Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение «Детский сад»
Сценарий весеннего праздника в средней группе
«Красавица Весна»
Подготовила: воспитатель
Терехова Елена Владимировна
Село Левая Россошь
2016 год
Цель: расширить знания детей о признаках весны; создание праздничного настроения.
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Зеленеет лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.
Ведущая: Давайте все вместе весну позовем. Весна, иди скорее к нам, мы тебя ждем!
«Песенка о весне»
Весна: Привет весенний вам, друзья
Вас очень рада видеть я
Издалека я к вам пришла
И торопилась, как могла
Ведущая: Здравствуй, милая Весна,
Хорошо, что к нам пришла
Зеленеет лес и луг
Так красиво все вокруг
Весну мы ждем всегда,
Весне мы с вами рады?
Дети: Да, да, да.
Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушай, Весна, как дети о тебе рассказывают.
Стихи:
Чик – чирик, Чик – чирик, Села птичка на окошко,
Птички распевают Посиди у нас немножко
Ручейки потекли Подожди не улетай,
Солнышко сияет Улетела… Ай!
Весной растает всюду снег А весной, а весной
Цветочки расцветут, Снег повсюду тает
И бабочки появятся, А весной, а весной
И птички запоют Птички запевают
Солнышко, солнышко А весна, а весна
Выгляни скорей Снова к нам вернулась
Солнышко, солнышко Посмотрите в окно
Ты согрей детей Солнышко проснулось
Дождик, дождик на дорожке Тает снег, тает лед
Он намочит наши ножки К нам весна красна идет
Нужно ножки поднимать Прилетели скворушки
Через лужицы скакать Стали чистить перышки
Весна: Я не просто к вам пришла
Вам веселье принесла
Вы скорее выходите
И со мною попляшите
Исполняется танец «Матрешки»
Весна: Я, весна красна пришла-
Птиц с собою привела
Ребята, а вы знаете, что за птицы сидят на деревьях? Расскажите-ка мне про них.
Ведущая: Вот какие молодцы, много знаете. А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.
Игра: «Вороны»
Вот елочкой зеленой
Скачут весело вороны
Кар- кар – кар!
Целый день они кричали
Спать ребяткам не давали
Кар- кар – кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают,
Кар- кар – кар!
Ведущая: Весну красну мы встретили
Да как праздник наш прошел, не заметили
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас
Выходите, гномики и бабочки скорей
Да пляшите веселей.
Танец « Гномов и бабочек»
Ведущая: Веселились от души
Нынче наши малыши.
Весна: Спасибо вам за развлечение!
Принесла для вас я угощение.
Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу. Желаем всем теплого солнышка,
Ласкового ветерка и хорошего настроения.
Дети прощаются с Весной.
Сценарий весеннего развлечения для детей 5-6 лет "Праздник весенних красок"
Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. ПетрозаводскНазначение: сценарий развлечения для детей старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам – организаторам
Цель: создание радостного настроения посредством игр, танцевальных композиций, песен.
Задачи:
- закрепить знания детей о приметах весны
- развивать коммуникативные качества в совместных играх, танцах
- закрепить пройденный материал
- развивать творческие способности, фантазию
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал.Ведущий:
Солнце землю осветило,
Все сугробы растопило,
Пробуждаются леса…
В гости вновь пришла весна!
Дети читают стихи:
1.Неужели в самом деле
Птицы с юга прилетели?
Воробьи дерутся в луже,
Зайцу белый мех не нужен!
2.Заяц по лесу гуляет,
В серой шубке щеголяет!
Снова солнце светит ярко,
Скоро станет очень жарко!
3.Мишка из берлоги вышел,
Глядь: подснежники на крыше!
Здравствуй, солнца теплый свет!
И весне большой привет!
ПЕСНЯ – ОРКЕСТР «СНОВА ВЕСНА ИДЕТ»
1.Вьюга кончилась! Зиме пришел конец!
Славит солнышко, свистит, поет скворец.
Он поет: «Проснитесь, не до сна!
Тает снег! Весна идет, весна!»
2.Весна поет: «Я снова к вам пришла.
Вьюги, метели прочь я прогнала!
Принесла вам солнца, света и тепла.
Очень этой встречи с вами я ждала!»
ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»
ВХОДИТ БАБА ЯГА
Баба – Яга:
Эй, здорово, ребятня!
Не узнали вы меня?
Бабка Ежка я лесная,
Ух, какая заводная!
Что …на праздник собрались?
Причесались, заплелись…
Ведущий: Здравствуй, Бабушка – Яга, оставайся с нами весну величать. Ты ведь совсем не злая, ты веселая, добрая.
Баба – Яга: С удовольствием! Я праздники люблю! А больше всего люблю танцевать.
ТАНЕЦ «БАБКА ЕЖКА»
(музыка Т.Морозовой)
Ведущий:
Как много у весны цветов: и красный, и желтый…
Баба – Яга:
Зачем столько много разных красок? Достаточно одной – черной.
Из всех цветов, бесспорно,
Люблю я, братцы, черный!
На нем ведь пятна не видны.
Опрятность лучше красоты!
Ведущий:
Нет, Баба - Яга, краски разные нужны, в жизни все они важны!
ГОЛУБАЯ
О, да! О голубых тонах
Щебечут птицы в небесах,
Ручьи и речки, и моря…
И без меня никак нельзя!
ЗЕЛЕНАЯ
Повсюду почки распустились,
Зеленым цветом засветились,
Равнины, лес, луга, поля –
Им без зеленого нельзя!
ЖЕЛТАЯ
(мальчик)
Я – солнца брат,
Я – желтый цвет.
И одуванчиков вам всем дарю
Я праздничный букет.
Не спорьте, милые друзья,
Без желтого никак нельзя!
СИНЯЯ
(мальчик)
Колокольчик синий – синий
В небо синее смотрел.
Я его в своей картине
Разукрасить захотел!
БЕЛАЯ
Белый снег, листочек белый
Нарисую белым мелом.
Заяц, одуванчик, вата,
Облака плывут куда – то.
Белый снег, листочек белый
Нарисую белым мелом.
КОРИЧНЕВАЯ
Что коричневый бывает – кто же этого не знает?
Чтобы землю рисовать, нужно эту краску взять.
Шоколадку и конфеты нарисуйте цветом этим!
ЧЕРНАЯ
Я, как ночь черна и везде видна.
Чтобы ночь нарисовать, нужно черной краски взять.
Только много не берите, осторожнее, смотрите.
Баба – Яга:
Вот, я же говорю – черный цвет самый – самый!
Ведущий: А смотри, какие разноцветные солнечные лучики раскрашивают все вокруг. От них даже на душе становится теплее и веселее.
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК «СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ»
Баба – Яга:
Это очень красиво! Я согласна, что краски разные нужны.
Весной, когда пригреет солнышко, тает снег и бегут голубые ручейки.
ИГРА «РУЧЕЕК»
(Дети делятся на 2 команды. На полу разложены широкие ленточки голубого цвета. Задача участников – пройти по ленточкам, обежать заранее приготовленный ориентир (например, елочку) и вернуться обратно к своей команде).
Баба – Яга:
А я знаю еще одну интересную игру. Поиграем?
ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»
Русская народная мелодия, обработка С.Бодренкова
Баба-Яга:
Весной природа просыпается,
В красивые наряды наряжается.
ИГРА «НАРЯДИ ДЕРЕВО»
Ведущий: Ай, да Бабушка Яга! Повеселила нас на славу! Мы приглашаем тебя на добрый танец.
ТАНЕЦ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Баба – Яга:
А для праздника такого я приготовила для вас цветные мелки
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА
СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
(в зале заранее приготовлены столы с ватманами, на которых нарисованы разнообразные элементы – детям нужно проявить творчество и дорисовать каждый элемент,превратив его в образ, включив свою фантазию...)
Ведущий:
Как хорошо, что к нам пришла весна,
Пробудила землю ото сна.
Деревьям зеленые листочки подарила,
Голубые ручейки по земле пустила.
Солнце желтое зажгла
Много света принесла.
Славно мы повеселились,
Поиграли, нарезвились,
В танцах весело кружились.
Праздник веселый к концу подошел,
Весело, ярко наш праздник прошел!
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ПОД МУЗЫКУ «ЗВУКИ ЛЕСА»
Программное содержание:
Учить замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.
Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике.
Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, хоровод по теме.
Материал:
- Бумага формата А4, карандаши цветные и простые
- Картинки с изображением разных времен года,
зимующих и перелетных птиц.
- Овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвалился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн …
Какому времени года?
Дети: Весне.
Воспитатель: Правильно, весне. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках.
1
Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
2
Где ты, солнышко? Проснись!
Где ты, скворушка? Вернись!
Сыпать снег зима устала…
Кап – кап – кап … Весна настала.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним хоровод о весне.
Исполняется хоровод: «Веснянка».
Воспитатель: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года.
1. Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело. И. Суриков.
2. Стали дни холоднее, поспевает брусника,
А. Плещеев.
3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Значит, это уже … Лето.
Е. Трутнева.
4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
С. Маршак.
Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют
время года, их признаки.
Игра «Найди весну!»
Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года.
Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том как вы догадались, что это весна. (Картинки разделены на блоки: деревья, пейзажи, одежда. Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Их называют, зимующие птицы.
Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.
(Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Их называют перелетными птицами.
Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
(Дети находят их на картинках и называют)
Воспитатель: Чем похожи птицы?
Дети: клюв, две лапки, перья, крылья.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?
Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.
Воспитатель: Что мы делали для птиц зимой?
Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.
Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица … Грач.
Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… Скворец.
Спереди - шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце… Ласточка
(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо пели и играли.
Пальчиковая гимнастика:
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь пошел. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскарей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной
Луге
На одной.
Ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!
Воспитатель: Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы.
Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья.
Влетает Каркуша.
Каркуша: Куда я попала?
Дети: В детский сад «Сказка»
Каркуша: Рада, что к вам прилетела. Видела ваши скворечники и кормушки для птиц. Вижу, что вы заботитесь о них.
У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица?
Она вам шлет привет и передает угощение.
(Угощает детей конфетами и улетает)
Воспитатель: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -
И не страшна будет им зима.
Разве можно забывать, улететь могли.
Но остались зимовать за одно с людьми.
Задачи: Учить замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
Учить изображать птицу. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Материал: бумага формата А4, карандаши цветные и простые;картинки с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц;овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).
Ход занятия:
В:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвалился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн …
Какому времени года?
Д:Весне.
В:Правильно, весне. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках.
А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?
В:А сейчас давайте вспомним хоровод о весне. Исполняется хоровод: «Веснянка».
Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года.
Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?
Стали дни холоднее, поспевает брусника,
И от птичьего крика сердцу только грустнее,
Стаи птиц улетают прочь за синее море,
И деревья блистают в разноцветном уборе.
А. Плещеев
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано росы гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, -
Значит, это уже … Лето. Е. Трутнева
На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,
На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак
После каждого стихотворения дети определяют время года, их признаки.
Игра «Найди весну!»
В:Вот картинки, посвященные четырем временам года.
Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том,как вы догадались,что это весна. (Картинки разделены на блоки: деревья, пейзажи, одежда. Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор)
В:А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Д:Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.
В:Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Д:Их называют, зимующие птицы.
В:Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.
Д:Их называют перелетными птицами.
В:Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
В:Чем похожи птицы?
Д:Клюв, две лапки, перья, крылья.
В:А чем они отличаются друг от друга?
Д:Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.
В:Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?
Д:На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.
В:Что мы делали для птиц зимой?
Д:Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.
В:У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки о птицах.
Игра «Найди свою перелетную птицу»
В: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.
А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих.
На столе у вас пробки, картофелины, морковь, детали от пирамидки, крышки. Используя этот материал, подумайте, как можно изобразить птицу?
Включается аудиозапись «Пение птиц»
Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные ранее. Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать пробки, а для тела картофелины.
Физкультминутка: за основу взято стихотворение С.Маршака Радуга
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь пошел. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскарей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной
Луге
На одной.
Ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком
Сценарий весеннего праздника
«Спор красок»
Музыкальный руководитель: Гайдук И.Н.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом
Ведущий:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Песня «Весенний привет»
Кто там песенку поёт?
Кто на праздник к нам идет?
Под музыку выходит Веснушка
Веснушка:
Всем привет! А вот и я!
Не узнали вы меня?
Я- весенний, я – веснушка.
Я- веснушка – конопушка.
Меня знают все ребята
Любят за мою красу.
Я весною появляюсь,
У ребяток на носу!
Ведущий:
Хорошо, что ты пришёл,
Нам приятно это.
Но веснушка, где весна?
Веснушка:
Заблудилась где-то.
Ведущий:
Посмотрите-ка, ребята
Там в глуши стоит изба.
В ней живёт Весна-красна.
Постучаться нам пора. (стучится)
Спит весна и нас не слышит.
Что же делать, как нам быть?
Веснушка:
Может танцем разбудить?
Танец «Маленькие лучики»
Весна:
Здравствуйте, ребята!
Вот и я, Весна.
Теплыми шагами
По земле прошла.
Свет, тепло я всем несу.
И в моём родном лесу
Есть полянка, где цветы
Небывалой красоты.
Ведущий:
Зреют травы, зреют нивы.
А в овражке у реки,
Расцветают всем на диво
Разноцветные цветки!
Целый мир – цветное фото.
Есть художнику работа!
Под музыку «Художник, что рисует дождь» входит художник с папкой для рисования и зонтом
Художник:
Взял бумагу, краски, кисти
И пустился в дальний путь,
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть – чуть!
Начинает рисовать. Через некоторое время гремит гром. Слышится шум дождя, художник раскрывает зонт. Под музыку вбегает Дождик.
Дождик:
Ты рисуешь целый день.
Рисовать тебе не лень.
Я из тучки над тобой
Наблюдаю день – деньской!
Художник
:
Осторожно, мальчик –Дождик!
Ты работу мне испортишь.
Видишь краски намочил,
Что ты, дождик, натворил!
Расстроенный берет работу, зонтик и уходит.
Танец «Дождик»
Весна:
Эх, Дождик! Огорчил ты художника! Надо нам его развеселить.
Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И цветочки соберите.
Игра «Собери цветок»
Цветки из синего, красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала каждый участник должен собрать по цветку определенного цвета. Выигрывает ребенок, который быстрее всех справится с заданием.
Краски строятся по порядку и начинают спорить.
Красная краска:
Я – самая старшая, красная краска.
Довольно, уймитесь, закончились пляски!
Меня вы должны уважать и беречь.
Не то прикажу здесь огонь я разжечь!
Ведущий:
Красные маки растут на лугу
Красные ягоды в хвойном лесу.
Красные щёки у наших ребят,
Красные шарики в небо летят.
Ой, посмотрите какие жучки,
Красные божьи – коровки они!
Танец «Божьих коровок»
Оранжевая краска:
Есть мнение другое – хочу я заметить.
Оранжевый цвет самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом!
Жёлтая краска:
Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца жёлтого привет.
Я скажу вам, не тая –
Жить без солнышка нельзя!
Весна:
В небе сверкает жёлтое солнце.
И одуванчик жёлтый смеётся.
Жёлтый цыпленок сбросил скорлупки.
Жёлтого цвета девочек юбки.
Зелёная краска:
В спор вступаю без опаски.
Лучше нет зелёной краски!
Цвет зелёный есть у клёнов.
Цвет зелёный у травы!
Самый главный цвет – зелёный.
Спорить нечего. Увы!
Весна:
Зелёная травка – весенний ковер.
Зелёные листья –деревьев убор.
Зеленый кузнечик песню поёт.
Зеленый огурчик на грядке растет
Голубая краска:
Трудно спорить мне с тобой.
Главный – всё же голубой!
Посмотри, какое небо!
Видишь, голубого цвета!
Голубой, тут спору нет,
Самый главный в мире цвет!
Синяя краска:
Главный все же синий цвет.
Почему? Даю ответ.
Спорить нет большой нужды
Синий – это цвет воды!
Без воды нельзя умыться.
Без воды нельзя напиться.
Суп сварить, компот и щи,
Даже краски развести!
Ведущий:
Синее море играет волнами,
Синее небо прямо над нами.
Синие тени легли на песок.
Синий – пресиний расцвел василёк.
Фиолетовая краска:
Вам подумать я советую,
Самый лучший фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой фиолетовый букет.
Все краски встают врассыпную.
Весна:
Ой, ой, ой, как раскричались.
Вы чуть – чуть не разругались!.
Стало стыдно? Так и быть.
Нужно всех вас помирить.
Все краски выстраиваются в радугу.
Как только все краски послушными стали
Все вместе вы радугу нарисовали.
Радуга устроена, как пирог слоенный:
Красный слой, оранжевый. Желтый и зеленый,
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!
Танец «Радуга»
Ведущий:
Есть разные краски у нашей планеты,
Вы мир украшайте зимою и летом.
Зелёной травою и розовой кашкой,
Дождём голубым или красной букашкой.
Оранжевым цветом рассвет и закат,
Пусть красочный мир украшает ребят!
Песня о весне.
Ведущий прощается с гостями, дети уходят с группу
Звучит музыка. дети друг за другом забегают в зал, останавливаются полукругом лицом к зрителям. В руках дети держат птичек из бумаги и весенние веточки.
Ребёнок: Посмотрите все в окно!
Как на улице тепло!
Льётся солнца яркий свет,
И растаял лёд и снег!
Ребёнок: И бежит вода ручьём
прямо по дорожке,
На берёзке под окном
Качаются серёжки.
Ведущий: Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось,
Засмеялось и запело?
Ну скажите, в чём тут дело?
Это так легко понять:
Дети: К нам весна пришла опять!
Песня "Весной", сл. и муз. С.Насауленко.
Ребёнок: Зимы уж нет. Небесный свод
Льёт тёплый, яркий свет…
Весна идёт! Весна идёт!
И мы её шлём привет!
Танцевальное упражнение в веточками и птичками.
Ведущий: На дворе весна-красна!
Чем же нам она мила?
Ребёнок: Солнцем жарким,
Светом ярким,
Первым цветочком,
Зелёным листочком,
Звонкой капелью,
Соловьиной трелью!
Песня "Кап-кап", Е. Макшанцева.
Дети сопровождают пение игрой на колокольчиках и свистульках.
Раздаётся перезвон металлофона.
Ведущий : "Динь-дон! Динь-дон!"- капель зазвенит,
На праздник весенний гостей пригласит.
А пока гостей мы ждём,
сядем, дети, отдохнём.
Кто там песенку поёт?
Кто на праздник к нам идёт?
На ширме появляется Веснушка.
Веснушка: Всем привет! А вот и я!
Не узнали вы меня?
Я – Веснушка-конопушка,
Непоседа и резвушка.
Меня узнают все ребята.
Любят за мою красу.
Я весною появляюсь
У ребяток на носу!
Ведущий: Хорошо, что ты пришла!
Нам приятно это!
Но, Веснушка, где Весна?
Веснушка: Заблудилась где-то!
Снег в лесу ещё лежит,
Солнце светит мало,
Кто же знает, где Весна?
Куда она пропала?
Ведущий: Вот летит Сорока,
Трещётка, белобока!
Сорока : Я – Сорока! Я – Сорока!
Далеко летаю!
Новости все знаю!
По лесу молва прошла, что в избушке спит Весна!
Ведущий: Кто же в лес сейчас пойдёт и Весну – красну найдёт?
Веснушка: В лес дремучий я пойду
И избушку там найду,
Разбужу Весну – красну
И на праздник приведу!
Навстречу Веснушке бежит Ёжик.
Ведущий: Вот навстречу Ёж бежит,
Громко на весь лес пыхтит.
Ёжик: Здравствуй, милая Веснушка!
У меня замёрзли ушки.
Вместе мы с тобой пойдём
И Весну - красну найдём.
Ёж и Веснушка идут по тропинке, навстречу им скачет Заяц.
Ведущий: На весенний на лужок
Скачет Заинька прыг – скок!
Зайчик: У меня озябли лапки,
Трудно заиньке скакать.
Долго ли ещё зверятам
Солнышко с Весною ждать?
Веснушка: С нами, Заинька, пойдём,
Вместе мы Весну найдём!
Веснушка и звери идут по тропинке, навстречу им выходит Лиса.
Ведущий: Вот Лисонька бежит,
Вся от холода дрожит.
Лиса: Выйди, Солнышко, скорей,
Лисоньку ты обогрей!
Высуши мой рыжий мех,
Стану я красивей всех!
Веснушка: С нами, Лисонька, пойдём,
Вместе мы Весну найдём!
Веснушка и звери идут по тропинке, навстречу им идёт Медведь.
Ведущий: Вот в коричневых штанишках
Из берлоги вылез Мишка.
Мишка: Это кто здесь шагает,
Громко топает, мешает
Соне – Мишке сладко спать?
Веснушка: Мишенька, пора вставать!
Ты скорее просыпайся,
В путь – дорогу собирайся.
Мишка: Ладно, так и быть, пойду,
С вами я Весну найду!
Все персонажи подходят к избушке, в которой спит Весна.
Веснушка: Посмотрите-ка, зверюшки,
Под сосной стоит избушка,
В ней живёт Весна-красна,
Постучаться нам пора.
(Веснушка стучится в окошко)
Спит Весна и нас не слышит,
Что же делать, чтобы вышла
К нам красавица Весна
И очнулась ото сна?
Лиса: А я знаю, как тут быть,
Как Весну нам разбудить.
Звонко песенку споём,
Солнце в гости позовём.
Солнце ярко улыбнётся,
И Весна-красна проснётся!
Песня «Ждём Весну», сл. и муз. Е.Соколовой
На ширме появляется Солнышко.
Солнышко: Лучиком-ладошкой
Постучу в окошко,
Стану жарко пригревать:
«Весна, проснись, довольно спать!»
Под музыку из домика выходит Весна.
Весна: Привет весенний вам, друзья!
Вас очень рада видеть я.
Пусть льются солнышка лучи,
Пусть в край родной летят грачи,
Пусть набухают почки
И вновь цветут цветочки.
Песней вы меня встречайте,
В хоровод, друзья, вставайте.
Хоровод «Веснянка», укр. нар. мелодия
Весна: Ярко светит солнышко,
И бегут ручьи.
На полянке на лесной выросли цветы.
Разбежались на полянке и танцуют танец яркий.
Танец цветов и божьих коровок.
Ведущий: Весна милая, садись,
С нами вместе веселись!
Музыканты, выходите
И Весну повеселите.
Оркестр «Вот оркестр у нас какой»
Весна: А теперь, друзья мои, почитайте мне стихи,
Расскажите обо мне, о красавице Весне.
Чтение стихотворений о весне.
Весна: Рада, что меня, Весну, вы ждали,
Рада, что стихи читали.
А теперь прошу вас я,
Спойте песню для меня.
Песня «Тает снег», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
Весна: Спасибо, милые певцы,
Я вас хвалю, вы молодцы!
Приглашаю детвору поиграть со мной в игру!
Игра «Найди пару».
Весна: Спасибо, ребята, за игры и песни.
Хочу подарить вам цветочек чудесный.
Его от меня в благодарность примите,
В нём угощенье найдите.
Весна дарит волшебный цветок, в котором лежат конфеты.
Ведущий и дети благодарят весну за подарок.
Весна: Теперь прощаться нам пора!
До новых встреч, мои друзья!
Под музыку Весна уходит.
Дети возвращаются в группу.