Выбираем канву: разные виды и использование плюс шпаргалка для расчёта количества крестиков. Какая бывает канва для вышивки? На какой канве вышивать украшения

Выбираем канву: разные виды и использование плюс шпаргалка для расчёта количества крестиков. Какая бывает канва для вышивки? На какой канве вышивать украшения

Из раздела "Вопрос-ответ" на сайте:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на какой канве лучше вышивать картину ГК "Разбитая ваза", полукрест или и крестик сколько ниток?
Ответ: Чаще всего вышивают трудоемкие дизайны на 18 аиде крестиком в 2 нитки, на 25 лугане полукрет/петит в 2 нитки.
Выбирайте ткань от желаемых размеров готовой работы, чтобы не оставалось просветов основы и чтобы техника вышивания была вам удобна, учитывая что будет очень много одиночных крестиков и закрепок-смен ниток.


Схемы для вышивания разработанные в технике одинакового стежка (когда все полотно вышивки зашивается одинаковыми крестиками или полукретиками, петитом) позволяют вышивальщице выбрать канву различных размерностей.

В зависимости от того, какой величины мы хотим получить готовую вышитую картину, и насколько крупные или мелкие крестики (петитинки) нам нравится вышивать, и выбирается для работы 14 аида, 18 аида, 25 лугана и др.
Количество ниток в стежке зависит от размерности ткани, и от особенностей дизайна.
Если нет личного опыта и предпочтений в этом, то лучше руководствоваться рекомендациями разработчика схемы.

Часто задается вопрос: на какой канве лучше вышивать?

Остановимся на одном из критериев этого выбора – плотности стежка.

Мы подразумеваем такие схемы, где зашивка полотна должна быть плотной и без просветов. Чтобы микро-точечки ткани-основы не создавали нежелательного эффекта «перца с солью» на темных участках вышивки, чтобы изображение не стало блеклым и тусклым от этих просветов, разбавляющих некстати краски вышивки.
Итак, наш крестик (полукрестик) при вышивании должен закрывать полностью клеточку ткани.
Общий, усредненный совет для выбора каунта ткани и техники вышивки и самое популярное соотношение канва-техника :

18 ct – крестик в 2 ниточки
25 ct – полукрест-петит в 2 ниточки.



Но на самом деле выбор гораздо шире.
Например, можно достаточно плотно вышивать

  • Крестиком в 2 нитки - на тканях 14, 16, 18, 20 ct (22 затруднительно, но возможно)
  • Крестиком в 1 нитку – на тканях 20, 22, 25 ct и мельче насколько позволит зрение
  • Полукрестом(петитом) в 2 нитки – на тканях 32, 27, 25 (22 уже могут быть просветы)
  • Полукрестом (петитом) в 3 нитки – на тканях 25, 22, 20 ct
  • Полукрестом(петитом) в 4 нитки – 20, 18, 16 ct.
В зависимости от вашей индивидуальной манеры укладывать стежки, и от натяжения нитки, с каким усилием вы протягиваете нить сквозь ткань (многие вышивальщицы склонны перетягивать стежок при вышивании).
Чтобы ваши крестики помещались в 20 аиду и не светились на 14, их надо очень по-разному затягивать!
Мы советуем каждой вышивальщице определись свою индивидуальную манеру вышивки, и попробовать вышить на разных тканях свои образцы, как это делают участницы нашего форума.

* *

Надоело мне ждать, когда же буду вышивать ту или иную работу на новой для себя канве новым способом, и решила все на всем попробовать как следует.
Целый день вышивала сравнилки, глаза в кучу. Сначала прицепила полоски канвы к снапу, но ни тебе боковой натяжки, ни общей барабанной, потом полоски стали из-под клипов выскакивать, шила уже на руках, без гем-наперстка и одной рукой. Поэтому за качество стежков, особенно петита, не обессудьте.
Но нам же самое главное размер и соотношение канва-стежок.
Короче, сравниваем

Вся канва Zweigart, цвет 101 молочный, нитки ДМС.

Для бленда специально взяла контрастные цвета, чтобы было понятно, видно их или нет. Постаралась указать стежки.

Теперь мои впечатления, давние и свежие.

14 аида - (на фото нету) хорошо получается крестик в 2 нити, бленды отчетливо видны.
Можно шить по цветам и ленивой парковкой практически без потери качества, которое дает идеальная парковка, крупные дырочки и квадратики это позволяют.
Петит без просветов в 5-6 ниток будет слишком крупным.
Крестик в 1 нить как основной стежок - еще экзотичнее.))



16 аида
- хорош крестик в 2 нитки для любого дизайна, он достаточно небольшой, бленды получаются очень хорошо, при старании можно шить красиво по цветам и ленивой парковкой.
Стежок петита в 4 нитки мало светит, смотрится гораздо крупнее крестика, подойдет для пейзажей, натюрмортов, цветов.
Крестик в одну нить, который встречается в дизайнах Теи, на мой взгляд получается слишком разреженый.

18 аида Классика - крестик в две нитки, отлично подходит для сложных больших работ, с бдендами проблем нет. Для того, чтобы полотно вышивки получалось ровным, нужен некоторый опыт и мастерство. По цветам на ней шить сложнее, чем на 16 аиде.
Петит в 4 нити не светит, стежок визуально выглядит крупным, и для портретов я бы такую технику не использовала, несмотря на мелкий каунт канвы.
Лучше шить петит в 3 нити, только постараться тщательно укладывать стежки. Заметных просветов не будет, а сама вышивка выглядит мельче.
Крестик в одну нить используется очень часто, но на мой (и не только) взгляд, работа, вышитая таким способом, выглядит слишком бледной. Иногда такая акварельность хороша, но чаще хочется сделать вышивку ярче, плотнее. И для дизайнов, где остается незашитая канва, например букеты у ЗР, лучше бы использовать лен Эдинбург. Тогда и крестики в одну нить на 18 каунте будут смотреться по-другому.

20 аида сегодня я в нее влюбилась.
Крестик в 2 нити. Абсолютно плотно, никаких просветов, крестик получается очень маленьким, легким, вполне вышиваемым, только лучше все же парковкой.)) Мне показалось, что шить на ней даже удобнее, чем на 18 аиде, только не поняла почему.
НО. Бленды могут укладываться не всегда корректно. За ними нужно следить. Для портретов это, наверное, лучший вариант, если размер не больше 300-400 крестиков.
Петит в 3 нитки - ложится ровно, не светит, не съезжает благодаря ровной аидной клеточке, выглядит достаточно мелким даже для портретов.
Нитками ДМС или другими, достаточно толстыми, можно с гем-наперстком шить петит в 2 нити, просветы не выглядят критичными. Во всяком случае, для пейзажей такой способ подойдет.

Крестик в одну нить! Это что-то. Я срочно захотела что-то шить таким способом. Непонятно, почему полгода назад мне не захотелось вышивать на ней Утреннюю погулку от Золотого Руна (ЗР). Вернее, понятно. Хотела, чтобы канва совсем не светила, а крестик в одну нить на 20-ке таки светит, но совсем немного.
И если используются:
1.Бленды: нижний стежок один цвет, верхний стежок - другой
2. Крестики, где нижний стежок вышивается в две нитки, а верхний - в одну, то вышивка будет и более объемной там где нужно, и с читаемыми блендами, и легкой, изящной, и не слишком прозрачной.
Я бы рекомендовала ЗР массово перейти на 20 аиду в наборах, где они используют эти стежки и крест в 1 нить. И крестик никуда не плывет, так как квадратик канвы четко фиксирован. И вышивается очень быстро, потому что укладывать нужно всего одну нить, а не две параллельно. Сплошные плюсы!

Все же еще одно НО. Я бы для вышивки в одну нить брала 20 аиду молочного цвета или даже кремовую, если дизайн достаточно темный. Все же белая будет сильнее светить.

Беллана (20 каунт). А почти ничего у меня на ней не пошло.
Крестик в 2 нити выглядит крупнее такого же крестика на 20 аиде, но более рыхлый и неровный.
Петит в две нитки светит ужасно, лежит бугристо, крестик в одну нить ложится тоже неровно, особенно нижний стежок, и понятно почему: из-за корзиночного переплетения ткани и толстых нитей канвы крестики как бы идут волнами. И тоже очень светит.
Вообще, визуально все стежки на беллане выгдлядят равными 18 каунту.

Плюсы все же есть.
Во-первых, очень удобно вышивать глазам, дырки ооочень заметные, иголка в них легко скользит.
Во-вторых, петит в 3 нити выглядит крупновато, но ложится удобно и хорошо.
Я бы посоветовала желающим укрупнить пейзажи от Гобленсета, которые 20х25см, вышить их на беллане в 3 нитки. И сама же воспользуюсь этим советом.
Еще нужно учитывать, что беллана в работе не просто осыпается, она рассыпается.
И поэтому обычной обметки по краям может быть мало, нужно подумать о клее и т.п.


Хардангер
(22 каунт).
Вышила 4 ряда крестиков в 2 нитки и еще два ряда блендами в 2 нитки.
Это, конечно, непросто, но я бы сказала, что допустимо для сильно малоцветных дизайнов.))) Выглядит очень мелко и пухленько. Бледы читаемы.
Петит в 3 нитки ДМС мне шить на хардангере тесновато, не понравилось. Раньше делала пробы с нитками Гобленсет, петит в 2 нити. Очень сильно светило. А вот сейчас петит в две нитки ДМС мне очень понравился. Небольшие просветы есть, но уж очень ровно легли нитки, ровнее всех остальных вариантов петита.
Так что для всего, кроме портретов, это весьма подходящий вариант.
А для портретов тоже можно, если небольшие просветы не мешают восприятию и используется гем-наперсток.
Крестик в 1 нить. Очень неудачный вариант. Я начала Утреннюю прогулку на хардангере, и мне очень не понравилось
1. как ложатся крестики. Нижний стежок часто уезжает под верхние две нитки переплетения в другой квадратик, все крестики плавают и пляшут
2. крестики с двумя нитками в нижнем стежке получались совсем плохо.
И очень выделялись среди крестиков в одну нить. Собственно, я из-за них отказалась вышивать УПрог на харде.
И не советую его брать для вышивки дизайнов ЗР.


Лугана 25 Петит в 2 нитки получается хорошо, просветы при вышивке нитками ДМС совсем-совсем небольшие, бленды укладывать удобно, они хорошо видны.
А вот крестик в 1 нить я попробовала только сегодня. Ждала, что он мне очень понравится. Пока нет, не вдохновилась.)) Все же глазам трудновато, да и иголка не так легко скользит в дырочку канвы, как например на беллане. Порадовало, что нижний стежок не убегает в соседний квадрат, как на хардангере. Так что в будущем не исключаю какой-нибудь очень понравившийся сюжет от ХАЕД на лугане крестиком в одну нить.

Если коротко, то Крестик в 2 нити - очень хорош на 16 и 18 канве, 14 и 20 вполне годятся, и каждый вариант имеет свои весомые плюсы.
Петит 4 нити - 16 аида, 3 нити - 18 аида, особенно хорошо подходят беллана и 20 аида, хардангер,
2 нити - хардангер и конечно лугана, линда.
Крестик в 1 нить. Чемпион 20 аида. Допустимы 18 аида и лугана.

И к разговору о том, какой цвет канвы брать, чтобы просветы были менее заметны.
Вот я приложила кусочки аиды 20 и хардангера кремового цвета. Кремовый цвет совсем не темный, можно брать практически на любой дизайн.
А белого цвета я бы брала только 18 или 20 аиду для креста в 2 нити. На них просветы не страшны.

П ри вышивке изделия очень часто у меня возникает вопрос на какой канве лучше вышивать? Сколько нитей использовать? Какой размер работы получится?...... Приходится постоянно заглядывать в поисковик. Дабы в дальнейшем избежать этой участи, я проанализировала несколько наиболее интересных сайтов и систематизировала в один. Возможно, кому то это будет интересно, а кто то этим и воспользуется.

Выбор канвы
Фактически вышивать можно на любой ткани, но поскольку крестики имеют квадратную форму, то всегда берут ткань с одинаковым количеством нитей по высоте и ширине, например полотно. Можно использовать специальную ткань — канву.

Существует несколько видов канвы, каждый из которых оптимально подходит для какого-либо варианта вышивки.

Аида

Самая популярная канва и наиболее часто используемая для счетной вышивки - Аида.
Для создания ткани Аида используется 100% хлопок. Плетение такой ткани 4х4 ниточки, создавая тем самым эффект ровных квадратиков. Ткань достаточно жесткая.
Канва Аида бывает:
Aide 7 (Айда детская) (27 клеток на 10 см) применяется в школах как учебное пособие. Имеет широкое квадратное переплетение, особенно подходит для вышивания крестом и полукрестом.


Aida 11 (Перл-Аида) (44 клеток на 10см) хорошо подходит для скатертей, дорожек, салфеток, книжных обложек и т.д. По ней вышиваются простейшие мотивы.
Aida 14 (Штерн-Аида) (55 клеток на 10 см) это канва с 14 нитями в дюйме одна из самых популярных тканей для вышивки крестом. Вышивается эта канва, как правило, в две нити, иногда в три нити мулине иглами 24. Aida 14 используется в наборах Dimensions, Janlynn, Permin, Kustom Krafts, РТО, Золотое Руно и Риолис.
Aida 16 (62 клетки на 10 см) это канва с 16 нитями в дюйме позволяет выполнить вышивку с более четкой передачей деталей. Вышивается в две нити мулине иглами 24. При этом рисунок получается не прореженным, т.е. канва не просвечивается через вышивку.
Aida 16 используется в наборах Dimensions, Derwentwater Design.
Aida 18 (Фаин-Аида) (или 72 клетки на 10 см) с 18 нитями в дюйме совсем мелкая и в некоторых случаях требует дополнительных приспособлений (лупа, очки). Используется для больших хорошо проработанных схем. Канва Aida 18 значительно уменьшает размер получаемой работы и подходит для создания реалистичных вышитых картин. Вышивается чаще всего в 1 нить мулине иглами 25-26.
Ее используют в наборах Dimensions, Thea Gouverneur, Золотое Руно и РТО.

Aida 20 (79 клеток на 10 см) используется для мелких ювелирных работ, выполненных гобеленовым стежком.

При покупке канвы Aida следует обращать внимание не только на размер, который обозначен цифрами, но и на производителя. На российском рынке можно найти Аиду венгерскую, белорусскую и немецкую, выпускаемую известной компанией Zweigart. Все они довольно сильно отличаются по качеству: самая мягкая и деформирующаяся после стирки – белорусская , венгерская остается довольно жесткой до стирки, а вот немецкая не теряет форму даже после контакта с водой.



Канва равномерного плетения

Кроме классической канвы для вышивания типа Aida, существуют специальные вышивальные ткани без четкого деления на квадраты: Linda, Belfast, Edinburgh и так далее. Работа с ними требует определенного опыта и сноровки, зато и результат получается просто замечательный.

На такой ткани отлично смотрятся работы с большим количеством не зашитого фона.
Аriosa — ткань равномерного плетения с неравномерной структурой, одинаково хороша для вышивки крестом и гладью, используется в основном для вышивки скатертей и салфеток. В составе 34% вискозы, 62% хлопка и 4% металлических волокон.
Murano также имеет равномерное плетение и смешанный состав (48% вискоза, 52% хлопок). Используется для вышивки крестом, счетной гладью, длинными стежками, подходит для вышивки рубашек.
Bellana имеет в составе 52% хлопка и 48% искусственного шелка. 20 нитей на дюйм, нити пересекающиеся и переплетены не жестко. Особое плетение придает канве мягкость и позволяет игле легко, без малейших усилий проходить сквозь ткань, попадая в промежутки между нитями. Данную канву используют обычно для вышивки салфеток и скатертей. Благодаря своему высокому качеству и замечательным свойствам она может послужить для вышивки картин гобеленовым стежком и для шитья одежды.
Lugana 25 имеет точно такой же состав и 25 нитей на дюйм ткани. Одна из самых популярных тканей от Zweigart. Изящная ткань для скатертей подушек и других декоративных изделий. Она великолепна для работ выполненных крестом. Ее используют в наборах Janlynn (Teresa Wentzler).
Hardanger 22 это 100% хлопковая канва с 22 нитями на дюйм или 87 кл. на 10 см. Высокое качество Zweigart тканей. Выглядит как обычная ткань. Это самая мелкая из всех видов канвы, которые имеют четкие клеточки, не считая однониточных. Вышивается крестиком в одну нить или полукрестом (гобелен) в две нити. На ней рекомендуется вышивать счетной гладью, техникой blackwork, petit-point и т.п.
Linda 27 это 100% хлопковая канва с 27 нитями на дюйм. Легкая ткань с равномерным переплетением нитей. Легко обрабатываются края, хорошо драпируется. Используется для шитья одежды, постельного белья, скатертей, салфеток. Может заменять лен. 2X2 клеточки Linda соответствуют Aida 14. Но в отличие от Aida, где квадратик не делим, Linda позволяет
выполнять вместо одного крестика два узких крестика в горизонтальном или вертикальном направлении. Эта техника используется в наборах Heritage. Linda используется и в наборах фирмы Lanarte.
Davosa 18 это 100% хлопковая канва в 18 нитями на дюйм или 71 кл. на 10 см. Это замечательная ткань высокого качества с особым плетением. Пересекающиеся нити не жестко переплетены между собой. Эта канва мягкая и имеет вид ткани. Игла без усилия проходит через промежутки между нитями. Ее чаще всего используют для вышивки скатертей, салфеток, дорожек. Но она хороша и для вышивки картин.

Лён

Даже профессионалу в сфере рукоделия необходима канва для вышивания крестом. Она помогает определиться с типом нитей и их количеством, точно выбрать размер будущей работы и ряд других важных параметров. Именно поэтому ее выбор занимает немало времени, ведь по своей сути канва для вышивания – подоснова всей работы. Правильно выбранный каунт обеспечит целостность работы.

Универсальных видов канвы не бывает, поэтому не стоит уповать на красивые обещания продавцов. В зависимости от характеристик будущей работы, правильно подбирается основа. Открывает список Аида – применяется в большинстве случаев, когда речь идет о четной на ткани. Выпускается она только из натурального хлопка с плетением в формате 4х4 ниточки.

В зависимости от размера плетения выделяют несколько видов Аиды: 27х10 см, 44х10 см, 55х10 см, 62х10 см, 72х10 см, 79 клеток на каждые 10 см.

Помимо этого, вышивать крестом можно на следующих видах канвы:

  1. Равномерно плетеная – используется теми, кто уже имеет достаточный опыт в области рукоделья. Ввиду отсутствия четкого деления, работы с большим количеством не зашитого фона смотрятся эффектно. Выделяют следующие ее виды: Ariosa (равномерное плетение), накладная Murano (характеризуется смешанным составом);
  2. Страмин – применяется для производства ковров и гобеленов. Отличается повышенным уровнем жесткости. Применение красной или другой яркой нити проходит без ограничений. Волокна характеризуются прочностью на разрыв. Реже страмин применяется в Греции и ряде других стран для создания ковриков, сумок и подушек;
  3. Лен – материал, отличающийся повышенной прочностью. Его легко стирать и применять для создания композиций с большим количеством деталей. Использовать лен можно с переплетением 18, 25, 32, 36 или 40 нитей на 1 дюйм, о чем свидетельствует номер. Техника применения материала с уровнем плотности 18 нитей/дюйм в большинстве своем бывает белой.

Специальные подвиды канвы

Как стирать вышивку крестом на канве: о чем нужно помнить

Для начинающих полезным будет узнать о способах ухода за готовой работой. Микро загрязнения, пыль, ворсинки, пятна и другая грязь должна быть оперативно удалена с поверхности. Для того чтобы узелки, которыми нанесен рисунок не распутались, необходимо перед началом водных процедур их закрепить. Особо хрупкие типы канвы требуют бережного обращения. Бывает необходимо при помощи швейной машинки закрепить края, чтобы нанесенная композиция не повредилась.

Определиться, какую стирку выбрать, поможет тип загрязнения. К примеру, слегка освежить рисунок поможет небольшая стирка под проточной водой. Слишком сильным напор быть не должен, иначе он поможет только увеличить площадь загрязнения.

Выделяют ряд других советов:

  • Разрешено применять только жидкие чистящие средства для рук;
  • Сода применяется для удаления следов плесени;
  • От следов косметики поможет избавиться спирт.

Как вышивать крестиком по канве (видео)

Правильно подобранная канва используется для вышивки композиций различной степени сложности. При ее выборе необходимо исходить из формы поделки, ее размеров и желаемого количества цветов. Если на каком либо из этапов возникают вопросы, то лучше обратиться за консультацией к готовым схемам. Чем быстрее это будет сделано, тем меньше ошибок будет допущено в работе.

Мечтаете вышить крестом картины великих художников? Тогда вам точно понадобятся уже разработанные схемы и помогут полезные советы: .

Примеры канвы для вышивки крестом (фото)

Вы наверное имели в виду - " Как правильно рассчитать размер канвы " поскольку ваш вопрос - " Какую канву выбрать " подразумевает - производиль, цвет, каунт. Вы извение если я вас обидела не обижайтесь!
Вот статья которую я нашла в инете:
цитирую полностью:
"Сегодня для наших начинающих вышивальщиц мы подготовили статью о том, как правильно рассчитать канву для вышивки так, чтобы ее точно хватило, но и не оставалось много лишнего.

Канва эта специальная ткань для вышивки. Она имеет свою нумерацию №11,№14,№16,№18,№22 и др. Этот номер указывает на количество крестиков. Которое умещается в 1 дюйме канвы. Дюйм равен 2,54 см. Для большего удобства делают так, чтобы количество крестиков было пересчитано на 10 сантиметров.

Аида 11= 43 крестика на 10 см

Аида 14= 55 крестиков на 10 см.

Аида 16= 63 крестика на 10 см

Аида 18 =71 крестик на 10 см

Аида 22 = 87 крестиков на 10 см.

Чтобы определить, сколько же ткани потребуется для вышивки необходимо знать:

1. Нужно знать размер картины в крестиках. То есть число крестиков по ширине и высоте.

На примере канвы Аида 14.

Допустим размер схемы 200 на 300 крестов.

300:55*10+10=54,5см+10=64,5см

200:55*10+10=36,3см+10см=46,3см.

55 это число клеток в 10 см канвы Аида 14

Число 10 это припуск на края для удобства вышивания и оформления картины.

Второй способ

300:14*2,54+10+=54,5см+10см=64,5см

200:14*2,54+10=36,3см+10см=46,3см

14 это номер канвы

2,54 это количество сантиметров в дюйме

10 это припуск на края для удобства

3. Обязательно нужно предусмотреть поля по периметру со всех сторон не менее 5 см. Чтобы удобно было вставить канву в пяльцы, а потом готовую работу в раму.

После расчета канвы нужно разрезать ее вдоль клеток. Потом желательно обметать края канвы обметочным швом с нитками подходящими под цвет канвы, чтобы канва не обсыпалась.

Расчет канвы для равномерной ткани. (Lugana, Muranoа, лен, Bellana, Белфаст и т.п.)

Для начала нужно определиться с номеров ткани (например, мы используем номер 25)

Затем с количеством нитей, (т.е. через сколько нитей вышивается один крестик. Это может быть 1,2,3…).

Например, возьмем 1

Размер возьмем тот же 200 на 300крестиков.

Получает такой расчет

200:25*2,54*1+10=20,32+10=30,32.Желательно округлить до 30,5 см

300:25*2,54*1+10=30,48+10=40,48.округляем до 4,5 см

25 это номер ткани.

2,54 это количество сантиметров в одном дюйме

1 это количество нитей через сколько нитей ткани вышивается один крестик

10 количество сантиметров для добавления по краям.

Получается, что для данной схемы потребуется кусок размером 31см на 41 см.

Не забудьте, что чем мельче канву вы используйте (чем больше номер канвы тем она мельче) , тем меньше ее вам потребуется."

Что до себя я прокладываю шов назад иголку каждые 10 клеточек ниткой, (некоторые чертят водоростворимым маркером))) , а потом отрезаю лишнее.)))
Приятного вам чтения)!

Как и обещала, сегодня порассуждаю на тему, которая волнует многих начинающих вышивальщиц — на какой канве вышивать лучше .

Если вы купили готовый набор для вышивания, то, как правило, такой вопрос перед вами стоять не будет — чаще всего проще и лучше вышивать на той канве, которую вложил производитель.

В остальных случаях стоит обдуманно подходить к вопросу выбора канвы. На самом деле, сразу скажу, что многое тут зависит от:

  • навыков вышивальщицы;
  • конкретного изделия, которое собираетесь вышивать,
  • творческого подхода к работе.

При чем тут навыки вышивальщицы ? Если вы готовитесь вышить вашу самую первую работу, не стоит брать . Для начала стоит «отточить» навык правильного выполнения стежков на обыкновенной «Аиде», причём желательно с крупным — 11 или 14.

Почему я сказала о творческом подходе к вышивке ? Потому что нередко предложенная производителем набора или разработчиком схемы канва типа «Аида» с успехом заменяется на равномерку. Многие опытные вышивальщицы так и делают, даже не смотря на то, что покупают наборы с вложенной канвой. По своему опыту могу сказать, что поначалу мне было страшновато начинать вышивать на равномерке, но потом понравилось даже больше, чем на «Аиде».

На какой канве лучше вышивать?

Давайте смотреть. О и о том, что такое , я уже рассказывала ранее, так что сейчас просто коротко «пробегусь» по назначению канвы в зависимости от типа изделия, которое вы хотите получить.

«Аиду» лучше всего брать новичкам, это само собой. Кроме того, если вы шьёте картину с полностью зашитым фоном, или, если это пейзаж с небольшим количеством деталей, то вполне оправданно брать «Аиду». Зачем создавать себе дополнительные сложности? 😉

Для подушек, ковриков, сумок чаще всего берут страмин .

Для гобеленов стоит выбрать гобеленовую сетку , либо Аиду с крупным крестом.

Для скатертей, салфеток, узорчатых дорожек можно взять Аиду 11 CT, а также лён или хлопок .

Для вышивок с высокой детализацией, портретов, картин с частичным отшиванием фона, предпочтительнее брать равномерку .

Безусловно, если в схеме предполагается выполнять петиты, крестики в 3/4, то проще и лучше взять равномерную канву — на ней будет вышивать легче. Кстати, я брала именно «Белфаст» вместо рекомендованной в схеме «Аиды» — потому что заменила в схеме крестики на лице девушки на петиты. 😉

При выборе канвы для вышивки стоит помнить, что чем крупнее предполагаемый крестик, тем более «размытой» будет картинка. И наоборот, чем мельче крестик, тем лучше будет общее впечатление от работы в целом, потому что рисунок будет выглядеть более чётко, а «перетекание» цветов будет более плавным.

Если вы уже вышивали работы на «Аиде», можно попробовать в последующих работах выполнять вышивку на «равномерке». Тем более, что некоторые каунты у них «пересекаются»:

  • «Аида» 14 равна 28 каунту равномерки;
  • «Аида» 16 легко меняется на 30-32 каунт равномерки;
  • «Аида» 18-20 вообще всегда лучше менять на 34-36 равномерку, потому что такой мелкий крестик предполагает высокую детализацию, для которой, как я уже говорила выше, лучше подходит всё-таки канва равномерного переплетения или лён.

Таким образом, думаю, теперь стало очевидным, что однозначный ответ на вопрос: «На какой канве лучше вышивать» дать не так уж просто. Потому что для каждой работы подойдёт своя канва со своим каунтом. Даёшь миру больше вышитых работ на самой разной канве! 😉 😀

Всем ровных крестиков и прекрасного новогоднего настроения!