Праздник 23 февраля в детском саду средняя. Развлечение «23 февраля» (средняя группа)

Праздник 23 февраля в детском саду средняя. Развлечение «23 февраля» (средняя группа)

Цель: 1. Дать детям доступные их пониманию представления о защитниках Родины.

2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, радости, увлечённости.

3. Приобщать детей к исполнению песен, частушек. Прививать желание активного участия в конкурсах.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов, стихов о пехотинцах, танкистах, моряках, лётчиках, пограничниках; заучивание пословиц. Рассматривание иллюстраций, военных игрушек, изготовление подарков к 23 февраля.

Оборудование:

Пилотки, бескозырки, шесть больших обручей, два поварских колпака, два ведёрка с водой, две деревянные ложки, поднос с муляжами фруктов и овощей, винтовка, пять косынок, десять плоских обручей, две корзины с мячами, два больших пакета, канат, лента, угощение.

Ход развлечения:

Под аплодисменты девочек и гостей в группу входят под марш мальчики в военных головных уборах и останавливаются у центральной стены.

Воспитатель: Посмотрите на наших мальчиков, какие они сегодня нарядные. Скажите, девочки, а почему мальчики такие красивые? Да, сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Это праздник мужчин: пап, дедушек, братьев. Солдаты оберегают свою Родину, нас с Вами, обеспечивают мир и покой всем людям. Наши мальчики будущие защитники Отечества, сейчас расскажут нам о себе.

Мы пока лишь дошколята,

Но настанет день и час,

Когда станем мы солдатами

Чтоб мир сберечь для Вас

Уверено шагаем

Как будто на парад

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради

Хотим скорее подрасти,

Чтоб стать в солдатский строй

И звание гордое носить

«Российский рядовой»

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи ровнение.

Скоро в армии родной

Все: Будет пополнение!

Воспитатель: Наши мальчишки ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады

Воины детского сада

Вас защитить будут рады

Мальчишки детского сада

Ваша опора, отрада

Вам пригодится ещё

Наше мужское плечо

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужскою спиною

Солдаты – люди мирные

Хотя и нет войны,

Они своей профессии

Военного верны

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети,

Жили счастливо на свете.

У нас весёлый праздник

Нас мальчишек поздравляют.

Воспитатель: Наши девочки красавицы хотят поздравить мальчиков, будущих защитников Родины и спеть для них частушки:

Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу

Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывёт-

Он во флот служить пойдёт

Стас по комнате летает,

Руки – крылья расправляет,

Всех таранит самолётом,

Будет в армии пилотом.

Чтоб солдатм бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для Вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый, добрый час.

Воспитатель: Спасибо девочкам за частушки, а Вас мальчик в этот праздничный день приглашаем принять участие в турнире будущих воинов, где Вы сможете проявить свою сноровку, силу, ловкость, смекалку:

1 конкурс: «перетягивание каната»;

2 конкурс: «кто больше принесёт снарядов по минному полю» (идти из обруча в обруч и набрать в пакет мячей);

3 конкурс: «в ружьё» (маршируют по кругу, кого назвали, быстро берёт ружьё, чтобы не упало).

Воспитатель: Наши мальчики показали нам, какие они ловкие, отважные, сильные. Мы, их награждаем медалями, как настоящих солдат. (Вручение медалей).

Солдатам нужна сила, чтобы защищать Родину, поэтому они должны хорошо питаться. Сейчас девочки повара приготовят солдатам обед.

4 конкурс: «солдатский обед» (приготовим суп и компот).

Воспитатель: Важно для солдата дружить и солдатской дружбой дорожить. Сейчас мы узнаем, какие пословицы о дружбе, смелости Вы знаете:

Герой за Родину горой.

Где смелость, там победа.

Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Старый друг, лучше новых двух.

Воспитатель: В армии солдатам помогает служить песня. Давайте споём солдатскую песню:

Спасибо Вам ребята, молодцы.

(обращаюсь к родителям):

Вот такие замечательные дети у Вас растут. В своё время Вас воспитали Ваши родители. Они приложили не мало стараний, чтобы Вы выросли достойными людьми, защитниками своей Родины, своей семьи. Будьте всегда примером для своих детей, чтобы они хотели быть похожими на Вас. Могли гордиться Вами, всегда любили и заботились о Вас.

Приглашаем Вас, милые папы, показать сейчас своим детям, какие Вы ловкие:

1 конкурс: «с обручами»;

2 конкурс: «самый быстрый папа»:

Ребята, Вас папы носили на руках? А сейчас мы посмотрим, как они могут быстро перенести Вас на ногах. Становимся папам на ноги и держимся за руки, и пошли;

3 конкурс: «пилотка»

В армии служат не только мужчины, но и женщины. Сейчас мы посмотрим, кто может быстрее снять и надеть пилотку, команда пап или команда мам.

Вот какие быстрые и ловкие у Вас ребята мамы и папы, похлопаем им.

Наши кашевары приготовили всем угощение.

(под музыку поварята вносят кастрюлю с угощеньем).

Вос-ль: МБДОУ д/c № 9

Попова Ольга Петровна.

г. Кропоткин

Краснодарский край.

Ведущий:
Наступает праздник —
Армии рожденье!
Мы для наших мальчиков
Сложили поздравленье.
1-я девочка:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка:
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
3-я девочка:
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть с вами будет навсегда
Мальчишеская смелость.
4 – я девочка:
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
5 – я девочка:
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рождения.
6-я девочка
Будьте, вы, выносливы,
Здоровы и сильны.
Чтоб свое Отечество,
Защитить могли.
7 – я девочка
Будьте мужественны, стойки,
Будьте смелыми всегда,
Настоящими солдатами
Вы станете тогда!
Звучит песня на мотив «Сосед» в исполнении девочек.
Как же нам не веселиться,
В этот праздник не шутить?
Будем дружно мы стараться,
Чтобы вас развеселить.
Долго думали, гадали,
Чем же нам поздравить вас,
Только думать мы устали,
Спеть решили в этот раз.
Мы от всех девчонок класса
Вас поздравим восьмиром.
В этом зале на раздолье
Мы станцуем и споём.
Вы послушайте, мальчишки,
Наша песня весела.
Ни в одной учебной книжке
Не найдёте никогда.
Гаснет свет в зале.
Вдруг раздаётся оглушительный свист. Под весёлую музыку на мётлах влетает компания Бабок Ёжек.
я Бабка:
Ну что, подруженьки, нашатались, налетались?
я Бабка:
Наконец – то мы до дома добрались и в дремучем лесу оказались!
я Бабка:
После все этих Бабок Ёжкиных презентаций и встреч самое время на печку
прилечь.
1-я Бабка:
По мне, так сначала требуется подкрепиться, а потом уж на печку валиться.
2-я Бабка:
Ну и где в эту пору ты ужин найдёшь?
3- я Бабка:
Да в такой темноте себе шею свернёшь.
-я Бабка:
Постойте, меня никогда не подводит мой нюх…
Ягусеньки, чую человеческий дух.
Вместе: Ура!
2-я Бабка:
Будет кого нам на лопату посадить,
Посолить, поперчить и подливкой полить!
3- я Бабка:
Включить в окрестностях иллюминацию!
Начинаем поисковую операцию!
Включается свет и музыка.
1-я Бабка:
А вот и они! Попались, голубчики!
2 – я Бабка:
Вон того закушу я солёным огурчиком.
1-я Бабка:
Симпатулечку этого заберу на жаркое.
2-я Бабка:
Эй, а кто на шашлык, быстро по двое!
Вдруг одна из Бабок Ёжек начинает плакать.
1-я Бабка:
Ну, а ты, что ревёшь, маленькая Бабка Ёжка?
3-я Бабка:
Сестрички, это я их пригласила сюда.
Я послала им приглашения!
1и 2-я Бабки:
Как ты смела без нашего разрешения?
3-я Бабка:
Надоели мне Лешие, Водяные и прочая чертовщина! И вот у нас на поляне настоящие мужчины…
1-я Бабка:
Съешь такого и будет легче.
2-я Бабка:
Зачем же есть? Давайте их испытаем, повеселимся и поиграем.
1-я Бабка
Порою для развлечения недурно и человеческое общение.
Наберём сейчас команду мы из смельчаков-
Кто из вас решиться, кто из вас готов?
2-я Бабка:
Игры любит стар и млад-
Кто же поиграть не рад?!
Кто- то любит игры сидя, а кому-то надо прыгать,
С Бабкой Ёжкой порезвиться, поиграть, повеселиться!
1-я Бабка:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

2-я Бабка:
Делу — время, час — забаве.
Команда первая — направо,
Тут — вторая становись!
Состязанья начались.
1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды.

2-й конкурс: Повара
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.
Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.
Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

3-й конкурс: Шоферы
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
4-й конкурс: Летчики
Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 5 человек. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сконструировать из бумаги свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.
5-й конкурс: Разведчики
Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

6-й конкурс: Связисты
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать пословицы (соединить начало и концовку).

Пословицы для 1-ой команды:
Дружно за мир стоять —
не возьмешь крепости.
Без смелости …
войне не бывать.
Автомат да лопата —
друзья солдата.
Пословицы для 2-ой команды:
Бей врага винтовкой,
тот врагов одолеет.
Кто оружием умело владеет,
с тем слава дружит.
Кто честно служит,
бей и сноровкой.
7-й конкурс: Стрелки

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
8-й конкурс: Военные будни
Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.
9-й конкурс: Конкурс капитанов

По горизонтали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить — взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не …
8. Что бросают и говорят: «Ложись!»

По вертикали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.
Ответы

По горизонтали:

1.Корабль
3.Родина
5.Мина
6.Сапоги
7.Воин
8.Граната

По вертикали:

2.Собака
3.Армия
8.Госпиталь
9.Кобура
10.Самолет
11.Шинель
12. Танк
10-й конкурс: Литературный конкурс
Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).
1-й отрывок:
«Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
— Добрый вечер, служивый, — молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»

2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.
11-й конкурс: На привале
Команды по очереди поют частушки о папах.
Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И бельё прополоскать.
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.
А мой папа просто класс!
Скоро купит он « КАМАЗ»
Будет он меня катать
Пятёрки в школе получать!
Если папа загрустит,
У меня печальный вид,
Ну, а если улыбнётся,
Сердце радостно забьётся.
А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько 5 + 5
Штангу может поднимать!
А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную сам варит,
Мыть посуду не заставит.
Милые папулечки,
Наши красатулечки,
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!
Подведение итогов конкурсов и награждение победителей
Ведущий.
Наш праздник к концу подходит,
Жюри наши итоги подводит,
Чтобы нам не горевать, Надо песню запевать.
Девочки и мальчики по очереди поют куплеты из песни «Из чего же, из чего же»

Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки.

Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки.
Бабки Ёжки исполняют поздравительные частушки для мальчиков:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас –
Можем застесняться!
Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень – очень мы хотим
В вашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится!
На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки – то мечтают:
Снова бы каникулы!
На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!
А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
2 – я Бабка:
Уф! Напрыгались, наскакались….
И, конечно, проголодались.
3 – я Бабка:
Так, отбираем упитанных дюжину
И на лопаты, подрумяним их к ужину.
1 — я Бабка:
Вы опять за своё?
Мы с ребятами славно повеселились
И даже, по – моему, подружились.
А с друзьями так не общаются. (Улетают)
1-я девочка:
Что ж мальчишки, молодцы!
Скажем по – житейски мы
Всем участникам игры:
На глазах растут мужчины:
Беспокойны и упрямы,
Ловки, быстры и сильны.
2-я девочка:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце…
Все. Со всеми нами.
V. Завершение праздника
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

23 февраля. Сценарий. Средняя группа

Подготовка к праздничному мероприятию

Готовятся воздушные шары, флажки — каждому ребенку; матерчатый туннель, прикрепленный с одного конца к большому обручу; пилотка, ремень, игрушечный автомат — два комплекта; столы с разложенными деталями крупного конструктора «ЛЕГО» и схемы-образцы.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход праздника

Дети с воздушными шарами входят в зал и встают в круг.

Ведущий . Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

1-й ребенок

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

2-й ребенок

Самолеты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

3-й ребенок

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!» .

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.

Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу .

Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.

Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом — не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым — никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Упражнения под песню «Про зарядку» Д. Львова-Компанейца

Ведущий. Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

Игра «Тревога»

Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.

Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли).

Льды морские расколол

Острым носом... (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук... (ракета).

Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Послушайте, что пишет в письме солдат.

1-й ребенок

Далеко уехал брат,

Он теперь у нас солдат.

Шлю я письма, не ленюсь:

Что там делаешь, Петрусь?

2-й ребенок

Отвечает брат Петрусь:

— Я учусь, учусь, учусь,

Ведь солдату надо знать,

Как свой край оберегать!

Ведущий. Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.

Дети подходят к столам, на которых лежат детали машин (крупные конструкторы «ЛЕГО»), и собирают самолеты, танки, машины, поезда, корабли. (Можно дать детям другое задание: собрать разрезную картинку на военную тематику.)

Еще солдат умеет быть послушным. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

Физкультминутка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Ведущий . А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

Дети. Да!

Ведущий . Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

1-й ребенок

Мы играем, мы играем,

Мы — пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

3-й ребенок

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Песня «Праздничный марш» А. Филиппенко

Дети берут флажки и поют.

Ведущий

А теперь, детвора,

Крикнем армии...

Дети

Ура! Ура! Ура!

Дети машут флажками.

По материалам книги Картушиной М. Ю. "Праздник защитника Отечества"

Тема занятия: Я бы в летчики пошел...

Программное содержание : Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

Материал : газета «Наши деды отстояли, наши отцы охраняют. Ну и мы не подведем!» Разрезные картинки для дидактической игры «Что нужно защитнику?» Кукла Незнайка. Карта мира. Карточки с изображением военных профессий: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Карточки с изображением видов транспорта: военный воздушный, сухопутный и водный.

Ход занятия

Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос:

Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы города празднично украшены? (ответы детей обсуждаются: сегодня особый праздник. Сегодня праздник наших братьев, наших пап, наших дедушек. Сегодня - День защитника Отечества)

— А что такое День защитника Отечества?

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что означает День защитника Отечества.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают газету, которую оформили дети вместе со своими родителями — «Наши деды этот мир отстояли. Наши отцы этот мир охраняют. Ну и мы их не подведем!»

Ребята, сначала мы расскажем Незнайке, как наши деды отстояли этот мир.

— Было это очень давно, когда ваши папы были такими, как вы сейчас.

А какими тогда были ваши дедушки? (такими, как наши папы)

Жили ваши папы, мамы, дедушки и бабушки хорошо да весело. Страна наша большая, хлебосольная. Посмотрите на карту, вот какая наша страна Россия.

Воспитатель показывает детям на карте границы России.

Но тут враг решил напасть на нашу страну и захватить наши земли.

Как вы думаете, что сделал русский народ? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что русский народ встал на защиту России, своей Родины)

Посмотрите, дети, на карту. Если враг нападет на нас со стороны моря, что мы должны сделать? (защитить наши границы с моря).

Что для этого нам необходимо иметь? (корабли, катера)

Кто будет управлять кораблями, катерами? (моряки, капитаны)

Как будут называться корабли и катера, которые участвуют в военных действиях? (военные корабли, военные катера)

Если на нас враг нападет с воздуха, что мы должны сделать? (защитить наши границы с воздуха)

Что для этого нам надо иметь? (военные самолеты и вертолеты)

Почему вы решили, что они будут называться военными? (потому что они будут участвовать в военных действиях)

Кто будет управлять военными самолетами, вертолетами? (военные летчики)

А если на нас враг нападет с суши, что мы должны сделать? (защитить наши границы на суше)

Что для этого нам надо иметь? (военные машины, танки, пушки и т.д.)

Кто будет управлять военными машинами, танками, бронетранспортерами и т.д.? (военные водители, танкисты, артиллеристы и т.д.)

Проводится дидактическая игра «Как наши деды этот мир отстояли?»

Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д.). Далее занимают место на границе нашей Родины.

Наши деды с гордостью отстояли мир на нашей Родине, потому что у них была военная техника. Но что еще у них было, самое главное, без чего нельзя было бы победить? Какими были наши деды? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо горячо любить свою Родину. Быть смелым, отважным, храбрым и т.д.)

Закончилась война, настало мирное время. Но почему мы говорим, что наши деды этот мир отстояли, а отцы этот мир на нашей земле охраняют? (ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что враг может вновь напасть и надо наши границы охранять)

Ребята, почему на фотографиях все ваши папы в военной форме? Ведь война кончилась? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все папы когда-то служили в армии.)

Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)

Армия защищает границы нашей Родины. Это те границы, которые отстояли в войне наши деды.

Кто может показать эти границы на карте? (кто-то из детей показывает границы на суше, у моря и в воздухе. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает и показывает сам).

Чей папа был моряком и защищал наши границы на море?

Мой папа был моряком. Его зовут Максим Владимирович. Он служил в военном флоте капитаном. Он был очень храбрым. Я его люблю и хочу быть похожим на своего папу.

Чей папа был военным летчиком и защищал наши воздушные границы?

Мой папа защищал воздушные границы нашей Родины. Моего папу зовут Игорь Андреевич. Он был воздушным десантником и прыгал с парашютом. Я его очень люблю и буду таким, как мой папа.

Чей папа защищал наши границы на суше?

Мой папа был танкистом, когда служил в армии. У нас дома хранится папина военная форма и шлем. Этот шлем папа подарил мне. Когда я вырасту, я тоже буду служить в армии танкистом.

Какими должны быть танкисты, военные десантники, военные моряки, чтобы с честью и достоинством защищать нашу Родину? (ответы детей: сильными, смелыми, храбрыми и т.д.)

Сегодня праздник День защитника Отечества. Как вы понимаете слово Отечество? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Отечество - это наши отцы, наша Родина, наша страна, все самое важное и главное в жизни)

Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.

Проводится дидактическая игра «Что нужно пограничнику?»

На столе разрезные картинки (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.). Дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату.

Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить подарки, концерт и пригласить любимых пап, братьев и дедушек)

В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.

«ДОШКОЛЯТА – БРАВЫЕ РЕБЯТА!»


Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Предлагаю сценарий спортивного праздника для детей и родителей средней группы «Дошколята – бравые ребята!». Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.
Оборудование : 2 конуса; снаряды для метания по количеству детей; 2 корзины; 6 малых обручей; 2 тоннеля; 2 стульчика; скакалка; 6 тюльпанов-оригами; конфеты; 4 корзинки; 2 сарафана; 4 косынки.Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.
Ведущий
День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии привет!
Дети (хором): Привет!
Дети читают стихи
Наша армия России
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!

Праздник армии России
Наступает в феврале
Слава армии России –
Самой мирной на земле!
Дети исполняют песню «Бойцы идут»


Ведущий
Сегодня праздник настоящих мужчин. Ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины. Посмотрите, у нас в зале много мужчин – это ваши папы, которые как настоящие мужчины всегда готовы встать на защиту Родины. И наши мальчик стремятся вырасти настоящими мужчинами.
Мальчики читают стихи
Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я мужчины.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.

Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадёт
И коленку разобьёт,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!

Мы пока что дошколята
А шагаем как солдаты!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»

Ведущий
Дружно пели вы, ребята
Словно бравые солдаты.
Чтоб настоящим стать бойцом,

И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
И я сейчас проверю вас
Начнём соревнование
И первое задание
На меткость и внимание.
Вот, сейчас проверим какие ребята меткие стрелки.
Эстафета «Меткий стрелок»
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап поймать все снаряды не сходя с места.


Ведущий. Вы справились с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас нашей целью будет добыча снарядов.
Эстафета «Полоса препятствий»
Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам, проползти через тоннель, добыть снаряди вернуться бегом к команде.
Ведущий. Посмотрите, наши ребята справились с заданием и преодолели полосу препятствий. Наверно такой ловкости их научили папы. А мы сейчас посмотрим, какие папы ловкие.
Аттракцион для пап «Выдерни скакалку»
2 папы садятся на стульчики спиной друг к другу. Под музыку папы двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается – быстро садятся и выдёргивают из под стула скакалку.
Ведущий.
Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна армейская закалка. Каждую весну и осень уходят служить в армию мальчишки. Они становятся защитниками нашей Родины.
Дети читают стихи
Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому станем жить
Закончится игра.

И кто-то танком будет управлять,
А кто-то ввысь взлетит на самолёте.
А кто-то, может быть, как я не против
Служить своей стране в военном флоте.

Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
Игра «Лётчики на аэродром!»
Участвуют все дети. Дети садятся у боковой стены на правое колено – это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Игра повторяется 2 раза.



Ведущий.
Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё была такая военная профессия - кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони. Ну а в детстве самая лучшая лошадка… - это конечно… любимый папа.
Ребёнок
Я вскочил на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.
Эстафета «Кавалеристы»
Участвуют две команды по 6 человек с папами. Папа садит ребёнка на плечи, у каждого ребёнка в руках тюльпан. Мамы встают от всадников на расстоянии 5-6 метров. По сигналу папы везут детей к мамам. Побеждает та команда всадников, которая первой подарит мамам цветы.
Ведущий.
А ещё ответственная военная профессия – разведчик. Цель разведчика узнать все тайны противника, все его слабые стороны. И самое главное нужно всё делать незаметно. Иногда даже в полной темноте.
Ребёнок
Я стать разведчиком хочу –
По нраву дело, по плечу.
Докажу сейчас вам это.
И находчив я, и смел:
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Ведущий.
А мы сейчас посмотрим, как наши ребята и папы смогут добыть секретную информацию в полной темноте.
Игра «Кто больше соберёт конфет»
Участвуют папа и ребёнок. Всем играющим завязывают глаза и дают корзинки в руки. На полу рассыпают конфеты. По сигналу участники начинают на ощупь собирать конфеты. Игра повторяется 2-3 раза.


Ведущий.
Очень часто, чтобы быть незамеченным, настоящим разведчикам приходиться маскироваться.
Игра «Маскировка»
Участвует папа и ребёнок. По сигналу они должны замаскироваться: надеть сарафан и завязать косынку. Игра повторяется 2-3 раза.



Ведущий.
Наши папы с маскировкой справились и довольно ловко. Да, и наши мальчики показали сегодня сноровку, ловкость и выносливость.Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины. Вырастут большими как папа, будут маму охранять. Дорогие наши папы, ребята для вас приготовили сюрприз.
Дети исполняют частушки
Лучше папы человека в целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет и бельё прополоскать

А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

А мой папа всех умней, а мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5+5, штангу может поднимать.

Я папулечку люблю как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю даже шоколадкою.

Если папа загрустит – у меня печальный вид.
Ну, а если улыбнётся – сердце радостно забьётся.

Все вместе поют
Милые папулечки, наши дорогулечки,
От души вас поздравляем, счастья, радости желаем!


Ведущий.
Мы поздравляем наших мужчин с Днём защитника Отечества!
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов, гром весенний
Природу будет ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Под звуки марша дети выходят из зала.