Кто такие скоморохи? Скоморохи на Руси: костюм, репертуар, инструменты. Артель скоморохов: состав и примерное количество

Кто такие скоморохи? Скоморохи на Руси: костюм, репертуар, инструменты. Артель скоморохов: состав и примерное количество

И верхнюю часть одежды. Первоначально считался исключительно рабочей униформой.

История комбинезона

  • Профессиональная одежда

Принято считать, что прототипы комбинезонов появились уже в эпоху Средневековья. Тогда слитную одежду надевали на себя бродячие артисты-трюкачи, королевские шуты и ученые-алхимики. Для фокусников и шутов цельный костюм был залогом относительной безопасности и удобства исполнения сложных трюков; можно сказать, что одновременно одежда средневековых артистов стала прототипом трико. Для алхимиков же комбинезон выполнял совершенно иную роль, скорее эзотерического характера, нежели практического. Считалось, что «сплошной» костюм помогает в упорядочивании внутренней энергии, что, в свою очередь, способствует лучшему развитию магического потенциала.

  • Детский гардероб

В гардеробной обычных людей комбинезон появился примерно в XVIII веке. Правда, носили его пока еще не взрослые, а дети. Люди знатного происхождения заказывали портным цельные костюмчики из красивой атласной или шелковой ткани. Простолюдинам такого рода одежда для малышей была недоступна.

  • Рабочая униформа

Широкое распространение комбинезон получил в XIX веке среди старателей. Произошло это благодаря известному американцу еврейского происхождения Леви Строссу и его предприятию Levi Strauss & Co. В 1853 году предприниматель создал комбинезон из крепкой палаточной ткани специально для золотоискателей, штаны которых постоянно протирались на коленях. В 1870-х годах на предприятии Леви Стросса начался массовый выпуск комбинезонов, имеющих исключительно рабочее предназначение. Они уже были выполнены из новой ткани – денима – и оказались настолько удобными и практичными, что моментально завоевали популярность среди фермеров и ковбоев. Обилие карманов, достаточно свободный крой, прочность ткани и возможность стирать ее стали главными причинами их успеха. С 1911 года комбинезоны начали шить многие американские фабрики. Они дополняли их практичными нагрудными карманами. В начале ХХ века открытый комбинезон также использовался в качестве пляжной одежды для мужчин.

Мировая слава пришла к комбинезонам, увы, в связи с достаточно печальным событием, а именно с началом Первой мировой войны. В это время они еще не стали частью военного обмундирования, но зато их носили женщины, работающие в Великобритании на оружейных заводах и фабриках. В качестве униформы для военнослужащих комбинезон впервые использовали солдаты Коммуны во время гражданской войны в Испании.

В промежутке между Первой и Второй мировыми войнами комбинезоны становятся излюбленной одеждой авиаторов. Летчики достаточно быстро адаптируют этот вид одежды под собственные нужды. Также их стали использовать пловцы и атлеты.

В 1930-е годы во многих европейских странах вспомнили про французский опыт XVIII века и стали шить комбинезоны в качестве детской одежды. Модели для девочек дополняли рюшами и бантиками. Сначала комбинезоны на лямках были исключительно летней одеждой для детей, но позже стали появляться и закрытые зимние варианты. Благодаря распространению в конце 30-х годов застежки-молнии, этот вид одежды окончательно закрепился в детском гардеробе, став удобным вариантом даже для самых маленьких. В СССР производство комбинезонов для детей началось десятилетием позже. Советские модели шили из болоньи и синтепона.

  • Военное обмундирование

Во время Второй мировой войны комбинезоны уже можно было встретить в военной экипировке большинства армий, включая немецкую и советскую.

Учитывая, что различные виды войск требуют разной специфики одежды, комбинезоны начали адаптировать под самые разнообразные нужды. Как итог, стали появляться модели для летчиков, для танкистов, для десантников (парашютные), а также для пехоты. Последние всегда выполнялись в камуфляжных оттенках; существовали особые зимние комбинезоны белого цвета. Советская армия использовала также универсальные двусторонние комбинезоны со сторонами белого и зеленого цветов.

Для советской армии комбинезоны выпускались в большом типовом разнообразии. Каждый род войск имел сразу несколько видов такой одежды, которые, в свою очередь, делились на летние и зимние. В условиях суровых погодных условий в ряде климатических зон страны такая мера была просто необходима.

Вторая мировая война стала своеобразной пропагандой комбинезонов, продемонстрировав их как комфортный и практичный вид одежды.

В 50-е годы ХХ века в мире началась гонка вооружений. Комбинезоны приняли в ней активное участие: их стали изготовлять из новейших материалов наподобие латекса. Обычно такие модели комбинезонов использовались в качестве элемента костюма химической защиты, т. к. они характеризовались качествами воздухо- и влагонепроницаемости.

  • Универсальная модная одежда

В 60-е годы комбинезоны представляли в своих коллекциях Пьер Карден и Ив-Сен Лоран, но пик популярности цельных костюмов пришелся на 70-е. В 1973 году в Париже братья Жерар (Gérard Pariente) и Патрик Парьянт (Patrick Pariente)запустили бренд Naf Naf. Название было выбрано от детского прозвища Патрика — и, наверное, не случайно персонажи сказки «Три поросенка» на иллюстрациях одеты в комбинезончики на лямках. Можно сказать, что братья Парьянт произвели определенную революцию в мире моды, начав создавать линейки оригинальных джинсовых комбинезонов для повседневной носки. Эти модели были очень удобны и красивы, так что быстро стали пользоваться значительным спросом. Добавили популярности комбинезонам музыканты BoneyM, Arabesque, Abba, а также Элвис Пресли и Дэвид Боуи, которые использовали их в качестве сценических костюмов.

Еще одним фактором, сыгравшим большую роль в популяризации комбинезона, стал выход на экраны фильма «Бэтмен». Его главный герой был одет в цельноскроенный костюм, облегающий тело и красиво подчеркивающий особенности фигуры. Такая форма комбинезона дала определенный толчок к тенденции фетишизации этого предмета гардероба.

В 80-е годы комбинезоны стали более строгими, шились из тканей сдержанных расцветок и часто имели длинные рукава. В последнее десятилетие ХХ века появились сексуальные открытые модели. В 1992 году в кинофильме «Бэтмен возвращается» Женщина-кошка в исполнении Мишель Пфайфер была одета в обтягивающий латексный комбинезон. После этого его стали называть «кэтсьют»(catsuit). Впоследствии в Европе это слово стало прямым синонимом понятия «комбинезон». К концу 90-х этот вид одежды вышел из моды — и вернулся в коллекции уже в XXI веке. В 2002 году Александр Маккуин представил коллекцию Fantasy, где предложил свободные и расклешенные, матовые и блестящие комбинезоны. Затем эта модель в минималистичном варианте появилась у Veronique Branquinho. Позднее Yves Saint Lauren предложил хищные обтягивающие комбинезоны с животными принтами и бахромой. К середине 2000-х этот предмет одежды стал вызывающе сексуальным: откровенные модели представили Valentino, Yamamoto и Dolce&Gabbana. К концу первого десятилетия XXI века комбинезоны становились все более разнообразными. С момента своего появления в коллекциях нового века этот универсальный предмет одежды так ни разу и не покинул модные подиумы.

Современные типы комбинезонов

По назначению

  • Женский

Женские комбинезоны в настоящее время выполняются из различных тканей, могут иметь любую длину брючин и рукавов, дополняются ассиметрией, украшаются декором и пр. Комбинезоны регулярно появляются в коллекциях дизайнеров: у Cynthia Steff, Jean Paul Gaultier, Cynthia Rowley, Calvin Clein, Bottega Veneta, Vena Cava, Preen, Diane von Furstenberg, Julien Macdonald, BCBG Max Azria, Bill Blass, Giambattista Valli, Danielle Scutt и др. Комбинезон отлично смотрится как на полных девушках, так и на худых, скрывая недостатки и подчеркивая достоинства.

  • Мужской

Мужские комбинезоны как элемент повседневной и сценической одежды появились в 70-х годах ХХ века. В конце столетия они были забыты, но в 2000-х годах обновленные модели вновь были представлены в коллекциях многих дизайнеров. В весенне-летнем сезоне 2012 года надеть комбинезоны мужчинам предложили Dolce & Gabbana, Yves St. Laurent, Trussardi. В коллекциях осень-зима 2012-2013 кожаную модель представил бренд Victor&Rolf, джинсовую — Masha Tsigal и пр.

  • Детский

Появившись еще в XVIII веке, комбинезон как элемент детского гардероба по сей день не сдает позиций. Его популярность объясняется тем, что цельный предмет одежды удобно надевать на ребенка, кроме того, он защищает от ветра и холода, при этом обеспечивает достаточную свободу движений.

  • Униформа

В настоящее время комбинезоны являются униформой для представителей многих профессий: шахтеров, механиков, авиаторов, космонавтов, пчеловодов, строителей, каменщиков. Удобные непромокаемые модели используют также лыжники, сноубордисты, дайверы и др.

  • Для беременных

Всегда актуальны комбинезоны для беременных женщин, т. к. они отличаются повышенным комфортом носки и поддерживают живот. Большинство моделей можно носить в течение всей беременности, благодаря регулируемой вставке.

С приходом моды на маленьких собачек актуальными стали комбинезоны для животных, которые позволяют защитить животных с короткой шерстью от холода, а также являются своеобразным показателем стиля владельцев питомца.

По типу кроя

  • Комбинезон-брюки

Данный тип комбинезонов чаще всего имеет в верхней части регулируемые по длине лямки, поэтому под него необходимо надевать дополнительный элемент одежды – топ, блузу, водолазку и т. д. Некоторые модели выполняются без лямок и держатся за счет вшитой резинки.

  • Полноценный предмет одежды

Комбинезон как полноценный предмет гардероба не требует дополнительного верха и надевается, как правило, на голое тело. Модели данного типа могут выполняться в различных вариантах: с длинными и короткими рукавами, на лямках либо без них, с высокой горловиной и с декольте, с открытой или закрытой спиной, с асимметричным верхом и пр.

По длине

Низ комбинезона может иметь различную длину – от микрошортов до брючин в пол.

По ширине брючин

Как и брюки, комбинезон может иметь различную ширину низа: зауженный или свободный крой, вариант скинни, шаровары и пр.

Преимущества

  • Комфорт. Комбинезоны изначально стали популярны благодаря особому комфорту носки. Они не сбиваются, как заправленный в брюки верх, обеспечивают свободу движений, защищают спину от ветра и холода.
  • Универсальность. Современные комбинезоны выполняются в различных стилях, в зимних и летних вариантах, в различных типах кроя, подходящих под любую фигуру. Существуют комбинезоны, выполненные как вечерние платья, как строгие офисные костюмы, как вещи для отдыха, вечеринок, спорта и пр.
  • Практичность. Комбинезоны отличаются легкостью комбинирования: благодаря им, а также платьям, можно создавать полноценный образ с помощью одного предмета одежды. Одну модель можно использовать в качестве дневного и вечернего варианта, дополнив соответствующими аксессуарами.

Сочетание

Комбинезоны остаются актуальными в течение многих сезонов, меняется только их внешний вид и правила сочетания. Наиболее общими законами комплектования являются следующие:

  • комбинезон сочетается с обувью на каблуках, и кедами, сандалиями, сабо.
  • невысоким девушкам стилисты не рекомендуют носить комбинезон с обувью без каблуков. Особенно это относится к моделям с длинными брючинами.
  • девушкам с заметным животиком подойдут свободные модели или комбинезоны из плотной ткани, например, джинсовой. Тонкие варианты из шелка, хлопка и пр. подчеркнут наличие несовершенств.

Коробейников, цыган, а также представителей потустороннего мира: Бабу Ягу, кикимору. При этом ряженым полагалось надевать такой костюм , который смотрелся бы со стороны как странный, диковинный, ни на что не похожий. Человек под маской на... общение с миром мертвых, от которых зависело благополучие живых. Традиция устраивать карнавалы и маскарады распространена по всему миру. Наряжаться в костюмы шутов и факиров, драконов и зайчиков, вампиров и «шреков» любят как в Европе, так и в Америке, Африке и...

https://www.сайт/journal/14232

Кепки упасть на землю, подхватил её зубами, бросил обратно хозяину. Радостно улыбаясь и гордясь за умение своего рысака, участник афганской войны ласково трепал уши «артиста » - его рука снова протянула сладкое поощрение. Затем афганец перекинул ногу через спину сидевшего рысака, руками взявшись за холку лошади, приказал ему...

https://www..html

Мы давно уже привыкли к тому, что Дед Мороз - это старик в теплой шубе и валенках. Кажется, что хранит он верность своему "рабочему костюму " с незапамятных времен. Как бы не так! Наряду Дедушки Мороза чуть более 150 лет. Известно и имя "модельера" - это немецкий художник Морис фон... шубе с большим меховым воротником и с елкой под мышкой. Наряд так пришелся к лицу Господину Зиме, что прочно вошел в жизнь как типичный костюм Деда Мороза. В другом обличье новогоднего дедушку теперь и не представить!

https://www.сайт/journal/13817

Костюм медсестры

Костюм медсестры Женщина в костюме медсестры возбуждает мужчину, потому что подсознательно он считает, что у неё есть спирт. Арифметика - Вовочка, допустим, у тебя есть 10 рублей. Ты попросил у отца еще 10 ...

Эх, не обходилось на Руси ни одно пиршество без удалых скоморошьих плясок и песен. Эти веселые люди в ярких костюмах были непременным атрибутом народных гуляний в больших и маленьких городах. Кажется с бродячими актерами все ясно и понятно еще с незапамятных времен, но на самом деле даже тогда никто не мог точно сказать, кто такие скоморохи. Как оказалось, эта особая категория людей имеет свои традиции, обряды и историю, в некоторые моменты наполненную массой трагических событий, приведших к полному уничтожению скоморошества на Руси. Так давайте выясним, кто такие скоморохи на самом деле?

Значение слова "скоморох"

Не только история бродячих артистов полна тайн и загадок, но даже происхождение слова, характеризующего их деятельность, до сих пор вызывает у ученых споры. Согласно двум основным и самым распространенным версиям, слово "скоморох" имеет греческие либо арабские корни. В обеих версиях оно означает схожие по значению формулировки - "шутка" и "мастер шутки". Но существует и иная версия, которая приводит термин к единому индоевропейскому слову. В этой интерпретации оно переводится как "комедиант". Сторонники данной теории утверждают, что даже знаменитые комедийные герои Франции имеют схожие с нашими артистами имена - Скарамуш и Скарамуччо.

Как выглядели бродячие артисты?

Образ скомороха на Руси всегда был немного гротескным. Эти люди с помощью шуток и прибауток могли вскрывать самые серьезные проблемы своего времени и не боялись высмеивать духовенство и сильных мира сего. Все, что говорили скоморохи, не воспринималось всерьез, но все же надолго западало в душу народа. Ведь никому и в голову не приходило обращать внимания на то, что вещает бродячий шут. Скоморох в этом случае мог выступать лакмусовой бумажкой общества в целом. Этому соответствовал и внешний вид комедиантов.

Костюм скомороха всегда был крайне ярок. Актеры носили невероятные цветные штаны и рубахи, часто на голове присутствовали смешные колпаки с бубенчиками, которые уже одним своим звоном вызывали смех у встречающихся людей. В каждой группе бродячих артистов было множество масок и музыкальных инструментов.

Музыка скоморохов

Музыкальный инструмент скомороха был довольно разнообразен, а сами музыканты искусны. Исходя из того, что скоморохи много путешествовали не только по огромной территории Руси, но и часто бывали в заморских странах, они играли на всех известных инструментах. Излюбленными предметами были:

  • дудочка;
  • домра;
  • сурна;
  • гусли.

Чаще всего скоморохи исполняли веселые и зажигательные мелодии, которые так и заманивали людей пуститься в пляс. Но при желании они могли исполнить и грустную застольную балладу, заставляющую рыдать недавно веселящуюся компанию.

Артель скоморохов: состав и примерное количество

Для того чтобы легче путешествовать по Руси и веселить народ, скоморохи объединялись в ватаги или артели. В ватаге могло быть до двадцати артистов, а вот одна артель уже включала в себя до сотни человек.

В этой компании обязательно присутствовали сказочники, певцы, музыканты и дрессировщики. Последняя категория артистов являлась непременным атрибутом выступления. Практически всегда скоморохи бродили по свету с ученым медведем. Он был любимцем публики и считался на Руси священным животным. Обычно рядом с хищником находился артист в костюме развеселой козы, которая, не переставая, танцевала и била в ложки. Именно вокруг этой группы начиналась пляска скоморохов, в которую со временем втягивались все участники представления.

Интересен тот факт, что довольно часто артели скоморохов занимались не только развлечением народа, но и грабежом на дорогах. Этот вид деятельности приносил, конечно, больший доход артистам, но послужил одной из причин гонения на скоморохов со стороны властей городов и православной церкви.

Древняя Русь: появление скоморохов

Удивительно, но до сих пор историки не знают, когда появились скоморохи на Руси. Известно, что они вели свою деятельность еще во времена язычества. А первые упоминания о бродячих комедиантах в письменных источниках были в девятом-десятом веке. Историки утверждают, что еще до крещения Руси существовали бродячие артисты, которых приглашали во все княжеские дома. Эта практика всегда удивляла многих ученых, ведь люди, которые не относились к высшим кругам общества, и даже не имели ничего своего (это было неписанным правилом скоморохов), кроме реквизита, были обласканы во всех княжеских, а позже и боярских теремах. Только ли за песни были любимы бродячие артисты? Кто такие скоморохи в действительности? На этот счет у историков существует несколько довольно интересных версий.

Кто такие скоморохи: теории и легенды

Согласно официальной версии ученых, скоморохи - это оставшиеся без дела участники языческих ритуалов. Они являются своеобразными осколками дохристианской Руси, когда на капищах в различных обрядах использовались ряженые. Ведь во всех религиях маска и необычная одежда (например, как костюм скомороха) символизировали перевоплощение и единение с духами. Именно этот фактор вызывал недовольство христианской церкви деятельностью комедиантов, они считались посланниками бесов, и священнослужители всячески пытались избавить города от их присутствия. Но, несмотря на это, древнерусская знать испытывала небывалую тягу к праздникам с участием скоморохов, они развлекали, наставляли и обличали всех, кого встречали на своем пути. Откуда они знали так много? И почему были уверены в своей безнаказанности?

На этот счет существует альтернативная версия происхождения скоморохов. По одной из легенд языческий бог Троян путешествовал по землям русским и однажды присел отдохнуть у одного из холма. Грустно стало божеству, но внезапно он увидел веселую компанию, которая плясала, распевала песни и свистела на все лады. Всю ночь веселили люди Трояна, а наутро нарек он их скоморохами и подарил маску из серебра, которая могла изменить внешность любого человека, защитить его от злых людей и исполнить практически любое желание. С этого времени Троян покровительствовал комедиантам и помогал им.

Скоморохи: колдовство и ворожба

Согласно некоторым сведениям, скоморохи на Руси занимались не только лицедейством, но и ворожбой. Дело в том, что даже после крещения русский народ очень трепетно относился к своим традициям и доверял различным ворожеям. Если они попадались на глаза священнослужителям, то колдун моментально подвергался гонениям, его могли даже казнить. Поэтому скоморохи могли свободно заниматься своей творческой деятельностью и параллельно творили различные ритуалы. Например, на Руси считалось, что для рождения первенца-сына молодая жена должна была дотронуться до шерсти медведя. Как встретить лесного хищника в городе? Конечно, на представлении бродячих артистов.

Доподлинно известно, что по определенным дням скоморохи встречались на древних капищах и творили обряды, посвященные Трояну. Эта деятельность не могла остаться незамеченной, и христианские священники начали искоренять бесовских актеров с территории Руси.

Замри-гора: древнее капище

Многие старики рассказывали исследователям о том, что до них доходила легенда о Замри-горе в Московской области. Сюда на Ивана Купала собирались скоморохи со всей страны и творили свои странные обряды. На много километров в деревнях было слышна музыка, и доносились обрывки ритуальных песен. Считалось, что к концу веселья, перед тем как забрезжит рассвет, главный скоморох доставал ту самую маску, и каждый из комедиантов мог, примерив ее, загадать одно сокровенное желание. По легенде оно обязательно исполнялось в тот же день. Причем актер мог изменить внешность, голос или даже наказать посредством силы маски своих заклятых врагов.

Неизвестно, как все происходило на самом деле, но данная легенда до сих пор передается из уст в уста. А Замри-гора получила свое название от того, что благодаря силе скоморохов она могла расти и вновь возвращаться к исходному размеру.

Гонение на скоморохов и их исчезновение

Уже в пятнадцатом веке скоморохи разделились на бродячих и оседлых. Первые продолжали бродить по стране и веселить народ, а вторые стали неким подобием придворных музыкантов, которые жили при князе и принимали участие во всех пирах.

Подобное разделение плохо сказалось на всем скоморошестве. Бродячие артисты начали довольно резко высказываться о власти, церкви и Боге в целом. За такую деятельность их стали все чаще преследовать и отказывать в выступлениях в домах бояр. Народ по-прежнему наслаждался фокусами, песнями и гаданиями, но князья все чаще стали задумываться о том, чтобы объединиться с церковью и уничтожить скоморохов. Ведь придворных артистов уже нельзя было назвать скоморохами, они постепенно утрачивали свой задор и превращали свой репертуар в нечто совершенно иное. Например, тот актер, который на городской площади лихо отплясывал вприсядку, становился практически профессиональным танцором. А простые и немного наивные кукольные представления трансформировались в первые театрализованные постановки. Можно сказать, что современное искусство в своем зародыше являлось обычными скоморошными потешками.

В начале семнадцатого века скоморохи стали преследоваться повсеместно, их отлавливали на улице и сажали в темницы. Отобранные музыкальные инструменты собирались в одну большую кучу и показательно сжигались. Во второй половине семнадцатого века скоморохи были окончательно запрещены. Тех, кто нарушал указ царя, ссылали в самые отдаленные города, отправляли в темницу либо постригали в монахи, чтобы они замаливали свои грехи. Ведь всех их считали слугами нечистого. К восемнадцатому веку скоморохи, как отдельный пласт общества, были искоренены полностью. От них остались только воспоминания в виде картин, рукописей, многочисленных стихов и прибауток.

История комбинезонов началась ещё во времена Средневековья. Слитные костюмы тогда носили бродячие артисты и придворные шуты - такая одежда защищала их от травм во время исполнения акробатических трюков. Комбинезоны носили и алхимики, придавая им несколько мистический смысл - такая сплошная одежда должна была способствовать сохранению энергии.

В детском гардеробе комбинезоны стали появляться во Франции примерно в XVIII веке. Детишки из знатных семейств щеголяли в бархатных и атласных цельных костюмчиках, причём шились они строго по индивидуальным заказам, а для простых людей комбинезоны были недоступной роскошью. Позднее комбинезон перешёл в раздел одежды для рабочих.


В 30-х годах XX века в Европе неожиданно вспомнили о старинной французской моде и на прилавках магазинов появились детские комбинезоны, на этот раз, доступные всем сословиям. Изначально комбинезоны были исключительно летним нарядом, но позднее стали разрабатываться и зимние, закрытые модели. Вскоре была изобретена застёжка-«молния», и она позволила комбинезонам занять прочное место в детских гардеробах. По сей день слитные костюмчики остаются популярными, причём не только в качестве детской одежды - в них ходят и взрослые дамы, а выглядят такие наряды чрезвычайно стильно.

Зимний холод не пройдёт

И всё же при словах «купить детский комбинезон » в первую очередь вспоминаются утеплённые модели, представляющие собой соединение штанишек и курточки с капюшоном. Верхний слой таких комбинезонов шьётся из пропитанной водоотталкивающим составом ткани, одновременно пропускающей воздух, чтобы обеспечить терморегуляцию тела ребёнка. Обычно для этой цели применяется нейлон, болонья, полиэстер и подобные им ткани. Поскольку этот слой не касается тела ребёнка, его синтетический состав не может повредить даже малышу- аллергику.

А вот подкладка тёплого комбинезона должна быть сшита из натуральной ткани - хлопка, фланели. Допустимо использование некоторых искусственных тканей - флиса или нейлона, но только в одежде для детей старше двухлетнего возраста. Кроме того, некоторые производители делают шерстяную подкладку в своих изделиях, но к таким вещам нужно относиться осторожно - у некоторых малышей шерсть может вызвать аллергическую реакцию.

В качестве утеплителя могут использоваться натуральные (пух) и искусственные материалы. Современные технологии позволили разработать синтетические наполнители такого качества, что они сохраняют тепло на порядок лучше гагачьего пуха, при этом они долго сохраняют объём и весят предельно мало. Какой вид наполнителя выбрать в каждом конкретном случае - решать только родителям. Для малышей предпочтительны натуральные материалы, однако случаев, когда из-за натурального пуха у ребёнка развивается аллергия, становится всё больше.

Спецодежда для песочницы

Главное достоинство комбинезона - это его слитность. Благодаря этому на ребёнка можно надеть только одну вещь, сократив время сборов на прогулку. Кроме того, не надо беспокоиться, что рубашка вылезет из штанишек, и ребёнок будет выглядеть неопрятно. Для малышей в магазинах представлены специальные модели комбинезонов - боди и песочники.

  • Боди обычно не расстёгиваются и плотно прилегают к телу малыша. Такая одежда шьётся с длинными и с короткими рукавами. У некоторых моделей могут быть кнопки на плечиках, но чаще всего застёжки у боди отсутствуют. Удобство этого вида одежды в том, что его удобно надевать, а при ношении оно не сползает и не съезжает, защищая кожу ребёнка от потертостей, а в тёплую погоду - от попадания излишних солнечных лучей.
  • Песочник отличается от боди тем, что имеет короткие штанишки. Отсюда и такое название - в нём очень удобно поползать по песочку. Особый покрой не стесняет движений ребёнка, защищает его тело от ненужной грязи, а маме обеспечивает возможность быстро переодеть малыша.


И боди, и песочники изготавливаются только из натуральных тканей - этого требуют стандарты, предъявляемые к нательной детской одежде. Никакая синтетика в этом случае недопустима.

Джинсовый универсал

Пожалуй, ни один материал в мире не завоевал такой популярности, как джинсовая ткань. Как комбинезон долгое время считался рабочей одеждой, так и джинсовая ткань долгое время имела довольно узкое применение. Но сейчас джинсовые вещи можно увидеть везде, начиная с подиумов высокой моды, и заканчивая детской коляской, в которой маленький карапуз уже щеголяет в своём первом джинсовом комбинезончике.

Джинсовый комбинезон - идеальная одежда для ребёнка любого возраста и пола:

  • специальные модели для малышей шьются с учётом того, что на ребёнке под комбинезоном будет надет подгузник, а застёжки располагаются сбоку, чтобы было проще переодеть ребёнка, если он спит;
  • комбинезоны для старших детей имеют резинки и кнопки по бокам, позволяющие подогнать их по талии, а штанины делаются с отворотами, так что по мере роста ребёнка их можно развернуть и увеличить длину брючек;
  • мальчиковые варианты шьются с брючками или шортами;
  • нижняя часть моделей для девочек может быть выполнена в виде брючек, шортов или юбки.

Джинсовые комбинезоны всегда имеют лямки с регулируемой длиной, так что их можно подогнать под комфортный размер, и множество карманов, куда ребёнок сможет положить важные для него мелочи - машинку, конфету, красивый камушек и даже, может быть, носовой платок.

Уход за одеждой

Если уход за летними комбинезонами несложен и предполагает обычную стирку и глажку, то зимние модели требуют определённого внимания к себе. Детские вещи быстро пачкаются, стирать их приходится часто. Песочник или джинсовый комбинезон при этом ничего не теряют, а вот утеплённый вариант от многократных стирок может серьёзно пострадать и перестать выполнять своё главное назначение - обеспечивать тепло ребёнку во время прогулки. Чтобы продлить жизнь зимней одежде малыша, нужно соблюдать несложные правила:

  • стирать при температуре 30℃ без использования кондиционеров и отбеливателей;
  • прополоскать несколько раз, чтобы в утеплителе не оставалось следов моющего средства;
  • сушить в горизонтальном положении, разложив комбинезон на сушилке или на столе, подложив полотенце;
  • в процессе сушки несколько раз взбивать комбинезон (как подушку), чтобы не дать слежаться наполнителю;
  • нельзя сушить такую одежду на батарее или в сушильной машине.

Зимние комбинезоны не нужно гладить, и при возможности лучше постараться избежать стирки - если поверхность не очень загрязнена, может быть достаточно протереть проблемное место влажной тканью или губкой, а затем просушить.