Изделие кораблик из бумаги презентация. Открытый урок по технологии на тему

Изделие кораблик из бумаги презентация. Открытый урок по технологии на тему "кораблик из бумаги"

Слайд 13 из презентации «Складывание из бумаги» к урокам технологии на тему «Виды оригами»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке технологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Складывание из бумаги.ppt» можно в zip-архиве размером 1938 КБ.

Скачать презентацию

Виды оригами

«Поделки из хлопка» - Хлопчатник. Изделия из нитроцеллюлозы. Горение хлопка. Загадка. Стебли хлопчатника- корм для животных. Одежда из хлопка. Изготовление «хлопкового волокна». Колядин Данил, 2Б класс. Сортировка «хлопкового Прессованные кипы волокна». «Цветок солнца». «Белое золото». Белое золото. Хлопок в медицине. Родина хлопка.

«Плетение бисером» - Сформировка знаний об истории возникновения бисера. Женские головные уборы - кокошники. Пейзаж 1840-1850 гг. Бисероплетение. Ткачество. Вышивка мелким круглым сине-голубым бисером по бумажной канве. Венецианская республика, стала центром бисерного производства на протяжении многих веков. Девичьи головные уборы - венец и повязка.

«Работы по рукоделию» - Работы Борщёвой Любви Николаевны Вышивка крестиком. Работа Борщёвой Татьяны. В цветах заключена красота природы, которую хочется сохранить на веки. По всему миру женщины с удовольствием вышивают, плетут, вяжут, шьют одежду и различные аксессуары. На скатерти вышивка роз. Уже готовые работы. Моя мама Борщёва Галина Фаридуновна.

«Роспись батик» - Историческая справка. Существует несколько версий происхождения термина «батик». Основы композиции и цветовидения. Именно на Яве искусство батика достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Вечернее платье зауженное Модель №4. Расчёт себестоимости. Модель №3. Платье украшено пайетками холодных цветов.

«Ёлочка из бумаги» - Немного коричневой гофрированной бумаги понадобится для ствола. Сделай выпуклую заготовку «лепесток», растягивая оба слоя бумаги. Вырежи из плотной бумаги четверть круга с радиусом 20 см. Приклеивай заготовки на конус рядами снизу вверх. Помести крону на ствол. Поделки к новому году. Сверни и склей ствол.

Бумажный кораблик - это замечательная поделка! Она развивает мелкую моторику (небрежно сложишь поделки - кораблик не получится), замечательно тренирует пространственное мышление, а кроме того - с получившимся корабликом можно отправиться на улицу и играть! Одному, в компании друзей, с родителями. Организовать морскую экспедицию или гонки на скорость. Кораблики можно делать из цветной бумаги, раскрашивать и разрисовывать, подобрать для них экипаж из мелких игрушек. В непогоду можно запускать кораблики в ванной, а на даче - в тазу... Словом, потренируйтесь на этих схемах, и вы не пожалеете!

Простой бумажный кораблик

Именно такой кораблик сумеют сложить из бумаги большинство пап, да и многие мамы тоже. А если сделать его из газетного листа, то получится вполне сносный головной убор!

Во времена Советского Союза такие были популярны у рабочих-отделочников - отлично защищали от брызг извести, а после окончания рабочего дня просто шли на выброс. Ну схема таких корабликов очень и очень проста!

Если в детстве вы не увлекались оригами и теперь смотрите на схему кораблика с недоумением - вот вам видео: подробно, наглядно, доступно.

Пароход с двумя трубами

Вторая по популярности схема кораблика-оригами "из детства". Вы без всякого сомнения и без схемы вспомните, как его сделать, но, на всякий случай, все же размещаем схему и видео.

(Кликните на схему для увеличения)

Любопытная деталь - именно эта схема оригами, кажется, совсем не встречается на зарубежных сайтах, посвященных детским поделкам.

Так что, возможно, это наш, русский пароход! И с двумя трубами!

Кораблик с парусами

А вот такой кораблик, напротив, почему-то не популярен у российских детишек. Романтическую лодочку с парусами сделать совсем не сложно, более того, мы нашли целых два способа, приводящих к одному результату. Нужно отметить, что плавает такой кораблик не ахти, но смотрится красиво, а на наших ручьях - еще и свежо и необычно!

(Кликните на схему для увеличения)

(Кликните на схему для увеличения)

* Совет - при просмотре видео отключите звук, почему-то во время именно этих съемок на заднем плане кто-то старательно мучил музыкальные инструменты.

Мудрёная лодочка

Схема этого кораблика называется "Tricky boat" , звучит немного похоже на слово "трюк". Перевести название и правда можно как "хитрая, каверзная, запутанная". Ну и недаром она получила такое название! Посидев над схемой добрых полчаса, автор так и не смогла сложить кораблик.

(Кликните на схему для увеличения)

К счастью, в Интернете нашлось видео, и сложное сразу стало простым. Должны вас предупредить, первые полторы минуты бумажку просто сминают и разглаживают во всех направлениях (видимо, это необходимое условие для выполнения хитроумного фокуса), зато потом начинается настоящее вошебство!











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : продолжить знакомство детей с японским искусством оригами, научить складывать кораблик.

Формировать универсальные учебные действия .

Личностные :

  • навыки конструктивного взаимодействия;
  • адекватное реагирование на трудности;
  • уважительное отношение к чужому мнению;
  • способность к самооценке.

Регулятивные:

  • с помощью педагога формулировать цель деятельности;
  • умение планировать свои действия и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы;
  • учиться давать эмоциональную оценку деятельности всех ребят на уроке.

Коммуникативные:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников; совместно обсуждать проблему;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.

Познавательные:

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание;
  • отличать новое от уже известного;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя свой жизненный опыт;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • научатся обслуживать себя во время работы, поддерживать порядок на рабочем месте;
  • качественно выполнять операции и приёмы сгибания и складывания бумаги в технике оригами;
  • будут уметь конструировать изделия из бумаги по образцу, с опорой на технологическую карту.

Личностные: самооценка на основе успешно выполненного задания.

Метапредметные: выполнение работы по плану; классификация предметов по различным основаниям; умение работать с предметами-символами.

Основные понятия: оригами, путешествие, складывание “горой”, складывание “долиной”, дружба.

Ресурсы: презентация, интерактивная доска, наборы бумаги для оригами, цветные карандаши, карта с маршрутом заданий (формат А2), карточки с предметами (сундук, компас, часы, спасательный круг, керосиновая лампа, бутылка воды, книга, карта), карточки со словами (1-собрать, 2-направлением, 3-терпением, 4-помощью, 5-свет, 6-жажду, 7-знаний, 8-целеустремлённость), фотоаппарат, карточки с опорными словами (оригами, искусство, Япония, бумага, Китай, складывание)

Работа с мультимедийным и интерактивным оборудованием на уроке – 15 минут.

Технологическая карта урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания Скриншоты
1. Организационный момент 2 минуты

Цель : включение в учебную деятельность

Задаёт вопросы. Отвечают на вопросы. - Посмотрите на эту карту. (Приложение 1)

Это не простая карта, с её помощью мы совершим путешествие в Японию. Это страна Восходящего солнца, цветущей сакуры.

Но мы с вами её название связываем ещё с чем-то. С чем же?

2. Актуализация знаний

7 минут (из них 1 минута включается презентация)

Цель : организовать закрепление знаний об искусстве оригами

Используется технология развития критического мышления.

Стадия вызова (приём “Ключевые слова”)

Стадия осмысления

Составляют рассказ по опорным словам в парах. Заслушивается 2-3 рассказа.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы

- Сегодня мы продолжим знакомство с оригами.

Что вы знаете об оригами?

Попробуйте в парах составить рассказ об этом искусстве по опорным словам. (Приложение 2)

Послушайте мой рассказ об искусстве оригами. (Приложение 3)

Что нового вы узнали из моего рассказа?

Какие приёмы складывания бумаги мы уже знаем?

3. Практическая работа

5 минут (презентация)

Цель : научить складывать кораблик в технике оригами с использованием технологической карты.

Загадывает загадку.

Помогает складывать.

Создаёт проблемную ситуацию, требующую решения.

Отгадывают.

Складывают кораблик по технологической карте, сделанной документкамерой.

Помогают друг другу в парах.

- Раз мы собрались путешествовать, давайте выберем себе транспорт! Мы можем попробовать сложить одну из фигур оригами и увидеть красоту бумажной пластики! Что это будет за фигура, отгадайте!

Паровоз без колёс!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл?

Хотите научиться складывать кораблик? Какие способы сложения бумаги вы уже знаете? Сегодня эти знания нам пригодятся, и, конечно, мы узнаем новые способы складывания бумаги.

А куда мы отправимся на нашем кораблике? Давайте посмотрим по карте.

Слайд 2
4. Практическое применение 16 минут (из них 4 минуты презентация)

Цель : развивать логическое мышление, учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую, учиться работать с предметами-символами.

Первое испытание – учитель объясняет. Дети с помощью стилуса вылавливают предметы и группируют их. - Теперь у нас есть кораблик и мы готовы отправиться в путешествие от нашего острова Дружба в страну Оригами – Японию. В пути нас будут ждать испытания. Но мы дружная команда и сможем их преодолеть!

Кто-то уронил часть вещей в воду. Перенеси нужные тебе вещи в путешествии к двум пальмам, а не нужные – к одной.

Слайд 5
12 минут Второе испытание – учитель объясняет.

Напутствие с пропусками отдельных слов написано на доске.

После выполнения задания передвигает кораблик

Дети анализируют и дополняют текст напутствия, объясняя какой смысл могут нести выловленные из моря вещи, заполняют пропуски карточками с предметами по номерам. (Приложение 4)

Работа проходит в парах – один расставляет картинки с предметами по порядку, другой – переворачивает карточку с картинкой и читает слово. Коллективное чтение расшифрованной фразы.

- Мы сложили вещи, и теперь, чтобы сделать открытие и постичь великую тайну искусства оригами, нужно с помощью этих вещей прочитать наше напутствие Слайд 6
5. Физкультминутка – танец “Яблочко”

3 минуты (СD-магнитола)

Цель : поддержание состояния активности учащихся, предупреждение и снятие умственного утомления.

Третье испытание. Учитель показывает.

После выполнения задания передвигает кораблик

Дети повторяют танцевальные движения под музыку. - Мы устали после таких сложных заданий. Не пора ли нам отдохнуть, зарядиться новой энергией? А вот и подходящая морская мелодия! Попробуйте повторить за мной эти движения. Слайд 7
6. Итог урока

5 минут (презентация)

Цель : фиксация нового материала урока.

Четвёртое испытание. Учитель рассказывает. Дети отвечают на вопросы и отгадывают кроссворд, могут воспользоваться ключом - подсказкой со спрятанной буквой, записывая отгадки электронными чернилами на интерактивной доске.

По горизонтали читают получившееся слово.

- Что вы увидели, глядя в бинокль? Наверное, порт нашего прибытия. Чтобы открыть проход в порт, нужно собрать ключевое слово. (Приложение 5)

Мы достигли нашей цели. Нас встретили гостеприимные жители Японии, которые откроют нам великую тайну оригами и нам понадобится время, чтобы постичь тонкости этого искусства.

Нас будут ждать иные путешествия в другие страны, чтобы утолить жажду новых знаний!

Слайд 8
7. Рефлексия

Цель : получить радость от проделанной работы, оценить себя и своего товарища.

Учитель рассказывает. Дети слушают, рисуют своё настроение на кораблике, показывают всем. - После занимательного путешествия давайте возьмём кораблики и при помощи карандашей нарисуем наше настроение и поделимся им со всеми друзьями!

Фотография на память.

Слайд 10

Используемые материалы и ресурсы.

1. Тарабарина Т.И., Оригами и развитие ребёнка,1998 Академия развития;

2. Скрап-наборы - http: //allday.ru/index.php;

3. Картинки – Яндекс картинки;

4. Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный [email protected];

5. Фотографии техники сложения “кораблик” сделаны при помощи документ камеры;

6. Музыка “Яблочко” - http://mp3ostrov.com/?string=%DF%E1%EB%EE%F7%EA%EE;

7. Цветная бумага для оригами- Аплика.

Цель: познакомить обучающихся с водным транспортом и передвижением по воде;

провести эксперимент, учить делать выводы, сравнивать, обобщать прививать

умения и навыки по технологии работы с бумагой; закрепить навыки работы с клеем, ножницами; обучить приемам составления проекта; развивать внимание,

аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.

Ожидаемые результаты: научатся различать виды водного транспорта, проводить эксперимент, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги, создавать проект

Оборудование для учителя: презентация, образец, шаблоны, словарь,

подкладной лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей,

тряпочка, шаблоны, баночка с водой, материалы для эксперимента, учебник,

рабочая тетрадь

Ход урока:

1.Психологический настрой.

Все кто в классе улыбнитесь,

От улыбки жизнь светлей

Друг на друга оглянитесь,

Быть, чтоб чуточку добрей.

2. Проверка готовности к уроку.

Чтобы сделать хорошо любую работу надо знать и выполнять правила рабочего человека. Давайте вспомним правила рабочего человека.

Каждый работает за своим рабочим местом. Приготовь свое рабочее место правильно. На партах у вас должны лежать: цветная бумага, карандаш, ножницы, тряпочка, клей, шаблоны, баночка с водой, материалы для эксперимента, тетрадь, учебник

3. Введение в деятельность.

О чем мы говорили на прошлом уроке? (о передвижении по земле)

Какой транспорт используется для передвижения по земле? (автобус, такси,

троллейбус, трамвай, поезд, велосипед) слайд 1

Какой это вид транспорта? (наземный)

Какие еще виды транспорта вы знаете? (воздушный и водный)

А сейчас отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.

Ходит город – великан

на работу в океан. (корабль) СЛАЙД2

Ни корабль, ни лодка

Ни весел, ни паруса,

А плывет – не тонет. (плот) СЛАЙД3

Что объединяет эти два предмета? (вода)

Кто, догадался о чем пойдет речь на уроке? (о передвижении по воде)

Какие задачи поставим на уроке?

1. Узнаем о передвижении по воде.

2. Научимся делать кораблик.

4. Работа по теме.

1. Эксперимент.

А сейчас, ребята, вы проведете эксперимент. У вас на партах стоят баночки с водой и материалы, у каждой группы свои. Проводя эксперимент попробуйте ответить на вопросы.

Какие материалы тонут?

Какие плавают?

Но вначале давайте сделаем предположение, а потом во время эксперимента

проверите верно, оно или нет (каждая группа называет материалы и делает

предположение)

Какой вывод вы сделали? Что тонет? Что плавает?

ТОНЕТ- камень бумага пробка

ПЛАВАЕТ -гвоздь спичка карандаш скорлупа (наклеить на доску)

Кто догадался из какого материала должен быть сделан предмет, на котором можно передвигаться по воде? (дерева, бумаги)

5.Беседа.

Первым плавательным средством для человека было бревно плывущее по течению реки, связав несколько бревен вместе человек сделал плот.СЛАЙД4 Примерно 5500 лет назад египтяне и шумеры начали делать тростниковые лодки. Строили они и легкие суда с веслами и парусами для морских СЛАЙД5 путешествий. Примерно с 1500г. н.э. начало развиваться кораблестроение. Вместо дерева начали применять сталь, а паруса уступили место пару СЛАЙД6

Появился пароход. Сегодня существуют очень много современных судов, которые развивают высокие скорости. СЛАЙД 7 8 9 10 11 12

6. Словарная работа.

Для изготовления кораблика мы будем использовать технику – оригами

Что обозначает это слово?

Где можно узнать значение?

Оригами в переводе с японского языка - «сложенная бумага». Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

7. Анализ образца(учитель держит модель и показывает) СЛАЙД13

Посмотрите на кораблик.

Из какого материала он сделан? (бумага)

Из скольких деталей он состоит? (3)

Какие это детали? (кораблик, якорь, кружки)

Значение этого слова якорь нам объяснит…………. Где нашла?) СЛАЙД14

Где можно еще найти? (интернете, спросить у родителей, учителя)

Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна.

7. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий.

Составим план работы.

План работы СЛАЙД15

1. Переведи шаблон на цветную бумагу.

2. Вырежи заготовку из цветной бумаги.

3. Сложи кораблик.

4. Укрась кораблик.

8. Текущий инструктаж.

Прежде, чем вы начнете выполнять первый пункт плана давайте повторим

Правила работы с шаблоном.

При обведении шаблона плотно прижимай его к бумаге.

Обводи шаблон, не сдвигая его с места.

Приступайте к работе.

9.Физкультминутка

10. Рефлексия.

Выставка работ. Песня «Алые паруса» СЛАЙД16

11.Итог урока.

Какие задачи мы ставили в начале урока?

Выполнили мы их?

12.Уборка рабочих мест.