Запись на новый курс занятий первой ступени на странице .
Задать интересующие вопросы можно по телефону:
+7 906 705-41-10 (Анна) или по е-мейлу [email protected]
Занятия проходят по адресу:
ул. Угрешская, д. 2, стр. 80, БЦ IQ-park. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если собираетесь в гости, вход на территорию БЦ только по пропускам!
Ведущая ШРМ
Интегрированный театр-студия «Круг II» продолжает важнейший для своей деятельности проект - Школу родительского мастерства (ШРМ).
Прежде всего, эти занятия для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития. Эти занятия также для родителей, попавших в трудную ситуацию, в которой их дети без видимых особенностей задали им неразрешимые вопросы.
Эти занятия для профессионалов, работающих с детьми с особенностями развития или их родителями.
Школа родительского мастерства - это возможность понять себя и увидеть других. Это нахождение внутренних ресурсов для дальнейшего движения по сложному пути родительства. Это возможность научиться различать свои чувства и чувства своего ребенка, научится быть собой, а не функцией при ребенке. Это возможность увидеть и понять своего, казалось бы, знакомого ребенка с иной стороны: увидеть его потребности и желания, его слабые и сильные стороны. А вслед за этим и уточнить траекторию его развития.
Что, прежде всего, нужно детям? Это их жизнерадостные и полные душевных сил родители! Ни один специалист не способен заменить в этом родителя. А кто же поможет родителю? Кто даст ему время для занятия собой, для собственного развития, для поддержания сил?..
Нас никто не учил быть родителями, а уж, тем более, родителями детей с особенностями развития. Но при этом мы все время сталкиваемся с тем, что жизнь и общество постоянно вынуждают нас отвечать на вопрос, какие мы родители: «правильные»? ответственные? любящие?..
Как родители мы про себя знаем, что бываем разными. Мы не всегда можем ответить на вопросы, которые ставит перед нами жизнь, а уж тем более, на вопросы, которые ставит жизнь перед нашими детьми.
Мы нуждаемся в поддержке тех, кто мог бы понять наши трудности и проблемы. Нуждаемся в таких же, как мы. Нуждаемся в обмене опытом...
Мы будем работать друг с другом, со своими переживаниями и чувствами, прогнозировать наше будущее и будущее наших детей. Мы научимся делиться нашими ресурсами и принимать помощь от других. Мы прикоснемся к театру, как методу самопознания. Мы будем играть и учиться делать из своей жизни объект искусства.
Присоединяйтесь к группе Школы Родительского Мастерства
Что, прежде всего, нужно детям? Это их жизнерадостные и полные душевных сил родители! Ни один специалист не способен заменить в этом родителя. А кто же поможет родителю? Кто даст ему время для занятия собой, для собственного развития, для поддержания сил?..
Нас никто не учил быть родителями, а уж, тем более, родителями детей с особенностями развития. Но при этом мы все время сталкиваемся с тем, что жизнь и общество постоянно вынуждают нас отвечать на вопрос, какие мы родители: «правильные»? ответственные? любящие?..
Как родители мы про себя знаем, что бываем разными. Мы не всегда можем ответить на вопросы, которые ставит перед нами жизнь, а уж тем более, на вопросы, которые ставит жизнь перед нашими детьми.
Мы нуждаемся в поддержке тех, кто мог бы понять наши трудности и проблемы. Нуждаемся в таких же, как мы. Нуждаемся в обмене опытом...
Прежде всего, эти занятия для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития. Эти занятия также для родителей, попавших в трудную ситуацию, в которой их дети без видимых особенностей задали им неразрешимые вопросы.
Эти занятия для профессионалов, работающих с детьми с особенностями развития или их родителями.
Школа родительского мастерства — это возможность понять себя и увидеть других. Это нахождение внутренних ресурсов для дальнейшего движения по сложному пути родительства. Это возможность научиться различать свои чувства и чувства своего ребенка, научится быть собой, а не функцией при ребенке. Это возможность увидеть и понять своего, казалось бы, знакомого ребенка с иной стороны: увидеть его потребности и желания, его слабые и сильные стороны. А вслед за этим и уточнить траекторию его развития.
Мы будем работать друг с другом, со своими переживаниями и чувствами, прогнозировать наше будущее и будущее наших детей. Мы научимся делиться нашими ресурсами и принимать помощь от других. Мы прикоснемся к театру, как методу самопознания. Мы будем играть и учиться делать из своей жизни объект искусства.
Мы объявляем набор на
ТРИ Школы Родительского Мастерства.
______________________________________
1. Уровень начинающий (1 ступень)
Для кого: для начинающих, кто еще никогда не был на Школе родительского мастерства.
Стоимость: 9000 руб за курс
___________________________________
2. Уровень продолжающие (2 ступень)
Для тех, кто уже прошел 1 ступень.
Старт:
Дата уточняется
(6 занятий)
Где: КругII: Творческое пространство "Равные возможности", ул. Угрешская, 2стр80
Стоимость: Уточняется
_________________________
3. Уровень продвинутый
Для тех, кто прошел, как минимум, 2 ступени или участвовал в ШРМ в лагере.
Старт:
Дата уточняется
(6 занятий)
Где: КругII: Творческое пространство "Равные возможности", ул. Угрешская, 2стр80
Стоимость: Уточняется
Все начинается с семьи:
Традиции, успех в ученьи
И отношенье к просвещенью.
Все начинается с семьи -
С истока жизненной реки.
Семья - основа общества, и интерес к ней со стороны педагогической науки очень велик. Современная школа строит свою политику в отношении семьи с учетом наметившихся тенденций. Сохранение единого воспитательно-образовательного пространства между семьей и образовательным учреждением является важнейшим фактором, формирующим социальные и духовные качества личности ребенка, подростка.
Проблема семьи и семейного воспитания стала наиболее актуальной в последнее время. Это социальная проблема, требующая решения. Только при условии системного, комплексного подхода к формированию культуры взаимодействия семьи и школы можно преодолеть возникшие кризисные явления, положить начало повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей, формированию единого взгляда семьи и школы на процесс воспитания, что способствует созданию оптимальных условий для развития личности ребенка, его социализации.
Можно обозначить наиболее актуальные направления совместной работы:
Первое направление. Организация сотрудничества педагогов и родителей в контексте решения образовательных задач конкретного ребенка, класса и школы в целом.
Второе направление. Совместные акции семьи и школы как форма их взаимодействия. Родители становятся активными разработчиками различных программ, выступают спонсорами, обеспечивают юридическую поддержку. Особая роль отводится родительскому совету, который не только выступает главным связующим звеном между учителями и родителями, но и задает тон родительской активности.
Третье направление. Система обучения и просвещения родителей. Чтобы и семья, и школа осознали процесс своего взаимодействия, нужно приобрести элементарные основы культуры и мастерства общения (столь важные для решения проблем воспитания и образования ребенка). Исходная точка - дети, их успешность в школе, благополучие в семье и счастье в жизни.
Жизненная практика накопила многообразие форм взаимодействия школы и семьи.
Мы взяли за основу две.
Традиционная предполагает тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и т. п. Давно стало очевидным, что воспитание детей начинается с воспитания и просвещения родителей. Компетентность родителей в соуправлении образовательным процессом - это прежде всего формирование в среде родителей элементарных представлений о современной системе образования и базовых знаний в вопросах обучения и воспитания детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Инновационная. Отличие современной ситуации в том, что значительная часть родителей пытается разобраться в сущности подходов к обучению, в особенностях образовательной программы школы, в тех учебниках и учебных программах, по которым работает педагог. Именно это явилось основой для открытия школы родительского мастерства (ШРМ).
ШРМ - это система просвещения родителей путем формирования у них элементарных представлений о современных системах образования и накопления базовых знаний в области обучения и воспитания детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Кроме того, ШРМ - это и воспитание педагогической культуры родителей через учебно-методическое сопровождение семьи, выходящее далеко за рамки вопросов учебно-воспитательного характера.
Тематику встреч определяют либо родители под руководством организаторов ШРМ, либо ситуации, для решения которых требуется определенный навык.
Две задачи решает ШРМ в формате взаимодействия с родителями:
- первая направлена на помощь родителям и в итоге на развитие определенных умений (качеств) у детей;
- вторая предусматривает стимулирование помощи от семьи, то есть создание обратной связи и получение отдачи в вопросах воспитания и развития детей.
ШРМ на своих встречах предполагает не только выявление проблем и поиск их решения, но и выступления специалистов разных профилей: врачей, психологов, наркологов, правоведов.
Задачи ШРМ:
- передача психолого-педагогического опыта родителям;
- организация сотрудничества с семьей ребенка;
- формирование психолого-педагогической грамотности у родителей;
- выработка общих подходов к воспитанию и единых требований.
Для родителей, желающих совершенствовать навыки воспитания, обучения и развития детей, предлагается широкий спектр тем.
Установление тесного контакта со всеми родителями позволяет правильно оценить характер влияния семьи на личность ребенка, выявить тенденции развития личности, обусловленные этим влиянием, определить положительные и слабые стороны семейного воспитания, найти формы и методы индивидуальной помощи каждой семье.
Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса - важная и ответственная задача, требующая от педагогов большого терпения, такта и преданности делу. Правильно понимающий свои обязанности родительский коллектив - это большая опора, союзник и помощник учителя в учебно-воспитательной работе. Понимая и чувствуя важность помощи родителей, необходимо начинать работу с установления и поддержания здоровой связи, взаимопонимания с родителями.
Знание каждым родителем содержания работы за год повышает ответственность прежде всего школы, а также учащихся и родителей. Школа родительского мастерства является элементом открытой системы образования на современном этапе, способствующим развитию ценностных ориентиров у детей и подростков. А это так важно в условиях реализации нового образовательного проекта «Надежная школа».
Ирина МИНЯЙЛО, школа №1440
Тренинги общения для подростков
Подростковый возраст – это сложный период не только для родителей, но и для самих подростков. Если в детстве всё было просто и понятно, то теперь подростков начинают волновать самые разные вопросы, связанные со своим местом в жизни и среди сверстников.
На этом этапе очень важно самоутвердиться, получить уважение и одобрение в своем круге общения.
В подростковом возрасте многие ребята начинают смотреть на себя по-новому, поэтому могут зародиться комплексы из-за роста, внешности, голоса. Преодолеть трудности этого периода помогут специальные занятия, которые учат любить себя таким, какой ты есть, искать в себе достоинства и развивать их, а не зацикливаться на недостатках.
Тренинг общения для подростков поможет правильно преподнести себя, чтобы чувствовать интерес и симпатию к своей персоне.
Досадные неудачи и разочарования в подростковый период могут привести к серьезным комплексам и проблемам во взрослой жизни. Именно поэтому тренинг общения для школьников является столь необходимым
Тренинг психологической готовности к школе
Процесс подготовки ребенка к школе вызывает у родителей много вопросов В какую школу отдать, выбор направления в обучении, а главное готов ли ребенок к школе?
Понимая важность вопроса готовности ребенка к школе, родители записывают детей на "курсы подготовки к школе". Фактически на "курсах подготовки к школе" детей натаскивают, чтобы они могли сдать тесты и поступить в первый класс школы, которую выбрали их родители. То есть делается акцент на интеллектуальное развитее ребенка. На самом же деле, в первую очередь, родители должны ответить себе на вопрос, а готов ли дошкольник к
школьному обучению или же лучше подождать еще один год. В норме психологическая готовность формируется к 7 годам. У одних детей психологическая готовность к школе уже сформирована в 6,5 лет, а у других только в 8 годам. Психологическая не готовность к школьному обучению может привести к школьной неуспешности, "школьной дизаптации" и к нежеланию учиться.
Существует несколько параметров психического развития ребенка влияющих на успешное обучение в школе - один из них уровень мотивационного развития: потребность ребенка в общении с другими людьми, в оценке и одобрении "взрослых" поступков, познавательные интересы ребенка, потребность в интеллектуальной деятельности, овладении новыми знаниями, навыками, умениями.
К моменту поступления в школу ребенок должен сформировать следующие умения:
Понять на сколько ребенок готов к школьному обучению можно пройдя соответствующую диагностику. А занятия с опытным психологом и нейропсихологом сформируют навыки и настрой необходимые для успешного обучения.
Дав хорошую дошкольную подготовку по интеллектуальному развитию ребенка и сформированную психологическую готовность к школьному обучению родители во многом предопределяют будущую успешность.
Совместно с специалистами-нейропсихологом, психологом, логопедом, учитывая индивидуальные особенности ребенка, можно выработать индивидуальную стратегию подготовки Вашего ребенка к такому важному шагу, как школьная жизнь.
Тренинги-семинары для родителей «Школа Родительского Мастерства»
Мало кто из нас, родителей, может сказать, что абсолютно доволен своими взаимоотношениями с собственными детьми. И это вполне объяснимо - нас не учили быть родителями...
Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего стиля воспитания, но часто родителям не хватает основ психологической грамотности, чтобы решить проблемы взаимодействия с собственными детьми.
Групповые занятия дают возможность родителям снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь от других участников группы, а также с другой точки зрения взглянуть на свои проблемы.
Целью групповой работы является повышение родительской компетентности и коррекция детско-родительских отношений.