Раскладка выкройки прямой юбки на ткани с направленным рисунком
Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см без шва на заднем полотнище
Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см со швом на заднем полотнище
Раскладка выкройки клиньевой юбки на ткани
Раскладка выкройки одношовной конической юбки на ткани
Раскладка выкройки двухшовной конической юбки на ткани
Изготовление юбки-солнце.
Мастер-класс с пошаговыми фото
Описание:
Программой по технологии изготовление юбки предусмотрено в 6 или в 7 классе. Данный мастер- класс вытекает из многолетнего опыта работы учителем технологии, опробован на не одном поколении детей. Операции изготовления очень просты и понятны любой начинающей портнихе. Тем не менее, необходимы знания:
1. Терминологии изготовления швейных изделий.(есть в учебниках технологии, в интернете)
2. Навыки работы на швейной машине
3.Знание правил техники безопасности при ручных, утюжельных, машинных работах.
Материал может быть полезен учителям технологии, ученикам, при самостоятельной работе над проектом, для тех, кто своими руками хочет сшить модную юбку.
Назначение: Урок технологии, работа над проектом, самостоятельный пошив юбки.
Цель: Научиться грамотно и в соответствии с технологическими требованиям шить коническую юбку.
Задачи:
- сшить юбку.
- совершенствовать навыки работы с тканью, на швейной машине
- изучить технологию изготовления конической юбки.
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, стремление к качественному выполнению работы.
Инструменты и материалы:
1. Ручные инструменты и приспособления:
-Игла для ручных работ
-Мелок портновский
-Сантиметровая лента
-Ножницы портновские.
-Булавки английские
-Распарыватель
-Линейка
-Напёрсток
Ход мастер-класса:
1. Начинаем работу со снятия мерок для пошива конической юбки.
Понадобятся всего 2 мерки:
Обхват талии - От. Для моей юбки От= 68 см.
Длина изделия - Ди Для моей юбки Ст=40 см.
Должна получиться вот такая выкройка (Один из вариантов раскладки, взят из интернета)
Складываем полученные результаты и умножаем на 2:
R+ Ди+ 10см. (на подгибку и на усадку, если ткань х/б или льняная, если синтетическая, достаточно 5см) .
(11+40+10)х 2=61х2=122 см. Покупаем 1м 20см
3. Подготовка ткани к раскрою:
Декатировка:
стираем ткань в горячей воде (температура воды такая. В какой вы будете стирать готовое изделие) , сушим, отутюживаем.
Проверяем, есть ли какие дефекты, отмечаем мелом с изнаночной стороны.
4. Раскрой юбки:
Ткань сложить вдвое по долевой нити (долевая нить проходит вдоль кромки)
Отложить от одного из углов радиус (откладываем таким образом, чтобы на детали был 1 сгиб)
Провести дугу данного радиуса с помощью сантиметровой ленты, отметив несколько точек на расстоянии равном радиусу, точки соединить.
Провести дугу из этой же вершины, равную сумме радиуса и длины юбки, с помощью сантиметровой ленты.
Прибавить по низу детали 2-3 см на подгибку и осноровку.
Таким же образом построить вторую деталь юбки. (не забыть прибавить на подгбку!)
Прибавить 1 см по верхнему срезу.
Детали сколоть по намеченным линиям.
Выкроить детали юбки.
Технологический процесс изготовления швейных изделий представляет собой обработку и сборку деталей и узлов в определенной последовательности. Под технологической последовательностью обработки изделий понимается перечень технологически неделимых операций, соответствующих порядку выполнения их при изготовлении деталей и узлов изделия с указанием специальности, применяемого оборудования, приспособлений, технических условий.
1. Подготовка ткани к раскрою (для любого изделия). Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку).
-определение лицевой стороны ткани (т кань обычно бывает сложена в рулоне вдвое. Шерстяные ткани сложены лицевой стороной внутрь, а шелковые – наружу. На кромке ткани проколы направлены с изнаночной на лицевую сторону ткани. Все ткацкие дефекты обычно бывают выведены на изнаночную сторону ткани
-осмотр ткани на наличие дефектов (на лицевой поверхности ткани не должно быть: инородных волокон, коротких утолщений нитей, отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка, разнооттеночности. Не должно быть дефектов в окраске ткани. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратите внимание на них при раскрое.
-определение направления долевой нити (нить основы направлена вдоль кромки ткани. При раскладке выкроек старайтесь избегать отклонения от направления нити основы.
-определение направления рисунка (если рисунок направлен в одну сторону, то раскладывать выкройки и раскраивать детали изделия следует в одном направлении.
Если ткань гладкая, не имеет одностороннего рисунка, то детали выкройки можно раскладывать в разных направлениях, но направление нитей основы обязательно учитывается.
На тканях в крупный горох середина переда и середина спинки должны проходить через центр гороха.
На тканях с крупным рисунком выкройки раскладывайте так, чтобы середина полочки и спинки совпадала с серединой рисунка. Обратите внимание на его симметричность!
На тканях в клетку или полоску определите, симметричны клетки или полоски или несимметричны. Если несимметричны, то выкройки раскладывайте в одном направлении.
На тканях в полоску выкройки раскладывайте так, чтобы середина полочки и спинки совпадала с серединой центральной полоски!
На мелких деталях (клапаны и др.) полоски должны совпадать с полосками на основных деталях.
Полоски должны располагаться симметрично на концах воротника, лацканах.
2. Раскладка выкроек на ткани, раскрой
1. Ткань сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее булавками.
2. Сначала разложите на ткани крупные детали (полочку, спинку, рукава), затем мелкие детали (манжеты, воротники, пояс и др.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани.
3. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь
4. Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии.
5. Гладкие, скользкие ткани (шелк, шифон и др.) могут при обмеловке и раскрое перекашиваться. Обязательно сколите их булавками.
6. После обмеловки контура деталей, наметьте на ткани расположение линий середины детали, линии полузаноса, место расположения первой петли, карманов, вытачек, складок. После обмеловки деталей наметьте припуски на швы
7. Раскраивайте ткань строго по припускам на швы, держа срезаемый припуск в руке (благодаря этому правилу не происходит смещение слоёв выкраиваемых деталей).
8. Не забудьте, что при раскрое сыпучих тканей величину припусков на швы нужно увеличить!
1. Прокладывание контрольных линий и копировальных стежков на симметричные детали или стороны, по линиям середины переднего и заднего полотнищ, талиям талиии, бедер.
2. Продублировать припуски шлицы, застёжки, проложить клеевые кромки.
3. Сметать и заметать вытачки, складки, рельефы.
4. Сметать и заметать боковые и средние срезы юбки.
5. Заметать низ юбки.
6. Выполнить влажно-тепловую обработку изделия
7. Продублировать и заготовить пояс или корсажную ленту.
6. Обработка вытачек. Вытачки позволяют приблизить форму одежды к форме фигуры человека. Стачать по боковым линиям начиная от среза детали и заканчивая у линии конца вытачки на 0,1 мл. от смёточной строчки. Вытачки заутюжить в сторону середины детали. Слабину ткани в концах вытачек сутюжить.
1. Дублирование пояса юбки
a - обтачивание концов пояса юбки;
б - обработка пояса
1 - середина переднего полотнища; Обмётанный срез подпояса настрачивают в шов
2 - боковой шов; притачивания пояса или по поясу на расстоянии
3 - середина заднего полотнища 0,1-0,2 см. от его сгиба (строчка 2).
12. Нижний срез в юбке обрабатывают различными видами краевых швов. Самый часто используемый: швом вподгибку (с открытым или закрытым срезами). Выбор швов зависит от модели и от вида ткани.
2. Заднее полотнище юбки можно раскраивать со сгибом, так как материал подкладки имеет сильную раздвижку нитей, из-за тонкости материала. На уровне застёжки подкладку необходимо вырезать в виде капельки, срезы которой обмётываются, подгибаются на 0,5 см. и застрачиваются на 0.1 см. от подогнутого края. Края капельки подшиваются над молнией потайными стежками. Если заднее полотнище подкладки выкроено со швом, то подкладку можно притачать к припускам застёжки.
Стачать по боковым линиям начиная от среза детали и заканчивая у линии конца вытачки на 0,1 мл. от смёточной строчки.
Вытачки заутюжить в сторону середины детали. Слабину ткани в концах вытачек сутюжить.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУСПО (ССУЗ) Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Разработка технологии изготовления юбки женской
Студентка группы КМ-2
Мурдасова Алеся Алексеевна
Челябинск 2005
Введение
юбка ткань шлица шов
По конструкции юбки различают: прямые, расклешенные, и косого кроя - клеш («полусолнце» и «солнце») Юбки могут иметь кокетки и карманы (накладные, прорезные, и в швах). Юбки могут иметь разрезы или шлицы.
Верхний срез может быть обработан поясом, обтачкой, швом вподгибку, в том числе с продергиванием эластичной тесьмы, шнура.
Застежки в юбках могут быть обработаны с помощью обтачек или на тесьму «молния» в шве (переднем, заднем или левом боковом).
Припуск на подгибку низа подшивают на специальной машине потайного стежка, застрачивают на стачивающей машине, закрепляют с помощью клеевой паутинки.
В пояс юбки обязательно должны быть закреплены вешалки с двух сторон. Большинство юбок(за исключением плиссе, гофре, «полусолнца», «солнца») выполняются с подкладкой. Подкладка должна быть выше линии подгибки низа и выше шлицы.
Пояс, шлицы, припуски застежки дублируются.
1. Выб ор модели
В истории моды существует несколько версий возникновения юбки-карандаша. По одной из них появлением этого must have женского гардероба мы обязаны творческому гению Коко Шанель. Модель появилась как эволюционное переосмысление маленького черного платья. Сама Коко считала, что нет ничего более непривлекательного, чем женские колени. Зато тонкая талия и изгиб бедер заслуживают быть подчеркнутыми.
По другой версии юбка-карандаш выросла из популярной в XIX веке hobble skirt (с английского - «хромая юбка»), длинной и узкой юбки в пол, которая на уровне колен перевязывалась лентой.
Как бы то ни было, как отдельная модель юбка-карандаш начала свое победное шествие по подиумам в конце 40-х годов ХХ века. Она стала изюминкой направления «new look», которое презентовал Кристиан Диор. А Вторая мировая война только упрочила позиции юбки-карандаша, так как вернувшиеся с фронта мужчины предпочитали видеть прекрасный пол как можно более женственным и соблазнительным. Этот фасон остался популярным также благодаря простоте кроя и недорогим материалам.
Hobble skirt Юбка-карандаш Диор
Уже к 80-м годам юбка-карандаш превратилась в необходимый и обязательный атрибут в жизни деловой женщины.
Юбка-карандаш сегодня - это строгий крой, прямой силуэт, разумная длина - чаще «французская», то есть закрывающая колени. Часто эта модель шьется с завышенной талией. Благодаря этому фигура выглядит тоньше, ее изгибы - еще более плавными и сексуальными, а ноги - длинными.
Для того чтобы элегантность и изящество юбки-карандаша были на вашей стороне, необходимо грамотно подбирать к ней как верх, так и низ, и не забывать об аксессуарах.
В офисе приветствуется лаконичность. К юбке-карандашу идеально подойдут классические рубашки и блузки, пуловеры и водолазки, жакеты и пиджаки. Для вечернего выхода прекрасную пару с юбкой-карандаш составят эксклюзивные топы и блузоны, эффектные приталенные жакеты.
Обувь к юбке-карандашу лучше всего подойдет на высоком каблуке. Предпочтение стоит отдавать шпилькам, которые визуально вытягивают фигуру. В зависимости от сезона выбирайте классические лодочки, модные туфли или ботильоны.
Юбка-карандаш на протяжении многих лет не выходит из моды. А мысли дизайнеров так или иначе вновь и вновь возвращаются к этой модели. Самым преданным почитателем юбки-карандаша считается Донна Каран. История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.
Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки -- набедренная повязка, фартук -- почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных -- удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания - именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен -- это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они были невероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки - мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.
В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:
Классический;
Молодежный;
Спортивный;
Джинсовый;
Фольклорный;
Мой стиль классический.
Классический стиль имеет определенные каноны. Юбки в классическом стиле обязательно должны выглядеть скромно и очень просто. Оттенки и цвета ткани должны быть не броскими, а скорее скромными, неяркими: серый цвет, черный и его оттенки, оттенки коричневого, приглушенные фиолетовые, зеленые. Классические юбки могут быть любой длины, за исключением слишком короткой. Такая юбка уже называется мини-юбка. Оптимальная длина этого стиля юбки чуть выше колена или же до колен. Очень элегантно смотрится юбка-тюльпан, она красиво облегает и подчеркивает фигуру. Юбки могут иметь совсем небольшой разрез на линии ноги. Для юбки в классическом стиле не используются обилие складок, особенно воланов и оборок.
В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.
2. Выб ор материала
Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:
Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;
Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;
Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;
Вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;
Синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.
Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.
Следует отметить, что материя из натурального сырья матовая, а синтетика добавляет ей блеск, и чем больше в составе искусственных волокон, тем этот блеск сильнее. Характеристики ткани будут варьироваться в зависимости от типа волокон в ее составе, но общие свойства все же есть: Материал мягко, красиво драпируется, особенно при раскрое по косой.
Несмотря на свою высокую плотность, ткань достаточно легкая и мягкая.
Хорошо держит форму и не деформируется при стирке.
Хорошо пропускает воздух.
Устойчив к износу.
Хорошие эксплуатационные характеристики: легко гладить, хорошо выводятся пятна.
Устойчив к намоканию. Нити в ткани настолько туго скручены, что отталкивают воду. Материал, в составе которого 100% полиэстер, достаточно дешев по стоимости, поэтому полюбился людям, которые только начинают постигать основы шитья.
3 . Эскиз
4. Разработка технологи и изготовления данной модели
1.Проверить детали кроя
2.Сметываем и стачиваем вытачки
3.Заутюживаем вытачки к середине полотнищ.
4.Сметываем и стачиваем боковые срезы.
5.Сметываем и стачиваем средний шов зад него полотнища юбки, оставляя не стачечным средний шов на участке застежки, недострачивая до низа на расстояние, равное величине шлицы.
6.Разутюживаем боковые швы, предварительно обметав их срезы,
7.Заутюживаем средний шов заднего полот нища юбки в сторону застежки.
8. Отмечаем линию подгиба низа.
9.Обрабатываем шлицу.
10.Низ юбки обрабатываем и приутюживаем.
11.Вметываем и втачиваем застежку "молния",
12.Верхний срез юбки обрабатываем притачным поясом.
13.Окончательное ВТО юбки.
5. Состав ление технологическ ой последовательност и узла обработки
Технологическая последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом.
1.Проверить детали кроя.
2.Продублировать пояс.
3.Обтачивание концов пояса.
4.Приметываем пояс к верхнему срезу изделия.
5.Притачиваем пояс к верхнему срезу изделия.
7.Заутюживаем припуски шва притачивания.
8.Подогнуть и наметать срез пояса на изделия строчку прокладывают в шов притачивания пояса.
9.Настрочить срез пояса на изделия строчку прокладывают в шов притачивания пояса.
11.ВТО узла в готовом виде.
6. Контрольные вопросы
1.Какие способы соединения подкладки с юбкой вы знаете?
2.Как правильно обработать шлицу в среднем шве юбки?
Очень часто швы юбок заканчиваются шлицами или разрезами.
Для обработки шлицы при крое также необходимо оставить припуски шириной 4--5 см. Верхнюю сторону шлицы обработайте цельнокроеным припуском, перегнув его по линии продолжения шва, и приутюжьте. Припуск нижней стороны шлицы обтачайте полоской основной или подкладочной ткани (9). Нижние углы вытачайте припуском на подгибку. С лицевой стороны проложите закрепляющую строчку на ширину припуска (10).
1.Наклеивание клеевых на верхнюю часть шлицы
2. Наклеивание клеевых на нижнюю часть шлицы
3. Обработка угла верхней части шлицы
4. Обработка угла нижней части шлицы
5. Соединение верхней и нижней частей шлицы
6. Скрепление частей шлицы отделочной строчкой
Размещено на Allbest.ru
Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.
практическая работа , добавлен 02.10.2009
Разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. Общая характеристика изделия. Выбор материала и его свойства в соответствии с формой и назначением юбки. Технологическая последовательность изготовления юбки.
творческая работа , добавлен 24.05.2009
Основные инструменты и принадлежности для обработки деталей кроя: ножницы, иголки, нитки, сантиметровая лента. Анализ способов устранения дефектов прямой юбки. Последовательность обработки вытачек, особенности обработки застежки-молнии в среднем шве юбки.
презентация , добавлен 25.03.2012
Анализ современного направления моды женских юбок. Эскизы моделей и описание их художественного оформления. Основные требования, предъявляемые к текстильным материалам для изготовления юбки. Характеристика скрепляющих, отделочных материалов, фурнитуры.
курсовая работа , добавлен 24.05.2013
Теоретические сведения об обработке изделий поясной группы и формирование практических навыков в изготовлении женской прямой юбки и классических мужских брюк. Обработка вытачки, шлицы, пояса, карманов, застежек и низа. Описание пакета материалов.
лабораторная работа , добавлен 13.01.2013
Выбор, обоснование и конструирование модели, технология построения чертежа основы юбки-четырехклинки и раскрой. Основные приемы вышивки бисером. Декорирование юбки-четырехклинки вышивкой бисером, материалы и инструменты, необходимые для вышивки.
курсовая работа , добавлен 02.03.2014
История возникновения юбки в качестве предмета гардероба женщины, ее отличие от платья или туники. Рассмотрение основных образцов и аналогов. Изучение правил раскроя ткани для модели солнце-клеш. Вычисление материальных затрат для пошива изделия.
презентация , добавлен 14.02.2014
Разработка модельной конструкции женской куртки из джинсовой ткани. Описание рекомендуемых материалов. Выбор и обоснование оборудования, приспособлений и режимов обработки изделия. Способы соединения деталей и режимы технологической обработки изделий.
дипломная работа , добавлен 29.10.2010
Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.
курсовая работа , добавлен 26.09.2014
Рассмотрение ключевых этапов создания прямой юбки: проектирование (построение деталей, подготовка эскиза моделей), конструирование (измерение фигуры человека, расчет основных параметров), чертеж, моделирование (изменение контуров конструкции), дизайн.
К начальном обработке будет относится обработка вытачек, складок, соединение деталей с кокетками, обметывание срезов деталей и др.
Юбки могут изготавливать на подкладке для предохраняя от вытягивания заднего полотнища. В подкладке юбки первоначально стачивают вытачки (вытачки могут заменяться мягкими складками), стачивают и обметывают боковые срезы. В левом боковом шве подкладки обметывают и застрачивают края под застежку. Низ подкладки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом.
Обработанную подкладку вкладывают в юбку, в которой обработана застежка, совмещают вытачки и надсечки, уравнивают верхние срезы и соединяют на стачивающей машине на расстоянии 5 мм от верхних срезов.
Застежки в юбках располагаются на переднем, заднем полотнище или в левом боковом шве, складке.
Наиболее распространена застежка на молнию обрабатываемая двумя способами: на одинаковом расстоянии с двух сторон от линии бокового шва и на различном расстоянии. Звенья застежки-молнии при соединении должны быть скрыты под припусками шва. Обработку застёжки выполняют со стачанными, обметанными, разутюженными боковыми швами и с заутюженными срезами застежки.
Обработка застежки - молнии при закреплении на одинаковом расстоянии от сгибов. При притачивании застежки - молнии на одноигольной машине со специальной лапкой строчку располагают ни расстоянии 4-7 мм от края застежки в зависимости от размеров звеньев. В конце застёжки строчку прокладывают перпендикулярно разрезу на расстоянии 1-5 мм от конца звеньев застежки-молнии или под углом (рис. 17.15,а).
Обработка застежки-молнии при закреплении её со смещением звеньев под переднее полотнище юбки . Под заутюженный сгиб заднего полотнища юбки подкладывают правую часть тканой ленты застежки-молнии и раскрытом виде так, чтобы сгиб припуска на застежку располагался встык к звеньям молнии, а замок был на расстоянии 15 мм от верхнего среза юбки. После закрепления правой стороны булавками застежку-молнию закрывают, сгиб припуска на застежку со стороны переднего полотнища подводят встык к сгибу припуска на застежку со стороны заднего полотнища юбки и скалывают тремя-четырьмя булавками в поперечном направлении, закрепляя переднее полотнище и застежку-молнию. При скалывании уравнивают верхние срезы переднего и заднего полотнищ юбки и создают единую линию бокового шва. Затем застежку-молнию раскрывают и с изнаночной стороны уточняют параллельность расположения звеньев относительно сгиба.
Притачивание выполняют с лицевой стороны за один прием от верхнего среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища Переднюю часть застежки-молнии закрепляют на расстоянии 8-10 мм, На заднем полотнище юбки строчку прокладывают на расстоянии 2 мм от сгиба.
Рис. 17.15- Обработка застежки молнии на юбках
Обработка застежки-молнии с полным закрыванием звеньев. Особенностью обработки такой застежки является закрепление частежки-молнии со смещением под переднее положите звеньев правой части тканой ленты (на 3-5 мм относительно линии бокового шва). Припуски боковых срезов на участке застежки увеличивают до.10-35 мм. Во время разутюживания боковых швов заутюживают только срез застежки переднего полотнища по линии бокового шва. Срез застежки заднего полотнища подгибают в сторону изнанки, выпуская припуск относительно линии бокового шва на 3-5 мм, и заутюживают. Под сгиб подкладывают правую часть тканой ленты застежки-молнии в раскрытом виде так, чтобы сгиб подходил встык к звеньям.
Правую часть тканой ленты застежки-молнии притачивают па расстоянии 2 мм от сгиба обеспечивая свободное движение замка застежки. Застежку-молнию закрывают, и заутюженный сгиб припуска на застежку к переднему полотнищу юбки подводят к линии бокового шва, уравнивая верхние срезы и скалывая их булавками.
Притачивают левую сторону тканой ленты по лицевой стороне переднего полотнища сверху. Заканчивают двойной - тройной поперечной строчкой перпендикулярно линии бокового шва или под углом к ней (рис. 17.15. в). Для устойчивости застежки и улучшения внешнего вида вдоль сгиба её передней части выполняют отделочную строчку на расстоянии 2 мм от края.