Красавица Весна материал (средняя группа) на тему. Весеннее развлечение для детей старшей группы

Красавица Весна материал (средняя группа) на тему. Весеннее развлечение для детей старшей группы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»

Структурное подразделение «Детский сад»

Сценарий весеннего праздника в средней группе

«Красавица Весна»

Подготовила: воспитатель

Терехова Елена Владимировна

Село Левая Россошь

2016 год

Цель: расширить знания детей о признаках весны; создание праздничного настроения.

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

Ведущая: Давайте все вместе весну позовем. Весна, иди скорее к нам, мы тебя ждем!

«Песенка о весне»

Весна: Привет весенний вам, друзья

Вас очень рада видеть я

Издалека я к вам пришла

И торопилась, как могла

Ведущая: Здравствуй, милая Весна,

Хорошо, что к нам пришла

Зеленеет лес и луг

Так красиво все вокруг

Весну мы ждем всегда,

Весне мы с вами рады?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушай, Весна, как дети о тебе рассказывают.

Стихи:

Чик – чирик, Чик – чирик, Села птичка на окошко,

Птички распевают Посиди у нас немножко

Ручейки потекли Подожди не улетай,

Солнышко сияет Улетела… Ай!

Весной растает всюду снег А весной, а весной

Цветочки расцветут, Снег повсюду тает

И бабочки появятся, А весной, а весной

И птички запоют Птички запевают

Солнышко, солнышко А весна, а весна

Выгляни скорей Снова к нам вернулась

Солнышко, солнышко Посмотрите в окно

Ты согрей детей Солнышко проснулось

Дождик, дождик на дорожке Тает снег, тает лед

Он намочит наши ножки К нам весна красна идет

Нужно ножки поднимать Прилетели скворушки

Через лужицы скакать Стали чистить перышки

Весна: Я не просто к вам пришла

Вам веселье принесла

Вы скорее выходите

И со мною попляшите

Исполняется танец «Матрешки»

Весна: Я, весна красна пришла-

Птиц с собою привела

Ребята, а вы знаете, что за птицы сидят на деревьях? Расскажите-ка мне про них.

Ведущая: Вот какие молодцы, много знаете. А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.

Игра: «Вороны»

Вот елочкой зеленой

Скачут весело вороны

Кар- кар – кар!

Целый день они кричали

Спать ребяткам не давали

Кар- кар – кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают,

Кар- кар – кар!

Ведущая: Весну красну мы встретили

Да как праздник наш прошел, не заметили

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас

Выходите, гномики и бабочки скорей

Да пляшите веселей.

Танец « Гномов и бабочек»

Ведущая: Веселились от души

Нынче наши малыши.

Весна: Спасибо вам за развлечение!

Принесла для вас я угощение.

Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу. Желаем всем теплого солнышка,

Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Дети прощаются с Весной.


Сценарий весеннего развлечения для детей 5-6 лет "Праздник весенних красок"

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. Петрозаводск

Назначение: сценарий развлечения для детей старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам – организаторам

Цель: создание радостного настроения посредством игр, танцевальных композиций, песен.

Задачи:
- закрепить знания детей о приметах весны
- развивать коммуникативные качества в совместных играх, танцах
- закрепить пройденный материал
- развивать творческие способности, фантазию

Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
(Музыка Т.Морозовой)

(в конце танца перестраиваются в полукруг лицом к зрителям)

Ведущий:
Солнце землю осветило,
Все сугробы растопило,
Пробуждаются леса…
В гости вновь пришла весна!

Дети читают стихи:

1.Неужели в самом деле
Птицы с юга прилетели?
Воробьи дерутся в луже,
Зайцу белый мех не нужен!

2.Заяц по лесу гуляет,
В серой шубке щеголяет!
Снова солнце светит ярко,
Скоро станет очень жарко!

3.Мишка из берлоги вышел,
Глядь: подснежники на крыше!
Здравствуй, солнца теплый свет!
И весне большой привет!
ПЕСНЯ – ОРКЕСТР «СНОВА ВЕСНА ИДЕТ»

1.Вьюга кончилась! Зиме пришел конец!
Славит солнышко, свистит, поет скворец.
Он поет: «Проснитесь, не до сна!
Тает снег! Весна идет, весна!»

2.Весна поет: «Я снова к вам пришла.
Вьюги, метели прочь я прогнала!
Принесла вам солнца, света и тепла.
Очень этой встречи с вами я ждала!»

ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»

ВХОДИТ БАБА ЯГА

Баба – Яга:
Эй, здорово, ребятня!
Не узнали вы меня?
Бабка Ежка я лесная,
Ух, какая заводная!
Что …на праздник собрались?
Причесались, заплелись…

Ведущий: Здравствуй, Бабушка – Яга, оставайся с нами весну величать. Ты ведь совсем не злая, ты веселая, добрая.

Баба – Яга: С удовольствием! Я праздники люблю! А больше всего люблю танцевать.

ТАНЕЦ «БАБКА ЕЖКА»
(музыка Т.Морозовой)


Ведущий:
Как много у весны цветов: и красный, и желтый…

Баба – Яга:
Зачем столько много разных красок? Достаточно одной – черной.

Из всех цветов, бесспорно,
Люблю я, братцы, черный!
На нем ведь пятна не видны.
Опрятность лучше красоты!

Ведущий: Нет, Баба - Яга, краски разные нужны, в жизни все они важны!


ВЫХОДЯТ ДЕТИ,НА ГОЛОВАХ НАДЕТЫ ОБОДКИ С ЦВЕТОМ КРАСКИ, О КОТОРОЙ ОНИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ
КРАСНАЯ
Весна не ошибется в этом:
Гордиться можно каждым цветом.
Но все ж замечу вам, друзья,
Главнее всех, бесспорно, я!

ГОЛУБАЯ
О, да! О голубых тонах
Щебечут птицы в небесах,
Ручьи и речки, и моря…
И без меня никак нельзя!

ЗЕЛЕНАЯ
Повсюду почки распустились,
Зеленым цветом засветились,
Равнины, лес, луга, поля –
Им без зеленого нельзя!

ЖЕЛТАЯ (мальчик)
Я – солнца брат,
Я – желтый цвет.
И одуванчиков вам всем дарю
Я праздничный букет.

Не спорьте, милые друзья,
Без желтого никак нельзя!

СИНЯЯ (мальчик)
Колокольчик синий – синий
В небо синее смотрел.
Я его в своей картине
Разукрасить захотел!

БЕЛАЯ
Белый снег, листочек белый
Нарисую белым мелом.
Заяц, одуванчик, вата,
Облака плывут куда – то.
Белый снег, листочек белый
Нарисую белым мелом.

КОРИЧНЕВАЯ
Что коричневый бывает – кто же этого не знает?
Чтобы землю рисовать, нужно эту краску взять.
Шоколадку и конфеты нарисуйте цветом этим!
ЧЕРНАЯ
Я, как ночь черна и везде видна.
Чтобы ночь нарисовать, нужно черной краски взять.
Только много не берите, осторожнее, смотрите.

Баба – Яга:
Вот, я же говорю – черный цвет самый – самый!

Ведущий: А смотри, какие разноцветные солнечные лучики раскрашивают все вокруг. От них даже на душе становится теплее и веселее.

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК «СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ»

Баба – Яга:
Это очень красиво! Я согласна, что краски разные нужны.

Весной, когда пригреет солнышко, тает снег и бегут голубые ручейки.

ИГРА «РУЧЕЕК»

(Дети делятся на 2 команды. На полу разложены широкие ленточки голубого цвета. Задача участников – пройти по ленточкам, обежать заранее приготовленный ориентир (например, елочку) и вернуться обратно к своей команде).

Баба – Яга:
А я знаю еще одну интересную игру. Поиграем?

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»
Русская народная мелодия, обработка С.Бодренкова

Баба-Яга:
Весной природа просыпается,
В красивые наряды наряжается.

ИГРА «НАРЯДИ ДЕРЕВО»



(участвуют 3 ребенка.Приготовить 3 макета деревьев (нарисовать на мольберте маркерами) – рябина, береза, дуб.
На подносе перемешаны рябиновые, березовые, дубовые листья. Каждому ребенку дается задание – выбрать из общего числа листочков листья от конкретного дерева и прикрепить их магнитами к дереву на мольберте)
Баба – Яга:
Весной на моей полянке выползает много гусениц. Они иногда бегают на перегонки.

ИГРА «ГУСЕНИЦА»

(Дети делятся на 2 команды. Присаживаются на корточки. Руками держатся за пояс впереди стоящего участника. Таким образом, они двигаются до определенного ориентира (цветка, елочки). Обходят его и возвращаются на места)

Ведущий: Ай, да Бабушка Яга! Повеселила нас на славу! Мы приглашаем тебя на добрый танец.

ТАНЕЦ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Баба – Яга:
А для праздника такого я приготовила для вас цветные мелки

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА


Баба – Яга: Ох, весело же мне было у вас. Но пора, ждут меня мои дела. До свидания! (улетает на метле под музыку)

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

(в зале заранее приготовлены столы с ватманами, на которых нарисованы разнообразные элементы – детям нужно проявить творчество и дорисовать каждый элемент,превратив его в образ, включив свою фантазию...)


(после выполнения творческого задания рассматривают получившиеся работы)

Ведущий:
Как хорошо, что к нам пришла весна,
Пробудила землю ото сна.
Деревьям зеленые листочки подарила,
Голубые ручейки по земле пустила.
Солнце желтое зажгла
Много света принесла.

Славно мы повеселились,
Поиграли, нарезвились,
В танцах весело кружились.
Праздник веселый к концу подошел,
Весело, ярко наш праздник прошел!
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ПОД МУЗЫКУ «ЗВУКИ ЛЕСА»

Программное содержание:
Учить замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.
Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике.
Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, хоровод по теме.

Материал:
- Бумага формата А4, карандаши цветные и простые
- Картинки с изображением разных времен года,
зимующих и перелетных птиц.
- Овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель:

Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвалился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн …

Какому времени года?

Дети: Весне.

Воспитатель: Правильно, весне. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках.
1
Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
2
Где ты, солнышко? Проснись!
Где ты, скворушка? Вернись!
Сыпать снег зима устала…
Кап – кап – кап … Весна настала.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним хоровод о весне.
Исполняется хоровод: «Веснянка».

Воспитатель: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года.

1. Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело. И. Суриков.

2. Стали дни холоднее, поспевает брусника,


А. Плещеев.
3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Значит, это уже … Лето.
Е. Трутнева.

4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

С. Маршак.
Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют
время года, их признаки.
Игра «Найди весну!»
Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года.
Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том как вы догадались, что это весна. (Картинки разделены на блоки: деревья, пейзажи, одежда. Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Их называют, зимующие птицы.

Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.

(Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Их называют перелетными птицами.

Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят их на картинках и называют)

Воспитатель: Чем похожи птицы?

Дети: клюв, две лапки, перья, крылья.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?

Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.

Воспитатель: Что мы делали для птиц зимой?

Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.

Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица … Грач.

Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… Скворец.

Спереди - шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце… Ласточка

(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо пели и играли.


Пальчиковая гимнастика:

В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь пошел. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскарей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной
Луге
На одной.
Ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!

Воспитатель: Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы.
Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья.
Влетает Каркуша.
Каркуша: Куда я попала?
Дети: В детский сад «Сказка»
Каркуша: Рада, что к вам прилетела. Видела ваши скворечники и кормушки для птиц. Вижу, что вы заботитесь о них.
У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица?
Она вам шлет привет и передает угощение.
(Угощает детей конфетами и улетает)

Воспитатель: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -
И не страшна будет им зима.
Разве можно забывать, улететь могли.
Но остались зимовать за одно с людьми.

Задачи: Учить замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
Учить изображать птицу. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Материал: бумага формата А4, карандаши цветные и простые;картинки с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц;овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).
Ход занятия:
В:

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвалился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн …

Какому времени года?
Д:Весне.
В:Правильно, весне. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках.
А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?

В:А сейчас давайте вспомним хоровод о весне. Исполняется хоровод: «Веснянка».
Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года.
Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?
Стали дни холоднее, поспевает брусника,
И от птичьего крика сердцу только грустнее,
Стаи птиц улетают прочь за синее море,
И деревья блистают в разноцветном уборе.
А. Плещеев
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано росы гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, -
Значит, это уже … Лето. Е. Трутнева
На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,
На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак
После каждого стихотворения дети определяют время года, их признаки.
Игра «Найди весну!»
В:Вот картинки, посвященные четырем временам года.
Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том,как вы догадались,что это весна. (Картинки разделены на блоки: деревья, пейзажи, одежда. Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор)
В:А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Д:Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.
В:Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Д:Их называют, зимующие птицы.
В:Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.
Д:Их называют перелетными птицами.
В:Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
В:Чем похожи птицы?
Д:Клюв, две лапки, перья, крылья.
В:А чем они отличаются друг от друга?
Д:Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.
В:Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?
Д:На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.
В:Что мы делали для птиц зимой?
Д:Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.
В:У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки о птицах.
Игра «Найди свою перелетную птицу»
В: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.
А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих.
На столе у вас пробки, картофелины, морковь, детали от пирамидки, крышки. Используя этот материал, подумайте, как можно изобразить птицу?
Включается аудиозапись «Пение птиц»
Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные ранее. Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать пробки, а для тела картофелины.
Физкультминутка: за основу взято стихотворение С.Маршака Радуга
В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!
Дождь пошел. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскарей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной
Луге
На одной.
Ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком

Сценарий весеннего праздника

«Спор красок»

Музыкальный руководитель: Гайдук И.Н.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом

Ведущий:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Песня «Весенний привет»

Кто там песенку поёт?

Кто на праздник к нам идет?

Под музыку выходит Веснушка

Веснушка:

Всем привет! А вот и я!

Не узнали вы меня?

Я- весенний, я – веснушка.

Я- веснушка – конопушка.

Меня знают все ребята

Любят за мою красу.

Я весною появляюсь,

У ребяток на носу!

Ведущий:

Хорошо, что ты пришёл,

Нам приятно это.

Но веснушка, где весна?

Веснушка:

Заблудилась где-то.

Ведущий:

Посмотрите-ка, ребята

Там в глуши стоит изба.

В ней живёт Весна-красна.

Постучаться нам пора. (стучится)

Спит весна и нас не слышит.

Что же делать, как нам быть?

Веснушка:

Может танцем разбудить?

Танец «Маленькие лучики»

Весна:

Здравствуйте, ребята!

Вот и я, Весна.

Теплыми шагами

По земле прошла.

Свет, тепло я всем несу.

И в моём родном лесу

Есть полянка, где цветы

Небывалой красоты.

Ведущий:

Зреют травы, зреют нивы.

А в овражке у реки,

Расцветают всем на диво

Разноцветные цветки!

Целый мир – цветное фото.

Есть художнику работа!

Под музыку «Художник, что рисует дождь» входит художник с папкой для рисования и зонтом

Художник:

Взял бумагу, краски, кисти

И пустился в дальний путь,

На природе, над пейзажем

Поработаю чуть – чуть!

Начинает рисовать. Через некоторое время гремит гром. Слышится шум дождя, художник раскрывает зонт. Под музыку вбегает Дождик.

Дождик:

Ты рисуешь целый день.

Рисовать тебе не лень.

Я из тучки над тобой

Наблюдаю день – деньской!

Художник :

Осторожно, мальчик –Дождик!

Ты работу мне испортишь.

Видишь краски намочил,

Что ты, дождик, натворил!

Расстроенный берет работу, зонтик и уходит.

Танец «Дождик»

Весна:

Эх, Дождик! Огорчил ты художника! Надо нам его развеселить.

Вот цветочки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Вы сюда скорей бегите

И цветочки соберите.

Игра «Собери цветок»

Цветки из синего, красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала каждый участник должен собрать по цветку определенного цвета. Выигрывает ребенок, который быстрее всех справится с заданием.

Краски строятся по порядку и начинают спорить.

Красная краска:

Я – самая старшая, красная краска.

Довольно, уймитесь, закончились пляски!

Меня вы должны уважать и беречь.

Не то прикажу здесь огонь я разжечь!

Ведущий:

Красные маки растут на лугу

Красные ягоды в хвойном лесу.

Красные щёки у наших ребят,

Красные шарики в небо летят.

Ой, посмотрите какие жучки,

Красные божьи – коровки они!

Танец «Божьих коровок»

Оранжевая краска:

Есть мнение другое – хочу я заметить.

Оранжевый цвет самый лучший на свете!

Ведь все апельсины зимою и летом

Горят самым ярким, оранжевым цветом!

Жёлтая краска:

Ах, не спорьте! Ах, постойте!

Желтый самый лучший цвет!

В нем тепло земли найдете,

Солнца жёлтого привет.

Я скажу вам, не тая –

Жить без солнышка нельзя!

Весна:

В небе сверкает жёлтое солнце.

И одуванчик жёлтый смеётся.

Жёлтый цыпленок сбросил скорлупки.

Жёлтого цвета девочек юбки.

Зелёная краска:

В спор вступаю без опаски.

Лучше нет зелёной краски!

Цвет зелёный есть у клёнов.

Цвет зелёный у травы!

Самый главный цвет – зелёный.

Спорить нечего. Увы!

Весна:

Зелёная травка – весенний ковер.

Зелёные листья –деревьев убор.

Зеленый кузнечик песню поёт.

Зеленый огурчик на грядке растет

Голубая краска:

Трудно спорить мне с тобой.

Главный – всё же голубой!

Посмотри, какое небо!

Видишь, голубого цвета!

Голубой, тут спору нет,

Самый главный в мире цвет!

Синяя краска:

Главный все же синий цвет.

Почему? Даю ответ.

Спорить нет большой нужды

Синий – это цвет воды!

Без воды нельзя умыться.

Без воды нельзя напиться.

Суп сварить, компот и щи,

Даже краски развести!

Ведущий:

Синее море играет волнами,

Синее небо прямо над нами.

Синие тени легли на песок.

Синий – пресиний расцвел василёк.

Фиолетовая краска:

Вам подумать я советую,

Самый лучший фиолетовый.

Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась, как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой фиолетовый букет.

Все краски встают врассыпную.

Весна:

Ой, ой, ой, как раскричались.

Вы чуть – чуть не разругались!.

Стало стыдно? Так и быть.

Нужно всех вас помирить.

Все краски выстраиваются в радугу.

Как только все краски послушными стали

Все вместе вы радугу нарисовали.

Радуга устроена, как пирог слоенный:

Красный слой, оранжевый. Желтый и зеленый,

Голубой и синий рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!

Танец «Радуга»

Ведущий:

Есть разные краски у нашей планеты,

Вы мир украшайте зимою и летом.

Зелёной травою и розовой кашкой,

Дождём голубым или красной букашкой.

Оранжевым цветом рассвет и закат,

Пусть красочный мир украшает ребят!

Песня о весне.

Ведущий прощается с гостями, дети уходят с группу

Звучит музыка. дети друг за другом забегают в зал, останавливаются полукругом лицом к зрителям. В руках дети держат птичек из бумаги и весенние веточки.

Ребёнок: Посмотрите все в окно!

Как на улице тепло!

Льётся солнца яркий свет,

И растаял лёд и снег!

Ребёнок: И бежит вода ручьём

прямо по дорожке,

На берёзке под окном

Качаются серёжки.

Ведущий: Почему всё изменилось?

Почему всё заискрилось,

Засмеялось и запело?

Ну скажите, в чём тут дело?

Это так легко понять:

Дети: К нам весна пришла опять!

Песня "Весной", сл. и муз. С.Насауленко.

Ребёнок: Зимы уж нет. Небесный свод

Льёт тёплый, яркий свет…

Весна идёт! Весна идёт!

И мы её шлём привет!

Танцевальное упражнение в веточками и птичками.

Ведущий: На дворе весна-красна!

Чем же нам она мила?

Ребёнок: Солнцем жарким,

Светом ярким,

Первым цветочком,

Зелёным листочком,

Звонкой капелью,

Соловьиной трелью!

Песня "Кап-кап", Е. Макшанцева.

Дети сопровождают пение игрой на колокольчиках и свистульках.

Раздаётся перезвон металлофона.

Ведущий : "Динь-дон! Динь-дон!"- капель зазвенит,

На праздник весенний гостей пригласит.

А пока гостей мы ждём,

сядем, дети, отдохнём.

Кто там песенку поёт?

Кто на праздник к нам идёт?

На ширме появляется Веснушка.

Веснушка: Всем привет! А вот и я!

Не узнали вы меня?

Я – Веснушка-конопушка,

Непоседа и резвушка.

Меня узнают все ребята.

Любят за мою красу.

Я весною появляюсь

У ребяток на носу!

Ведущий: Хорошо, что ты пришла!

Нам приятно это!

Но, Веснушка, где Весна?

Веснушка: Заблудилась где-то!

Снег в лесу ещё лежит,

Солнце светит мало,

Кто же знает, где Весна?

Куда она пропала?

Ведущий: Вот летит Сорока,

Трещётка, белобока!

Сорока : Я – Сорока! Я – Сорока!

Далеко летаю!

Новости все знаю!

По лесу молва прошла, что в избушке спит Весна!

Ведущий: Кто же в лес сейчас пойдёт и Весну – красну найдёт?

Веснушка: В лес дремучий я пойду

И избушку там найду,

Разбужу Весну – красну

И на праздник приведу!

Навстречу Веснушке бежит Ёжик.

Ведущий: Вот навстречу Ёж бежит,

Громко на весь лес пыхтит.

Ёжик: Здравствуй, милая Веснушка!

У меня замёрзли ушки.

Вместе мы с тобой пойдём

И Весну - красну найдём.

Ёж и Веснушка идут по тропинке, навстречу им скачет Заяц.

Ведущий: На весенний на лужок

Скачет Заинька прыг – скок!

Зайчик: У меня озябли лапки,

Трудно заиньке скакать.

Долго ли ещё зверятам

Солнышко с Весною ждать?

Веснушка: С нами, Заинька, пойдём,

Вместе мы Весну найдём!

Веснушка и звери идут по тропинке, навстречу им выходит Лиса.

Ведущий: Вот Лисонька бежит,

Вся от холода дрожит.

Лиса: Выйди, Солнышко, скорей,

Лисоньку ты обогрей!

Высуши мой рыжий мех,

Стану я красивей всех!

Веснушка: С нами, Лисонька, пойдём,

Вместе мы Весну найдём!

Веснушка и звери идут по тропинке, навстречу им идёт Медведь.

Ведущий: Вот в коричневых штанишках

Из берлоги вылез Мишка.

Мишка: Это кто здесь шагает,

Громко топает, мешает

Соне – Мишке сладко спать?

Веснушка: Мишенька, пора вставать!

Ты скорее просыпайся,

В путь – дорогу собирайся.

Мишка: Ладно, так и быть, пойду,

С вами я Весну найду!

Все персонажи подходят к избушке, в которой спит Весна.

Веснушка: Посмотрите-ка, зверюшки,

Под сосной стоит избушка,

В ней живёт Весна-красна,

Постучаться нам пора.

(Веснушка стучится в окошко)

Спит Весна и нас не слышит,

Что же делать, чтобы вышла

К нам красавица Весна

И очнулась ото сна?

Лиса: А я знаю, как тут быть,

Как Весну нам разбудить.

Звонко песенку споём,

Солнце в гости позовём.

Солнце ярко улыбнётся,

И Весна-красна проснётся!

Песня «Ждём Весну», сл. и муз. Е.Соколовой

На ширме появляется Солнышко.

Солнышко: Лучиком-ладошкой

Постучу в окошко,

Стану жарко пригревать:

«Весна, проснись, довольно спать!»

Под музыку из домика выходит Весна.

Весна: Привет весенний вам, друзья!

Вас очень рада видеть я.

Пусть льются солнышка лучи,

Пусть в край родной летят грачи,

Пусть набухают почки

И вновь цветут цветочки.

Песней вы меня встречайте,

В хоровод, друзья, вставайте.

Хоровод «Веснянка», укр. нар. мелодия

Весна: Ярко светит солнышко,

И бегут ручьи.

На полянке на лесной выросли цветы.

Разбежались на полянке и танцуют танец яркий.

Танец цветов и божьих коровок.

Ведущий: Весна милая, садись,

С нами вместе веселись!

Музыканты, выходите

И Весну повеселите.

Оркестр «Вот оркестр у нас какой»

Весна: А теперь, друзья мои, почитайте мне стихи,

Расскажите обо мне, о красавице Весне.

Чтение стихотворений о весне.

Весна: Рада, что меня, Весну, вы ждали,

Рада, что стихи читали.

А теперь прошу вас я,

Спойте песню для меня.

Песня «Тает снег», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Весна: Спасибо, милые певцы,

Я вас хвалю, вы молодцы!

Приглашаю детвору поиграть со мной в игру!

Игра «Найди пару».

Весна: Спасибо, ребята, за игры и песни.

Хочу подарить вам цветочек чудесный.

Его от меня в благодарность примите,

В нём угощенье найдите.

Весна дарит волшебный цветок, в котором лежат конфеты.

Ведущий и дети благодарят весну за подарок.

Весна: Теперь прощаться нам пора!

До новых встреч, мои друзья!

Под музыку Весна уходит.

Дети возвращаются в группу.