Лоскутная техника колодец и паркет информация. Лоскутной блок «Колодец»

Лоскутная техника колодец и паркет информация. Лоскутной блок «Колодец»

ВСЕГО

Схема колодец пэчворк – замечательна идея опробовать себя в новой технике, если вы конечно еще никогда не пробовали шитье по бумаге. Более того, это хороший креативный способ, чтобы избавить себя от обрезков ткани. Будет интересно.

Необходимые средства, колодец пэчворк:

  • схема блока, распечатанная на бумаге,
  • клей-карандаш,
  • роторный нож,
  • ножницы,
  • небольшой коврик для резки (если есть в наличии),
  • линейка.

Свободные шаблоны для скачивания и полезная таблица для корректировки шаблона по требуемому размеру доступны здесь . Шаблон блока размером 8,5″ здесь . В этом мастер-классе представлены все параметры для блока размером 6,5″, все швы ¼″.

Необходимые ткани, колодец пэчворк:

  • блок 1 (блок на схеме): 2″x2″ цветной,
  • блок 2 и 3: 2″x2″ однотонный,
  • блок 4 и 5: 3,5″x2″ цветной,
  • блок 6 и 7: 3,5″x2″ однотонный,
  • блок 8 и 9: 5″x2″ цветной,
  • блок 10 и 11: 5″x2″ однотонный,
  • блок 12 и 13: 7″x2″ цветной.

Ярус 1, 2

Установите длину стежка примерно на отметке 1,5″. Это пригодится, когда в конце будем отрывать бумагу.

Возьмите первый квадрат 2×2 и нанесите немного клея в центр с обратной стороны.

Приклейте прямо в середину бумажного шаблона.

Поднимите бумагу против света и убедитесь, что линии относительно блока 1 из ткани как раз в том месте, где нужно.

Есть другой способ для проверки правильности размещения. Например: предварительно немного согнуть бумагу по линии. Таким образом, когда вы перевернете лист, линия изгиба сымитирует нарисованную линию.

Итак, имеем две видимые линии. Разместите блок 2 (белый), ориентируясь на эти линии, оставив припуски на швы ¼″. Здесь квадрат вырезан большего размера 3 x 3.

Переверните лист, придерживая белый блок рукой. Следите, чтобы ткань не сдвинулась при размещении лапки машинки. Пройдитесь швом по линии между блоками 1 и 2.

Теперь возьмите шаблон, обрежьте нитку и согните бумагу прямо по линии шва как показано на фото.

С помощью линейки и ножа обрежем лоскутки, оставив ¼″.

Заверните первую белую ступеньку.

Возьмите вторую ступеньку (блок 3), положите сверху на первую. Линии изгиба на бумаге послужат вам ориентиром.

Придерживая рукой, переворачиваем и аналогично сшиваем.

Возвращаем шаблон в предыдущее положение, загибаем по шву и обрезаем края с припуском ¼″.

Заворачиваем вторую ступеньку наверх.

Что облегчить дальнейшую работу, можно еще обрезать предыдущие блоки. Например, согнув шаблон по шву линии между 3 и 7, и обрезать по аналогии с предыдущими действиями. Также поступим с линией встречи 1, 2 и 3 блока.

Главное, чтобы лоскутки загибались наружу.

И вуаля! Этот раунд закончен.

Ярус 3

Пришло время для новых пометок. Согните линии 4, 5 и 6.

Следующий раунд с цветными ступеньками. Теперь хорошо видно, куда положить блок 4, чтобы остались припуски. Чудесно, не так ли?..

Прострочите по линии между 1, 2, 3 и 4. И если вы контролируете добавочные ¼″, сейчас самое время.

А теперь блок 5, аналогично на противоположную сторону. Уже неплохо выглядит!

Сложите края, и переверните блок таким образом, чтобы оценить какое количество ткани можно предварительно обрезать.

Ярус 4

Следующий ярус с белыми ступеньками. Положите белый блок 6 сверху…

Сшиваем по линии 6.

Повторите действия с блоком 7 и половина пути пройдена!!!

Отмечаем изгибом следующие схематичные линии и обрезаем предыдущие элементы.

Все обрезано и можно смело приступать к следующему этапу.

Ярус 5

Займитесь блоком 8 с цветным принтом, положите сверху.

Пройдитесь швом по линии 8.

Переверните и заверните цветную ступеньку.

Следующее действие — строчка по линии 9 следующего блока. Еще на шаг ближе к финалу.

Сгибаем и корректируем края.

Ярус 6

Последний раунд лоскутного блока «Колодец». Поместите привычным методом следующий белый блок.

Сшейте и заверните.

Аналогично поступите с противоположной стороной, соедините швом по линии 11…

Ярус 7

Блок 12, наконец-то!!! Это заключительный этап.

И счастливый последний 13 блок отправляется в работу.

Почти готово!

Аккуратно разладьте сухим утюгом, оставив пока бумагу на прежнем месте.

Откорректируйте края по шаблону.

Сделано!

Аккуратно извлеките бумагу.

Сделано! Колодец пэчворк абсолютно готов! Самое время насладиться результатами своей работы, а может сшить еще несколько блоков. Осталось придумать, где использовать блок колодец пэчворк. Если не хочется делать полноценное одеяло, всегда же можно сшить красочную декоративную подушку.т

Введение

Мал лоскуток, а нужен! Нужен тем, кто умеет превращать цветные кусочки ткани в необычные мозаичные картины, изысканные по цвету стеганые одеяла и другие сказочные по красоте изделия, достойные показа на всемирных выставках. Занятие это для терпеливых, усидчивых, аккуратных и не ленивых и, пожалуй, еще бережливых! Поэтому цель и задача данного проекта показать, что искусство отличный способ наполнить свою жизнь смыслом. Я выбрала технологию, которая направлена на создание безотходного производства. После пошива швейного изделия остается много обрезков тканей. Из них можно выполнить в технике лоскутного шитья много изделий для оформления интерьера и аксессуаров для современного костюма. Работа в этой технике имеет много положительных моментов: возможность познакомиться с основами декоративно-прикладного искусства, приобщиться к народному творчеству, возможность самовыразиться. Привлекает в этой работе относительная дешевизна используемых материалов и для будущей хозяйки хорошая подготовка к семейной жизни: учиться быть бережливой и практичной. А так же работа в лоскутной технике помогает расширить познания в дальнейшем выборе профессии.

Любой вид творчества – это процесс, который не застывает на месте, а развивается, совершенствуется, обогащается опытом и знаниями многих поколений мастеров. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях датированных XI в. Ткань – материал недолговечный, поэтому место и время возникновения лоскутной техники весьма условны. Причиной появления лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Шитье из лоскутков – искусство, имеющее многовековую историю и богатое традициями. Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создание мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика». В среде специалистов по изготовлению изделий из лоскутов нет устоявшейся терминологии. В литературе по работе с текстильным лоскутом встречаются различные понятия, например «лоскутная техника», «лоскутное шитье», «лоскутная мозаики», «текстильная мозаика», «пэчворк», «квилт».

Лоскутное шитье – это способ соединения небольших по размеру разноцветных кусочков ткани путем сшивания их в одно целое. Лоскутное шитье известно многим народам мира с давних пор. Предполагают, что оно возникло в Англии, а затем с переселенцами прибыло в Америку, получив статус национального искусства.

В России лоскутное шитье зародилось в крестьянской среде (лоскутные одеяла, дорожки, вышивка). Активно развивается с середины XIX в., когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Постепенно в России формировались художественные принципы и приемы создания орнаментальных лоскутных композиций. Широко применялся лоскут в конце XIX – начале XX в. В народных костюмах. Среди же городского населения изделия из лоскутов считались признаком бедности. Лишь в 70-е гг. XX в., когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. Истоки творческого вдохновения у взрослого человека надо искать в детстве, поэтому изучать и вызывать интерес к данному виду искусства необходимо в современной школе. Изучение этого ремесла направлено на формирование у учащихся: знаний истории лоскутной техники, элементов цветоведения, основных способов лоскутного шитья как вида народных ремесел. Умений точно и качественно выполнять шаблоны и швы соединения деталей, раскраивать изделия из лоскутов, изготавливать прихватки, аксессуары для современной одежды. Также важно донести до учащихся, что вещь, сувенир или аксессуар для одежды выполненный своими руками будет являться неповторимым подарком для близких людей, а также может стать и первым в их жизни самостоятельным заработком. Искусство – это отличный способ наполнить свою жизнь смыслом!

Основная часть.

Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообразием и многоцветием лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы для убранства кухни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти) , спальни (наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно), и в качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящный летний костюм или стеганый жилет и т.д.).

Почти все ткани пригодны для шитья из лоскутков, но хлопчатобумажные подходят больше других, потому что они хорошо стираются и сравнительно долговечны. Подойдут и тонкие, и плотные, и купонные ткани, даже хлопчатобумажный бархат, нужно только соединять ткани одинаковой плотности. Можно использовать сукно, полотно, шелк, атлас, люрекс, плотно связанное шерстяное полотно. Следует избегать тканей, которые быстро протираются или вытягиваются. Если все этапы изготовления изделия продуманы и материя подобрана по цветам, работа идет быстро и легко. Прежде всего все ткани надо выстирать, чтобы усадка сшитых лоскутков при стирке готового изделия была равномерной. Кромки нужно обрезать, так как они могут затягивать и морщить срез на котором расположены.

Техника лоскутной мозаики – это создание лоскутного изделия по определенной схеме. Схема, как правило представляет собой геометрический рисунок, состоящий из отдельных элементов. Прежде чем приступить к работе по имеющемуся замыслу, необходимо вычертить схему рисунка на миллиметровой бумаге или просто на бумаге в клетку, продумать цветовое решение и подобрать ткани.

Работа над созданием схемы, как правило, осуществляется по одному из двух направлений.

В первом случае используется принцип работы «от большей площади», т.е. схема будущего изделия продумывается целиком, начиная от композиционного центра и постепенно охватывая всю площадь.

Во втором случае построение схемы сводится к разбивке сюжета на отдельные фрагменты. При этом широко используется метод зеркальной симметрии. Один или группа фрагментов в той или иной последовательности повторяются на протяжении создания всей схемы.

Определив направление, по которому создается схема лоскутного изделия, необходимо выбрать технику или метод изготовления этого изделия.

Техника лоскутной мозаики включает в себя несколько ее видов. К ним относятся:

Шитье из полос

Шитье из квадратов

Шитье из прямоугольных треугольников

Техника «Русский квадрат»

Шитье из равносторонних треугольников

Шитье из многоугольников

Шитье на основу

Витражный способ шитья.

Более подробно хочу остановиться на одном виде из перечисленных выше техник лоскутного шитья – «Колодец» В этой технике выполнен образец «Кармана-лакомника».

Карман-лакомник в старину был замечательным дополнением к поясу и костюму. Такие карманы не только являлись украшением наряда, но и использовались как кошелек для денег, лакомств, мелких предметов. В Поволжье было принято, что бы девушка к свадьбе готовила несколько вышитых карманов для одаривания ими родни жениха.

Но и сейчас такие кармашки станут замечательным аксессуаром для всяких сказочных мелочей! А лоскутная техника исполнения раскрасит жизнь в яркие ситцевые цвета.

Техника лоскутной мозаики «Колодец».

Схема сборки «Колодец» («Сруб», «Американский квадрат») широко известна и с успехом используется мастерицами лоскутной техники в их работах. Эта схема сборки была распространена в Европе и Америке еще в позапрошлом столетии. В ее основе лежит шитье из полос. Существует две разновидности сборки схемы «Колодец». Одну из них мы рассмотрим на примере «Кармана – лакомника».

Схема сборки «Колодец» первого вида наиболее популярна и чаще применяется в изделиях (по данной схеме изготовлен данный образец).

Для работы необходимо подготовить ткань в виде полос и квадратов. Начальным элементом сборки является квадрат (элемент 1), на котором делают цветовой акцент. Размер стороны квадрата превышает ширину полос первого яруса. Шитье начинается с квадрата, к одной из сторон которого притачивается полоса первого яруса. Длина полосы заранее не измеряется, а после притачивания полосы излишки ткани отрезаются. Квадратную заготовку (элемент 1) и полоску (элемент 2) складывают лицевыми сторонами, выравнивают по краю и стачивают шириной шва 0,5-0,7 см. Шов разутюживают. Вторую полосу первого яруса (элемент3)притачивают к следующей стороне элемента 1, захватывая элемент 2, т.е. прокладывая машинную строчку перпендикулярно первому шву. Далее, двигаясь против часовой стрелки, к третьей стороне элемента 1, захватывая элемент 3, притачивают элемент 4. Завершающим элементом первого яруса является элемент 5, который притачивают к четвертой стороне элемента 1, захватывая элементы 2 и 4. Не меняя направления, продолжают наращивать первоначальный квадрат вторым ярусом полос. Элемент 6 притачивают к элементу 2, захватывая элементы 5 и 3. Элемент 7 притачивают к элементу3, захватывая элементы 6 и 4; элемент 8 притачивают к элементу 4, захватывая элементы 7 и 5 ; замыкающий элемент 9 притачивают к элементу 5, захватывая элементы 8 и 6.и т. д. Таким образом, не меняя направления, соединяют третий и последующие ярусы полос.

Сборка образца по схеме «Колодец»

Цветовое решение «Колодца» может быть различным. Насыщенность цвета может изменяться от яруса к ярусу. Если изготовление образца начинается с элементов более светлых тонов и заканчивается элементами более темных цветовых тонов, то создается оптический эффект «горки». Если же в начале работы используются ткани темных цветовых тонов, а по мере приближения к краям применяются ткани более светлых тонов, то создается эффект «ямы». Одновременно используя в одном изделии фрагменты, выполненные с учетом предлагаемых цветовых решений, можно добиться объемного восприятия плоскостного изделия.

Следует помнить, что в любом изделии, выполняется ли оно в цвете или при его создании участвуют ахроматические цвета, должно присутствовать логическое завершение. В противном случае вид изделия способен вызвать нежелательные эмоциональные нагрузки.

Широко распространена схема «Колодец» с диагональной цветовой разбивкой. В этом случае схема условно делится диагонально на две части. Элементы, расположенные по одну сторону диагонали, изготовляются из тканей насыщенных цветовых тонов, а элементы, расположенные по другую сторону диагонали,- из тканей бледных оттенков. Таким образом, элементы 2,3,6,7,10,11 имеют более яркую расцветку, а элементы 4,5,8,9,12,13 – менее насыщенную и более спокойную расцветку (см. рис.).

Схема сборки «Колодец» второго вида.


Схема сборки «Колодец» второго вида отличается от схемы сборки первого вида последовательностью соединения полос относительно первого элемента. В этой схеме центром работы также является квадрат.

Изготовление «Кармана-лакомника» в технике лоскутного шитья.

Схема сборки «Колодец» с диагональной цветовой разбивкой.

Необходимые материалы и инструменты для изготовления кармана:

    Разноцветные полоски хлопчатобумажной ткани шириной 2 см.;

    Однотонные полоски хлопчатобумажной ткани шириной 2 см.;

    Хлопчатобумажная ткань для подкладки кармана;

    Нитки хлопчатобумажные.

5 Ножницы

1
2
3

4
5
6

7
8

9
10
11

Заключение.

В обучении предметной деятельности декоративно-прикладного характера равно важны и процесс, и результат.

Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. В понятии «творчество» заложено создание нового, того, что ранее не было известно. Декоративно-прикладные изделия призваны украшать жизнь человека, т. е. быть полезными и одновременно красивыми. Изучение традиций, особенностей русского народного и зарубежного лоскутного шитья приобщает детей к художественному творчеству, позволяет ощутить связь времен. Посещение выставок, музеев декоративно-прикладного искусства повышает общий культурный уровень, способствует эстетическому развитию.

Работа с красочными, многоцветными узорчатыми лоскутами позволяет ввести ребенка в мир цвета, раскрыть закономерности цветовых сочетаний, научить создавать своими руками оригинальные декоративно-прикладные изделия. Потому что легко и просто дать небольшим обрезкам тканей, кусочкам материала, всевозможным остаткам вторую жизнь, в которой они будут верно служить человеку, принесут радость и пользу, сделают его дом и быт более удобным и красивым. В целом работа в области художественной обработки текстильного лоскута сводится к тому, чтобы развить в человеке творческое начало, научить понимать и любить красоту. Лоскутное творчество воспитывает вкус, пробуждает фантазию, учит чувствовать и - что самое важное – создавать прекрасное, помогает ощущать себя мастером и творцом.

Список используемой литературы.

1.Грин М.Э. Шитье из лоскутков М. Просвещение. 1981г.

2.Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье. М. Школьная Пресса 2004г.

3.Максимова М.В. Кузьмина М.А. Лоскутки М.ЭКСМО-Пресс 1998г.

4.Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. М. Культура и традиции.1998г

Техника лоскутного шитья очень популярна в настоящее времяЛоскутная мозаика или пэчворк – популярная техника, вариаций которой придумано так много, что даже опытные рукодельницы могут и не знать каких-то нюансов. Это отдельное искусство со своими правилами, технологиями, методами и весьма поэтичными названиями различных приемов.

Что такое лоскутная мозаика

У лоскутной мозаики много других названий – пэчворк, шитье из лоскутков, лоскутное шитье. Все это обозначает одно и то же понятие, которое представляет искусство соединения лоскутков в красивые узоры.

Хлопчатобумажные ткани – лучший выбор для пэчворка. Потому, если вы собираетесь шить лоскутную мозаику, не выбрасывайте даже мелкие отрезки.

Специалисты по пэчворку дают немало советов в своих книгах, которые помогают начинающим рукодельницам сориентироваться. Если систематизировать эти советы и подсказки, получится небольшая инструкция.

Прежде чем начинать работу с тканью, ее необходимо выстирать и отутюжить

Подсказки начинающим мастерицам пэчворка:

  • Можно начинать лоскутное шитье с прихваток и других небольших деталей, но это, скажем так, программа кружка. Если же вы хотите своими руками научиться чему-то в этой технике, первой вещью должно быть достаточно крупное изделие, но простое по своей конструкции. Авторы книг по лоскутному шитью утверждают: большое изделие по времени займет фактически столько, сколько и маленькое, а вот эффект несопоставим. Поэтому простенькое покрывало из квадратов лучше любой прихватки со сложным узором для дебюта в пэчворке.
  • Швейная машинка необходима. Ручное творчество – это, конечно, великолепно. И если вы уж совсем верны традициям, шейте руками. Но приготовьтесь, что это будет долго и утомительно. И свободные вечера уйдут на это сложное занятия. Машинка упрощает работу.
  • Рабочее место должно быть удобным, хорошо освещенным. Стул со спинкой – обязательно, удобная высота стола – обязательно. Глаза не должны уставать.
  • Из дополнительных приспособлений вам понадобятся: миллиметровая бумага, картон, калька, пластик (прозрачный), циркуль и линейки.
  • Чтобы на ткань перевести рисунок, понадобятся мягкие цветные карандаши. Иногда вместо них используется копирка. Для перевода рисунка на темную ткань подойдет сухой обмылок или тонкий школьный мел.
  • В качестве отделки вам точно пригодятся тесьма, кружева (как ручные, так и машинные), лента, бейка, бисер, пуговицы и заклепки.
  • Аккуратность – основа лоскутного шитья. Если перед вами окажется программа кружка по пэчворку, вы увидите, какое внимание там уделяется подготовительным работам. К примеру, нельзя лоскутки собирать в одну кучу. Вырезайте сразу отрезки, стирайте, выглаживайте, сортируйте по коробочкам. Можно сортировать по цветам или по плотности ткани. А в качестве коробочек подойдут коробки от конфет, подарочные коробки, упаковки от посуды и т.д.
  • Новые ткани обязательно намочите, иначе они сядут.

Советов можно привести еще много, но можно перейти и к конкретным примерам, чтобы прояснить ситуацию.

Лоскутные мозаики (видео)

Лоскутная мозаика: колодец

Техника колодец покоряется даже новичкам. Это последовательная, несложная работа, в результате которой получаются красивые узоры.

Программа действий такова:

  • Начальный элемент композиции – квадрат. Он находится в центре и получается, что полосками из лоскутков обшивается именно он.
  • Каждая новая полосочка, образующая колодец, называется бревном. Ее притачивают так, чтобы был захвачен предыдущий элемент.
  • Движение идет по часовой стрелке, первоначальный квадратик наращивается ярусами бревнышек.
  • Важный декоративный момент, образующий красивый колодец, цветовая растяжка. К примеру, от темного колодца к светлым полосам, или наоборот.
  • Яруса бревнышек можно делать равными по размеру, а можно постепенно увеличивать.

Частый случай – диагональная цветовая разбивка. То есть квадрат остается на своем месте, а остальные части выстраиваются по диагонали.

Визуально двуцветная схема делится на две части по диагонали

Лоскутная мозаика своими руками

Чтобы своими руками сделать первую же работу красивой, без явных дефектов, уделите особое внимание построению композиции.

Любой кружок пэчворка акцентирует внимание учеников именно на этом моменте.

Что важно для построения композиции :

  • Начните работу с определения ее размеров и геометрической формы;
  • Между фигурой, центром композиции, и окантовкой вещи должен быть фон, так называемый «воздух» композиции;
  • Крупные и темные фигуры обычно располагаются внизу композиции, а маленькие и светлые – сверху;
  • Равновесие должно быть и сверху и снизу, и справа и слева;
  • Не смещайте композиционный центр;
  • Будущую композицию стоит расположить на полу, посмотрите на нее со стороны, будет видно, все ли ровно, соблюдены ли цветовые доминанты.

Обязательно делайте предварительные просмотры, чтобы вовремя увидеть просчеты

Лоскутные мозаики: стежка

Лоскутные мозаики всегда предполагают стежку. Она может быть обычной, а может – фигурной. Но любому виду стежки предписывается размеренность. А она вот в чем: 1 см ткани – пять частых стежков, шов применяется стандартный – «вперед иголку».

Зачем нужна стежка? Ее цель – прочное соединение трех слоев вещи (к примеру, одеяла). Обычно стежка выполняется хлопчатобумажными нитками, конечно же, в тон ткани. Стежка делается руками, используйте наперсток и тонкие, прочные иголки.

В программе кружка пэчворка тоже хорошо расписаны эти моменты, потому как стежка своими руками – особая работа, требующая терпения и неспешности.

Красиво смотрится стежка на пустых местах в орнаменте, стежка по кайме тоже удивительно хороша. Иногда стежкой вышивают инициалы или какие-то пожелания.

Стежка художественная для начинающих (видео мастер-класс)

В лоскутной мозаике много нюансов, сложностей, требующих усидчивости. Некоторые моменты выполняются только своими руками, без помощи швейной машинки. Так что пэчворк – это не только уроки рукоделия, но и школа усидчивости, вдумчивости, концентрации и расслабления.

Лоскутная мозаика (фото)

Колодец — это один из самых распространённых лоскутных блоков . И хотя я и видела на каком-то американском сайте, что схема этого блока защищена авторскими правами, я считаю это глупостью — в любой деревне найдётся лоскутное одеяло , сшитое в давние времена таким узором.



Сшить своими руками этот лоскутный блок легко, он вполне подойдёт новичкам , а «продвинутые» мастерицы смогут легко разнообразить его с помощью изменения ширины боковых полосок, игры цвета, аппликаций и т. д.

В этом мастер-классе я предлагаю Вам способ, как сшить такой лоскутный блок без выкроек .

Выкраиваем центральный квадрат и нарезаем полоски для боковых сторон. Причём не надо разрезать их, достаточно отрезать нужную ширину, а длина пусть будет такой, какую позволяет вам ткань.

Пришиваем первую полоску , совмещая одну сторону.

Отрезаем лишнее, разглаживаем.

Затем так же пришиваем вторую полоску и так же отрезаем лишнее.

Третью

… и четвертую . При этом мы полностью закрыли все четыре стороны центрального квадрата. Этот процесс можно повторять столько раз, сколько боковых полосок Вы хотите иметь в конечном блоке.

Этот метод хорош тем, что Вы не беспокоитесь о точности кроя (кроме, разумеется, ровных сторон полосок и квадрата), о том, что выкроенный кусочек может оказаться короче, чем надо — полоска длинная, Вам точно хватит.

Вот ещё один пример использования лоскутного блока Колодец .

(другие названия: Американский квадрат, Сруб, Прямой желоб)

Эта техника мне очень нравится, изделия красивые получаются, и лоскутки удобно пристраивать. :-)

Данная лоскутная техника была очень популярна в Америке и Европе, и ей уже не меньше двухсот лет. В основе ее лежит геометрическая фигура квадрата, которая составляется из полос. Полоски ткани именуются «брёвнами».

Существуют два варианта соединения «бревен» в квадрат. В обоих вариантах центральной фигурой будет лоскут в виде квадрата, а вот схема сборки полосок – «брёвен» разная.

Первый вариант сборки лоскутного Колодца

Сначала к центральному квадрату пришивают полоску - на рисунке справа.

Схема сшивания «Колодца» - на рисунке слева.

Начальным элементом композиции, на котором делается цветовой акцент, является квадрат. Первые две полоски пришивают к квадрату так же, как и в композиции «Елочка», соблюдая те же правила шитья. Каждую новую полоску («бревно») притачивают так, чтобы захватить предыдущий элемент. Двигаться нужно по часовой стрелке, постепенно наращивая первоначальный квадрат ярусами «бревен». По описанию может показаться сложно, на самом деле шить очень удобно, никаких вопросов или проблем не возникает.

Естественно, что цветовое решение работы может быть различным, но особенно красиво в данной схеме смотрится цветовая растяжка: от темного квадрата к светлым полосам, что дает эффект колодца, либо от светлого квадрата к темным «бревнам» – создается эффект космической глубины. И в том, и в другом варианте яруса «бревен» пришивают, соблюдая возможную цветовую растяжку, что дает возможность достигнуть объемного восприятия композиции.

Яруса «бревен» могут быть одинаковыми по размеру, или композиция может заканчиваться ярусом из более широких полос. В принципе такую композицию можно расширять до бесконечности и сделать ее, например, во всю стену. Главное, чтобы в конце она имела цветовое логическое завершение – темный, светлый или цветной ярус (исходя их придуманного вами квадрата), собирающий всю композицию.

Иногда данный вариант выполняют с диагональной цветовой разбивкой. Центральным элементом остается квадрат, а остальную композицию выстраивают по диагонали – вся схема условно делится диагональю на две части.

Брёвна, расположенные по одну сторону диагонали, изготавливают из ткани насыщенного тона (желательно тоже в растяжке), а «бревна» по другую сторону диагонали – из более светлой ткани.

Чтобы облегчить себе работу и не запутаться в цветах и «бревнах», желательно сделать четкий цветовой эскиз. В остальном принцип сшивания «бревен» остается таким же, как и при основной схеме.

Второй вариант сборки схемы Колодец

В этом варианте в центре также доминирует квадрат, но последовательность сборки «бревен» относительно основного элемента – другая. К двум противоположным сторонам квадрата пристрачивают по одинаковой полоске («бревну»). Затем к двум другим противоположным сторонам квадрата пристрачивают «бревна», которые по длине перекрывают первые «бревна». Так завершается первый ярус композиции. В дальнейшем, соблюдая первоначальную последовательность притачивания, наращивают композицию от яруса к ярусу до нужного размера (любого).

Смещение центра и применение полос разной ширины дает оптический эффект глубины - на рисунке справа.

Одинаковые полоски пристрачивают с противоположных сторон центрального квадрата параллельно друг другу - на рисунке слева выше показано что должно получиться.

Данная композиция тяготеет к другим цветовым решениям – по парной разбивке цвета на параллельных «бревнах». Иногда делают и диагональную разбивку цветового решения, но в этом случае весь квадрат делят на четыре части двумя диагоналями и цветные «бревна» располагают попарно, относительно сторон центрального квадрата. Варианты бесконечны.

Квадрат может располагаться и совсем не в центре, а сбоку. Но принцип сборки остается тем же.

Колодец можно сшить двусторонним - для прихватки например.