Презентация история появления и развития женской юбки. Презентация на тему юбка

Презентация история появления и развития женской юбки. Презентация на тему юбка

1 из 30

Презентация - История развития женской юбки

Текст этой презентации

Интегрированный урок технологии. История развития женской юбки.
Подготовила: Лимаренко Оксана Сергеевна Учитель технологии МБОУООШИ № 1 «КАЗАЧЬЯ»

Юбка
Часть одежды от талии к книзу; Слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»; и то и другое происходит от арабского слова «джубба» - суконная туника без рукавов; В русский язык слово юбка попала из польского языка, а в него, в свою очередь, из немецкого.

Египет
Первый прототип юбки

Античная Греция

Готика
Го́тика - период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.

Готика

Возрождение или Ренессанс
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения - светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин. Термин Возрождение в современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.

Возрождение или Ренессанс

Маньеризм
Маньеризм - упадочное художественное течение в европейском искусстве XVI века, возникшее в Италии на почве кризиса культуры Ренессанса. Отличительные черты маньеризма - манерность, надуманность, вычурность образов, изощренность форм.

Маньеризм в Испании

Барокко
Баро́кко (итал. barocco - «странный», «причудливый»; порт. perola barroca - «жемчужина неправильной формы») -европейская культура XVII-XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI-XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».

Барокко (17- н.18 вв.)

Рококо
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille - декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко - стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.

Рококо (1730-1789)

Ампир (1804-1815)
АМПИР (фр. Empire – империя) – стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма. Термином “ампир” первоначально определяли искусство Франции периода империи Наполеона I (1804-1815).

Ампир(1804-1815)


Бидермейер (нем. Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление, развивавшееся главным образом в немецком и австрийском искусстве около 1815-1848 гг. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта «Biedermaiers Liederlust»

Бидермейер и романтизм (1820-1840)

«Ар - Нуво» или Модерн
Моде́рн (от фр. moderne - современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») - художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX - начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

2/2 19 века

½ 20 века

Некоторые виды юбок дошли до наших дней

Саронг – традиционная мужская и женская одежда народов юго-восточной Азии.

Классический саронг (kain sarong) представляет собой сшитую в трубу полосу ткани, которая надевается вокруг пояса или груди (у женщин) и доходит до щиколоток, часто используется как юбка или накидка.

Шотландский килт – юбка из клетчатой ткани, которую носят мужчины, проживающие в горах шотландии.

Название происходит от шотландского слова kilt, что означает «оборачивать одежду вокруг тела». А это слово происходит от древнескандинавского kjilt («складчатый»), доставшегося от викингов, у которых была подобная одежда.Сегодня килт используется как часть официального или свадебного костюма, а также для парадов, во время спортивных соревнований, музыкальных и танцевальных выступлениях.

Парео – предмет женской одежды на Таити. Представляет собой прямоугольный отрез лёгкой яркой ткани, который подвязывают разными способами.

Вы познакомились с историей юбки. Вот какой древней является эта хорошо знакомая одежда!

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Виды юбок Подготовила:Шамшидова Б.К.

Юбки – поясной вид женской одежды Термин «юбка» в русский язык заимствован из французского языка (jupe) Юбка – часть комплекта одежды с блузой, жилетом, жакетом. Юбка может быть частью платья.

Требования к одежде Удобная; Красивая; Соответство-вала моде; Гармонировала с обликом человека Обеспечение нормальной жизнедеятель-ности человека Длительность эксплуатации одежды, это зависит от условий носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Классификация юбок По силуэту По покрою По назначению По количеству швов

Силуэт – внешнее очертание предмета Прямые юбки Зауженные книзу Расширенные книзу

По силуэту юбки различают: прямые зауженные расклешенные

конические По конструкции (покрою) различают: прямые клиньевые

Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища с вытачками. Прямые юбки могут иметь разрезы, складки, сборки, кокетки, карманы и т.д.

Клиньевые юбки Состоят из нескольких клиньев, расширяющихся книзу. Различают юбки из четырёх шести и более клиньев. В швы можно добавить вставки для получения юбки «годе».

Конические юбки самые простые по конструкции. Они шьются без вытачек, состоят из одной или двух деталей (юбка – солнце, юбка – полу-солнце, юбка – клеш и т.д.)

Моделирование юбок Прямая юбка с вышивкой и кокеткой; застёжка с тесьмой-молнией; верхний срез обработан с помощью обтачки.

Юбка – конверт (с запАхом); с застёжкой на пуговицы и отделочной строчкой по краю детали. Моделирование юбок

Моделирование юбок Прямая юбка, по нижнему краю дополнена фигурными клиньями; без пояса; с застёжкой на тесьму-молнию.

Описание модели юбки Юбка прямая с накладными карманами и односторонними складками; на притачном поясе – шлёвки для ремня.

Описание модели юбки Юбка прямая с односторонними складками на правой части переднего полотнища; верхний срез оформлен узким притачным поясом; застёжка в левом боковом шве на тесьму-молнию.

Описание модели юбки Юбка прямая на кокетке; в боковых швах разрезы для свободы движения; отделка: отделочные строчки по краю и шлёвки для ремня; верхний срез юбки оформлен обтачкой; застёжка на тесьму-молнию.

Юбка, состоящая из шести одинаковых деталей-клиньев; с застёжкой на тесьму-молнию в левом боковом шве; верхний срез юбки оформлен поясом. Описание модели юбки

Описание модели юбки Юбка, состоящая из восьми одинаковых деталей-клиньев; с застёжкой на тесьму-молнию в левом боковом шве; верхний срез юбки оформлен поясом.

Описание модели юбки Юбка длинная коническая с воланом закруглённой формы по нижнему срезу; застёжка на пуговицы; верхний срез юбки оформлен обтачкой.

Описание модели юбки Юбка коническая; верхний срез изделия оформлен обтачкой; застёжка в левом боковом шве на тесьму-молнию; нижний срез юбки выкроен углом.

Творческое задание: составь описание юбки по эскизу

Проверим знания 1. Юбки по конструкции бывают: А) прямые; Б) клиньевые; В) диагональные; Г) конические; Д) распашные; Е) зауженные. 2. Размер женских юбок определяется: А) по обхвату шеи; Б) по обхвату груди; В) по обхвату бёдер; Г) по обхвату талии; Д) по росту.


ГОУ лицей № 329

Санкт-Петербург

Слайд 2

История появления юбок

  • Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур.
  • Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой.Но носили её не только женщины, но и мужчины.
  • Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской.
  • В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.
  • Слайд 3

    Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

    Слайд 4

    Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

    Слайд 5

    • К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой.
    • Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф
  • Слайд 6

    Юбки в 16 веке

    В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

    Слайд 7

    Юбки в 17 веке

    • В 17 веке одежда стала более удобной, свободной.
    • А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.
  • Слайд 8

    Юбки в 18 веке

    К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

    Слайд 9

    Юбки в 19 веке

    • К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный.
    • Они стали доступны всем.
  • Слайд 10

    Юбка в русском национальном костюме

    В русских деревнях женщины носили понёву - поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки.

    Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно - их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

    Слайд 11

    Основные конструкции юбок

    • прямая
    • клиньевая
    • коническая
  • Соловьёва Виктория, Чугунова Алина.

    Наш проект называется: «История вещей. Юбка». Многим девочкам нравится этот вид одежды. Но какова история возникновения юбки? И всегда ли юбка выглядела именно такой, какую мы носим сейчас? Оказывается, нет. Об этом сегодня наш рассказ.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    Северная средняя общеобразовательная школа

    Талдомского района Московской области

    Учебный проект

    Тема:

    История вещей. Юбка.

    Подготовили:

    Учащиеся 3 класса

    Чугунова Алина

    Соловьёва Виктория

    Руководитель:

    учитель начальных классов

    Рыбкина Ольга Васильевна

    П.Северный, Талдомский район, Московская область

    2009

    Тема: История вещей. Юбка.

    Цели: Цели: рассказать историю возникновения юбки.

    Задачи:

    1. Провести обзор литературных и интернет источников по данной проблеме.
    2. Оформить презентацию проекта для защиты.

    Защита проекта.

    (Слайд 1) – Наш проект называется: «История вещей. Юбка». Многим девочкам нравится этот вид одежды. Но какова история возникновения юбки? И всегда ли юбка выглядела именно такой, какую мы носим сейчас? Оказывается, нет. Об этом сегодня наш рассказ.

    (Слайд 2) - Люди не сразу разделили одежду на
    мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

    (Слайд 3) - В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить. Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

    (Слайд 4) - В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом.

    Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

    (Слайд 5) - И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету. Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

    (Слайд 6) - В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва. Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.

    (Слайд 7) - Популярность юбок со временем только росла, и они начали заметно изменяться. От кринолинов и различных подкладок постепенно отказались. Юбки стали более легкими и женственными, пышность ушла в прошлое. Однако, в моде еще долгое время оставались именно длинные юбки. Только в 20 веке начинают появляться юбки уменьшенной длины. Поначалу даже юбки до колена казались настоящей революцией в мире моды. Но время шло, и женская юбка становилась все короче и короче. Так появились миди и мини-юбки, которые сейчас находятся на пике своей популярности.

    Выступление закончено. Спасибо за внимание!

    Презентация по слайдам

    Текст слайда: «История юбки и её виды» Учитель: Порошина С.Г. ГОУ лицей № 329 Санкт-Петербург

    Текст слайда: Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур. Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой.Но носили её не только женщины, но и мужчины. Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской. В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.

    Текст слайда: Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

    Текст слайда: Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

    Текст слайда: К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой. Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф

    Текст слайда: В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

    Текст слайда: В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.

    Текст слайда: К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

    Текст слайда: К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

    Слайд №10

    Текст слайда: Юбка в русском национальном костюме. В русских деревнях женщины носили понёву - поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки. Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно - их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

    Слайд №11

    Текст слайда: ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЮБОК прямая клиньевая коническая

    Слайд №12

    Текст слайда: Юбки карандаш

    Слайд №13

    Текст слайда: Юбки расклешенные к низу

    Слайд №14

    Текст слайда: Юбки с воланом

    Слайд №15

    Текст слайда: Юбки с запахом

    Слайд №16

    Текст слайда: Юбки с драпировкойТекст слайда: Задание - установите соответствие между группами требований к одежде их свойствами (проведите стрелки) Эстетические Эксплуатационные Гигиенические Удобство в носке, прочность, износоустойчивость; устойчивость к деформации. Обеспечение нормальной жизнедеятельности; создание благоприятного микроклимата; защита от внешних воздействий, легкий уход за одеждой. Доступность одежды (недорогая себестоимость). Экономические Красота: соответствие современным требованием моды; учет особенностей человека, внешности и возраста.