Название произведения: "До первого дождя".
Число страниц: 2.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Таня, Маша.
Таня - добрая и отзывчивая.
Надеялась на помощь подруги.
Маша - жадная и чистоплотная девочка.
Пожалела плаща и позволила подруге намокнуть под дождем.
Думает только о себе.
Воспитательница - мудрая и сообразительная.
Пристыдила Машу.
Таня и Маша были подругами. Они вместе ходили в детский сад.
Но однажды начался сильный дождь.
Таня попросила подругу укрыть их обеих плащом и дойти до сада.
Но Маша посчитала, что промокнет.
В саду воспитательница удивилась, почему одна из девочек сухая, а другая мокрая.
И сказала, что видимо такая у них дружба крепкая.
1. Две подруги - Таня и Маша.
2. Дождь и плащ Маши.
3. Разговор с воспитательницей.
4. Маше стыдно за себя, а Тане за подругу.
Основная мысль рассказа - нельзя жалеть для друга ничего, и если дружишь, то нужно помогать друг другу в беде.
Рассказ учит нас избирательнее выбирать друзей и подставлять свое плечо в трудную минуту.
А также тому, что нельзя быть эгоистами.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Друг в нужде - истинный друг.
Дружба познается в беде.
Главные герои: Таня, Маша.
Я не могу, я промокну!
Правильный ответ: в детский сад.
Таня предложила, чтоб Маша сняла свой плащ и они вместе им накрылись.
Слова из текста: воспитательница, укрыться, очень, сильный, дождь.
Слова на это правило: польза, лось, день, медведь, путь.
Заходила (Маша), начался (дождь), промокну (я), сказала (воспитательница), покраснели (девочки).
Маша ответила, что не может снять плащ, так как промокнет.
На то, что Маши платье сухое, а у Тани – мокрое.
Девочкам стало стыдно, что их дружба до первого дождя. Маша поняла свою ошибку, а Тане было стыдно за поведение подруги.
2 слога – дру́-жба;
3 слога – де́-во-чки;
4 слога – ка-пю-шо́-ном;
5 слогов – отсутствуют слова с 5 слогами.
Сказала – крикнула, шли – бежали, сухое – мокрое.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Друг в нужде - истинный друг.
Дружба познается в беде.
Рассказ "До первого дождя" интересный и поучительный.
К тому же, он читается очень легко.
Поэтому произведение мне сильно понравилось.
Маша поступила не по-дружески, за что попала в неловкую ситуацию.
Надеюсь, она осознала свою ошибку и больше не будет ее повторять.
Дарья Алфёрова
(развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя».
Конспект ОД
Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений )
Подготовила : Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна
МБДОУ "Детский сад "Солнышко", г. Тамбов, 2017
Тема : В. Осеева «До первого дождя » .
Цель : Формировать у детей полноценное восприятие детской книги. Вдумчиво относится к тексту, составлять образы героев на основе словесного описания поступков. Размышлять об отношении автора к героям своего рассказа.
Оборудование : Книга В. Осеевой «До первого дождя » . Сборник пословиц о дружбе.
1. Введение в игровую ситуацию.
Здравствуйте, ребята! Давайте скажем друг другу «Здравствуй» и улыбнёмся!
2. Мотивационная игра.
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с творчеством Валентины Александровны Осеевой . Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем. Она очень любила и понимала детей. Её рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать , могли читать их без помощи взрослых, а прочитав , подумать и оценить поступки героев, а так же и свои собственные. Она писала свои книги для того, чтобы все девочки и мальчики выросли дружными, честными и воспитанными людьми.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Но сначала давайте вспомним, что такое дружба? (Ответы детей)
Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Ребята, давайте раскроем все секреты дружбы. Как вы думаете, какой же первый секрет дружбы ? Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи? (Поздоровались) . Правильно, мы поздоровались, значит первый секрет дружбы - это : всегда здороваться и быть приветливыми. А хотите узнать второй секрет? (Да) . Тогда послушайте загадку :
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об… (Улыбке) .
Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается? (Который улыбается) .
4. Физкультминутка «Гусеница» .
Ребята, скажите, разве можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями, большой, весёлой компанией можно играть в такую весёлую игру. Поэтому, чтобы разгадать следующий секрет дружбы, давайте подумаем. Как плохо, когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. Вот мы и разгадали третий секрет - это уметь уступать, не жадничать. Еще один секрет, четвёртый – это доброта. Кроме того, ребята, хорошо запомните, что обманывать не хорошо и мы всегда должны быть честными по отношению к друг другу. В этом еще один секрет дружбы - честность.
5. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ «В. Осеевой «До первого дождя » .
Чтение рассказа «До первого дождя » .
«Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей.
Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь . Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.
Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.
Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала :
Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя !
Обе девочки густо покраснели : Маша за Таню, а Таня за себя.»
Молодцы, ребята, внимательно слушали рассказ. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Да, нет» .
6. Повторение и развивающие задания .
Игра «Да, нет» .
Будем крепко мы дружить? (Да)
Мы научимся играть? (Да)
Друг другу будем помогать? (Да)
Друга нужно разозлить? (Нет)
А улыбку подарить? (Да)
Друга стоит обижать? (Нет)
Будем громко мы кричать? (Нет)
Оторвём мы мишке лапу? (Нет)
Будем все мы книжки рвать? (Нет)
А товарища толкать? (Нет)
Чай с друзьями будем пить? (Да)
Руки перед едой будем мыть? (Да)
Будем мы всегда дружны? (Да)
И товарищам верны? (Да)
7. Итог ОД.
Ребята, сегодня вы большие молодцы! Мы смогли раскрыть с вами все секреты дружбы. Какой рассказ нам в этом помог? (В. Осеевой «До первого дождя » ).
Ребята, я думаю, что вы запомнили все секреты дружбы и будете с удовольствием читать книги В . Осеевой , которые помогут вам вырасти добрыми и честными, трудолюбивыми и дружными людьми.
Публикации по теме:
Художественно-эстетическое развитие В современное время гармоническое развитие личности невозможно без эстетического чувства, которое включает емкие многогранные понятия. Воспитание.
Художественно-эстетическое развитие План Пояснительная записка 1. Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества. 2. Изобразительная деятельность как одно из.
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОСХудожественно-эстетическое развитие предполагает.
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа тема: «Зимнее волшебство» Цель: создавать условия для активации у детей в проявлении интереса к печатанью красками газетой. Задачи: 1. Сформировать у детей изобразительные.
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.
Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Травка на лугу» 1 младшая группа Задачи: - учить отличать зеленый цвет от других цветов; - рисовать короткие отрывистые штрихи; - воспитывать интерес к устному народному.
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
Возможно, вам будут интересны и следующие сказки :
Цель : расширять кругозор детей в области детского чтения,
знакомить с многообразием детской литературы для чтения.
Задачи:
Познакомить с рассказом В. Осеевой «До первого дождя»;
Развивать слуховое восприятие, речь, память, воображение;
Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство дружбы, самокритичность.
Оборудование: портрет В. Осеевой, книги для выставки, книги для детей, иллюстрации к рассказу, пословицы, сувениры для награждения.
Ход занятия:
Орг. момент.
Какой сегодня день недели?
Какой он по счету?
Что у нас сейчас по режиму?
Чем занимаемся на внеклассном чтении?
Сегодня наше занятие пройдет в форме игры- путешествия в город Читайск.
А как лучше путешествовать одному или с друзьями? (ответы детей)
Почему лучше путешествовать с друзьями?
Сегодня мы полетим на самолете. Приготовьтесь к полету. Займите места в самолете, пристегните ремни, заведите мотор. Начинаем отсчет: три, два, один, пуск. (дети изображают полет в самолете).
Объявляется посадка. Дети садятся на свои места.
Прочитайте название города, в котором мы совершили посадку.
Читайск (дети читают хором)
Как вы думаете, чем занимаются жители этого города? (ответы детей).
Но в сам город мы не можем войти, на пути 2 высокие горы. Мы должны преодолеть препятствия, взобраться на вершины этих гор. Взобраться на вершины гор нам помогут внимание, смекалка, выдержка, взаимовыручка.
Вершина первой горы называется «ОТ-ГА- ДАЙ» (читают хором)
Что нужно сделать, чтобы взобраться на вершину? Внизу конверт с заданиями.
Викторина по прочитанным книгам.
(Мы познакомились с творчеством В. Осеевой.)
Назовите этот рассказ (по иллюстрации)
Найдите, прочитайте «волшебное слово», которое помогло Павлику наладить отношения с родными?
К какому рассказу относится этот предмет? (носовой платок)
Молодцы! Первое испытание вы выдержали. Давайте отдохнем и дальше двинемся в путь.
Физминутка.
Мы подошли к подножью второй горы. Прочитайте, как она называется. («ПО-ЧИ- ТАЙ») Как вы думаете, чем мы должны заниматься у этой горы? Посмотрите и скажите, какой рассказ мы должны прочитать? («До первого дождя»)
Внимательно прослушайте этот рассказ. После чтения вы должны ответить на вопросы:
Назвать главных героев рассказа.
Чтение рассказа воспитателем.
Самостоятельное чтение учащихся. (Индивидуальная работа со слабо читающими учащимися)
Работа по содержанию.
Какими были отношения между девочками в самом начале рассказа?
Как изменились отношения между Таней и Машей после дождя?
Почему?
Как вы думаете, поняла ли Маша свою ошибку?
Хотели бы вы иметь такую подругу, как Маша? Почему?
Чтение по ролям (разговор между девочками)
Игра «Поставь в нужном порядке» - воспроизвести рассказ по картинкам- иллюстрациям.
Итог
Понравился ли вам рассказ?
Кто из детей понравился больше?
Чему учит рассказ?
Дети делают вывод: учись дорожить дружбой с детства.
Ребята, мы выдержали и второе испытание. Как вы работали на занятии вы должны оценить себя сами. Достаньте из конвертов кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Если вы считаете, что работали отлично, отложите кружок красного цвета, хорошо- кружок зеленого цвета, если думаете, что работали сегодня не очень хорошо- кружок желтого цвета.
А теперь давайте отдохнем.
Игра «Комплименты»
Мы подошли к г. Читайску. Интересно, что приготовили нам жители этого города? (Сюр-при-зы)
Жители города приготовили вам записные книжки. В них вы будете записывать понравившиеся пословицы и поговорки о дружбе. Вот некоторые из них.
Друзья познаются в беде.
Нет друга- ищи, а нашел – береги.
Дружба во всех делах помощница.
Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?
Какая из этих пословиц больше всего подходит к рассказу В. Осеевой «До первого дождя»?
А сейчас прошу занять места в самолете. Мы отправляемся назад, в свой класс.
Понравилось вам наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
Плохо
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
– Как вам не стыдно!
– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
Новая игрушка
Дядя сел на чемодан и вынул записную книжку. – Ну, ребята, что кому привезти?
– Мне куклу! – сказала Маша.
– А мне мячик!
– Тележку! Автомобиль! – кричали ребята.
Один Петя молчал. У него дома весь угол был завален игрушками, и Петя никак не мог вспомнить, чего у него нет.
Ребята просили то одно, то другое, и дядя всё записывал в свою книжку. А потом, раздвинув кучку ребят, он притянул к себе Петю.
– Ну, а ты, Петух, что молчишь?
Петя покраснел, губы у него задрожали.
– У меня... всё есть, – сказал он и заплакал.