Сказка о том, как волк с зарядкой подружился. Андрей Щепетов

– Удивляешься, откуда прикид? Да все оттуда. Туристы снабжают. Чего забудут сами, чего утащу. Так и живем. Т-а-ак, вот он, осколочек, родименький. Колется, жжет холодом. Девонька, ты с этим хахалем живешь давно? И не замечала ничего?

– Чего не замечала? – удивилась я.

– Осколка. Ну того самого. Тролльского зеркала. Сказка у вас еще есть. Сказочник, правда, все переврал, как всегда. Но про осколки – чистая правда.

«Снежная королева»? Кривое зеркало, что разбилось и разлетелось по свету? Это же сказка детская…

– Сказка, сказка. А осколочки-то есть.

Так. Приехали. Злой тролль собирает осколки сказочного зеркала. Сейчас появится Снежная королева.

– Не. Королевы никакой нету. Придумал ваш сказочник. А вот зеркало было. Сам я его и сделал.

Сам? Всплыли в памяти строчки сказки Андерсена: «Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий; то был сам дьявол».

– Вот лишь бы напраслину возвести. Зеркало-то было не для забавы. Зло, что оно отражало, в нем и оставалось. А как разбилось – разлетелось по свету. Теперь пока все осколки не соберу, толку не будет. Но вот еще один нашелся. Хорошо это.

Тролль уже держал в руке блестящий осколок. Разглядывая его и любовно поглаживая, он подошел к стене, и она вдруг засияла жидким серебром. Теперь это было зеркало. Огромное, только не целое, а словно мозаика, составленное из отдельных кусочков. Правда, меньше чем наполовину. Там же, где кусочков не было, – зияла пустота.

Тролль приложил осколок к зеркалу, и он с тихим звоном встал на место. Тут же зеркало скрылось, снова став осклизлым камнем.

– Вот и ладненько. Теперь верну вас наверх, и идите с Богом.

Я подползла к Гаю. Он спокойно спал, свернувшись калачиком и обхватив себя руками.

– А как же его нога?

– Не беспокойся, девонька. Полечил уже. Не будет болеть. Ну, пора. Не поминай лихом.

Удивляться я уже давно перестала, мечтая поскорее проснуться.

Тролль подошел вплотную и резко хлопнул меня по лбу.

Перед глазами помутилось, закружилось в цветной карусели, потом резко погасло, будто меня ударили по голове чем-то тяжелым.

– Ева! Ты будешь кофе, любовь моя?

Приоткрыла один глаз. Восемь пятнадцать. Вот что ему не спится?

– Нет! Спать хочу.

– А я уже несу завтрак!

Перевернулась на живот, обхватила подушку.

– Отстань от меня. Чего тебя подняло в такую рань?

– Хотел полюбоваться с тобой рассветом. А потом подать тебе кофе в постель.

Простонала в подушку. Опять. Сколько можно?

После возвращения из Норвегии Гай стал просто невыносимым. Все-таки что-то с нами случилось в этом ущелье. Норвежские медики ничего странного не нашли. Списали все на разреженный горный воздух и отсутствие адаптации. Но Гай… Куда делись его ледяное спокойствие, решительность, жесткость? Он стал непомерно чувствительным нытиком, мягкотелым романтиком. За те три года, что мы вместе, я ни разу не слышала от него ласкового слова. А теперь он целыми днями готов смотреть мне преданно в глаза и говорить всякие глупости. Чего я только не наслушалась! Богиня, нимфа, муза…

Подняла голову от подушки. Он стоял в дверях в атласном халате, с подносом, заискивающе улыбался своей улыбкой Чеширского Кота. В зубах – роза. Боже мой!

Со вздохом села в постели. Все равно не отвяжется.

Гай поставил поднос мне на колени, заботливо подложил под спину подушку.

– Богиня моя, все как ты любишь. Кофе по-турецки. С холодной водой. Блинчики с клубникой.

Взяла чашку с кофе, пригубила. Поморщилась. Сделала глоток воды.

– Гай! Сколько можно повторять?! Кофе должен быть горячим! Обжигающим! А вода холодной! Ледяной! Неужели трудно запомнить?!

Юлия Данцева

Молчаливая Служанка

Синьорина Кьяра Бьерджо всей душой ненавидела туристов. Всех без исключения. И улыбающихся китайцев, стайками щебечущих на своем птичьем языке, и хамоватых американцев, уверенных в том, что весь мир им должен, и чопорных англичан со скучающим взглядом, и бравых немцев с квадратными бульдожьими челюстями, и надменных арабов в белых балахонах, и суетливых бестолковых русских.

По сути, Кьяре было наплевать на национальность. Туристы раздражали ее как особый вид людей. Жизнь в самом дорогом городе Италии и так была не сахар. А эта толпа, галдящая, бесцельно слоняющаяся, оставляющая после себя горы мусора, заполняющая и без этого узкие улицы и создающая давку в речных трамвайчиках – вапоретто, делала эту жизнь в разгар сезона просто невыносимой.

Звон старинных напольных часов раскатился по дому, загудел в висках гулко и бронзово. Вздрогнув, Кьяра едва не пролила себе на колени горячий кофе. Она так и не смогла привыкнуть к курантам, отбивающим свое унылое «бом-бом» с незапамятных времен.

Глухо стукнула о дно мойки чашка. Кран с горячей водой зашипел, выдав только воздух. Кьяра вспомнила – вчера сломался нагреватель. Мастера вызвать она, конечно же, забыла. Возиться с посудой в холодной воде не было никакого желания. Хмуро взглянув на свое отражение в натертом до блеска стальном боку холодильника, вышла из кухни. С тех пор как матушка Бьерджо переехала в Местре, брюзжать насчет непомытой посуды стало некому. В одиночестве были свои плюсы. Правда, немного.

В пустой, выстывшей за ночь гостиной Кьяра посмотрела на тусклый медный циферблат тех самых часов, огромных, в человеческий рост, в потемневшем от времени деревянном корпусе с резным орнаментом из листьев плюща. Тяжко вздохнула. Нужно было спускаться вниз, в лавку.

Опять придется до самой сиесты торчать за вытертой до глянца стойкой, мило улыбаться всем подряд и выдавать поделки ее знакомого художника Франко Фабризи за антикварные вещицы. Хотя откуда знать всем этим туристам, как должны выглядеть настоящие старинные венецианские маски?

Осторожно спускаясь по скрипучим, кое-где подгнившим ступеням, Кьяра пошарила рукой по чуть влажной стене, отыскивая выключатель. Щелчок, легкий треск… Проскочившая искра заставила ее отдернуть руку. Зима. Проводка сыреет. И ничего с этим не поделаешь.

Мигнув, словно раздумывая, включаться или нет, зажглась люстра. Энергосберегающие лампочки в лапах бронзовых венецианских львов, позеленевших от времени, смотрелись странно. Когда-то в плафонах горели свечи, и дедушка брюзжал насчет их дороговизны. Теперь нет свечей, нет и дедушки, но есть счета за электричество.

Кьяра давно не замечала того запаха сырости, пыли и ветхих вещей, что навсегда поселился в этой комнате с низким потолком и потемневшими, а местами почерневшими деревянными балками. Как не замечала на улице промозглого ветра, пропитанного острым йодистым запахом каналов. Аква альта… Зато нет вони гниющих водорослей и мусора, как летом в «высокий сезон».

Кьяра любила начало зимы. Любила, несмотря на то что площадь Святого Марка была залита водой по щиколотку, под некоторыми мостами уже не могли проплывать даже небольшие лодки, негде укрыться от ветра, пронизывающего, бьющего наотмашь по щекам, а в темных комнатах первого этажа, где и в разгар лета нечасто бывает солнце, опять на потолке проступает плесень. Зимой меньше туристов, правда, меньше и доход. Но Кьяра отдыхала душой от летней суеты и толкотни. Всего-то месяц относительной тишины. Пока не начнется сначала рождественская и новогодняя кутерьма, а потом безумие карнавала.

Кьяра протерла витрины, поправила упавшую маску Венецианской Дамы – пышную, аляповатую, вспомнила, как она ругалась из-за нее с Франко. Щелкнула по носу Доктора Чуму. Улыбнулась Коту – она любила эту маску, что-то было в ней домашнее, теплое. Перебрала несколько масок Баута, черно-золотых, белых с серебром, и с десяток Больто. Выбрала самые красивые, разложила их в витрине. Добавила несколько раскрытых вееров. Переставила по-другому фарфоровые статуэтки, достала из шкафа и развесила шляпы и плащи, расправила кружева и перья. Присела на расшатанный стул за прилавком. Порылась под ним, открыла растрепанный с заломленными уголками дамский роман.

Сувенирная лавка и ее хозяйка были готовы принять очередную порцию ненавистных туристов.

Почти до самой сиесты Кьяра так и просидела на своем стуле, то погружаясь ненадолго в чтение, то задремывая, то вздрагивая от боя часов и снова возвращаясь к страданиям героини романа. В лавку заглянули всего трое – два прыщавых веснушчатых паренька, увешанные всевозможной фототехникой, видимо студенты, и благообразная старушка, явно англичанка, в смешной шляпке, подвязанной лентой из-за ветреной погоды. Студенты долго разглядывали маски, просили показать то одну, то другую, но так ничего и не взяли. Зато старушка, почти не торгуясь, купила ту самую аляповатую Венецианскую Даму, которую так не любила Кьяра. На радостях она всучила старушке еще и статуэтку крылатого льва с отбитым кончиком хвоста. Из-за подслеповатости покупательница изъяна не заметила и долго рассыпалась в благодарностях, пообещав посоветовать ее лавку всем своим многочисленным подружкам.

Выпроводив старушку, Кьяра вспомнила, что время подходит к сиесте, а ей надо бы купить свежих овощей.

От ее дома до рынка в Сан-Поло, возле моста Риальто, было совсем недалеко. Можно, конечно, потратить три евро и на вапоретто добраться до более дешевого рынка в Сан-Канареджо. Но с самого утра моросил дождь, не располагая к длительным прогулкам. Надев теплую куртку и надвинув поглубже капюшон, Кьяра обула резиновые сапожки, закрыла лавку и с неизменной сумкой на колесиках отправилась на рынок в Сан-Поло.

Сегодня Кьяре повезло, и она добралась почти до самого рынка Риальто, ни разу не услышав от немногочисленных туристов ни одной навязчивой просьбы подсказать дорогу. Усилившийся ветер зло бросал мелкую морось в лицо, забиваясь даже под глубокий капюшон куртки.

Она уже почти затерялась в толпе среди прилавков, ящиков с товаром и выискивала глазами знакомых торговок, с которыми всегда можно было выгодно поторговаться, а заодно узнать последние сплетни, когда услышала негромкий мужской голос за спиной:

– Синьорина, пожалуйста, подскажите, как найти Калле-де-Ла-Малвасия? Мне нужно вернуться в свой отель…

Кьяра, по обыкновению, хотела сделать вид, что не расслышала просьбы. Но внезапно поняла, что не может. Удивившись сама себе, остановилась и, обернувшись, посмотрела на незнакомца.

Он выглядел совершенно заурядно. Настолько заурядно, что подошел бы под описание сотни или двух мужчин, чуть выше среднего роста, возрастом от тридцати до сорока. Какого-то неопределенного цвета плащ-дождевик, то ли темно-серый, то ли темно-синий, смешные ярко-желтые прорезиненные сапоги выше колен. Такие продают на площади Сан-Марко незадачливым туристам, которых в сезон аква альта угораздило совершать пешую прогулку в кожаной обуви.

Но глаза… Кьяра вдруг ощутила неясную тревогу и странную слабость в коленях. Взгляд незнакомца совершенно не вязался с его внешним видом и виноватым выражением лица. Будто из-под этой серой обыденной человеческой оболочки на нее взглянула какая-то иная, древняя, зловещая сущность. Кьяра несколько раз моргнула, пытаясь прийти в себя, и наваждение исчезло. Незнакомец смотрел на нее все так же умоляюще, словно провинившийся пес.

– Ну так, синьорина… – продолжил он, – мой отель. Он называется, – мужчина полез в карман и достал помятый листок, – «Ка Сан-Поло». Калле-де-Малвасия, двадцать шесть, девяносто шесть. Куда мне идти? Пожалуйста!

Турист говорил на венецианском диалекте, чисто, почти без акцента, но как-то слишком уж правильно. Этот язык явно был для него неродным.

– А что, у синьора нет путеводителя? – раздраженно спросила Кьяра.

– Конечно, есть, – с энтузиазмом ответил незнакомец, – вот!

И он протянул ей книжку в ярко-зеленой обложке, на которой Кьяра прочитала: «Тициано Скарпо «Венеция – это рыба». Под названием был крупно напечатан отрывок текста: «Куда ты пошла? Выбрось карту! Зачем обязательно знать, где ты находишься в эту минуту?»

Кьяра едва сдержалась, чтобы не расхохотаться этому неудачнику прямо в лицо. Из всех существующих путеводителей по Венеции эта книга меньше всего могла помочь попасть в нужное место.

– Да уж, – процедила она сквозь зубы, – с путеводителем вам повезло.

Незнакомец, заискивающе улыбаясь, развел руками. Кьяре вдруг стало его жаль. Но лишь на мгновение.

– Ну так как, синьора? – взмолился турист. – Куда мне пойти, чтобы найти свой отель?

– Прямо, – махнула рукой наугад Кьяра. – Прямо и не никуда не сворачивая.

– Спасибо, спасибо!

Незнакомец просиял и поспешно зашагал в указанном ею направлении. Кьяра облегченно вздохнула и пошла за свежими помидорами и артишоками. Вернулась домой она продрогшей, рассерженной перебранкой с торговками, которые ни в какую не хотели уступать в цене, причитая о своей тяжелой судьбе и кризисе.

Вечером в гостиной, сидя в старом продавленном кресле, укутавшись по самый нос в теплый шерстяной плед и прихлебывая из фарфоровой кружки подогретое красное вино с корицей, Кьяра слушала бодрое бормотание телевизионного диктора о намечающейся в Венеции демонстрации под лозунгами отделения от Италии, усмехалась глупости политиков и почему-то вспоминала того незадачливого туриста, что встретился ей около моста Риальто.

Засыпая под тихий стук капель по крыше и поскрипывание ставень на окнах, снова видела его странные, черные как смола глаза. А перед тем как провалиться в сон, вдруг подумала, что зря так зло пошутила над ним. Подумала, удивилась. И уснула.

На следующий день Кьяра, как обычно, сидела в своей лавке, перелистывая страницы порядком надоевшего глупого романа и мечтая о том, как хорошо было бы сейчас оказаться где-нибудь у моря, теплого и прозрачного, на белом, прогретом песке.

Надтреснуто дзинькнул колокольчик над входной дверью, и Кьяра взглянула на вошедшего посетителя.

Сбросив с головы капюшон плаща-дождевика неопределенного цвета – то ли темно-серого, то ли темно-синего, на нее смотрел тот самый вчерашний турист.

Медленно поднявшись, она уронила на пол книжку, которую держала на коленях.

– Я последовал вашему совету, – усмехнулся незнакомец.

– И нашли свой отель? – Она почувствовала, как кровь приливает к щекам. Захотелось просто убежать наверх, словно нашкодивший ребенок.

– Не сразу, – хмыкнул гость, вызвав у нее новую жаркую волну стыда. – Но зато я нашел вашу лавку.

– Как? – удивилась Кьяра.

– Кьяра Бьерджи, – она произнесла свое имя машинально. Потом подумала, что вовсе не собиралась знакомиться с этим синьором, и поспешила сменить тему: – Что вам угодно?

– Мне нужна маска.

Кьяра наконец-то смогла справиться с удушливой волной стыда и воодушевилась:

– У меня самая лучшая коллекция масок на всей Мерчери! Выбирайте. Если того, что вам нужно, не найдется в магазине, то мой поставщик отыщет для вас практически любую.

– Любую? – Его ироничный тон снова заставил Кьяру смутиться.

Гость прошелся вдоль витрин, деловито разглядывая маски. Кьяра замерла у прилавка, не отрывая от него глаз.

– Нет, – наконец сказал Виктор разочарованно, – того, что я ищу, у вас нет.

– Что же это за маска, которой нет у меня в магазине? – Она почти оскорбилась.

– Моретта. Молчаливая Служанка. – Виктор посмотрел ей прямо в глаза, и отчего-то по спине Кьяры липкими холодными пальчиками пробежался страх.

– Но… эта маска… – слова будто прилипали к ее небу, Кьяра с большим трудом выталкивала их наружу, – не популярна… она… слишком простая…

– Но вы же сказали «любую»?

Гость явно издевался. Но клиент всегда прав, к тому же Кьяра все еще чувствовала свою вину.

– Хорошо, – вздохнула она, – оставьте аванс и номер телефона, по которому с вами можно связаться. Сегодня же я закажу для вас Моретту у своего поставщика.

– Только без халтуры! – строго произнес Виктор. – Дешевые поделки мне не нужны. Я готов заплатить две тысячи евро. Но это должна быть настоящая, качественная работа. А в идеале – антикварный экземпляр, желательно семнадцатого-восемнадцатого века. Конечно же, за такую я готов платить больше. Столько, сколько понадобится. Цена не имеет значения.

Последняя фраза была сказана гостем с такой уверенностью, что Кьяра поняла – он не шутит. В ее голове лихорадочно закрутились мысли о том, что к Франко обращаться с подобной просьбой бессмысленно. Этот косорукий кустарь не сможет сделать такую редкость. Нужно порыться в старых записных книжках дедушки. Может, там найдется адрес какого-нибудь торговца антиквариатом или настоящего мастера, что сможет сотворить Моретту. Маска, по сути, была очень простой. Но ее так давно никто не делал, что осталось мало таких мастеров, что смогли бы придать куску черного бархата или кожи истинную форму Молчаливой Служанки.

Виктор тем временем достал пухлый бумажник из красноватой кожи с золотым тиснением и по одной веером выложил на прилавок десять купюр по сто евро:

– Надеюсь, эта сумма устроит вас в качестве аванса?

Кьяра молча закивала, не сводя глаз с зеленоватых бумажек.

Проводив гостя, она закрыла лавку и зарылась с головой в изучение ветхих, истрепанных амбарных книг, оставленных дедушкой Бьерджи. Будучи педантичным, он тщательно записывал все, что, по его мнению, могло пригодиться его потомкам в нелегком сувенирном бизнесе. Наконец, Кьяра нашла адрес синьора Батти, владельца антикварного магазина в Сан-Кроче. Правда, синьор вряд ли еще был в добром здравии, так как в записях уже упоминался как старик Батти. Но попробовать стоило, так как напротив его фамилии в записной книжке витиеватым почерком дедушки было выведено: «Для особых случаев».

Выписав на листок бумаги адрес, Кьяра отправилась на поиски маски Моретты.

Магазинчик в Сан-Кроче, на ее счастье, еще существовал. И владела им все та же семья Батти. Конечно же, упомянутый ее дедушкой старик давно умер и покоился на острове Сан-Микель. Но его сын Джованни, тоже уже дряхлый, седой как лунь и сгорбленный, принял ее довольно радушно.

– Моретта? – Джованни удивленно приподнял белые кустистые брови. – Кому могла понадобится Моретта? Странно, весьма странно….

– А что в ней странного? – пожала плечами Кьяра. – Маска и маска. К тому же довольно невзрачная.

Джованни пожевал губами и, с трудом встав с кресла, прошаркал к стеллажу со старыми фолиантами, что полностью занимал одну стену небольшой комнаты, служившей ему кабинетом. Долго рылся среди книг, проводя пальцем по корешкам и бормоча что-то себе под нос. Потом вытащил переплетенный в кожу ветхий том.

– Гляди, – проскрипел он, раскрывая перед Кьярой книгу и тыча узловатым пальцем с пожелтевшим ногтем в старинную гравюру, изображавшую венецианку в пышном платье с черной маской Моретты на лице. Из-за ее спины выглядывало существо с рожками, напоминающее черта. – Тут сказано, что маску придумал и изготовил Асмодей, демон похоти и разврата. Надевшая ее, ту самую, созданную демоном, полностью подчиняется его воле. А потом становится одержимой.

– Глупые сказки, – хмыкнула Кьяра. – Обычный кусок ткани или кожи.

– Не скажи. – Старик Батти рассмеялся каркающим смехом. – Эту маску очень ценил Казанова. А еще ее называют Отрадой Мужей. Знаешь, почему?

Кьяра, конечно же, знала особенность маски Молчаливой Служанки. Она полностью закрывала нижнюю часть лица, а чтобы удержать ее, обладательница должна была сжимать зубами особую кожаную петельку, пришитую к внутренней стороне. Тем самым надевшая Моретту дама лишалась возможности говорить и могла общаться только с помощью жестов.

– Послушайте, синьор Батти, – Кьяре начал надоедать этот старик с его сказками, – вы можете достать Моретту? У меня есть покупатель, готовый выложить за маску кругленькую сумму.

Старик посмотрел на нее с прищуром. Кьяре стало неуютно под его цепким, немигающим взглядом.

– Э… – вдруг протянул синьор Батти, хватая ее за левую руку, – да ты, девочка, еще и не замужем!

– А вам-то что за дело? – вспыхнула она, выдергивая руку из похожих на птичью лапу пальцев старика.

– Нехорошо… дзителле, то есть женщина, не имеющая мужа или постоянного мужчины – лакомый кусочек для дьявола… Нехорошо.

Кьяра возмущенно фыркнула.

– Не злись, – примирительно сказал старик. – Есть у меня Моретта. Старинная. Только дорогая очень. Меньше чем за десять тысяч не отдам.

Кьяра прикинула, что со странного покупателя можно будет вполне запросить двойную цену, и кивнула:

– Идет! Могу оставить аванс. После продажи принесу остальное.

Старик недоверчиво поджал губы. Потом сказал:

– Хорошо. Ты внучка Фабио Бьерджо. Я тебе доверяю.

Синьор Батти снова кряхтя встал с кресла. Дошаркал до старого шкафа с дубовыми дверцами, открыл одну и долго рылся в его темном нутре. Достал деревянный ящик, закрытый на изящный кованый замок.

– Вот она.

Кьяра подошла и осторожно взяла в руки тяжелый ящик. Поставила на стол, открыла замок и откинула крышку.

На алой бархатной подкладке лежала маска Моретты, сделанная из черной кожи тончайшей выделки. Она действительно была старинной. К более поздним уже начали приделывать ленты для крепления на лице.

Кьяра бережно перевернула маску. На внутренней стороне на уровне рта была пришита кожаная петелька.

Вечером она позвонила по оставленному Виктором телефону. Он ответил сразу, будто ждал ее звонка:

– Синьорина? Вы достали мне маску?

– Да. Как вы просили. Антикварная. Можете забрать.

Отчего-то ей хотелось побыстрее отделаться от этого ящичка с маской.

– Отлично. Только я прошу вас привезти мне Моретту в отель. Я плохо знаю город. Боюсь снова заблудиться. А венецианцы не очень-то дружелюбны.

Кьяре опять стало стыдно:

– Хорошо. Я привезу. Но вы даже не спросили цену?

– Цена не имеет значения. Вы получите ту сумму, которую назовете. Сразу и наличными. Надеюсь, название отеля вы помните. Номер тринадцать. Жду.

Кьяра услышала в трубке короткие гудки. Вздохнула и, взглянув в окно на стремительно наливающиеся темнотой, будто чернилами, ранние сумерки, пошла наверх. Глянула на свое отражение в мутноватом зеркале. Любимые старые джинсы и растянутый бесформенный свитер вызвали глухое раздражение. Отчего-то ей захотелось выглядеть по-особенному. Она надела свое лучшее платье, заколола светлые, как у истинной венецианки, волосы в высокую прическу, а вместо простого серебряного крестика, с которым не расставалась уже почти тридцать лет, с самого детства, – золотую цепочку и бабушкины серьги с опалами. Она уже и не помнила, когда доставала их в последний раз. Решительно отставила в сторону резиновые сапоги, которые никак не вязались с ее нарядом, и обула изящные сапожки на высокой шпильке.

В такой обуви нечего было даже думать идти пешком до «Сан-Поло». Тем более что сделка обещала завидный куш и жалеть о потраченных десяти евро было глупо. Кьяра отправилась на стоянку водного такси.

Порывистый ветер обнял ее ледяными ладонями, бесстыдно разметал полы плаща, погладил по коленям, сразу же озябшим под тоненькой сеточкой чулок. По краям канала уже зажглись фонари, и на черной воде дрожали желтые блики. Темное низкое небо, затянутое облаками, все так же сеяло мелкую водяную пыль. Сиденье небольшой моторной лодки было влажным, и вскоре Кьяра совсем продрогла, пожалев, что вырядилась как на свидание.

Под мостом Понте-дель-Тетте, в старинном квартале Красных Фонарей, лодка, наконец, замедлила ход и вскоре причалила. Кьяра расплатилась с лодочником и, прижимая к груди ящик с маской, поднялась по четырем мокрым каменным ступеням.

Отель, в котором остановился синьор Эгле, оказался совсем небольшим, всего в два этажа. Кьяра подумала, что такой богатый господин мог бы снять номер в «Центурион Палас», с видом на Гранд Канал, а не в таком захолустье. Отели тут были скромнее, а у местных этот район и вовсе пользовался дурной славой. Не зря в старину здесь жили только куртизанки.

За стойкой никого не оказалось. Кьяра поднялась по узкой лестнице на второй этаж и постучала в дверь под номером тринадцать.

Номер оказался тесноватым, но чистеньким и по-своему уютным. Настолько, насколько может быть уютной гостиница.

Кьяра осторожно поставила ящик на стеклянный столик. Виктор нетерпеливо открыл замок и откинул крышку:

– Великолепно. Это она… Моретта. Та самая…

Он нежно погладил гладкую кожу маски.

– Двадцать тысяч. Вы обещали наличными.

Кьяре не терпелось поскорее убраться отсюда. Глухое, неясное чувство тревоги ворочалось в груди, царапаясь острыми краешками. Этот человек пугал ее, заставляя сердце больно колотиться о ребра, а горло пересыхать.

– Конечно. Минуту.

Виктор достал из пиджака бумажник и начал нарочито медленно отсчитывать купюры. С усмешкой протянул их Кьяре. Та почти вырвала деньги из его рук и спрятала в сумочку.

– Прощайте, синьор Эгле. Мне пора, – произнесла Кьяра внезапно севшим голосом и подала ему руку.

Виктор сжал ее ладонь, а потом вдруг поднес к губам. Кьяра вздрогнула.

– Синьорина окажет мне еще одну любезность? – произнес он вкрадчиво.

Кьяре показалось, что по ее телу от того места, где ее кожи коснулись губы Виктора, начал расползаться жидкий огонь.

Она не поняла как, но Виктор вдруг оказался у нее за спиной, а маска Моретты – в его руках. Он поднес ее к лицу Кьяры и шепнул на ухо:

– Примерьте. Я так хочу увидеть ее на вас.

Она хотела закричать «Нет!» и убежать. Но ноги будто налились свинцом… руки безвольно повисли… голова закружилась…

Теплая, словно живая, кожа маски коснулась ее лица. Пространство вокруг съежилось до узких прорезей. Дышать стало тяжело, накатывала паника, и нестерпимо хотелось сорвать с себя маску, страстно льнущую к щекам, лбу, подбородку. Но тело больше ей не принадлежало. Губы сами приоткрылись как для поцелуя. Зубами она сжала кожаную петельку, ощутив странный солоноватый привкус.

По шее, щекоча, скользнуло что-то, словно раздвоенный змеиный язык. Пальцы Виктора больно впились в плечи, став острыми когтями.

Соскользнул на пол плащ… Раздался треск рвущейся ткани… Обрывки платья упали к ногам…

Пламя охватывало ее, впитывалось в кожу, текло по венам, пылало в груди, сжигало горло. Она сгорала, словно ведьма на костре аутодафе, но боли не было. Только дикое, темное, звериное возбуждение…

Кьяра закрыла глаза. Безвольная, немая, готовая на все…

Утром, обнаженная, очнулась в гостиничной постели, смятой и пропахшей развратом. Тело ломило, на коже вспухли багровые синяки, сочились кровью глубокие царапины. Голова была тяжелой, как после похмелья. По полу разбросаны клочья разорванной одежды. Запахнувшись в оставшийся невредимым плащ, Кьяра неверной походкой спустилась вниз, к стойке портье.

Юноша в белой рубашке и бабочке скользнул безразличным взглядом.

– Синьор из номера тринадцать уже ушел?

– Синьорина, в нашем отеле нет номера тринадцать, – удивился портье.

Потом, посмотрев на нее внимательнее, испуганно спросил:

– С вами все в порядке?

Кьяра не ответила. Тот адский огонь, что вчера обжигал ее кожу, теперь бушевал у нее внутри. Незнакомая, необузданная сила наполняла ее, бурлила, ища выхода, пробуждая самые темные желания.

Прижав палец к губам, словно призывая к молчанию, она шагнула к оцепеневшему юноше…

Андрей Щепетов

Как Иван-царевич невесту искал

Царевич что есть силы натянул тетиву лука и со словами «Не подведи, родимая» отпустил. Вредная стрела почему-то не полетела к людям, а исчезла в темной синеве леса. Предчувствуя недоброе, Иван отправился на поиски непослушного предмета.

Он не хотел жениться, но отец вбил себе в голову, что непременно должен успеть понянчить внуков, и отправил троих сыновей искать невест совершенно варварским способом. Мало того, что опасная затея могла привести к человеческим жертвам, так еще и была крайне неразумной с точки зрения меткости всех соискателей. Но делать нечего. Дети подчинились и пошли испытывать свою судьбу.

Иван-царевич вступил в чащу и сразу же набрел на большое болото. Посреди вонючего озера стояла скособоченная избушка, лениво переступая с одной куриной ноги на другую. На крыльце подвижной недвижимости сидела старая бабка и задумчиво вертела в руках злополучную стрелу. Услышав хруст ветки, она подняла голову и хриплым голосом проскрипела:

– Твоя, что ли?

Молодец не растерялся и бодро произнес:

– Прощения просим! Ошибочка вышла. Отдайте стрелку, тетенька, я и пойду себе дальше.

– Нет, милок, – ответила старуха, – правила есть правила. Негоже тебе обычаи нарушать. Раз уж угораздило тебя сюда попасть, значит, бери меня под белы рученьки и веди под венец.

– Да ты что, старая, – опешил несчастный стрелок, – как же я с тобой на людях-то покажусь? Ведь меня засмеют.

– Ничего не знаю, – стояла на своем бабка, – традиции есть традиции. К тому же я не такая дура, чтобы от полцарства отказываться.

– Да какие полцарства, там и трети не наберется.

– Ничего, я не жадная. Давай веди меня с родителями знакомиться.

– А ты знаешь, что браки по расчету часто бывают несчастливыми? – привел последний довод царский сын.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26

Новогодняя сказка «Как Иван-Царевич невесту искал»

Цель: способствовать всестороннему, в том числе художественно – эстетическому развитию ребенка.

Задачи: - познакомить детей с зимними играми, с символом наступающего года по восточному календарю;

Развивать внимание, фразовую и монологическую речь, творческие навыки детей;

Создание благоприятных условий и праздничной атмосферы для полноценного отдыха детей.

Оборудование: елка, новогодние игрушки и костюмы, музыкальное оформление, атрибуты для игр, подарки.

Действующие лица:

1 скоморох Кикимора и служанки

2 скоморох Баба-Яга

Царь Дед Мороз

Царица Снегурочка

Иван-Царевич Тигр

Ворона Заяц

Цыганка и табор

Ход мероприятия

1 скоморох: Собирайся поскорей, весь честной народ,

Сегодня сказка в гости к нам придет.

Будем песни петь и в хороводе веселиться,

Самый главный праздник в гости к нам стучится!

2 скоморох: Новый год, Новый год!

Счастье, радость принесет!

Будем петь и танцевать,

В хороводе зажигать!

Хоровод 1.

1 скоморох: Новый год мне обещает много,

Усыпает радостью дорогу.

2 скоморох: Пусть он с чудом в гости к нам придет,

И с собою сказку приведет.

Звучит сказочная музыка.

В некотором государстве

Жили-были царь с царицей

И со своим сыночком Ванечкой.

А сынок был хилым, чалым,

Силы не было ни капли.

Никуда он был негож,

На царевича не похож.

Выходят царь, царица и Иван-Царевич.

Царица: Ох, беда мне, муженек

Ничего не ест сынок.

Молоко он пить не хочет,

Рыбу на дух не переносит.

Кашу, суп он отвергает,

Лишь шоколадки уплетает.

Иван-Царевич: «Марс» и «Сникерс» я люблю,

Чипсами перекушу,

«Кириешки» погрызу,

Кока-колой все запью.

Царица: Так замучил диатез,

Спасу никакого нет.

И не растет никак сынок,

Тощий он, как стебелек.

Что нам делать, подскажи?

Обращается к царю.

Царь: Ты, царица, не тужи.

Слышал я, что за морями

Очень чудный есть продукт.

Если дашь его ты Ване,

Сразу вырастет он вдруг.

Из худышки и малышки

Превращается дитя

В великана-крепыша.

Называется «Растишка».

Где б достать его сынишке?

На сцене под музыку появляется ворона.

Ворона: Кар-кар-кар,

Кар-кар-кар.

Я здесь мимо пролетала,

Разговор ваш услыхала.

Знаю я, как вам быть,

Где «Растишку» раздобыть.

Вам я дам ее, друзья,

Если ваша детвора

Станет в дружный хоровод,

Мне станцует и споет.

Царица: Ой, Каркуша, мы согласны.

Все исполним для тебя!

Ворона вручает Ване «Растишку».

Ворона: Ешь, Ванюша, не ленись,

Лучше чуй, не подавись.

Скоро ты из малыша

Превратишься в крепыша.

Иван-Царевич: Вот спасибо, помогла,

Надеюсь, вкусная она.

Пока пойду я подкрепиться,

Вы в хороводе можете повеселиться.

Хоровод 2.

Звучит музыка. С топором выходит Ваня.

Царь: Что за чудо? Что за диво?

Царица: Что за молодец стоит?

Иван-Царевич: Вы меня не угадали?

Сына своего вы не признали?

Вырос, стал я великаном,

А не мелким мальчуганом.

Не хочу теперь учиться,

Срочно надо мне жениться!

Мне невесту подыщите

И меня благословите.

Царь: Ты, Ванюша, не тужи,

Ты нам только расскажи,

Ты каку невесту хочешь?

Вмиг гонцов мы разошлем,

И невесту мы найдем!

А пока пойдем попляшем,

В хороводе мы споем!

Хоровод 3.

Царица: Я слышала, что табор цыган где-то здесь остановился,

И в нем живет одна прекрасная девица.

Получится ли у нее тебя очаровать?

Звучит цыганская музыка. Выходит табор цыган.

Цыганка-мать: Эй! Здорово, ребятня!

Подходи-ка вы сюда!

Мы подарим вам веселье,

Праздничное настроенье!

С Новым годом поздравляем,

Здоровья, удачи, успехов желаем!

Царя и царицу я обожаю,

В невестки дочь мою взять предлагаю.

Дочурка умница у нас,

Цыганская красавица.

Славная, добрая, нежная.

Будет Ванюше верной женой,

Больше нигде не найдешь ты такой!

В танце, Иван, посмотри на нее!

Может, займет она сердце твое?

Что-то я не поняла!

Ты в другого влюблена?

Почему же ты про Яна

Ничего мне не сказала?

Иван-Царевич: Что ж, не будем мы ругаться,

Раз уж получилось так.

Пожелаем им мы счастья

И в семейной жизни благ.

Цыганка-мать: Ну, вот и не вышло с царем породниться.

Но мы ведь цыгане! Айда веселиться!

Вокруг елки обойдем,

Вместе песню мы споем!

Елочка-красавица,

Как она нам нравится!

Да только ведь вот беда-

Зрением я слаба.

Ребята, вы мне помогите,

Что висит на ней, подскажите!

Что висит на елке?

Шишки да иголки,

Пестрые хлопушки,

Вредные старушки,

Хрустальные снежинки,

Рваные ботинки,

Ватные игрушки,

Сдобные ватрушки,

Зверушки из картона,

Сырые макароны,

Ванильные конфеты,

Полезные советы,

Разноцветные флажки,

Золотые огоньки,

В красной шапке Дед Мороз,

Пулемет и пылесос!

Цыганка-мать: Молодцы, ребята! Очень внимательные!

Иван-Царевич: Ты нас классно развлекала,

Но забыли мы о главном,

Что жениться я собрался,

И невеста мне нужна.

Царю с царицею напомню

Пойду об этом поскорей!

Обращается к родителям.

Не забыли ли вы, мама,

Что жениться я хочу?

Не забыли ли вы, папа,

Что невесту я ищу?

Царица: Ванюша!

Слыхала я, что за горами,

За зелеными долами,

В таинственных восточных странах

Живет восточная смуглянка,

Болотная Кики-Морианка.

Как в танце только закружится,

Любого вмиг приворожит.

Царь (обращаясь к Ивану): Вот бы пригласить ее сюда,

Может, приглянулась бы тебе она?

Появляется ворона.

Ворона: Кар-кар-кар!

Чтоб вы делали без меня?

Позову ее сюда.

Как только узнает про жениха,

На ковре-самолете примчится она.

Ворона улетает. Под восточную музыку появляется Кикимора со служанками. Танцуют танец.

Кикимора: Ну, что, царевич, ты видал,

Как грациозна я, пластична.

Невесту ты такую ждал?

Согласен ты на мне жениться?

Иван-Царевич: Хоть ты прекрасна, спору нет,

Но не люблю зеленый цвет.

Не растопила в сердце ты моем льдинку.

Я думаю, что не моя ты половинка.

Обращается в зал.

Что опять за невезуха,

Что-то стало очень грустно.

Детвора, повесели!

В хоровод наш выходи!

Хоровод 4.

Играет зажигательная музыка. На сцену вылетает Баба-Яга на метле.

Баба-Яга: Я российская поп-дива,

Свой концерт в Москве я отменила.

Услыхала от Каркуши,

Что невесту Ване нужно.

Прилетела поскорей

На сверхскоростной метле.

Всю жизнь царевной быть мечтала,

Поэтому сюда примчала.

И все, что я сказать хочу,

Я в песне Ване пропою!

Баба-Яга исполняет песню о любви.

Иван-Царевич: Не хочу невесту эту!

Помоложе у вас нету?

Баба-Яга: Еще совсем я молода,

И невеста хоть куда!

Ну, не хочешь! Так не надо!

Пойду я с детворой позажигаю!

Современный танец. Игра на метле.

Царь: Ребятишки, а про праздник

Позабыли мы совсем!

Ваша елка не горит,

Не сверкают фонари.

Срочно нужен Дед Мороз,

Пусть он елку нам зажжет!

К тому же внучка у него красавица!

Уж она-то Ивану понравится!

Иван-Царевич: Скорее Дед Мороза позовите,

Не терпится внучку мне его увидеть!

Все вместе крикнем: «Дед Мороз!»

Он сразу в гости к нам придет.

Дети зовут Деда Мороза. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Я живу в дремучей чаще,

Там метели и пурга,

Иней на ветвях блестящий

И снега, снега, снега.

Долго праздника я ждал,

Детям елку выбирал.

Свои валенки искал,

Рукавицы надевал.

Эту шубу примерял,

Шапку мехом подшивал,

И подарки собирал.

Иван-Царевич: Мы очень рады встретиться с тобой,

Споем мы тебе песню с детворой.

Хоровод 5.

Баба-Яга: С тобой, конечно, интересно, Дед Мороз,

Но, может, елку, наконец-то, нам зажжешь?

Дед Мороз: Давайте, дети, дружно прокричим:

«Раз, два, три, елочка, гори!»

Дети кричат, елка зажигается.

Баба-Яга: Спасибо, Дедушка Мороз,

Что ты нам елочку зажег,

А чем еще нас удивишь?

Ребят ты чем развеселишь?

Дед Мороз: С ребятами я поиграть хочу

В очень веселую игру!

Игра «Хвост дракона». Дети образуют дракона 15-20 чел., держа друг друга за пояс. Первый – этот голова, последний – хвост. Голова должна поймать хвост, при этом не должна порвать «тело», т.е. нельзя отрываться от талии друг друга.

Дед Мороз: Хорошо вы в игры играете,

А загадки вы отгадывать умеете?

Дети: Да!

Дед мороз загадывает зимние загадки:

    Без рук, без зубов, а кусает. (Мороз).

    Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель).

    На дворе горой, а в избе водой. (Снег).

    Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька).

    Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка).

Дед Мороз: Молодцы, ребята,

Порадовали меня своими ответами!

Иван-Царевич: Дед Мороз, а где же твоя внучка,

Прекрасная Снегурочка?

Дед Мороз: Ох, какой я старый стал,

Совсем память потерял!

Про Снегурочку забыл!

Без сладостей она не может жить,

Пришлось ее мне отпустить.

Зашла она в «Кафе для всех»,

Чтобы мороженое съесть.

Давайте позовем ее!

Снегурочка, найдись!

Снегурочка, отзовись!

Снегурочка появляется на экране. Видео.

Снегурочка: Я бегу! Уже в пути!

Не могла я Вас найти!

Выходит Снегурочка. Иван-Царевич не сводит с нее глаз.

Снегурочка: Снегурочкой меня зовут,

Я петь и танцевать люблю,

И сочинять стихи.

И всем ребятам расскажу,

Что Новый год в пути.

Идет он к нам из дальних стран,

И скоро будет тут.

Приди ж скорее, Новый год,

Ребята очень ждут!

Станем в дружный хоровод

И споем про Новый год!

Хоровод 6.

Снегурочка: Замечательно вы спели,

Станцевали хорошо.

Может несколько загадок

Отгадаете еще?

Дети: Да!

Снегурочка: Поскольку грядущий год – год Кота,

Кролика или Зайца,

То, пожалуйста,

Отгадайте загадки про этих животных.

Загадки:

    Прыг-скок, трусишка!

Хвостик-коротышка,

Ушки - вдоль спинки,

Глаза – с косинкой.

Одежда – в два цвета,

На зиму и на лето. (Заяц).

    Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается! (Кот).

Снегурочка: Молодцы! Все загадки отгадали!

Иван-Царевич: Ох, Снегурочка, красавица,

Очень ты мне, милая, понравилась.

Согласишься стать моей женой?

Очень счастливо мы будем жить с тобой.

Снегурочка: Соглашусь!

Влетает ворона. Звучит «Вальс Мендельсона».

Ворона: Кар-кар-кар!

Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму!

Разве в жизни так бывает:

Тигр от Зайца убегает?!

В зал вбегает Тигр, а за ним - Заяц.

Тигр: Да, пора мне уходить,

Ведь год Тигра позади.

Дорогу Зайцу уступаю,

А в будущем году желаю,

Чтоб не болели никогда,

Счастливой чтоб была семья,

Чтоб полной чашей дом ваш был,

И чтоб успех вас не забыл!

Заяц: Желаю, чтобы Новый год

Желанья добрые исполнил,

Чтоб дружно жил везде народ,

А дом был только счастьем полный.

Пока Вы в хороводе здесь кружились,

Под елкой новогодней веселились,

Я по классам Вашим проскакал,

Подарки вкусные раздал!

Заяц показывает подарок.

Снегурочка: Вот и праздник наш окончен,

И пора нам уходить,

Предлагаю на прощанье

В хороводе закружить!

Хоровод 7.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Интермедия с песнями, играми и танцами (по мотивам русских народных сказок и «Сказа про Федота-стрельца…» Л.Филатова).

Цель мероприятия: организация культурно-досуговой деятельности обучающихся 7-11 классов.

Задачи мероприятия: развивать коммуникативные качества обучающихся и их сценическое мастерство, организовать взаимодействие детей разных возрастов в одном КТД с целью расширения их круга общения.

Форма организации деятельности детей: КТД.

Действующие лица: Царь, Царевна, Царевич, американский жених Джонни, восточный падишах, 2 танцовщицы, Кот учёный, Соловей-разбойница, Баба Яга, Змей Горыныч (2 человека), Кощей Бессмертный, Дед Мороз, Снегурочка, банда разбойников (3 человека).

Реквизит: костюмы, избушка, реквизит для конкурсов: 3 карандаша, нитки и кошелька, 3 табурета, листы бумаги (6-8), 10 шариков,3 спичечные коробки.

Музыкальное оборудование.

Сценарий

Звучит сказочная музыка. Входят Дед Мороз и Снегурочка. Они обращаются к зрителям.

ДМ: Здравствуйте! Вот и дошли мы к вам!

Снегурочка:

Замела метель дороги-
Не проехать, не пройти!
Но Снегурочке открыты
Все дороги и пути!
К вам спешила я, друзья,
Ведь опаздывать нельзя!

ДМ: По горам, по лесам шёл я долго в гости к вам!

С зимними дарами,
С вьюгами, снегами,
С лыжами, салазками,
Песнями и плясками.
Чтобы здесь под Новый год
Собрался бы весь народ!

В сей сказочный час по мановению посоха мы все перенесёмся в сказочное царство – Лукоморье.(Трижды ударяет посохом. Звучит сказочная музыка. )

Снегурочка:

У Лукоморья дуб злёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

(Звучит сказочная музыка. Расходятся в стороны и уходят.)

(Раздаётся шум, треск, грохот и крик кота. Выскакивает с шипением кот. )

Кот: Опять кикимора с лешим все дорожки запутали да снегом замели. Новый год только на порог ступил, а они уже весь лес засыпали. (Умывается ) А вы слышали новость?

Царь решил на Новый год два праздника отметить: Новый год и свадьбу дочери. Только вот незадача - жениха–то ещё нет. Вот царь и решил по всему миру клич дать: ищу, мол, жениха для своей любимой доченьки. Сам – на покой, а молодые пусть правят. Вот у наших у ворот куча женихов уж ждёт: все руки царевны добиваются. Да не абы какие, а все королевских кровей. (Царь с царевной сидят и пьют чай. Кот трётся у ног царевны.)

Царь: Ждут уж гости у ворот! Ох, волнуется народ! Вот уж шумно у дверей! Дочь встречай гостей скорей!

(Звучит музыка.Входит американский жених с двумя танцующими девушками.)

Американец:

Ай эм Джонни! Айм зэ бест!
У меня есть интерес:
Ваши мани энд ваш дочь – супер-пупер,
А вы - (говорит царю ) прочь! (Сгоняет царя с трона, ставит ноги на стол ).
Я есть царь большой страна!Хэлоу, Раша! О-ля-ля!
Ай эм свери супер кинг, ай эм бьютифул энд биг!

Царь: Ай да Джонни!Вот хитёр! И пускай таких во двор! (сгоняет американца с трона) . Ты ему: «Прошу за стол!» А он и ноги уж на стол!

(Звучит восточная музыка, входит падишах с танцующими девушками.)

Падишах:

Я восточный падишах!
У меня есть много шахт.
Добывают в них алмазы,
Есть рубины и топазы!
Всё куплю - даже звезду.
Только будь моей женой
Триста шестьдесят шестой!

Царь: Очень рад Вам! Гран мерси!

(Говорит в сторону дочке.)

Дочка! Ноги уноси!
Столько жонок у него,
А ему давай ещё!
Дочку – ягодку растили!
Нет! Останешься в России!

(Играет музыка и входит поющий царевич «Кто создал тебя такую?».На припеве царевна подходит к царевичу и вместе танцуют.)

(Звучит страшная музыка. Мигает свет. Врывается Змей Горыныч и крадёт царевну.

Включается свет и звучит печальная музыка. Все женихи собрались вокруг царя. )

Царь: Ох ты, горе горькое! Ой, беда - печалюшка! Где же доченька моя? Где моя кровинушка? Что стоите, остолопы? Обойдите пол-Европы, обойдите весь вы свет, но верните вы мне дочку! И тогда, даю обет, отдаю вам царство! Точка.

(Женихи кланяются царю в пояс и идут на поиски.)

(Женихи идут вокруг ёлки, останавливаются перед камнем. )

Кот: Долго ли, коротко, шли 3 царевича. Шли они полем, горами высокими, море проплыли, пустыни объехали. Нету царевны. Решили разъехаться. В поле увидели камень огромнейший, а на том камне слова есть начертаны: «Прямо пойдёшь – жизнь потеряешь, налево пойдёшь – коня потеряешь, направо пойдёшь –добро потеряешь.»

Американец: У меня добра нет, пойду направо.

Падишах: У меня коня нет, только верблюды, пойду налево.

Царевич: А мне жизнь без царевны не мила, пойду прямо.

(Расходятся. )

Кот: Долго ли, коротко, а завела дорожка Джонни в чащу лесную, а там…

(Раздаются выстрелы, свист, играет музыка, выскакивает банда с Соловей-Разбойницей.Поют песню на мотив «ВВВ Ленинград».)

Соловей-разбойница:

Когда ты поедешь по лесу, наверное, будешь больной.
Нормальный чел сюда не лезет – он знает, что лес этот мой!
Я мадам Соловей! Здесь рулю – зуб даю!
Эй, братва, не робей, я здесь всех победю!
Банда: Ты мадам Соловей! Всех обмани, захвати!
Банда, эй, не робей! Мы здесь всех победим!
Хоп-хоп-хоп! (пляшут под музыку по залу)

(Выходит жених, раздаётся свист.)

СР: Братва! Держи его! Вяжи его! А-а-а! (банда нападает на американца, связывает его)

Если хочешь жить – пройди испытания, а если не справишься, мы тебя живо схороним в чаще лесной и никто тебя не найдёт. Разрешаю тебе взять в подмогу 3 добрых молодцев. (Джонни выбирает помощников в зале)

Хочу проверить вашу силу. Ваша задача: лопнуть ногой шарик противника, а свой оставить целым, руки за спиной связаны. Победитель тот, кто сохранит свой шарик.(звучит музыка, идёт конкурс)

(К ноге привязывают воздушный шарик. Становятся по парам. В каждой паре победитель вступает в схватку с другим победителем, так остаётся один выигравший)

Следующее испытание на ловкость называется «Кошелёк»:нужно ещё 2 человека. (Джонни приглашает из зала и сам участвует в конкурсе) . Ваша задача как можно быстрее по сигналу намотать на карандаш нитку и подтянуть кошелёк к себе. (Играет музыка, идёт конкурс)

Заключительное испытание на сообразительность. Нужно 2 человека.(Джони приглашает из зала и сам участвует в конкурсе)

Ваша задача: предмет достать с пола не трогая его руками и не касаясь ногами пола. На табурете можете вертеться как хотите. (Играет музыка, идёт конкурс.)

Американец: О, прекрасная мадам! Не хочу я больше никуда идти. Позволь мне остаться с тобой. Ты покорила меня своей смелостью. В моей стране нет таких отчаянных гёлс. Будь моя жена!

(Звучит музыка, все уходят, появляется кот)

Кот: А тем временем падишах добрался до дремучего леса и тёмных болот.

(Выходит Баба Яга и поёт песню.Появляется падишах)

Баба Яга: Фу ты! Ну ты! Нерусским духом пахнет! Кажется, я сейчас пообедаю.

Падишах: О, прекрасняпэри! Я заблюдился в ваш дремучий лес! Как мне выйти отсюда?

Баба Яга: Ишь ты, какой хитренький! А выйдешь ты только в том случае, когда разгадаешь все мои загадки и выполнишь задания. Ну так уж и быть, я сегодня добренькая, можешь взять себе в помощь красных девиц и добрых молодцев. (Говорит в сторону ) Так, глядишь, и обед, и ужин, и завтрак из трёх блюд у меня будет, да ещё и прозапас наемся и заготовлю: намариную, закопчу, засушу! Аж слюнки побежали! (Повернулась к падишаху )Давай, отгадывай уже!

Загадки (7-10 загадок на новогоднюю тематику).

Дорога из моих владений непроста! Нужно пойти тебе через болото. Возьми себе 2 напарников. (Падишах берёт 2 напарников в зале ) Используя 2 листочка бумаги нужно пройти, не наступая на болото, и вернуться назад. Кто пройдёт, тот и победит, а кто не пройдёт, увязнет в болоте и останется в нём на веки вечные!(Звучит музыка, проходит конкурс )

Падишах: О, прекрасная пэри! Вмоей страна БабА называют уважаемых людей. Ты такая умная, мудрая, будь моя самая любимая триста шестьдесят шестая жена! (Звучит музыка, уходят вместе, появляется кот )

Кот: Так падишах нашёл своё счастье в нашем дремучем лесу и топком болоте. А как же дела у Царевича?

(Звучит музыка, выходит царевич и поёт «Луч солнца золотого».)

(Звучит тревожная музыка, появляется Змей Горыныч.Царевич размахивает мечом.)

Царевич: Злодей! Верни царевну!

Змей Горыныч (голова 1): Постой железякой махать почём зря. Верну, коли задание моё выполнишь.

Голова 2: А в помощь ты можешь взять себе несколько человек.(Царевич выбирает из зала людей)

Голова 1: Хочу проверить силушку вашу.

Голова 2: Надуйте шарики до такой степени, чтобы они лопнули. У кого шарик лопнет первым, тот и победит, а если проиграете все, то я вас съем!

(Звучит музыка, проходит конкурс.)

Царевич: Отдавай, Горыныч, мою невесту!

Горыныч Голова 1: Рад бы, да только томится она в темнице у Кощея.

Голова 2: Только не справиться тебе с ним – бессмертный он!

(Уходят, появляется кот.)

Кот: А тем временем в кощеевой темнице томится царевна.

Кощей:

Чтоб не бедствовать одной,--
Становись моей женой!
А чаво?.. Мужик я видный
И вообще я ничаво!..

Царевна:

Ты уж лучше, государь,
За другими приударь!
Я ж Царевича дождусь
На календарь я загляжусь!

Кощей:

Ты мне, девка, не дури!
Предлагают -- дак бери!
Чай, к тебе не каждый вечер
Ходют вдовые цари!..

Царевна:

Хоть секи меня бичом,
Хоть руби меня мечом,--
Все одно твоей супругой
Я не стану нипочем!

Кощей:
Ты, Царевна, меня не зли
И конфликт со мной не дли!
Мне намедни из Парижу
Гильотину привезли!
В свете сказанного мной --
Лучше будь моей женой!
У меня ведь тоже нервы,
Я ведь тоже не стальной!

Царевна:

Уходи, постылый, прочь
И в мужья себя не прочь!
Не уйдешь - дак я могу и
Сковородкою помочь!

(Входит царевич и размахивает мечом.)

Царевич: Кощей! Верни царевну, а н хочешь по-хорошему – выходи на бой – биться будем!

(Звучит музыка, идёт бой, царевич начинает поигрывать.Врывается Дед Мороз со Снегурочкой.)

Дед Мороз: Ах ты, злодей! Опять решил всю сказку испортить?! Не миновать тебе удара моего посоха, чтобы всё зло из тебя вышло! (Бьёт Кощея посохом. Звучит музыка. Кощей, кружась, уходит. Царевич и Царевна берутся за руки и становятся вместе с ДМ и Снегурочкой)

Снегурочка: В сказке победило вновь добро. Желаем, чтобы в Новый год оно к вам в каждый дом вошло!

ДМ: А нам прощаться вновь пора. Всех с Новым годом! Счастья и тепла!

(Звучит песня Деда Мороза. Выходят все герои и танцуют.)

«сказка о том, как иван-царевич жену искал» - страница №1/1

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности

для учащихся 6 класса

Театрализованное представление

«СКАЗКА О ТОМ, КАК ИВАН-ЦАРЕВИЧ ЖЕНУ ИСКАЛ»

Действующие лица:

1 рассказчик

2 рассказчик


Иван-царевич

2 гонца


2 хулигана

3 спички


Искра

Огневушка

Лягушка
Представление начинается со вступления песенки из мультфильма «Пластилиновая ворона». На сцену выходят рассказчики.
1 рассказчик:

В царстве неком, в государстве

Жил-был царь, а с ним Иван
2 рассказчик:

Все от мала до велика

В государстве дальнем том

Об огне мечтали добром,

Чтоб пришел он в каждый дом.
На сцену выбегают хулиганы.
Хулиганы:

Сразу нас узнает всякий – ведь я и ты


Хулиганы-забияки – и ты, и я
Круто зажигаем мы в ночи и днём
Весело играем мы с огнём,
Хулиганы-пацаны,
Зажигалки-огоньки.
Нет, не случаен наш союз,
Когда в душе огонь пылает.
У нас с тобой отличный вкус,
Нам вместе скучно не бывает.
Хулиганы-пацаны,
Зажигалки-огоньки.
Хулиганы приседают и пытаются развести костер. Выходит царь.
Царь:

Кто поджег траву у дома,

подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто придворной детворе

Объясняет во дворе,

Как разжечь костер из листьев?..

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?!


Царь подходит к хулиганам, и те убегают. Царь затаптывает брошенный ими костер.
Нет! Терпеть уж нету сил.

Как же быть?

Как проблему сю решить?
1 рассказчик:

Ваню царь к себе зовет

И наказ такой дает.
На сцену выходит Иван-царевич.
Царь:

Ведь пора тебе жениться,


А то как же без жены?!

Ты найди жену такую,

Чтоб огонь развесть могла,

Чтобы пламя сберегла

И к беде не довела.

Ты найди жену такую,

Чтоб с огнем была на ты,

Чтобы знала, что сказать,


Потушить кого позвать.

И сумела из врага друга сделать хоть куда!

Вот какую молодицу
Надо в царство зазывать!
1 рассказчик:

И отправились гонцы во все стороны, концы


Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» на сцену по очереди выбегают 2 гонца.
Гонец:

Ой вы, люди-господа!

Царский сын решил жениться!

Чтоб понравиться ему, 2 раза

Приезжайте ко двору.

Девицы-красавицы, кто с огнем управится,

Та женой останется.
2 рассказчик:

Много ль времени прошло

Нам неведомо того.

В терем царский тот

Приезжать стал народ.
Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» на сцену выходят СПИЧКИ
Царь:

Вы ж, невесты, кто такие?

Расскажите о себе.

Вижу девки все лихие,

Что вы можете в огне?

Спичка:

Я маленькая мошка – осиновая ножка.

В коробочке живу,

С огоньком очень дружу.


Спички: (вместе читают стихотворение)

Спички детям не игрушка -


Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам - без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,


Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,


И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея -
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают,
Лишь пожарных чудеса.

Иван:

Ах вы, милые девицы, разлюбезные сестрицы,

Не годитесь вы в царицы!

Много стаху навели,

И огня боимся мы.
Опечаленные спички уходят. Под музыку из композиции «(I ) Can , Can (You )» (исполняет Ванесса Мей) выходит ИСКРА.

Искра:

И мала, и зла, чуть свечу!

Но уж если прилечу – много горя принесу.
Танец искры
Иван:

Уходи ты поскорей!

Слишком зла ты и мала.

Хоть огнь и разведешь,

Совладать с ним не смогёшь.
Оскорбленная Искра уходит.
Царь:

Так, дружок, сгоришь ты точно.


Ты скажи, ну, как так можно?

Что ж нам делать?

Как нам быть?

Где невесту раздобыть?


Гонец:

Царь-отец! Иван-молодец!

К нам невеста идет.

Огневушкой называется,

Зажечь всех старается!
Под музыку песни «Любовь спасет мир» выходит ОГНЕВУШКА

Огневушка исполняет песню.
Мир, в котором ты живешь

Покрыт глубокой тьмою.

Знать, не в снах, а наяву,

Каким бывает пламя

Делить его с тобой.
Жила-была девочка, огненные косы,

Я знаю пароль, я вижу ориентир


В час, когда зажжен костер,

Когда бушует пламя,

И станет слышен крик.

Мир, в котором я живу,

Охвачен лишь пожаром,

Пока в нем есть огонь.


Жила-была девочка, огненные косы,

Любила огонь и дым, искры, пламя и слезы.


Я знаю пароль, я вижу ориентир

Я верю только в это – огонь спасет мир

Я знаю пароль, я вижу ориентир

Пожаром разноцветным огонь спасет мир!


Во время исполнения второго припева на сцену в танце выбегают и хулиганы, и Спички, и Искра. Все танцуют. Царь и Иван испуганы, растеряны от такого количества огня. С огнетушителем выбегает к ним на помощь гонец.
Гонец:

Непослушный ты огонь,

А такой опасен!

Нам с тобой нельзя шутить,

Ну-ка, все его тушить!
Огонь тушат 2 гонца и царь. Все убегают со сцены, кроме Ивана-царевича.
1 рассказчик:

Опечалился Иван,

Голову повесил.
Царский терем оставляет,

В путь – дорогу выезжает.


С котомкой на плечах под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» царевич отправляется в дорогу. На сцену с ветками (имитация леса) выходят несколько ребят.

Царевич петляет в лесу.
2 рассказчик:

Долго ль шёл, аль коротко бежал

Нам того неведомо.

Вот зашел он в темный бор

И решил разжечь костер.
Царевич приседает, развязывает котомку. Складывает дрова, разжигает костер.
1 рассказчик:

Чтоб поесть и отдохнуть,


Ну а после – в долгий путь,
Ведь жену себе он ищет,
А не просто что-нибудь!

2 рассказчик:
Только спичку он зажег,
Жаба из болота – скок.
Говорит ему по-русски:

Царевна-лягушка:
Совершаешь ты поджог!
Ты, Царевич, идиот,
Полный олух, обормот!
Загорится лес в секунду,
И ничто нас не спасет!

Лягушка тушит костер.

1 рассказчик:
Посмотрел на жабу Ваня
И подумал про себя.

Иван Царевич:
Несмотря на то, что жаба,
Будешь ты жена моя!
Ведь такую я искал,
Чтоб, раз где-нибудь пожар,
Вмиг подскажет, что нам делать,
В царстве без нее – аврал!
Все, теперь решил – женюсь!
С ней пожаров не боюсь!
Ну и что, что как лягушка,
И зеленая что! Пусть!
Знает технику она
Безопасности пожарной!
Это клад, а не жена!
Все со мною солидарны!

1рассказчик:
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Коль надумал ты жениться
И невесту приволок…

2 рассказчик:
…Изучай ты с ней вдвоем,
Как вести себя с огнем,
Чтобы вам с женой в дальнейшем
Не спалить всем вместе дом!

Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» на сцену выходят все участники представления.

В сценарии использован фрагмент «Шуточной сказки-сценки» автора Татьяны Мининой.