Яхтенные шорты. Комплект на холодную мокрую погоду

Яхтенные шорты. Комплект на холодную мокрую погоду

«Не бывает плохой погоды, бывает неправильная одежда» – вот девиз настоящего яхтсмена. Если вы планируете первый выход на яхте и еще не уверены, что будете заниматься , то просто поинтересуйтесь прогнозом погоды. В жаркую погоду шорты, футболка и кроссовки с нескользящей белой подошвой, в совокупности с кепкой и солнцезащитными очками - комплект достаточный для первого опыта. Если же на улице обещают дождь, то непромокаемые штаны и куртка спасут вас на первые часы.

Серьезно увлекшиеся парусом без специальной одежды не обойдутся. Задача яхтенной одежды обеспечить комфорт и тепло при любой погоде. Вся одежда для яхтинга построена на принципе многослойности. Она позволяет изменять ваше обмундирование в зависимости от погодных условий. Нет ветра? Время снять непромокаемую куртку. Появилось солнце? Долой теплый флисовый костюм! Стало припекать и хочется купаться? Нет термобелью и, здравствуйте, шорты! Дополнительно стоит подумать о спецодежде для защиты от ультрафиолетовых лучей и очках, подходящей обуви, перчатках и головном уборе.

Стоимость экипировки варьируется от ее назначения, категории и популярности производителя. К примеру, цена яхтенной ветровки составляет от 5000 рублей, непромокаемой куртки для прибрежного плаванья - от 15 000, яхтенные шорты из быстросохнущей ткани будут стоить от 4500 рублей, комбинезон от 15 000 рублей. Яхтенную одежду делают специальные фирмы, такие как: Gaastra, Gill, Musto, Zhik, Paul & Shark, Slam, Henry Lloyd. Приобрести одежду можно либо в специализированных магазинах, либо в интернет- магазине. В Москве это магазины: «Мореман», «Канатный ящик», в точках розничной продажи - ТЦ "СПОРТХИТ", "ЭКСТРИМ", в гипермаркете "ДЕКАТЛОН". В Санкт-Петербурге – «Фордевинд Регата», «BASK», «RedFOx». За рубежом в любой крупной яхтенной марине можно обнаружить яхтенный магазин с одеждой.

На море, как известно, погода меняется часто: здесь и дождь и волна, и солнце, и ветер. Условно можно выделить три варианта погодных условий, которые могут вас застать на воде:

Жаркая летняя погода (солнце, мало ветра, жара)
- ветреная теплая погода с волной (брызги, пронизывающий ветер)
- мокрая, холодная погода с дождем и волной (мокро, холодно, мокро... брр)

В результате имеем в арсенале настоящего яхтсмена три комплекта одежды:

Комплект на жаркую погоду:

  • Шорты
  • Майки с длинными рукавами
  • Яхтенные сандалии
  • Кепка/панама
  • Солнцезащитные очки

Комплект на ветреную погоду:

  • Не продуваемые штаны/шорты (windstopper)
  • Жилет/куртка (windstopper)
  • Палубные мокасины
  • Шапка

Комплект на холодную мокрую погоду:

  • Термобелье
  • Флисовый комплект
  • Шерстяные носки
  • Непромокаемый костюм (Offshore, GoreTex LPX, MPX, BR, сухой костюм)
  • Резиновые/кожаные сапоги
  • Шапка

Не обязательно обзаводиться сразу полным гардеробом. Есть минимальный перечень начинающего яхтсмена: перчатки, обувь, непромокаемый костюм, термобелье. Все остальное вы со временем постепенно приобретете в зависимости от нужд и предпочтений по маркам.

Пройдемся по основным позициям:

На ноги

На яхте никогда не ходят босиком, слишком много металлических предметов на палубе, что не безопасно для ног. По этой же причине не приняты на яхте шлепанцы или открытые сандалии. Ваша обувь должна иметь плотный закрытый носок и пятку, в противном случае вы рискуете покалечить себя. Самое важное качество яхтенной обуви – она не должна скользить по палубе и сваливаться с ноги. Устойчивость матроса на борту судна – важнейший фактор техники безопасности. И обувь для «морского волка» должна прочно держать его на палубе (независимо от состояния самого «волка»). Помимо устойчивости и хорошего сцепления со скользким деревянным или пластиковым покрытием, яхтенная обувь должна не оставлять следов на палубе и не забивается мелким песком, поэтому подошва должна быть светлой с мелким рисунком.

Рис 2

На жаркую погоду многие яхтсмены с удовольствием носят сандалии Сrocs, но эта обувь не пригодна для гонок. Легкие дышащие кроссовки производят компании Slam, Musto, Henry Lloyd. Пара обуви прослужит один-два сезона активной носки, стоимость порядка 100-200 евро. Излюбленной обувью на «всепогодье» у яхтсменов являются палубные мокасины – Top Sider, которые на яхте обычно носят на босу ногу. Производители используют водонепроницаемые материалы или ткани со специализированными пропитками, чтобы после контакта с водой нога оставалась сухой. Недорогие мокасины делают TBS, Leeward, любые вариации от Sperry. Будьте внимательны, у этих компаний есть и береговые модели, которые выглядят презентабельнее, но не предназначены для яхтинга.

В зависимости от погодных условий на яхте обувают сапоги, они могут быть изготовлены из кожи или резины. Можно приобрести обычные резиновые сапоги, а можно озадачится специальными яхтенными моделями. Яхтенные сапоги имеют аналогичную Top-Sider нескользящую мягкую подошву и плотное голенище. Имейте ввиду, что эта обувь не для пеших походов, на земле или асфальте она быстро приходит в негодность. Одной из лучших марок сапог являются DUbbary, но они и самые дорогие.

Неопреновые ботинки чаще всего носят швертботисты (небольшие яхты дневного плавания, могут переворачиваться), где воды не избежать. На большой яхте неопреновая обувь слишком мягкая и не греет, что на длительных вахтах лишит вас драгоценного тепла.

На руки

Перчатки – одна из важнейших деталей одежды каждого яхтсмена. При этом требования к ним являются, как правило, жесткими. Рабочая поверхность перчаток не должна скользить при контакте с веревками. Иначе вам обеспечены ожоги, а перчатки можно будет выбросить спустя несколько выходов. Поэтому, выбирая перчатки, обратите внимание именно на наличие нескользящей поверхности.

Существует всего три типа моделей перчаток:

Обычные с полностью закрытыми пальцами
- short fingers с открытыми фалангами пальцев
- закрытые перчатки с открытыми большим и указательным пальцами

Последнюю модель яхтсмены считают наиболее практичной: и мелкие предметы/детали взять можно, и рука практически полностью закрыта.

Рис 3

Не подходят велосипедные или перчатки для тренажеров. Яхтенные перчатки – обязательная часть вашего гардероба, и должна быть одной из первых покупок. В среднем перчатки стоят от 1600 до 3000 рублей, в зависимости от марки. Хорошие перчатки делают Gill, Henry Lloyd, Harken. Купить их можно в любом яхтенном магазине.

На голову

Как показывает практика, головной убор на яхте - не лишнее, особенно для поклонников длинных волос. Роскошные локоны во время хождения под парусом подвергаются опасности быть затянутыми в различные механизмы/блоки, что чревато потерей части шевелюры или скальпа. Поэтому бандана или кепка, на крайний случай просто резинка, стягивающая волосы абсолютно необходимы. Стоит помнить, что кепка существенно ограничивает обзор и все время норовит улететь, хотя и отлично сохраняет ваш нос от солнечного ожога.

Рис 4

Для того чтобы головной убор остался при вас, используют специальный страховочный ремешок с клипсами - одной стороной он крепится к кепке, другой к вашей куртке или кофте. Головной убор не будет лишним и в прохладную свежую погоду. Здесь подойдет шапка обычного покроя, предпочтительно из гидрофобного или флисового материала. Шерстяные шапки намокая растягиваются и становятся тяжелыми, опускаясь на глаза как опущенное забрало, хотя и хорошо греют. Привлекательности в шапке может быть и не много, зато защиту головы от продуваний и возможного удар гиком она обеспечит. Настоящие мореманы в последнее время полюбили рыбацкие панамы. Они отлично защищают от дождя голову и затылок, своими длинными полями предотвращая заливание воды за шиворот.

Без солнцезащитных очков на яхте трудно. Очки должны быть очень темными, желательно антибликовые, так как на море солнце отражается от воды и ожог получить достаточно просто. Специальные очки для яхтсменов в воде не тонут благодаря специальным материалам, да и с шеи не слетят просто так – для этого существует страховочный ремешок. Очки для яхтсменов снабжены вентиляцией и не запотевают. Есть модели спортивных очков, позволяющие совместить защиту от солнца и ветра с коррекцией зрения.

Солнечная жаркая погода

Важный элемент экипировки – яхтенные шорты. Почти обычные шорты, но должны быть очень прочными, карман для подкладки (пенки) на ягодицах и задней стороне бедра весьма необходимы. Карманы с клапанами и молниями предотвращают падение ваших любимых телефонов за борт. Короткие шорты не популярны у яхтсменов, стандартно – чуть выше колена. Футболки чаще всего яхтсмены носят с длинным рукавом, из материала защищающего от ультрафиолетового излучения (пометка UV). Такая ткань необходима чтобы не перегреться и не сгореть. Фактор UV должен быть от 15 до 30-40. Не подходят футболки для виндсерферов или кайтеров, т.к. они из более плотной, плохо дышащей ткани.



Кстати, футболки-поло с воротником изобрели именно для яхтсменов. Воротник-стойка не дань моде, а банальное средство от обгоревшей шеи.

Ветреная погода

Комплект будет состоять из двух слоев:

Нижнего,
- верхнего, непродуваемого

Первый нижний (базовый) слой предназначен для первичной защиты от холода. Идеально подходит на эту роль термобелье. Ткань должна быть из синтетических или смешанных волокон (содержание синтетики не менее 10-20%), или шерсти. Помним, что лишняя влага должна отводиться от тела, а, например, 100-процентный хлопок гигроскопичен, он впитывает пот, вызывая переохлаждение. Пропускающий воздух и влагу материал термобелья обеспечивает эффективный отвод жидкости от тела к верхним слоям одежды. В итоге даже через несколько часов интенсивных нагрузок ваша одежда будет сухой и, как результат, комфортной. Возможность при больших физических нагрузках не чувствовать себя вспотевшим (а значит и не мерзнуть) помогают ткани типа Power Dry (предназначены для выходов в теплую погоду, подходит для активных физических нагрузок) и Power Stretch (используется и при низких температурах, сохраняя тепло тела). Не обязательно покупать специальное яхтенное термобелье, подойдет и комплект из других смежных областей.

Рис6

Основная задача не продуваемого слоя одежды – защита от ветра и небольшого дождя, брызг. Отлично с этим справляются шорты, жилеты, брюки и толстовки из материала носящего название - WindBlock , Windstopper или Soft Shell. В отличие от непромокаемого костюма, такая одежда более легкая, мягкая и дышащая, но в сплошной дождь промокающая.

Рис 7

Требования к шортами и штанам те же – нашивки на колени, ягодицы как защита от износа. Толстовка и жилет, должны удобно, но не плотно сидеть на теле (учитывайте, что чаще всего вы одеваете еще нижний слой – термобелье или флис). Хорошие windstopper-ные комплекты делает Musto, Henry Lloyd, есть женские и мужские коллекции.

Мокрая холодная погода

В дождь и холод яхтсмен похож на капусту. Многослойность позволяет регулировать температуру тела и не переохлаждаться. Обычно это три слоя одежды:

  • Базовый, нижний – термобельей (см выше)
  • второй слой – защита от холода,
  • третий слой - непромокаемый

Второй слой – главная защита от холода. Эту линию обороны держит одежда из флиса или полартека (Polartec), либо шерстяная одежда (с примесью синтетических тканей, отводящих влагу). Такая одежда приятна на ощупь (материалы мягкие и легкие), позволяют телу дышать и, при этом,значительно выигрывают в плане сохранения тепла по сравнению с той же шерстяной одеждой. Дополнительно второй слой помогает отвести влагу дальше к внешнему слою и сохранить тепло под верхней одеждой. Однако, она тоже не плотная и не спасает от ветра.

Больше всего вопросов возникает с третьим слоем - непромокаемым костюмом. Затраты на него большие (от 25 000 рублей), вариантов масса, названий еще больше, а разница для первопроходца не очевидна. У большинство брендов, которые специализируются на выпуске профессиональной спортивной одежды (Henri Lloyd, Musto, Slam, Gill), есть несколько типов непромоканцев. Отличаются они преимущественно условиями, для которых предназначены. Отсюда выходят названия соответствующих видов костюмов:

«Ocean» - ветер более 8-ми баллов, высота волны более 6м, акватория плавания океан; , отлично подойдет для мировой регаты Rolex Fastnet Race, с ним можно вокруг света

«Offshore» - ветер до 8-ми баллов, высота волны более 4м, открытая акватория моря; для суровых погодных условий, где заливает волной и льет сверху

«Coastal» - ветер до 6-ти баллов, высота волны до 2м, прибрежная акватория моря для прибрежного плавания. Хорошо подходит для тех кто ходит в Средиземном море летом и иногда в Ла-Манше

«Inshore», ветер более 4-х баллов, высота волны до 1 м, прибрежное плавание, озера; влагозащитный костюм, подойдет для стандартных круизов недалеко от берега

«Dinghy» для гонок на швертботах.


Рис 8

Друг от друга они отличаются не только названиями, но и техническими характеристиками ткани (мембраны). Такие как способность держать влагу и способность дышать:

Водостойкость (или водонепроницаемость), waterproofness (миллиметры водного столба, мм вод. ст., mm H2О) - высота столба воды, который мембрана (ткань) выдерживает не промокая. Фактически этот параметр указывает давление воды, выдерживаемое без промокания. Чем выше водостойкость мембраны, том более интенсивные осадки она может выдержать, не пропустив через себя воду.

Паропроницаемость (г/м2, g/m2) - количество паров воды, которое способен пропустить квадратный метр мембраны (ткани). Применяются и другие термины: Moisture Vapour Transfer Rate(MVTR), moisture permeability. Чаще всего указывается усредненная, за длительный промежуток времени, величина g/(m2 24h) - количество паров воды, которое способен пропустить квадратный метр мембраны (ткани) за 24 часа. Чем она выше, тем комфортнее одежда.

Базовый уровень – это обычно 3.000мм/3000г/м2/24 часа. Мембрана среднего уровня обычно имеет характеристики 8.000мм/5.000г/м2/24 часа или около того. Водонепроницаемость тканей высокого класса обычно не менее 20.000мм водного столба, а дышащие свойства не менее 8.000г/м2/24 часа. Водонепроницаемость двухслойной мембраны 15000 мм, а влагоиспаряемость – 12000 г/м2/24 час.

Всего лет 10 назад никто и слышал о дышащих непромокаемых тканях, яхтсмены использовали одежду из прорезиненной ткани, клеенки и подобных совсем не дышащих материалов. Сегодня они почти забыты. Непромокаемая одежда шьется из специальной мембранной ткани: Gore-Tex, Triple-Point или Sympatex. Эти ткани хорошо дышат (метка breathable), обеспечивают хорошую вентиляцию, и выводят наружу влагу от тела. Лучшей считается микропоровая мембрана Gore-Tex, разработанная в 60-х годах 20 века для костюмов астронавтов. Из трехслойного Gore-Tex делают непромоканцы метки Ocean, двухслойный Gore-Tex как правило используют для непромоканцев прибрежного плавания, который легче и мягче трехслойного. Интересно, что компания Henri Lloyd пошла еще дальше. Они изобрели инновационную технологию. В материале TP 2000 используются керамические микрочастицы, обеспечивающие еще лучшую защиту. Стоит такой непромоканец баснословных денег и, возможно, пригодится тем, кто собрался в кругосветное путешествие.

Рис 9

Хороший «непром» должен обладать следующими свойствами:

Швы на непромокаемой одежде должны быть проклеены специальной лентой. Только такая технология может гарантировать, что во время выхода в море вы будете чувствовать себя в тепле и сухости.

Непромоканцы делаются из ярких цветов. Красный или желтый цвет – это не прихоть дизайнеров, а вынужденная необходимость. Если вы выпадете за борт, вас должны как-то заметить, чтобы спасти. В этом же смысле, важны светоотражающие элементы. Поэтому не засматривайтесь на темные непромокаемые костюмы. Если боитесь грязи, выбирайте темный низ и обязательно яркий верх. Белый цвет непромоканца – не функционален, тк ткани эти стирать в обычной стиральной машине нельзя.

На рукавах и штанинах нужны манжеты, они регулируются под ширину запястья. Самое неприятное это когда в ваш непромокаемый костюм в рукава заливается вода.

Очень здорово на яхте в непогоду помогает высокий воротник, с флисовым утеплением внутри, снабженный ветрозащитной застежкой.

Обязательный элемент: ветрозащитный капюшон, он чаще всего убирается в воротник куртки, должен быть ярким, со светоотражающей полоской.

Желательно чтобы куртка была с удлиненной спиной

Штаны для «морского волка» не отличаются изяществом, зато надежно защищают от воды и ветра. Привычные всем брюки до талии на яхте не в ходу – нужен полукомбинезон до уровня груди на регулируемых лямках. Дополнительной защитой в виде накладок из очень прочной ткани Cordura снабжаются колени и «тыл» яхтсмена. Положительным свойством модели считается карман для защитной подкладки (пенки) на ягодицах и задней стороне бедра. Существуют мужские и женские модели (по принципу расположения застежек)

Уход за мембраной

Очень часто новобранцы по незнанию могут лишиться своего драгоценного непромокаемого костюма. Запомните, изделия из мембраны нельзя запускать в стиральную машину и добавлять обычных чистящих средств типа «тайда с энзимами и голубыми гранулами». Их стирают только в холодной воде и с применением специальных средств. А еще лучше, приобретя свой непромоканец, - прочитать этикетку и инструкцию по уходу.

  • Стирайте мембрану либо на руках, либо в стиральной машине в режиме деликатной стирки при температуре 30 градусов. Используйте специальные средства для мембранной одежды или любые жидкие.
  • Сильные загрязнения предварительно можно замыть под струей воды, потерев мягкой стороной губки.
  • Перед стиркой в стиральной машине проверьте карманы, застегните молнии и выверните изделие наизнанку.
  • Мембрану стирают без предварительного замачивания.
  • Не используйте кондиционеры для полоскания.
  • После стирки изделие отжимают вручную, не скручивая. Допустим отжим в стиральной машине при самых низких оборотах.
  • Сушить одежду нужно в расправленном виде при комнатной температуре (ни в коем случае не сушите мембранную одежду на батарее!).

При аккуратном обращении одежда с Gore-Tex, Triple-Point или Sympatex прослужит 4-5 лет.

Собираясь в парусный поход

Вы должны быть готовы к тому, что взять с собою весь гардероб не удастся. На гоночных часто ограничивают вес личных вещей члена экипажа. В зависимости от длительности гонки/похода, это 5-7 кг. В круизном походе и места больше и условия плавания более щадящие, можно взять побольше одежды. Ваш гардероб планируется исходя из:

Прогноза погоды (температурный режим, ветер)

Региона плавания (океан, море, озеро)

Условия плавания в это время годы (сильная волна, холодное море, дожди, солнце)

Наличие ночных переходов и гонок

Размер лодки

Рис 10

Немаловажный момент, что на яхту не принято брать с собой жесткие пластиковые чемоданы, тк их негде хранить (яхта все таки круглая). Поэтому обычно покупаются непромокаемые мягкие сумки, либо мягкий чемодан с каркасом, идеально если они будут из непромокаемой ткани.

Австралийская компания «Zhik» (по-русски произносится как «Зайк») была основана в 2004 году, как раз в год проведения Олимпийских игр в Афинах. Основатели данной фирмы придерживаются идеи внедрения новейших технологий производства экипировки в консервативную среду парусного спорта.

«Zhik» - это удобство и успех.

«Zhik» заботится о своем потребителе и гарантирует высокое качество продукции и использование лучших материалов. «Zhik» разрабатывает всегда стильные фасоны, будь это гидромайки или гидрошорты , бордшорты , обувь , жилеты или трапеции. Именно благодаря этому «Zhik» на сегодняшний день находится в числе лидеров на рынке яхтенной экипировки.

Компания «Zhik» имеет свой исследовательский центр, который обеспечивает разработку новых тонких и технологичных тканей, одежда из которых должна соответствовать любым погодным условиям за счет поддержания оптимальной температуры тела яхтсмена. Также в задачи сотрудников исследовательского центра входит разработка таких материалов, которые бы защищали спортсмена от воздействия ультрафиолета, ветра и воды.

«Zhik» является постоянным участником международных соревнований такого уровня, как Чемпионат Мира и Олимпийские Игры. Гоночная команда «Zhik» неоднократно добивалась успехов, и это является очередным доказательством того, что используемые компанией материалы и технологии производства заслуженно занимают одно из первых мест на рынках.

Благодаря использованию продукции «Zhik» яхтсмен теперь может целиком и полностью сосредоточить свое внимание на совершенствовании своего мастерства, не отвлекаясь на погодные условия или дискомфорт, вызванный экипировкой. «Zhik» - это удобство и успех.

В последние годы популярность парусного спорта заметно возросла. И здесь далеко не последнюю роль сыграла одежда для яхтинга. Современные инновационные технологии, постоянно совершенствуются, а вместе с ними и ткани, из которых шьются наряды яхтсменов. На сегодняшний день специальная экипировка для яхтинга (он же сэйлинг, парусный спорт, sailing) отличается повышенной влагостойкостью, воздухопроводностью, ветрозащитой, возможностью длительное время сохранять тепло тела, долговечностью. Все это позволяет выбрать оптимальный комплект одежды для любой, даже самой экстремальной погоды. А вот о том, что нужно знать перед покупкой подобных нарядов, как составить свой универсальный гардероб для регаты или путешествий на судне, мы сегодня и поговорим. Отдать швартовы!


Одежда для яхтинга: что необходимо знать?

Еще совсем недавно идеальными, с точки зрения природных изоляторов, считались шелк и шерсть. Они значительно превосходили конкурентов по своей легкости, а также устойчивости к влаге и холоду, соответственно. Но это было раньше. Сегодня их место заняли более совершенные синтетические материалы, созданные с помощью инновационных технологий.

Такие ткани обладают максимальной ветрозащитой, влагоустойчивостью, воздухопроводностью, нейтрализуют образовавшийся конденсат, не позволяя ему оседать на коже, а в холодную погоду поддерживают постоянную, комфортную температуру человеческого тела. Эти качества гарантируют полную безопасность здоровью и повышенный комфорт яхтсмена во время плавания.

Выбор ткани напрямую зависит от того, для каких нужд будет использоваться данная одежда. Кто-то планирует размеренную морскую прогулку по тихим прибрежным водам, другие не мыслят жизни без экстремальных видов спорта, наполненных азартом и надеждами регат. Одежда для яхтинга обычно выполняется из следующих видов текстиля:

  • Актуальной для теплого климата дышащей ткани, которая также входит в состав одежды для нижнего (базового) слоя экипировки;
  • Используемого в более жестких условиях изолирующего флиса, который великолепно поддерживает комфортную для тела температуру даже в самых жестких погодных условиях;
  • Максимально водостойкого и ветрозащитного мембранного текстиля.

В экстремальных условиях длительных океанских переходов, а также для одновременно влажных и прохладных погодных условий профессионалы используют трехслойную систему экипировки. Она является оптимальной, поскольку обеспечивает полную защиту человека от воды, а также пронизывающего, холодного ветра. Верхний слой представляет собой непромокаемую одежду из мембранной ткани (куртка, брюки или комбинезон). Средний слой призван сберечь тепло тела, поэтому чаще всего это вещи из флиса. Не стоит забывать и о не сковывающих движения термобрюках. Самый нижний (так называемый базовый) слой - это дышащее термобелье.

Холод затормаживает мышление и реакцию человека, увеличивает риск возникновения морской болезни. Все это может плачевно сказаться на конечном результате вашего плавания. Поэтому не стоит пренебрегать советами экспертов, лучше отнестись к выбору и приобретению одежды для яхтинга с максимальной серьезностью.


По мере повышения температуры воздуха, а также при пребывании в теплых водах с жарким климатом, из нательной экипировки яхтсмен оставляет только необходимый для комфортного плавания минимум. Некоторые вещи можно заменить на более практичные, воздухопроницаемые, выполненные из тканей с содержанием натуральных волокон хлопка. Идеальным вариантом здесь станет футболка и быстросохнущие шорты. Они позволят телу беспрепятственно получать воздух, исключат риск его перегрева. Кроме того, в шортах для сэйлинга можно беззаботно сидеть даже на влажной палубе.

Куртки и жилеты

Если вам предстоит гонка в условиях ветреной или штормовой погоды с температурой воздуха 15 градусов и ниже, то отдайте предпочтение верхней куртке из водонепроницаемой, дышащей и долговечной ткани. Она убережет остальные составные вещи экипировки от влаги, а вас от переохлаждения.

Комфортная температура и сухость тела круглый год - вот чем отличается правильно подобранная, качественная верхняя одежда для яхтинга!

Подобная одежда имеет специально разработанный для таких целей высокий, максимально удобный воротник с клапаном и пристегивающимся капюшоном, а также водонепроницаемые манжеты на рукавах. Это оптимальное решение для крейсерских гонок, регат на шверботах, или путешествий на парусном судне в водах с умеренным климатом. Плюсом воротника является его мягкая подкладка из флиса. Еще одним из важнейших критериев здесь является наличие на верхней куртке карманов. Они должны быть вместительными и расположенными в доступном месте. Назначение таких карманов - хранение специального оборудования, а также аксессуаров. Производители располагают их спереди или по бокам.

Куртки для среднего слоя экипировки яхтсмена. Чаще всего они шьются из сохраняющего тепло тела флиса, отличающегося особой мягкостью.


Куртки для теплой погоды . Они легкие и мягкие, напоминают по внешнему виду толстовку. Однако такая куртка не позволит вам промокнуть даже под летним ливнем, поскольку имеет специальное водоотталкивающее покрытие. Кроме того, ткань подобных моделей обеспечивает комфортную воздухопроницаемость, что очень важно для тех, кто увлекается яхтингом в теплое время года.


Жилет - еще одна практичная вещь для парусного спорта, предоставляющая дополнительную защиту яхтсмену. Его можно носить на футболку, если летом налетел чересчур свежий ветер, или надеть под водонепроницаемую верхнюю куртку в качестве среднего слоя. Важно то, что подобные жилеты отличаются водо- и ветронепроницаемостью. В то же время флис надежно сохраняет тепло тела.


В любом случае куртки и жилеты должны дарить ощущение комфорта, не сковывать ваши движения, надежно прикрывать шею, поясницу, часть ягодиц, а при необходимости и голову.

Брюки и шорты

По внешнему виду брюки для сэйлинга можно разделить на 4 типа:

  1. Брюки;
  2. Полукомбинезон;
  3. Комбинезон;
  4. Шорты.

По прямому же назначению экипировка яхтсмена различается на относящуюся к верхнему, среднему или нижнему слою одежды.

Особого внимания к себе при выборе заслуживают модели для верхнего слоя , используемые в экстремальных условиях. Обычно они выполняются из той же мембранной ткани, что и водонепроницаемая верхняя куртка. Основной целью таких брюк является абсолютная защита надетой под них одежды и тела яхтсмена от воды, а соответственно, переохлаждения. Они обладают полной гидроизоляцией, а также надежно защищают от ветра. В таких моделях усилено сиденье брюк, есть возможность регулировать манжеты, а молнии на карманах водонепроницаемы. Они могут быть выполнены в форме брюк, полукомбинезона или комбинезона.

Существуют и брюки для среднего слоя . Чаще всего выполняются из флиса. Они обладают повышенной воздухопроводностью, максимальной комфортностью, отличаются мягкостью ткани, позволяют телу дышать. Это дарит максимальный комфорт при длительных океанских переходах или в летних гонках, где из-за ветра и скорости судна создается большое количество влажных брызг, грозящих промочить наряд яхтсмена до нитки.


При покупке брюк следует учесть, что одежда для длительного океанского перехода и прибрежной гонки будет незначительно, но различаться в части используемых тканей и технологий. Обязательно консультируйтесь у продавца.

для среднего и базового слоя. В первом случае надеваются под верхний водоотталкивающий комбинезон или брюки, шьются из трикотажа и флиса, иногда бывают с начесом. Что же касается моделей для нижнего слоя, то здесь фасон повторяет изгибы тела и выполнен с применением бесшовной технологии пошива. Все это обеспечивает максимальный комфорт даже в условиях высокой активности и физических нагрузок, актуальных в суперсложных регатах. Такие брюки обладают эффектом водоотведения, что не позволяет возникшему под одеждой конденсату осесть на коже и охладить ее. А области с эластичными вставками из специальной ткани надежно защищают ваши мышцы, суставы и почки.

Шорты оптимальны в теплую погоду. Они нисколько не отличаются от брюк или комбинезона по водонепроницаемости. В них можно спокойно сидеть длительное время на мокрой палубе без риска промокнуть. У шорт также усилено сидение. В них можно даже плавать, поскольку используемая ткань быстро сохнет и не подвержена усадке.

Пояс подобных моделей максимально эластичен, текстиль устойчив к воздействию солнечных лучей и соленой воды, а карманы оснащены водостойкими молниями или удобными, опускающимися клапанами. Все это позволяет не думать ни о чем, а полностью отдаться удовольствию от хождения под парусом.

Отдельного внимания достойны шорты для гонок , также называемые походными. Они изготавливаются из неопрена, обеспечивающего максимальный комфорт и защиту яхтсмена в регатах на шлюпках, шверботах. Благодаря повторяющему изгибы тела крою, такие шорты исключают риск трения о кожу, а специальные вставки обеспечивают поддержку мышц и суставов ног.

В заключение первой части

В первой части мы рассмотрели верхний и нижний, а также частично средний слой экипировки яхтсмена. Но это еще не все! Во второй части вас ждет остальная одежда для яхтинга. Это будет обзор гидрокостюмов, футболок, топов и необходимых в парусном спорте аксессуаров. А пока - оставляйте комментарии, что вас заинтересовало, какие куртки и брюки для парусного спорта предпочитаете вы? Поделитесь своим личным опытом и впечатлениями. Нам важно ваше мнение. До встречи!