очередь должны определиться с поставленными целями. Чего они добиваются? Подготовить малыша к занятиям профессиональным спортом в будущем или же просто привить ему любовь к физическим упражнениям? Так или иначе, начинать нужно с обязательных пунктов, к которым относятся:
На начальных этапах занятий важно проявлять чувство меры, не настаивая на выполнении малышом абсолютно взрослых упражнений (отжиманий, качания пресса и пр.). Даже если родители мечтают о карьере профессионального спортсмена для своего ребенка, 4-5 лет - это не тот возраст, когда нужны серьезные нагрузки.
Физическое обучение должно проходить в игровой форме, вызывать у малыша интерес и желание двигаться. Если у него уже есть приоритеты, то желательно строить программу физического обучения на их основе. Так, например,
дошкольнику, который любит бегать, можно придумать беговые упражнения с соревновательными элементами, а деткам с развитым чувством ритма можно предложить попробовать себя в танцах.
Важный этап занятий связан с развитием мелкой моторики рук ребенка. Придумайте для крохи так называемые пальчиковые игры. Предложите ему сложить мелкие детали конструктора, построить замок или слепить пирожные из кинетического песка, сделать аппликацию из ракушек или зерен крупы. Таких игр существует множество – включайте в план те, которые будут вызывать у малыша наибольший интерес.
Говоря о творческих занятиях, стоит обратить особое внимание на создание поделок своими руками. Малыша в возрасте 4-5 лет можно учить рисовать, клеить, вырезать, выкладывать композиции, проявляя усидчивость, терпение и, конечно, фантазию. В этом возрасте детки уже вполне уверенно пользуются кистью, ножницами и клеем, способны нестандартно мыслить и копировать картинки из окружающего мира.
Тренировать память и логику можно с помощью специальных развивающих игр по методике Никитиных. С их помощью вы сможете научить ребенка увереннее ориентироваться в цветах, формах и объемах. Дополнительно время от времени можно развлекать кроху настольными играми, например «на желание» или «приз победителю».
Развитие речи с попутным обучением счету и чтению по слогам - обязательный пункт в плане занятий с ребенком 4-5 лет. Помните о том, что уже через год или два крохе нужно будет идти в школу, и то, насколько хорошей станет у него успеваемость, будет зависеть от степени его подготовки. Используйте кубики с буквами и картинками для обучения малыша чтению (играя, формируйте слоги и короткие слова), учите цифры (можно использовать магнитную доску), вместе разучивайте веселые и интересные песенки и стихи.
Особенно старательным и ответственным родителям, которые во что бы то ни стало намерены ускорить развитие малыша в 4-5 лет, стоит задуматься об уроках этикета с крохой. Очень важно мягко подводить дошкольника к тому, чтобы он предлагал родителям помощь по хозяйству, имел свои обязанности в доме, правильно вел себя в коллективе и за столом.
Если есть время и желание, можно включить в план обучения малыша поверхностное знакомство с самыми интересными науками, например с астрономией (расскажите крохе о космосе, звездах, созвездиях), географией (можно вместе изучить карту мира или детский атлас), биологией (покажите малышу строение человека с помощью простых детских картинок, проанализируйте мир флоры и фауны). Дополнительно можно начинать изучать единицы измерения, применяя навыки на практике.
В заключение отметим, что развитие малыша в 4-5 лет - это сложный и важный процесс. Но это совсем не означает, что следует превращать его в некий культ знаний, требуя от малыша все больше и больше. Развивайтесь вместе с крохой в игровой форме, получайте удовольствие от новых достижений ребенка, и благодаря вашим стараниям к моменту поступления в первый класс его тяга к знаниям лишь усилится!