Необходимость бережного отношения к природным ресурсам. Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней (6-й класс)

Наталья Викулова
Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе

Выступление.

Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать.

В. А. Сухомлинский

Гуманное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, но особенно интенсивно в дошкольном возрасте, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что содействует созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека гуманного отношения к природе. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Мы, взрослые, в большинстве своем уже поняли, что уничтожить природу - это все равно, что рубить свои корни. Наша задача - довести до ума и сердец дошкольников, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека.

Воспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно.

Но нередко мы бываем свидетелями того, как дети ломают деревья, портят газоны и цветы, издеваются над животными, разоряют птичьи гнезда.

В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения к природе?

(Такое поведение объясняется тем, что своевременно им не была внушена любовь к природе, не развивался и не укреплялся интерес к ней.)

Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного.

Одним из важных вопросов экологического воспитания дошкольников является воспитание гуманных чувств в процессе приобщения детей к природе.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе?

(Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.)

Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов…а этого не случиться, если изучать природу по картинкам и фотографиям.

В любом городе, посёлке есть интересные места для наблюдения природных объектов:

Назовите такие места в нашем городе?

Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы нам не прожить. Природа обойдется без нас, а вот мы без нее - нет. Сохранение природы - необходимое условие существования человеческого общества.

Как же заинтересовать детей? Как научить видеть, чувствовать и беречь красоту природы?

(Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.)

Решение основных задач экологического воспитания происходит посредством различных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию.

Назовите как можно больше форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях.

Экологические экскурсии;

Уроки доброты;

Уроки мышления;

Экологические кружки;

Экологические конкурсы;

КВН, аукционы, марафоны, викторины, «Поле чудес», с экологической тематикой;

Экологические акции;

Обсуждение и проигрывание экологической ситуации;

Трудовой десант;

«зелёный патруль»;

Клуб исследователей природы;

Лаборатория юного эколога;

Ведение «Панорамы добрых дел»;

Ведение фенологических календарей природы;

Коллекционирование природных объектов;

Экологические выставки и экспозиции;

Экологические музеи;

Дни (недели) экологического творчества);

Экологические игры (дидактические, имитационные, моделирование экосистем, соревновательные, игры – путешествия и т. д.);

Экологические сказки;

Экологические тренинги;

Инсценирование. Театрализация на экологические темы.

Интересны и важны в работе с детьми экологические ситуации

1. Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть её и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем её название»

Правильно ли поступила мама?

Следует ли всегда сразу отвечать на вопросы детей?

Как вы считаете можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?

Какие черты характера можно воспитывать в детях, наблюдая за насекомыми?

2. Саша, помогая ухаживать за земляникой в саду, заинтересовалась тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила девочке наблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внучки на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.

Нужно ли предлагать маленьким детям столь длительные во времени наблюдения? Что это дает?

Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми на огороде, в цветнике, саду, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям, животным, людям?

Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?

Немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1908) П. Эрлих сформулировал пять законов охраны природы:

1. Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.

Как вы это понимаете?

2. Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека.

3. Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя. Попробуйте объяснить значение этого закона.

4. Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.

5. Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.

Как вы это понимаете?

А сейчас я хочу предложить вам ответить на ряд интересных вопросов.

Раздел «Зеленая аптека»

1). Трава, которую и слепой знает. (Крапива)

2). Лекарственное растение, которое используется при головной

боли, глазных заболеваниях, а также на его цветках можно

гадать. (Ромашка.)

3). Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет

(Подорожник.)

4). Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем, и в

сушеном виде. (Малина, а еще шиповник.)

5). В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет,

колючий. (Шиповник.)

раздел «Наши друзья птицы»

1). Пингвин – птица или нет? (Да.)

2). Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом.)

3). Для чего птицам нужен хвост? (Используется в полете вместо

4). Где зимой вороны спят? (На деревьях – в садах, на улицах.)

5). Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

6). Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем.)

7). Какую птицу называют крылатой кошкой? (Сову.)

Раздел «Знакомые незнакомцы – насекомые»

1). Почему насекомых так называют?

(На брюшке есть насечки.)

2). Куда деваются насекомые осенью? (Некоторые прячутся под

кору деревьев, некоторые погибают.)

3). Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей.)

4). Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят землю.)

5). У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

6). У кого самый чуткий нос? (У бабочки.)

7). Есть ли у комара зубы и, если они есть, сколько? (Есть, 22.)

Раздел «Воздух – вода»

1). Какой цвет преобладает на глобусе? (Синий, потому что

большую часть земной поверхности занимает вода.)

2). В роднике всегда есть вода. Почему? (Родник питают

подземные воды.)

3). Как можно беречь воду? (Не тратить зря, закрывать кран.)

4). Что такое «мыльные воды»? (Вода, загрязненная моющими

средствами.)

5). Где легче дышится – в лесу или в городе? Почему?

6). Почему в закрытом помещении, где много народу, через

некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается

количество кислорода.)

7). Что произойдет, если нефть попадет в океан или море?

(Погибнет все живое.)

Раздел «Зеленый друг»

1). Как по-другому можно назвать лес Сибири? (Тайга.)

2). Растет ли дерево зимой? (Нет.)

3). Назовите пословицы и поговорки о лесе.

Лес – легкие природы;

Лес – кладовая природы;

Лес – наше богатство;

Много леса посадишь – много леса сбережешь;

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля.

Дом наш родимый, друзья!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды – первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа – это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Аргументы

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что “природа не храм, а мастерская”. Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы”. История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой – охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

А.И. Куприн “Олеся”. Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес – нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

В.П. Астафьев “Царь-рыба”. Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса – все это грозит гибелью общества.

Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”. Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

Чингиз Айтманов “Плаха”. В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение “Плаха” показывает, чем чревато такое отношение к живому.

Д. Гранин “Зубр”. Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

Э. Хемингуэй “Старик и море”. Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру – благодарное.

учитель биологии

высшей квалификационной категории

ГБОУ АО СПО

«Астраханский губернский техникум»

Структурное подразделение №2

Цель занятия:

раскрыть причину необходимости бережного отношения к воде и экономного её использования.

Задачи:

образовательные:

Познакомить обучающихся с ценностью пресной воды;

Выявить факторы загрязнения водоёмов ;

Познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения;

коррекционно-развивающиеся:

Формировать умения и навыки самостоятельной работы;

Развивать творческие способности обучающихся;

воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

Тип занятия: усвоение знаний на основе имеющихся.

Вид занятия: комбинированный.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Учитель: Я всегда, везде, во всём

Утром, вечером и днём.

То я в небе в облаках,

То в весёлых ручейках.

Я и в море, в океане.

На столе у вас в стакане.

В баню мыться вы пойдёте,

То и там меня найдёте.

Доложите мне, друзья

Без чего прожить нельзя?

Ответы обучающихся: Вода.

Учитель: Правильно, без воды. Для чего нам нужна вода?

Обучающиеся: Вода – источник жизни. Ни одно существо на Земле не обходится без воды.

II Актуализация опорных знаний.

Учитель: Чтобы нам было легче работать, давайте сначала вспомним, что мы знаем о воде.

1. В каких трёх состояниях на Земле находится вода?


2. Откуда в ваш дом приходит вода?

3. Назовите два растворимых в воде вещества.

4. Назовите два нерастворимых в воде вещества.

5. Где люди используют воду?

Ответы обучающихся.

Работа с иллюстрациями «Путешествие капли воды».

6. Какой воды на Земле меньше -- пресной или солёной?

Ответы обучающихся.

Учитель: Всё верно, запасы пресной воды ограничены, поэтому её надо сохранять, беречь. Но, к сожалению, часто люди относятся к пресной воде расточительно, расходуют попусту. Приведите примеры.

Ответы обучающихся. (При мытье посуды, при приёме душа, не ремонтируют своевременно текущие краны, засоряют водоёмы.)

Учитель: Давайте посмотрим, как губительно действует загрязнение воды на жителей водоёмов. Об этом наша сказка о нефтяной рыбке.

(Инсценировка сказки обучающимися.)

Утром зорька заиграет,

Рыболов к морю шагает,

Что поймает он сей раз?

Вот об этом наш рассказ.

Хорошо как на просторе,

Вот и невод уже в море;

Тащит сеть свою рыбак,

А там: банки, склянки, тетрапак.

Верить ли своим глазам?

Рыбы нет, а только хлам.

Второй раз невод бросает

И с надеждою мечтает:

Как поймаю рыбу я,

Будет рада вся семья.

Снова невод уже в море.

Застонал рыбак от горя,

Как увидел улов снова.

Достал с невода калошу:

«До чего день нехороший!»

Всё ж надежды не теряет,

Третий раз невод бросает.

Лицо счастьем осветилось-

Рыбка в неводе забилась.

Не золотая рыбка, не простая,

А чёрная от нефти, чуть живая.

Рыбу в море он бросает,

Бедняжка плачет, умоляет:

«Нет воды уж светлой боле,

Лучше жить мне у тебя в неволе.

Мочи нет глотать мазут

Не оставь меня погибнуть тут!»

Демонстрация опыта. Смешивание воды с нефтью.

Учитель: Почему же рыбка попросилась к рыбаку?

Ответы обучающихся: (Нельзя загрязнять воду различными бытовыми отходами и т. д.).

Учитель: Нельзя загрязнять и морскую воду. К сожалению, когда получают повреждения или тонут корабли, на океанской поверхности разливается огромное количество топлива – нефтяные пятна. Какая опасность возникает тогда?

Обучающиеся: От этого гибнут морские животные, растения и птицы, которые кормятся в море. На многие годы приходят в негодность пляжи и берега.

Физминутка.

Вы наверное устали?

А сейчас мы отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Мы на пляже, солнце жжёт.

Побежим скорее в реку,

Окунёмся, поплывём.

Ах, какая благодать,

Но пора и меру знать.

Побежим скорее в класс,

Там продолжим мы рассказ.

Работа в группах.

1 группа: Как охраняется вода от загрязнения на промышленных предприятиях?

(Это недопускание попадания в воду растворов удобрений, отходов животноводческих ферм и других вредных веществ.) Каждый человек обязан бороться за чистоту природной воды, в том числе и мы обязаны не загрязнять и не растрачивать воду попусту, думать о будущем нашей планеты.

Учитель: Ребята, давайте познакомимся с памяткой поведения у водоёма:

1. Не бросай мусор в воду.

2. Не оставляй мусор на берегу.

III Контроль знаний.

Учитель: Давайте подведём итог.

Над какой темой мы сегодня работали?

Без чего невозможна жизнь на Земле?

Что такое очистные сооружения?

Расскажите, как можно дома, в школе экономить воду?

Ответы обучающихся.

IV Итог. Дать положительную оценку каждому школьнику, поблагодарить за работу. Вместе поём нашу песню:

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

Пусть всегда будем мы!

Если мы сохраним наши водоёмы, значит будет жизнь на Земле!

Виды проблемы

Необходимость бережного отношения к природе

Аргументы

Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него - родная стихия, и он переживает за всех его обитателей.

Стихотворение даёт детям урок любви к природе, любви бережной и разумной.

И.С.Тургенев «Отцы и дети». Люди часто забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе. Главный герой романа «Отцы и дети» Евгений Базаров известен своей категоричной позицией: "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Именно таким автор видит в нем "нового" человека: он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека - как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней - когда Базарову было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия.

1. Защита от солнца Первое и самое простое, что можно сделать для того, чтобы кожа дольше оставалась гладкой и сияющей, — наносить защитный крем. Свободные радикалы в солнечных лучах наносят урон запасам коллагена, эластина и самим клеткам кожи, что ведет к преждевременному старению, образованию морщин и черных точек. Австралийское исследование более 900 человек в течение 4 лет показало, что те, кто наносит (и своевременно обновляет) солнцезащитный крем, имеют более здоровую молодую кожу, чем те, кто этого не делает. Считается, что достаточно использовать крем с SPF30 на протяжении трех месяцев, чтобы улучшить состояние кожи, ее текстуру и снизить пигментацию. 2. Сон Клетки функционируют по циркадному ритму, когда ночью…

Почти все женщины так или иначе знакомы с термином ПМС — предменструальный синдром. Хотя в этом явлении приятного действительно мало, он не превращает нас в другого человека, не делает спокойную уравновешенную даму ураганом страстей и эмоций. ПМС объединяет в себе целый ряд симптомов, которые появляются за несколько дней до начала менструаций. Сюда входят как физиологические, так и психологические недомогания: боли, вздутие живота, мигрень, перепады настроения, плаксивость, тревожность, депрессивные мысли… Список этот можно продолжать бесконечно, потому что у каждой ПМС проявляется индивидуально. У кого-то обостряются хронические заболевания, такие как эпилепсия или астма. Самая «болезненная» фаза нашего цикла — это так называемся лютеиновая фаза. С началом месячных симптомы…

1. Белый язык Толстый белый налет — это лейкоплакия, которая возникает от курения или повреждения языка. Ничего страшного, но к врачу сходи. Только не перепутай его с молочницей, которая выглядит как слой творожного сыра и свидетельствует о слабой иммунной системе, а в некоторых случаях — о диабете. 2. Красный «географический» язык Язык в точечку с маленькими «островками» — вот его описание. Это не опасно, хотя никто пока не знает, почему так бывает. 3. Красный кончик языка Это может означать психический или эмоциональный стресс. Кончик языка краснеет, если ты сильно волнуешься, потом возвращается к обычному цвету. 4. Черный язык с волосками Встречается у заядлых курильщиков и при размножении бактерий. Хорошая гигиена, пользование зубной…

1. Простуда может перейти в грипп Это не так. «Простуда», как мы в обиходе именуем ОРВИ (острое респираторно-вирусное заболевание) и грипп вызываются разными вирусами. Так что чем заразились — тем и болеем. Отличить на начальном этапе заболевания их довольно сложно, поэтому мы часто слышим «простуда перешла в грипп». На самом деле это с самого начала бы грипп. 2. Лучше переболеть на ногах Или, как у нас говорят, клин клином. Не менее популярна версия о том, что стоит улечься в постель, как вирус будет буйствовать неделю, а то и больше, а если не давать организму расслабляться, недомогание пройдет за пару дней. Это опасное заблуждение. На самом деле оптимальный вариант — отсидеться дома 1−2 дня сразу же, как почувствовали…

1. Убери соль Это своеобразный магнит для воды, задерживающий ее в организме. Особенно много соли в ресторанной и готовой еде. И будь осторожна с чувствительностью к соли, тогда ее нужно сократить еще сильнее! Посмотри на свои пальцы через час после поедания соленого блюда. Если кольца стали сидеть плотнее и ты чувствуешь неприятное жжение, значит, много соли есть не надо. 2. Не увлекайся углеводами Они тоже задерживают воду. Если ты ешь углеводы и не используешь их как топливо, тело превращает их в гликоген, который накапливается в мышцах и дает энергию. Около 1% веса человека приходится на гликоген, и каждый его грамм задерживает 2,7 грамма воды. 3. Пей воду Благодаря этому парадоксу из организма можно вывести излишки соли,…

Когда беременной Татьяне озвучили диагноз — «острый лимфобластный лейкоз», она больше всего испугалась не за себя: Таня уже прошла первый скрининг и знала, что внутри у нее растет и развивается маленькая девочка, которую они с мужем любят всей душой и для которой уже подбирают имя… Поверить, что, вероятно, беременность придется прервать, было невозможно. Рязанские врачи не давали четких прогнозов, и Татьяна приняла решение ехать в Москву — в ФГБУ «НМИЦ гематологии» Минздрава России. В Москве лечащий врач развеяла все Танины страхи. Узнав подробности, она высказалась предельно четко и ясно: лейкоз у матери никак не влияет на здоровье и жизнь будущего ребенка, поэтому беременность прерывать не нужно. Татьяна не могла поверить своему…

Дарсонвализация входит в самые полезные физиотерапевтические методы. Использовать ее начали ещё в 19 веке. Как правило, используют дарсонваль для лечения разных болезней, в стоматологической области и невралгии. Для домашнего использования дарсонваль приобретают в большинстве случаев для устранения дерматологических проблем, при болезнях суставов, мышц. Какие болезни можно лечить аппаратом? Дарсонваль позволяет эффективно бороться с: пародонтозом, стоматитом, варикозным расширением вен, тромбозом, трофическими язвами, неврозами и невритами, остеохондрозом, неврастенией, головными болями. Дарсонваль прекрасно устраняет себорею, дерматит, экзему. Помогает при обморожениях, ожогах, ангине, отите, тонзиллите, артрит и др. Но что собой представляет дарсонваль и…

Для войны с чрезмерными жирными отложениями было изобретено невероятное большое число способов. Кто-то идет классическим путем, занимаясь спортом также придерживаясь режима верного питания. Но кто-то выбирает более радикальный способ – процедуры по удалению жировой материи. Однако что делать, если физиологических нагрузок и диеты мало, а ложиться под скальпель доктора совсем не хочется? В поддержку приходят прогрессивные технологические процессы, а непосредственно – безоперационная липосакция. Этот достаточно новейший также крайне продуктивный способ освобождения от жировых отложений разрешает сравнительно быстро откорректировать форму, не нанося при этом ущерба самочувствию. В особенности эффективна процедура липолиза…

В статье разберем отклики о дарсонвале «Корона». Данный компактный устройство подойдет для районной дарсонвализации. Он замещает, а совместно с этим расширяет и увеличивает неоднократно результативность влияния крема и мази. Это устройство имеет неповторимой перспективой для профилактики и терапии каждой дерматологической, неврологической, сосудистой и респираторной патологии. Этот дарсонваль используют в косметической медицине, в сфере спорт медицины, в целебных и предупредительных организациях, а помимо этого, в практике домашнего врача и домашней физиотерапии. Затем разберем руководство по эксплуатации представленного устройства, а в завершении статьи отрекомендуемся с откликами о дарсонвале «Корона». Легкость с удобством…

Мебель для косметологических салонов является лицом заведения и одним из главных критериев для стабильной прибыли. Самое первое, что бросается в глаз посетителям, это стойка администратора, знакомая всем как ресепшн. В интернет-магазине имеется самое необходимое оборудование и мебель для косметологических салонов и парикмахерских. У нас хорошие цены, выбор огромный, есть скидки, они имеют особое обозначение и рядом указан бонус, который вы получите, сделав эту покупку. Первое впечатление у клиентов о салоне формируется во многом от дизайна интерьера. Как правило, выбор представлен в 3 дизайнерских решениях. В первую очередь, это классический стиль,…

1. Грудь должен осматривать только профессионал В идеальном случае да, но не бегать же к нему каждую неделю! Раз в год — достаточно. Проверять грудь ты можешь сама, а как только заметишь что-то странное, тогда и пора к врачу. 2. Отсутствие менструации = беременность Критических дней может не быть по разным причинам. Например, ты стала много заниматься спортом или изменился вес. Еще одна частая причина — стресс. 3. Ушиб груди приводит к раку Этот довольно распространенный миф не имеет под собой никаких оснований. 4. Бактериальный вагиноз бывает только у сексуально активных Те, кто часто занимается сексом, рискуют сильнее, но эта напасть может случиться с каждой. Самая частая причина — слишком активная гигиена…