Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»

Программное содержание:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.рассматривание картинок.
Предшествующая работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель : Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

интегрированной НОД

Тема: «Веселые игрушки»

(на основе ФГОС ДО)

Разработала:

Сухих Наталья Сергеевна

Тема: «Веселые игрушки»

Возрастная группа: младшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие»

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет, 2016-2017учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные - игрушки, музыкальные инструменты
  • литературные - стихи, стихотворные инсценировки
  • музыкальные - песня «Здравствуйте, ладошки», хоровод «Мы на луг ходили»
  • оборудование - музыкальные записи, детские музыкальные инструменты, игрушки

Цель: развивать связную речь детей

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • Формировать умение образовывать глаголы от названия игрушек
  • Побуждать детей учить и читать стихи

2. Развивающие задачи:

· развивать память

· продолжать учить петь хором, не напрягая голос

  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции
  • исполнять танцевальные движения в соответствии с текстом

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к художественному творчеству

· способствовать проявлению положительных эмоций

· воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач

· воспитывать бережное отношение к игрушкам

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

· Предложить выучить стихи самым младшим воспитанникам - Арине , Саше

· Обратить внимание на звукопроизношение Дарины

· Дать индивидуальное задание гиперактивному Федору

· Поручить контроль Ире и Кате за соблюдением правил игры на музыкальных инструментах

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • речевая активность.

Эмоционально - отзывчивый

  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры
  • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • умение узнавать знакомые игрушки, характеризовать их, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводный танец
  • умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 9 - 11 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

Планируемый результат

1 этап (3 минуты)

Организационный момент:

  • круг радости;
  • ситуативный разговор;

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Эмоциональный настрой на совместную деятельность: дети исполняют стихотворение валеологической направленности с оздоровительным массажем «Доброе утро, улыбнись скорее»

Педагог предлагает взять друг друга за руки и почувствовать тепло, исполняя песню «Здравствуйте, ладошки»

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для занятия.

Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

  1. Дети настроены на общение
  2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап (6 минут)

Сюрпризный момент: вносят коробку с игрушками.

Работа над темой:

слушание беседы, чтение стихов, разучивание нового произведения

Беседа об игрушках, выслушивание ответов детей, чтение стихов «Зайку бросила хозяйка», «Наша Таня громко плачет», исполнение колыбельной песенки с куклами.

Разучивание нового стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку»

Стимулирует интерес детей к проблеме, показывая и свою заинтересованность

Слушают новое произведение, заучивая наизусть, читают стихи с выражением, исполняют колыбельную песенку без музыкального сопровождения

1.Умение делать вывод и его аргументировать

2.Получают новые знания

3.Учатся работать в команде

Физкультминутка

Подвижная игра «Зайке холодно сидеть»

Дает заряд двигательной активности

Счет до 10, обеспечена потребность детей в движении

1.Тренировка памяти

2.Соотношение движений с текстом

Загадки, игра на музыкальных инструментах.

Учить формировать глаголы от названия игрушек.

Совместное исполнение русской народной мелодии.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Воспитатель читает стихотворение Зайка этот не простой», предлагает отгадать загадки, поиграть на музыкальных инструментах и игрушках.

Воспитатель формирует умение образовывать глаголы от названия игрушек

Под русскую народную мелодию все вместе исполняют свободное произведение на музыкальных инструментах и игрушках

Дети танцуют и поют хороводную песню «Мы на луг ходили»

Даёт заряд детской активности по определению разных инструментов и игрушек, отгадыванию загадок, формированию глаголов от названия игрушек.

Хвалит детей за успехи, поощряет даже незначительные удачи.

Танцует и поет вместе с детьми

Индивидуальная работа детей по умению формировать глаголы.

Учатся чувствовать ритм и такт в игре на музыкальных инструментах

Учатся соотносить танцевальные движения с текстом

  1. Умение работать индивидуально, проявлять активность.
  2. Развивать музыкальный слух.
  3. Реализовать потребность в общении
  4. Умение выражать свои эмоции в песне и танце

3 этап (2 минуты)

  • Итог деятельности по речевому развитию детей.

Воспитатель расспрашивает детей о том, какие игрушки приходили в гости, как нужно к ним относиться, а теперь они устали и хотят отдохнуть.

А нам тоже пора в группу возвращаться.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость обсуждения; предлагает место, где дети могли бы выступить перед родительской общественностью.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

  1. Умение оценивать результат своей деятельности.
  2. Умение выражать чувства;
  3. Умение делать выводы;
  4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Как итог занятия: концерт для родителей, посвященный

  • Дню Матери

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель : Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель : Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.

Цель: развитие речи детей, через сочинение сказки по иллюстрациям, по набору картинок.

Задачи:

  • обучающие: Формировать умение связно и последовательно излагать ход придуманной сказки.
  • развивающие: Развивать у детей творческое мышление, внимание, память, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по набору картинок. Закрепить умение использовать в речи диалоги.
  • воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием, во время вступать для продолжения рассказа, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: макет книги, картинки с предполагаемыми персонажами сказки, мультимедийное оборудование.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя; художественное слово (стихи) , объяснение, пояснение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, проходите, я вас давно жду, я предлагаю вам познакомиться, меня зовут Ольга Николаевна, я работаю воспитателем в другом детском саде, а как зовут вас? Ребятам из моей группы очень нравится играть в театр. Для этого мы используем разные виды театра.

(перечень театров, слайды) . Наши ребята очень дружелюбны и общительны, поэтому передали Вам видео письмо (показ презентации) .

«Здравствуйте ребята, мы очень любим играть… И передаем вам книгу» .

Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь придумать сказку?

II. Актуализация имеющихся знаний.

Ну что, ребята, начнем? Может вы, вспомните, с каких слов начинается сказка? (Жили - были, в некотором царстве и т.д.) .

Правильно ребята. Наша сказка тоже будет начинаться со слов…

III. Затруднение в ситуации.

«Жила-была девочка… Так может, поможем ей найти друзей? Предлагаю придумать (сочинить) сказку.

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Чтобы найти друзей наша девочка вышла гулять на улицу.

1. Какое у нас большое дерево. Посмотрите, что есть у дерева? (дупло) . Кто в нем живет? (Белка) . А чтобы познакомиться с белочкой, как вы думаете, что нужно сказать? А как можно подружиться с белочкой? А вы хотите поиграть?

Повторяйте за мной.

Речь с движениями

Скачет белка – Дети делают два прыжка вперед на двух ногах.

Прыг да скок!

Съела маленький грибок, Подносят ко рту сложенные ладоши рук.

Орешки закопала Присаживаются, делают поочередные скребущие

движения по полу, то правой, то левой рукой.

продвижением вперед.

Ой, ребята, как здорово у вас получилось!

2. На нашей странице есть (растет) красивый куст малины. Интересно, а вы знаете, кто любит малину? (Медведь) . А как можно подружиться с медведем?

Правильно, я предлагаю вам поиграть глазками, хотите?

Зрительная гимнастика «Про медведя» (дети следят за зрительным ориентиром «медведь» ) .

Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем, 1, 2, 3, 4, 5. Открываем, поморгаем, и за мишкой последим. Мишка вправо, мишка влево. Вниз пошел он, прыгнул вверх. Побежал по кругу вдруг остановился. Снова глазки закрываем. Дружно до пяти считаем, 1, 2, 3, 4, 5. Открываем, поморгаем, нашу сказку продолжаем.

3. Ребята, а как вы думаете, кто может прятаться в траве? (Заяц) .

Правильно и кузнечик, и ежик, а чтобы узнать правильный ответ, я вам сейчас загадаю загадку. Вы хотите узнать?

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам

(Заяц)

Правильно ребята.

А чтобы познакомиться с зайцем, как вы думаете, что нужно сказать?

А я знаю интересное стихотворение про веселых зайчат, которых можно посчитать. Хотите посчитать?

Пальчиковая гимнастика

Первый зайчик под листочком,
А второй забрался в бочку.
Третий заинька косой
Сидит тихо под сосной.

На пеньке сидит четвертый.
Пятый на бревна залез,

С бревна спрыгнул и исчез. (Дети загибают пальцы)

Молодцы ребята, всех зайчиков сосчитали.

Воспитатель: Сколько друзей встретила девочка, и решила она пригласить их к себе в гости и угостить.

Как вы думаете, чем девочка сможет угостить зверей?

Какая красивая страничка у вас получилась в книге. Наша девочка встретила друзей и собрала их за одним столом.

V. Итог (рефлексия)

Ребята, вспомните, какая у нас была девочка в начале сказки? (Грустная) . Почему? А куда она отправилась и кого встретила? Чем же закончилась сказка? А сейчас какая она? (Веселая) . Почему? (Нашла друзей) .

Молодцы ребята. Какая хорошая сказка у наc получилась. Она обязательно понравится моим ребятам. (Похвала каждого ребенка) .

Спасибо ребята за помощь, я была рада с вами познакомиться!

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!

А сейчас я приглашаю вас пройти в группу.

Тема: "Помощь лесным жителям"

Задачи: закреплять знания детей о диких животных; упражнять в звукоподражании; развивать умение детей называть диких животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к жизни леса.

Ход НОД

Дети заходят в групповую комнату

Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети приветствуют гостей.

Встают в круг.

Воспитатель: Соберёмся дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Пишет Вас Маша. Ребята, злой волшебник заколдовал лесных жителей. Помогите расколдовать их! Маша"

Воспитатель: Что же случилось с жителями леса?

Дети: Их заколдовал волшебник

Воспитатель: А мы сможем помочь Маше расколдовать их?

Как же им помочь?

Что для этого нужно сделать?

Дети: Расколдовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в лес.

На чём можно добраться до леса?

Дети: На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на самолёте.

Заводим " моторы", полетели!

На доске картинка "Лес"

Воспитатель : Вот мы и прибыли в лес (Картинка леса)

А кто в лесу живёт?

Дети : Дикие животные.

Воспитатель: Зачем мы прибыли в лес?

Дети: Помочь лесным жителям

Дети садятся на стульчики - "пеньки"

На столе лежит конверт с заданием 1: Чтобы расколдовать животных, сначала нам нужно отгадать загадки.

(Картинки "Дикие животные")

1) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (БЕЛКА)

2) Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (ЛИСА)

3) Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек, Звать его, конечно… (ЁЖИК)

4) Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его?... (МЕДВЕДЬ)

5) Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко, Любит морковку. (ЗАЯЦ)

6) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (ВОЛК)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети : Дикие животные

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются дикими?

Дети: Потому что живут в лесу и ищут еду себе сами, и жилище строят сами.

Воспитатель : Нам не удалось расколдовать животных.

Посмотрите, здесь ещё задание 2 есть - собрать картинку.

На столах, обозначенными красной и синей фишками, лежат "Разрезные картинки "Дикие животные"

Детям раздаются синие и красные фишки. В соответствии с цветом фишек, дети занимают места за столами, 2 ребёнка работают в паре; собирают картинки животных.

После того, как дети собрали картинки, проводится игра "Какой, какая?" и упражнение "Лесные звуки":

Воспитатель: Тявкает лисичка: "Тяв-тяв". Как лисичка тявкает?

Дети: "Тяв-тяв"

Воспитатель: Волк воет: "У-у-у". Как воет волк?

Дети: "У-у-у"

Воспитатель: Медведь проснулся и стал реветь: "Э-э-э". Как ревёт медведь?

Дети: "Э-э-э"

Воспитатель: Ёжик фыркает: "Ф-ф-ф". Как ёжик фыркает?

Дети: "Ф-ф-ф"

Воспитатель : Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

ФИЗМИНУТКА "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими, как ушакми)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть (Дети на последних словах встают и начинают тереть и хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать (На последних словах дети начинают прыгать на месте )

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Следующее задание 3 - нужно назвать маму и детёныша. (Картинки "Дикие животные и их детёныши") Игра "Мама и детёныш"

Воспитатель: У мамы медведицы детёныш

Дети: медвежонок

Воспитатель : у мамы белки детёныш

Дети: бельчонок

Воспитатель: у мамы лисицы детёныш

Дети: лисёнок

Воспитатель: у мамы ежихи детёныш

Дети: ёжонок

Воспитатель: у мамы волчицы детёныш

Дети : волчонок

Воспитатель: у мамы зайчихи детёныш

Дети: зайчонок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!

После игры на доске появляется картинка "Животные"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дикие животные стали весёлые, радостные.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы их расколдовали?

Дети: Да

Воспитатель: Мы смогли помочь Маше расколдовать животных?

Дети: Да

Воспитатель: Как помогали?

Ответы детей

Воспитатель : Маша благодарят вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.

Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!