Конспект совместной деятельности по лего конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну ЛЕГО».
Разработала воспитатель МБДОУ-детский сад №7 г. Златоуста Челябинской области Богданова Анастасия ВикторовнаНа ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их. На экране вы видите схему согласно которой вы будете собирать ЛЕГО птицу. (На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы педагог помогает детям.)
Для того, что бы птичка ожила, воспользуемся вот этой программой
Презентация на тему: Путешествие в страну ЛЕГО
Конспект занятия по робототехнике. Тема: «Забавные механизмы. Вратарь».
Возрастная группа: подготовительная группаХод занятия
Организационный момент:Физкультминутка «Юные футболисты»:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
Воспитатель:
«А теперь приступим к созданию нашего вратаря.
Дети по инструкции собирают вратаря.
Воспитатель при необходимости помогает, исправляет ошибки.
Воспитатель:
«Вы замечательно справились с заданием. А сейчас мы начнем наш футбольный матч».
Дети программируют свои постройки и запускают их.
Воспитатель:
«Нападающий бьет по воротам соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют»
«Нападающий забивает гол в ворота соперника, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют».
Рефлексия:
Замечательный футбольный матч у нас сегодня получился.
Скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?
Что вы нового узнали о футболе?
Яковлева Марина Баланчаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ Детский сад № 1 "Золотой ключик"
Населённый пункт:
Республика Тыва, город Кызыл
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе "Конструирование козлёнка"
Дата публикации:
05.05.2016
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по
робототехнике в старшей
группе
«Конструирование
козлёнка»
Воспитатель МАДОУ Детский сад № 1
«Золотой ключик»
Яковлева Марина Баланчаевна
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование
козлёнка»
Цели:
1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания;
2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей.
3) развитие конструкторских навыков.
Задачи:
1) Показать образец собранной модели козлёнка, рассмотреть его. 2) Научить
собирать козлёнка из деталей конструктора.
3) Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.
Материалы и оборудование:
- схема козлёнка из деталей конструктора;
- набор игрушек «Домашние животные»;
- иллюстрации с изображением козлёнка;
- наборы конструктора HUNA MRT по количеству детей.
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек «Домашние животные».
Ход работы.
Воспитатель: сегодня у нас в гостях домашнее животное, которое вы
все знаете. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки:
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Ответ: козлёнок.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь мы с вами соберём
козлёнка из деталей конструктора. (Показывает собранную модель козлёнка и
раздаёт необходимые детали детям) .
Назовите,
пожалуйста,
на
какие
геометрические
фигуры
похожи
разложенные
перед
вами
детали?
Сколько
деталей
квадратной
формы?
Сколько деталей желтого, зеленого и фиолетового цветов? Есть ли детали
круглой формы? (ответы детей)
Задание: форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом-
схемой. Выполнение работы.
Воспитатель. Ребята, давайте немного разомнём наши ручки, а затем
продолжим работу.
Пальчиковая игра "Два козленка"
(На
обеих
ручках
прижимаем
большими
пальцами
средние
и
безымянные) .
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки) .
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) .
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши) .
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени) .
(Продолжение выполнения работы)
Получились козлята? Молодцы! А теперь проверьте, устойчивы ли они?
Давайте дадим имена нашим козлятам и поиграем с ними немножко.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)
по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познание» .
Интеграция ОО: «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .
Задачи:
в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми:
Предварительная работа: тематические беседы о жизни и животных Севера, работа с конструктором «MRT 2» J Серия Кики – Базовый уровень5;
Ход занятия:
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Приветствие
Воспитатель: «Привет, всем, у кого косички»
У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы? Всем привет!
(Дети взаимодействуют с воспитателем, вместо ответа «да» говорят «привет» ) .
2. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (письмо) . А вам приходят письма домой? (Да) . А кто их вам пишет? (Друзья, родные из других городов) .
Воспитатель: А есть письма, которые пишут птицы, звери, ветер, мороз. Такие письма называют следами, их тоже можно прочитать.
Посмотрите, как вы думаете от кого это письмо (показывает детям картинку с птичьим следом) .
Воспитатель:
На кормушке возле нашей форточки
Села удивительная птица
В черной шапочке она, в зеленой кофточке
Птица называется…?
(поворачивает картинку, на ней изображена синица)
(воспитатель показывает еще одну карточку со следом)
Воспитатель: Это ребята, интересный след. А чей вы отгадайте.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Правильно это белочка.
Интересно, а чей же это след? (карточка со следом оленя)
.
Воспитатель: Посмотрите, здесь что-то написано (читает письмо) .
Здравствуйте, ребята!
Я пишу вам из тундры. Зовут меня Вако. У нас беда, помогите, пожалуйста. У нас пропали олени. Снежная королева заманила их в своё царство и заколдовала. Без оленей мы пропадем.
Оленевод Вако.
Воспитатель: Вот ведь беда какая, поможем, ребята? (ДА) . Не боитесь (Нет) .
Ну, тогда, друзья-следопыты,
Беспокойный народ!
Собирайтесь скорее
В необычный поход!
Воспитатель: Как нам надо одеться?
Дети: Потеплее?
(Дети пантомимой показывают, что они надевают шапки, шубы, валенки, варежки) .
Воспитатель: Пешком пойдем или поедем на чем?
(Дети предлагают варианты)
Воспитатель: если случилась беда, значит, оленевод хочет что бы мы по быстрей прибыли, а побыстрей на чем получится?
Дети: На самолете или вертолете.
Воспитатель: Кто за самолет? Поднимите руку, а кто за вертолет?
(Изображая полет, дети подходят к интерактивной доске, на которой слайд чум, и встают полукругом у доски.)
Воспитатель: (Слайд 1) Посмотрите, что это? (изображение чума)
Дети: Вот в таких чумах живут жители крайнего Севера (из чума появляется оленевод) . (Слайд 2)
Приветствую вас, милые гости!
В край северный милости просим!
Никто вас не тронет, не бойтесь!
Не часты вы тундре гости!
Не всякий, поверьте решиться
На северный полюс явиться!
Лишь храбрым - сказать я хочу,
Добраться сюда по плечу!
А храбрых здесь уважают!
Бояться – не обижают!
Откуда вы прибыли, расскажите!
Дети: Рассказы детей о месте жительства
Оленевод: Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью. Я оленевод, зовут меня Умкы. Никак нельзя нам без оленей, ведь это для нас и транспорт, и одежда, и жильё.
Просмотр презентации «Северный олень»
Оленевод: И вот теперь беда. Нет у нас оленей, остались только следы. Что же делать?
Воспитатель: не переживайте, уважаемый Умкы. Наши ребята вам помогут.
(идут по следам)
Физминутка:
По тундре гуляет олень (ходят в разных направлениях)
;
Как ветви у него рога (показывают рожки, качает головой влево и вправо)
;
Обходит сочные луга (ходят по кругу, высоко поднимая ноги)
;
Он других не обижает (грозят указательным пальцем)
;
Возит нарты далеко, с ним на севере легко (идут по кругу высоко поднимая ноги)
;
Ищет ягель целый день (бьют носочком ноги)
;
Благородный северный олень (кладут руки друг другу на плечи, ходят по кругу)
; (подходят к столам с конструктором)
.
Воспитатель: Кажется, мы пришли. Смотрите здесь записка! Читает.
Если вы читаете это письмо, значит, вы нашли своих оленей.
Но рано радуетесь, я их всех превратила в детали конструктора
И если вы хотите получить своих оленей обратно, то Вам придётся изрядно потрудится!
Воспитатель: Письмо без подписи, как вы думаете, кто его написал?
Дети: Снежная королева.
Воспитатель: - Вы готовы приступить к делу и сконструировать оленей? (ответы детей) .
Воспитатель: Идите, конструируйте. (дети садятся за столы)
Ребята, вы сможете сконструировать оленей? (ответы детей)
Воспитатель: В чем у вас затруднения?
Дети: Мы не знаем, как делать оленя.
Воспитатель: Где мы можем узнать? (разные ответы детей интернет, спросить у взрослых, схему сборки) . Воспитатель: Сейчас я напишу и попрошу отправить схему через интернет, а пока я вам предлагаю поиграть с конструктором и разогреть свои «озябшие» ручки.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5! (Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть (Кулачок-ладошка поочерёдно)
Своим ручкам помогать! (Кулачок-ладошка поочерёдно)
(Все движения выполняем в соответствии с текстом)
Конструктор в руки мы возьмём (Прокатывание конструктора между ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем, (Меняем положение рук)
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём (Сжимаем конструктор в правой руке)
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем. (Имитируем игру на пианино)
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем в левой руке)
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем. (Имитируем игру на пианино)
Мы конструктор убираем (Убираем на край стола)
Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)
На правой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)
Пальчики свои встряхнём, (Встряхиваем кисти обеих рук)
Заниматься мы начнём!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором.
Высказывание детей
Воспитатель: Правильно!
Правило первое:
Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.
Правило второе:
Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
Правило третье:
Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
Воспитатель: А вот и схемы, приступаем к работе.
Дети выполняют работу опираясь на схему к конструктору. После того как собрали оленя воспитатель обращает внимание на то, что оленя надо заставить двигаться, что для этого нужно?
Дети: Нужно установить двигатель и присоединить аккумулятор.
Воспитатель: А теперь давайте устроим соревнования «Гонки на оленьих упряжках» самые популярные соревнования среди оленеводов. (Дети ставят оленя на старт и включают робота. Побеждает тот, у кого олень «добежит» до финиша первым) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям?
Воспитатель: Ребята, слышите эти звуки? Что это? Да, приближается сильная вьюга. Надо поторопиться в обратный путь! Как же нам по быстрее добраться до аэропорта? (Дети предлагают бежать бегом, использовать волшебные силы и т.п., кто-то предлагает домчаться на оленях.) Под музыку песни «Увезу тебя я в тундру» дети имитируют езду на оленях.
Воспитатель: На этом наше путешествие на сегодня заканчивается, давайте попрощаемся с другом оленеводом Вако.
Оленевод: (Слайд 3) - До свидания ребята, спасибо вам! Я знал, что только вы можете мне помочь! всегда буду рад видеть вас у себя в гостях!
Воспитатель: Спасибо оленям, как быстро они примчали нас на место. Давайте пройдем в самолет (вертолет в зависимости, что выбрали в самом начале занятия) .
(Изображая полет, дети подходят к тому месту, откуда начиналось занятие.)
Воспитатель: Ребята, интересное путешествие мы совершили? Кому из вас было трудно? Что затруднило? Но мы все справились со своими заданиями. Молодцы!
Приложение:
1. Чум и оленевод Вако
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 общеразвивающего вида»
Конспект ННОД
по конструированию и робототехнике
Проект птицы
454025281305 старшая группа
Составила воспитатель:
Соколова Лариса Владимировна.
г. Печора.
2017г.
Тип ННОД: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Вид ННОД: Конструирование и робототехника.
Тема ННОД: Проект птицы.
Старшая группа.
Цель ННОД: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.
Развитие логического мышления и умения программировать заданное поведение модели.
Программное содержание:
1.Формировать практические навыки в конструировании и программировании моделей с применением зубчатой передачи;
Обучать детей умению усовершенствовать свою модель, путём дополнения датчика расстояния и изменения программы для модели.
2. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки. Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения
по величине, ориентировке на плоскости. Развивать речь детей при отгадывании загадок, составлении описания своей модели.
3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.
Словарная работа:
Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, блоки программы, модель.
Оборудование:
1.Телевизор для показа презентации.
2.Аудиозапись «пение птиц».
3.Компьютеры.
Демонстрационный материал:
Мультимедийная презентация.
Картинки-схемы плана работы.
Картинки блоки программы.
Магниты.
Раздаточный материал:
1.Констркторы лего веду
2.Схемы сборки модели птицы на каждого ребёнка.
1.Предшествующая работа (установление взаимосвязей).
- Наблюдения за птицами на прогулке (сравнение внешнего вида, поведения, сравнение скорости взмахов крыльев маленьких и больших птиц, узнаём птиц по следам на снегу).
- Системный оператор: «Цыплёнок», «Синица», «Ворона».
- Просмотр презентаций: «Пернатые друзья», «Синица», «Колибри - самая маленькая птица в мире», « Птицы нашего края».
- Оформление альбомов: «Птицы республики Коми», «Самые крупные летающие птицы», «Птицы».
- Проекты детей: «Синица», «Клёст», «Страус», «Колибри».
- Конструирование не программируемых моделей птиц из конструкторов лего, лего дупло, кроха и из других видов конструкторов. Конструирование птицы по картинке конструктором «Первые механизмы».
- Организация выставки «Конструируем птиц».
Ход занятия.
дети стоят полукругом, лицом к воспитателю
- Пришла весна! Облака бегут быстрей, небо стало выше, зачирикал воробей веселей на крыше! Почему птицы с приходом весны стали звонче и веселее петь?
- ответы детей (солнце стало припекать, становится теплее, радуются теплу)
- Какие птицы прилетают к нам с приходом весны?
- ответы детей (перелётные, грачи, скворцы, чайки, утки, гуси)
- Какие птицы не покидали наш край?
- ответы детей (зимующие, голуби, синицы, воробьи)
- Какую пользу приносят птицы?
- ответы детей (поедают вредных насекомых, спасая растения от гибели, опыляют растения и разносят семена)
- Можем ли мы себя назвать друзьями птиц?
- ответы детей (да, потому что мы заботимся о птицах зимой, мастерим кормушки и подкармливаем их, не обижаем птиц)
-Какие правила должны знать настоящие друзья птиц?
- ответы детей (не подходить к птичьим гнёздам, не трогать птенчиков и не уносить их к себе домой)
- Слышим звук электронного письма, включается презентация, с анимацией.
Детям предлагается присесть на стулья для просмотра презентации
Просмотр презентации.
Слайд 1. Речь совы: «Здравствуйте ребята! Сорока в наш сказочный лес принесла весть о том, что вы лучшие друзья птиц! Многие птицы леса захотели подружиться с вами, но чтобы покинуть лес, необходимо пролететь через лего мост и превратиться в лего детали.
Лишь три птицы решились отправиться в путь и теперь только вы сможете оживить их.
Если отгадайте мои загадки, то решите, какую птицу вы соберёте».
Слайд 2. Вы готовы узнать какие птицы могли покинуть сказочный лес?
Слайды 3,4,5. Угадать птицу по звукам, сова, дятел, кукушка.
Слайд 6. Узнать птицу по окраске (снегирь, сорока, синица).
Слайд 7. Узнать птицу по форме клюва (пеликан, клёст)
Слайд 8. Узнать по строению лап, какая из птиц водоплавающая, какая хищная.
Слайд 9. Узнать по размеру (альбатрос, колибри).
Слайд 10. Сова хвалит (молодцы ребята, вы хорошо различаете птиц, желаю вам удачи!).
Выключается презентация, детям предлагается подойти обсудить план работы.
-Что мы должны будем сделать, для того, чтобы оживить прилетевших к нам птиц?
Схема плана работы (выставляются символы)
1. Собрать модель по схеме.
2. Составить программы.
3. Подключить модель к программе
4. Презентация моделей. Рассказы детей о своих «птицах».
- Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.
А грачи у лужицы
Ладони раскрыты, соединены чашечкой.
Шумной стайкой кружатся.
Круговые движения кистями рук.
Журавли летят, торопятся,
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд.
Пальцы рук в замок ладони открыты.
2. Ребята, посмотрите на платформе уже установлены лапки птицы и подставка под моторчик, а детали разложены на трёх подносах для того чтобы вы быстрее смогли собрать птицу по частям, договоритесь в своих тройках, кто из вас будет собирать туловище и механизм птицы, кто голову, а кто крылья.
-Внимательно смотрите на схему, не забывайте придерживать детали при креплении. Скрепить части вместе помогу вам я.
Дети договариваются и рассаживаются за столы, начинают сборку по схеме. Работаем под музыку «пение птиц».
- Как только будут собраны модели, вместе обсуждаем построение программы для маленькой птички и для большой (работаем у доски с картинками блоки программы)
3. Выбор детьми программы (в зависимости от задуманного размера птицы),
Подключение к программе.
4. Усовершенствование моделей (добавить датчик расстояния, тем самым озвучить птицу), изменение программ, ввод блока ожидания датчика расстояния, для включения звука, голоса птицы.
Презентация своих моделей.
Пример: наша птица маленькая, она часто машет крыльями, проживает в скворечнике и питается вредными насекомыми, принося пользу растениям.
- Получилось у нас с вами оживить сказочных птиц? Какой механизм мы использовали в наших моделях, какой датчик мы использовали для добавления пения птиц. Что помогло нам достижению поставленной цели?
- наша дружба и знания.
- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если вам было интересно и не сложно на всех этапах нашей работы, то прикрепите магнит зелёного цвета, если в каком - то из этапов вы испытывали трудности, то прикрепите там красный магнит.
- Вы смогли оживить птиц, несмотря на то, что испытывали трудности, помогла вам ваша дружба и, конечно же, ваши знания. Наша выставка пополнилась новыми «птицами» и мы можем пригласить ребят из других групп, рассказать о птицах и познакомить их с правилами настоящих друзей птиц!