Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Изобразительное искусство 1 класс Тема: Узоры на крыльях Федотова Татьяна Александровна
Отгадайте загадку Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.
Существует более 156 000 видов
Павлиний глаз
Зорька Почему её так назвали?
Махаон Сколько различных цветов присутствует в окраске? Из чего состоит узор на крыльях?
Тизания агриппина -самая крупная бабочка в мире Встречается в тропиках Центральной и Южной Америки. В Бразилии была поймана бабочка с размахом крыльев – 30,8 см
Ацетозея -самая маленькая бабочка в мире Обитает в Великобритании. Размах ее крыльев, как и общая длина тела, составляет всего 2 мм.
Урания- самая красивая бабочка в мире Обитает на Мадагаскаре. Самой красивой её признал международный научный конгресс.
Украсьте свою бабочку красивым узором.
Что вы узнали нового на уроке? Чему научились?
Домашнее задание: Нарисовать бабочку, которая обитает в наших краях.
Список использованных ресурсов: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-babochku/ http:// miranimashek.com/photo/9-0-672 http:// i002.radikal.ru/0809/ed/d283fabc5f37.jpg http:// pics.livejournal.com/sovietdetstvo/pic/000f1d9z/s640x480 http:// 900igr.net/data/o-zhivotnykh/Kakie-byvajut.files/0005-016-Babochka-pavlinij-glaz.jpg http:// edu.zelenogorsk.ru/projs/eko/nasek/188.jpg http:// stat16.privet.ru/lr/http:// bp21.org.by/p/wall1/lepid_pap2.jpg http:// panama.ru/upload/iblock/1ff/thysania.jpg http:// images.samogo.net/images/79768035_world_smallest_buterfly_3.jpg http://ceolte.com/img/255.files/image002.jpg
Цели урока:
Оборудование: гуашь, кисти, проектор, коллекция бабочек.
Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
– Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь о чем сегодня мы поведем речь и кого будем изображать:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
– О ком говорится в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много
разных бабочек существует в нашей природе,
увидим, какие у всех разные и красивые крылья и
сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми
узорами на крыльях.
III. Введение в тему урока
Слайды 3, 4
В природе существует огромное количество
бабочек. Но все они не похожи друг на друга. Эта
красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее
можно встретить в Японии, а также в странах
Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они
даже занесены в Красную книгу.
– Обратите внимание на форму крыльев и рисунок
на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на
крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других
бабочек. Опишите их.
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев.
Сколько цветов присутствует в ее окраске!
Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее
крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и
волнистые линии, и пятна.
Слайд 5
– Перед вами самая большая бабочка. Размах ее
крыльев равен 30 сантиметров.
Слайд 6
– Бабочки бывают дневные.
Слайд 7
– Ночные.
Слайд 8
– Крылья бабочек состоят из сотни маленьких
чешуек. Чешуйки отражают солнечный свет, поэтому
крылья переливаются разными яркими красками.
Слайд 9
– Жизнь бабочек очень короткая. Они должны все
успеть. Многие бабочки живут всего одно лето, а
некоторые – несколько дней.
Слайд 10
– Бабочка садится на цветок, опускает свой
длинный хоботок в середину растения и пьет
сладкий сок цветов.
Слайд 11
– У всех нас есть имена. Бабочки такие
красивые создания, им дают необычные и очень
красивые имена. Давайте посмотрим.
Слайды 12-27
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет
бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 28-32
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена
бабочка.
Слайд 33
– Художники часто изображали бабочек в своих
работах, они тоже любовались красотой их крыльев.
– Вы внимательно рассмотрели бабочек? Какие
узоры могут быть на ее крыльях7
– Из чего состоит узор на крыльях? (Пятнышки,
точки, волнистые линии)
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре, два
большие крыла впереди и два поменьше сзади)
Физминутка
Упражнение «Бабочки»:
Последовательность изображения бабочи:
Слайды 35-38 (1 способ)
Обращаю внимание, что бабочка симметрична.
Сначала отмечаем длину и высоту бабочки,
прорисовываем верхние и нижние крылья, украшаем
крылья и приступаем к работе красками.
Есть еще один способ:
Можно согнуть лист альбома пополам, на одной
половине нарисовать сразу акварелью верхнее и
нижнее крылья, украсить их. Затем согнуть лист,
потереть хорошо кулачком, развернут, на
полученных отпечатках дорисовать брюшко, усики и
все прочее. Такой способ изображения называется
монотипия.
IV. Практическая работа
Выбираете любой способ и постарайтесь нарисовать красивую, нарядную бабочку. Украсьте своих бабочек затейливыми узорами. (Индивидуальная помощь при необходимости)
В конце работы показать слайд 16.
– С чем сравнивает Говил бабочку? (С цветком)
V. Итог урока
Экспресс-выставка, обсуждение работ. (Дети вырезают своих бабочек и приклеивают на цветочный луг)
Обобщение: Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?
Урок 14
узоры на крыльях
Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки»; слайдоскоп, слайды бабочек; коллекция бабочек, иллюстрации с их изображением; стихи, загадки.
Ход урока
I . Организационный момент.
II . Сообщение темы и цели урока.
– Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
– О ком идет речь в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.
III . Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
Урок начинается с рассматривания коллекции бабочек или открыток, иллюстраций с их изображением.
– В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.
Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?
– Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза.)
– На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек?
– Вот бабочка зорька . Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка летает на опушках и лесных полянах.
– Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.)
– Опишите узор на крыльях бабочки.
– Эта бабочка называется махаон . Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.)
2. Работа по учебнику.
– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)
– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)
– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)
– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?
1. Упражнение «Бабочка».
Учитель. Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.
2. Выполнение упражнений:
1) сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить;
2) руки через стороны вверх – вниз;
3) исходное положение – выдох;
4) плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы;
5) опустить руки вниз;
6) выполнять маховые движения руками, кружение.
IV . Педагогический рисунок.
– Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой. Нарисую различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Беру гуашь и раскрашиваю разными яркими красками.
Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями – точками, линейными разводами.
V . Творческая практическая деятельность учащихся.
– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.
– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.
Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.
– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.
– Послушайте стихотворение:
На цветок в саду присела
Ты откуда прилетела,
До чего же ты пригожа,
На цветок сама похожа,
С. Говил
– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)
VI . Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?
– Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?
2. Обобщение.
– Что нового узнали на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)
– Чему учились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)
3. Уборка рабочего места.