Ознакомление с окружающим миром 9 мая. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Великий праздник — День Победы! Беседа «Война - это страшно»

Этот День Победы.
Цели и задачи занятия:
1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.
2.Закрепить знания детей о военных профессиях.
3.Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание.
4.Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.
5.Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.
Материал:
Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, макет корабля, рисунок ордена, шарики гелевые, магнитофон с записью музыки военной тематики.
Предварительная работа:
Беседа о Великой Отечественной войне.
Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста», К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста».
Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М. Исаковского «Куда б не шел...».

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
А в этом году 2016 - ом мы отмечаем 71 - ю годовщину великой победы!
Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941года Германия вероломно напала на наше Отечество. Вражеские войска пересекли нашу границу и открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Германия захотела завоевать и уничтожить нашу страну, потому что наша страна огромная и богатая. По радио объявили о вероломном нападении врага. Страна призвала весь народ на защиту нашей Родины... Так и началась Вторая Великая Отечественная война.
Все люди поднялись на защиту своей Родины.

Родина....Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?
Дети:
-Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.
Воспитатель:
Правильно.

Первыми врага встретили наши военные. Какие военные профессии вы знаете?
Дети:
Пограничники
Пехотинцы
Летчики
Десантники
Ракетчики
Танкисты
Моряки
Артиллеристы
Связисты
Воспитатель: скажите, в каких войсках служат:
Пограничники – пограничные войска
Пехотинцы – пехотные войска
Десантники– десантные войска
Ракетчики – ракетные войска
Танкисты – танковые войска
Артиллеристы – артиллерийские войска

Мы много с вами говорили о солдатах. Что можно сказать о них? Какие они (смелые, мужественные, отважные)
Да, ребята, благодаря именно этим качествам только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Воспитатель: А вы, ребята тоже сильные, умелые и ловкие?
Кто сильнее из ребят
Ну, беремся за канат
Тот, кто перетянет
Самым сильным станет.
Физкультминутка: «Перетяни канат»
Воспитатель.
Какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети: «Один в поле не воин», «Сам погибай,а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою».
Воспитатель : А как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими как орден Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя Советского Союза. Посмотрите как она выглядит.
Воспитатель показывает иллюстрацию с награды. Дети и воспитатель рассматривают иллюстрацию звезды Героя Советского Союза.

Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Как называется эта награда?
Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза.

Среди солдат, воинов,имеющих эту награду есть и наши земляки – коркинцы. В нашем городе на Аллее Памяти увековечены имена коркинцев – героев Советского Союза, которые защищали нашу Родину.
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть памятник и на Аллее Памяти. Памятник Неизвестному солдату.
А что значит Неизвестного? (ответы детей)
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Мы с вами недавно сделали бумажные корабли.

Это военные корабли. Такие корабли охраняют мир и покой нашей Родины. Военные корабли, выстроенные в определенном порядке, называются эскадрой. Как они называются?
Хоровые и индивидуальные ответы детей – эскадра.
Воспитатель:
-Во время войны наши корабли плавали под красным флагом. Давайте мы с вами сделаем кораблям красные флаги.
Дети садятся за столы, звучит тихая музыка. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми.

Дыхательная гимнастика.
-А теперь попробуем, поплывет наш корабль или нет. Поставьте его на стол и тихонько подуйте на него. Плывет? Очень хорошо. А теперь поставьте корабли в определенном порядке. У нас с вами получилась эскадра.
Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся на стулья.

Воспитатель:
- Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Как их называют?
-Ветеранами.
В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А чем заканчивается этот праздник?
Дети:
-Праздничным салютом.
Воспитатель:
-Правильно.
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа
Я хочу, чтобы мы с вами тоже устроили салют в честь Дня Победы. Я раздам вам шары. Но вы их пока не отпускайте, мы их отпустим, когда я скажу.(Воспитатель раздает шары детям).
-А сейчас послушаем еще одну великую песню, слова к которой написал Владимир Харитонов, а музыку Давид Тухманов – это песня «День Победы».
Дети слушают 1-ый куплет «День Победы». На словах «день Победы» воспитатель предлагает детям отпустить шары. Дети отпускают шары вверх.
Воспитатель:
-Какой красивый получился у нас салют, как настоящий. Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное дошколное образовательное учреждение детский сад комбинированноо вида 40 «Капелька» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Подготовила воспитатель Югай Инна Алексеевна

2 Подольск 2015 Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях Великой Отечественной войны; - закреплять знания о том, как люди защищали свою родину; о подвиге Подольчан, Подольских курсантов; - уточнять знания детей о празднике «День Победы»; - воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину. Материал: компьютер, проектор, презентация «День победы», запись с песнями «День победы», «Священная война»; запись голоса Левитана «Начало войны», «Конец войны»; запись с песней «Катюша»; видеоролик «День победы», интернет ресурсы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных, чтение рассказа С. П. Алексеев «Детям о Великой Отечественной войне», беседы. Ход занятия - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми и весёлыми! Сегодня на занятии «Окружающий мир» мы узнаем много интересного. Я надеюсь, вам понравится наше занятие и у вас целый день будет хорошее настроение. И так начнём. Перед началом занятия я предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик. - 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы) - А кто помнит, какая это победа? Над кем? (над фашистами) - А кто знает, кто такие фашисты? (Фашисты считали немцев особенным народом самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Фашистская Германия хотела завоевать весь мир и заставить все народы служить немцам) - В этом году мы тоже будем отмечать День Победы. А кто из вас, знает, в который раз мы будем отмечать этот праздник? (70). Это светлый и скорбный праздник. Почему? (Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.) - Ребята кто знает стихотворения о Дне Победы? Ребёнок 1: Майский праздник День победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена Их с утра зовёт дорога На торжественный парад И задумчиво с порога

3 Вслед им бабушки глядят Ребёнок 2: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны Что такое День Победы Это значит нет войны - А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война. 22 июня 1941 года, рано утром, когда люди ещё спали на нашу Родину напали немецкие фашисты (прослушивание о начале войны диктор радио и телевидения Юрий Борисович Левитан) Фашистские самолёты бомбили мирные города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. Особенно было страшно женщинам и детям, когда бомбы падали на землю и взрывались. На защиту Родины встал весь народ. На фронт уходили отцы, старшие братья. Даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам. Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест. На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов. Женщины копали траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу. На войну с врагами часто вставали даже дети. Их подвиг навсегда остался в сердцах людей (слайды 3-13) Во время войны было совершено много героических подвигов. - Ребята, как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.) - Как называют человека, совершившего подвиг? (герой) - А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем? (сильные, смелые, отважные, храбрые, честные) - А сейчас ребята расскажут нам о героических подвигах во время войны. Рассказы детей: Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши

4 солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь» (слайд 14) Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов (слайд 15) Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов. (слайд 16) Виктор Талалихин был военным лётчиком. Первый свой бомбардировщик он сбил в ночь на 6 августа 1941г. Талалихин преследовал вражеский самолёт. Сел ему на хвост, и стал целится в мотор и потом в кабину. Подбитый вражеский самолёт продолжал летать. У Талалихина кончились патроны. Тогда Талалихин мгновенно решает идти на таран. Наш лётчик успевает покинуть самолёт, раненый приземляется в лесу, где его и найдут. Вскоре после поправки, Талалихин возвращается в бой, где его смертельно ранили. Виктор Талалихин погиб геройской смертью. Ему присвоено звание Герой Советского Союза (слайд 17) Василий Зайцев знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», сказал Василий Зайцев (слайд 18) Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» снова зазвучали в артиллерийском полку команды (19) Вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта (слайд 20) Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается и сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках (слайд 21). Динамическая пауза В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел любимые песни или даже танцевал.

5 Давайте и мы вместе с вами послушаем одну из самых любимых солдатских песен знаменитую «Катюшу» (дети подпевают, танцуют и радуются) (слайд 22) Свой вклад в победу в Победу в Великой Отечественной войне внесли Подольск и Подольчане. С первых дней войны Подольчане вместе со всей страной взялись за оружие и пошли в бой. Подольчанам, которые совершили подвиги было присвоено звание Героя Советского Союза.. В годы войны Подольские заводы производили военную технику. Старики, женщины и дети, которые днём и ночью работали на заводах изготавливая для наших солдат боеприпасы. (слайд 23-24) Героический подвиг совершили Подольские курсанты, которые преградили путь фашистам. Около трех недель они вели неравные бои, но не пропустили фашистов к Москве (25) Ребята, а вы знаете, что у Поспеловой Дианы и Зайцевой Вики прадедушки тоже воевали (рассказ Вики Зайцевой и Дианы Поспеловой) (26-28) Благодаря тому, что весь народ встал на защиту Родины, мы победили в этой войне. Наши войска освобождали города один за другим и дошли до Берлина. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии Рейхстагом. С той поры этот день стал нашим великим праздником «Днём Победы» ((прослушивание об окончании войны диктор радио и телевидения Юрий Борисович Левитан) (слайд 29-30) Чтобы не забыть о подвигах наших солдат, о наших героях по всей нашей стране строят памятники, обелиски, мемориалы. В нашем городе тоже есть такие памятники. Мемориал Подольским курсантам. Памятник лётчику Талалихину. На площади 50-летия Октября высится монумент из гранита, у подножия которого горит Вечный огонь, там же находится памятник воинам Великой Отечественной войны. (слайд 31-32) - Ребята, а вы знаете, что такое могила неизвестного солдата? (Это памятник тем, кто погиб на войне). Это памятник солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят люди, возлагают цветы и чтят память погибших Минутой молчания. В эту минуту люди молчат, стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо (слайд 33) Давайте и мы с вами почтим память погибших минутой молчания (слайд 34) - Ребята, а кого мы поздравляем 9-го мая? (Ветеранов Великой Отечественной войны) - А кто такие ветераны? (Это те люди, которые воевали на войне) С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными. -Что можно сделать, если мы встретим ветерана? (Если мы увидим 9-го мая ветерана, то подойдём к нему и поздравим его с праздником. Пожелаем ветерану здоровья и скажем спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Подарим цветы и подарок, который сделали своими руками) - Ветеранам будет приятно, что мы помним о них. Ребята, а где мы можем встретиь ветеранов? (слайд 35-36) - Ребята, кто знает стихотворение о войне? Ребёнок 1


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Консультация для родителей «Сталинградская битва» Разработал воспитатель: Котельникова

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с явлениями общественной жизни Тема занятия «Праздник «День Победы» (обогащение знаний) Составила: воспитатель подготовительной группы Шагумова

Дорогие ветераны! Мир вам шлѐт поклон земной, И на всех меридианах Чтут ваш подвиг фронтовой. В этот светлый день России Постарайтесь не грустить. Выше голову, родные, Дай вам Бог ещѐ пожить! В этом году

УТРЕННИК ко дню ПОБЕДЫ Ведущий. Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы отметить великий и радостный праздник День Победы. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают

Открытое занятие с участием родителей в средне группе «Дюймовочка», посвященное «9 мая День Победы».. Дата проведения 08.05.2018 г. Проводила: Петросян Ольга Валентиновна. Задачи: - Воспитание у детей

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы памяти Победы верны» Исполнители: Иконникова

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино Белгородской области» Сценарий праздника «День Победы» в старшей группе Подготовил: музыкальный руководитель Мещерякова Ирина Валентиновна 2016 1

МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко» Сценарий праздника ко Дню Победы для детей младшей группе 2017 год. Выполнила: воспитатель Яковлева Нина Валерьевна. Сценарий праздника ко Дню Победы для детей

Конспект занятия «Дню Победы 70 лет». Цели: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Конспект занятия ИКТ на тему: День Победы для детей 2 младшей группы ДОУ с использованием ресурсов проекта «Карта Памяти» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать

Тематическое занятие «Этот День Победы». Старшая подготовительная группа 2016г. Дети входят в зал (с цветами) под песню «День Победы» и встают полукругом. 1 реб. Гремит столица маршами. Солдат встречают

Муниципальное образовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» Сценарий проведения праздничного концерта для ветеранов, в рамках проекта «Родина как много в этом слове!» Старший

Стихи к 9 мая в детском саду: БЫЛА ВОЙНА Была война И гибли люди. И шел за Родину солдат. Он воевал И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И так дошел он до Берлина. Четыре года воевал. Чтоб я о

Цели: Рассказ беседа о Дне Победы Конспект занятия познавательного цикла (старший дошкольный возраст) Тема: «Рассказ беседа о Дне Победы» Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками

Проект "Этот славный День Победы" Выполнили: Мачульская Н.В. Кравченко И.Ю. Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малолызинский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан «Стихи, с которыми мы победили» Литературный утренник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 61» г. Находка «Праздник со слезами на глазах» Лобода Т.А., Дьяконова Л.В. воспитатели высшей квалификационной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 25 «Рябинка» комбинированного вида группа 11 Непосредственно-образовательная деятельность Познание Великая Отечественная Война 1941-1945

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе 5 «9 мая - День Победы». Воспитатель: Ложникова

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад), государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной

Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Война сердца вам опалила...» Подготовила: Ковальчук Л.В., музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» (Под марш Славянки дети

Расскажите детям о войне Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают старших?», «Почему безразлично проходят

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 8 «Аленушка» г. Катайск 2015 1 Рассказы детей о войне: Творческие рассказы детей подготовительной группы

История для детей. 9 мая - День победы! Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Тематическая НОД для детей 5-6 лет «Салют, Победа!» Выполнила: Ахмедзянова Светлана Дмитриевна Воспитатель Первая квалификационная

Обучающие задачи: Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с понятием - герои В.О.В. Закрепить знания детей о том, как

Беседа «Пусть не будет войны никогда!!!» Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Расширять знания о Великой Отечественной войне и её героях; развивать образное

Парад Победы для детей средней группы (6,7) Май, 2016 г Действующие лица: Музыкальный репертуар: - ведущий - марш для входа (выхода); - тревожная музыка; Атрибуты: - песня «Славный День Победы» Н. Манукян;

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 190» г. Саратова Воспитатель Сасина Надежда Владимировна Конспект ОД в старшей группе «Дошкольникам о Великой Отечественной войне» Цель: создание условий для

Муниципальное бюджетное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по

Детям о Великой Отечественной войне Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне. В нём представлена хронология основных

Развлечение всредней и 2 мл группы ДЕНЬ ПОБЕДЫ В зал выходят дети младшей и средней группы под О. Газманова. Усаживаются на места Ведущая: Летом 1941 года пришла на нашу землю тяжелая и грозная война (звучит

«Парад Победы». Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Задачи: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических

Выполнила учительница ИЗО МКОУ ЦСОШ «им. Гаджимурадовам.м» РАБАДАНОВА А.Р Ведущий: В 2015 году наша страна отпразднует 70-летнюю годовщину величайшего события Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Конспект познавательного занятия «9 Мая День Победы!», вторая младшая группа Никитина Вера Николаевна, воспитатель МАДОУ 1 «Детский сад Будущего» (Россия, Свердловская обл., г. Богданович) Образовательные

Конспект занятия, посвященного 70-летию Победы в битве под Москвой. Цели: Формировать представление о значимости победы в битве за Москву в ходе ВОВ; Формировать представление о героизме, подвиге солдат

«Парад Победы» Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию нравственно патриотических чувств

ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ 2017 День Победы 9 Мая праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Этот праздник со слезами на глазах» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: организованная образовательная

РОССИЙСКИЙ СОЛДАТ ЗАЩИТНИК МИРА занятие для детей 4 класса с лёгкой степенью УО педагог Матвеева О.С., Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: формирование у детей негативного отношения к войне,

День Победы Цель: обогатить знания детей о празднике День Победы. Задачи: - воспитывать у дошкольников чувство патриотизма; - воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа; - развивать зрительное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад станицы Северской Муниципальное образование Северский район «За веру, Кубань и Отечество!» Сценарий развлечения

Мбдоу Горхонский детский сад 40 «Подснежник» Проект, посвящѐнный Дню Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией (подготовительная группа) 2014г. Составила и провела воспитатель: Верещагина

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «День Победы» Тема: «День Победы» Идея: история из жизни Родины Аудитория: старшая группа, родители Музыкальное

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы

День Победы Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие «День победы». 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Программные задачи: -Обучающая: Рассказать детям о Великой

2.3.1 Патриотический праздник «Наша Великая Победа», 2015 год Уровень образовательной организации Сценарий праздника «Наша великая Победа» старший дошкольный возраст Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляем

ГБДОУ цент развития ребенка- детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга Презентация: «Салют Победы.» - открытое занятие. Воспитатель: Косцова Маргарита Геннадьевна, Муз. раб.: Скрыпникова Ольга

МДОУ «Детский сад 110» Сонковскоо района Тверской области Рассказ о памятниках Великой Отечественной Войны Воспитатель: Тараканова С. В. Цель: формирование основ патриотизма; воспитание интереса и чувства

Тема: «Салют над городом». Задачи: Занятие по рисованию в старшей группе 4. Воспитатель: Лещенко С.С. 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы

НОД «День Неизвестного солдата» Подготовила и провела воспитатель группы 7 Гунина Н.А. Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Солнышко» По страницам боевой славы наших дедов и прадедов Каждый год наша страна отмечает праздник День

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 150 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126 общеразвивающего вида» города Магнитогорска Сценарий к 9 мая «Парад победы» Разработали: старший воспитатель: Стоянова М.С. воспитатель:

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 Сценарий День Победы. Подготовила: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Булгакова

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Открытое письмо ветерану Акция учащихся начальных классов МОУ «СОШ 5 УИМ» Агаки Егор 2 «а» класс Дорогие ветераны! Поздравляем с юбилеев Победы! Прошли дни, годы, почти века, Но вас мы не забудем никогда!

ЛИЛИЯ ОЛЕГОВНА КОРОТУН педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД ЦДОД г. Балаково КЛАССНЫЙ ЧАС «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ. Цель: создание

Консультация для родителей Как рассказать детям о Великой отечественной войне Это День Победы 9 мая самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость

Музыкально-литературный концерт посвященный годовщине Победы Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад 157" г. Ярославля Н. В. Баранова Цель: Воспитание у дошкольников чувства гражданственности

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад 90 «Айболит» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Подвиг героя» в подготовительной к школе

Российская Федерация Чукотский автономный округ АНАДЫРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Усть-Белая» 689540, Чукотский автономный округ,

НОД «Познавательное развитие» Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель работы: Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину во время Великой Отечественной войны,

«Помнить об этом все люди должны.» Музыкально-литературная композиция для детей подготовительной к школе группы (2018г.) Зал празднично украшен. На центральной стене салюты, рядом - «Вечный огонь». Звучит

Сценарий для ДОУ «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы. Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы! У нас в гостях почетные гости, ветераны Великой Отечественной

9 мая (День Победы) Описание: Сценарий проведения Дня Победы в форме концерта старшей и подготовительной групп детского сада и использованием презентации Возрастная группа: Дети старшей и подготовительной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «День победы» Разработчик Э.А.Мельник Введение. Очень важно помнить историю своей Родины - особенно ее печальные

МБДОУ ЦРР детский сад № 20 "Кристаллик"

воспитатель: Гречкина Наталья Михайловна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Тема : "День Победы!"

Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства.

Задачи: расширять знания детей о событиях ВОВ 1941-1945гг., о героическом прошлом народа.

Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с педагогом.

Воспитывать уважение к памяти воинов- победителей, к традиции преемственности поколений.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Материал: проектор, экран, ноутбук, слайды,фото военных лет, георгиевские ленточки.

Предварительная работа : чтение произведений художественной литературы о ВОВ, заучивание стихов,рассматривание иллюстраций и фото о ВОВ, лепбука, оформление стенда "9 мая".

Ход занятия

Педагог: Ребята, какоесейчас время года? (Ответы детей).

Правильно, весна. Много замечательных праздников мы отмечаем весной. Но самый главный, самый важный, самый светлый- это праздник, который мы отмечаем 9 мая- праздник День Победы!

Ребенок читает стих-ие

" День Победы" А. А. Усачев

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Что такое День Победы?

Это значит- нет войны.

Посмотрите в окно, что вы видите? (голубое небо, светит солнышко, летают птицы, цветут деревья и т.д.).

Закройте глазки, послушайте, какие вы сейчас слышите звуки (пение птиц, шум ветра, чьи-то шаги, голоса детей). Это звуки нашей мирной жизни.

А сейчас,что вы слышите?(педагог включает звуки военных действий)

Правильно, это звуки выстрелов, взрывов, рев боевых машин,самолетов-это звуки войны.

Много-много лет назад, когда нас еще не было, мы еще не родились, а жили наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки, началась война-самая страшная, самая жестокая... В один из теплых летних дней, когда люди отдыхали, рано утром, немецкие войска напали на нашу страну. Хорошо вооруженная армия Германии под руководством Гитлера, пересекли границу нашей страны. В небе появились вражеские самолеты,которые сбрасывали бомбы на наши города. Воздух наполнился рокотом моторов. Голубое небо закрыли страшные, темные тучи от взрывающихся бомб.

Показ слайдов.

Фашисты надеялись на легкую и быструю победу.Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Но они ошиблись. Весь народ поднялся на защиту нашей Родины, нашей страны. Мужчины уходили на фронт.

И молодые и пожилые люди записывались в Армию.Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

А кем они были на фронтах войны? (танкистами, летчиками, моряками, простыми солдатами)

Показ фото.

Физкультминутка "Самолеты"

Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)

Появился самолет (полетели как самолеты)

Мах крылом туда-сюда (наклоны влево-вправо)

Делай "раз", делай "два" (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз (руки опустили)

И на место ты садись! (сели на стулья).

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были мед.сестрами, врачами, радистками,летчиками..Дети тоже принимали активное участие: в госпиталях дети помогали солдатам писать письма домой, пели песни, читали стихи, поднимая бодрость духа.

А еще хорошими помощниками на фронтах были животные: лошади и собаки. Лошади помогали перевозить тяжелые орудия, повозки с ранеными.И собаки перевозили раненых, приносили патроны, медикаменты.

Показ слайдов или фото.

Люди умирали от голода и холода. Продуктов не хватало. Фашисты поджигали и бомбили хлебные поля. Это делалось для того, чтобы наши солдаты были слабыми и бессильными. Люди, прошедшие войну, никогда не играют с хлебом. Для них он до сих пор остался самым ценным и дорогим.

Очень тяжело пришлось людям, которые остались в Ленинграде. Когда немецкая армия окружила город, началась блокада. Это было очень тяжелое и страшное время. В город можно было попасть только по" дороге жизни"- по Ладожскому озеру.

Показ фото.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

А какими были герои? (смелыми, храбрыми, отважными...)

За смелость,отвагу, храбрость воинов награждали орденами и медалями.

Показ фото.

Наша армия победила фашистов.Во главе армии всегда стоят главные командиры-Главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Один их самых известных и талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.Его назначали командующим фронтом на самые сложные и важные участки.

Показ фото.

Война длилась долгие 4 года. Но не смотря ни на что, наши солдаты нашли в себе силы и прогнали захватчиков не только с нашей земли,но и освободили другие страны, завоеванные фашистами.

И когда наши воины дошли до Берлина, главного города Германии, солдаты водрузили над Рейхстагом знамя Победы. Это означало- конец войны. Все радовались окончанию долгой войны и поздравляли друг друга.

Показ слайдов.

После окончания войны, во многих городах нашей страны, в память о погибших воинах, воздвигают памятники.

Для чего создаются памятники? (чтобы помнили героев)

В нашем городе есть парк Победы. В парке располагается вечный огонь.Он горит и не гаснет никогда. Люди приходят к вечному огню, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы. А еще в нашем городе есть улицы,названные в честь Героев ВОВ: Зубалов Феофилакт Андреевич, Шеин Павел Степанович.

Дети читают стих-ие

Светит солнце ярко-ярко,

Светит всем нам в вышине.

Спасибо русскому солдату!

Пусть хорошо живется детворе!

Педагог: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция -в день Победы люди прикалывают на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.Георгиевская ленточка является символом праздника Победы.

Ребята, какие цвета на георгиевской ленточке? (ответы детей). - А что они означают? Черный- дым, оранжевый- огонь.

гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

(Педагог прикрепляет детям ленточки).

Дети читают стихи.

"День Победы" (Т. Белозеров)

Майский праздник-День Победы отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога на торжественный парад,

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.

ФЦКМ. Тема «Беседа о Дне Победы».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Учить отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов: С. Баруздин «За Родину», «Слава», В. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.

Подготовка к занятию:

Подготовили выставку с иллюстрациями, изображающими сражения Великой Отечественной войны, героев войны, о праздновании Дня Победы, подготовила текст стихотворения «Рассказ танкиста», аудиозаписи: «Священная война» и «Оркестровая сюита №3 ре-мажор» И.С. Бах, иллюстрации с изображением медалей.

Ход занятия:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».

Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная

Священная война.

Как называлась эта война? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т.Белозеров)

Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях).

Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. Давайте вспомним стихотворение М. Иссаковского «Навек запомни» (дети читают стихотворение).

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(В память о погибших объявляется минута молчания).

В нашем поселке Сергиевском тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре поселка у памятника Павшим героям вспоминают о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны.

Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна (дети читают стихотворение З.Александровой «Родина»).

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной суземский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Дорожный знаки".

Подготовила воспитатель МДОУ ЦРР д\с №15 «Орлёнок» Епифановская О.В.

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Оборудование: презентация «Дорожные знаки», карточки с индивидуальными занятиями, фломастеры.

Ход ОД.

Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раздаётся звук, пришло электронное письмо. Вместе с детьми читаем.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут формадосовцы, и они просят нас о помощи.

«Здравствуйте дети. Ночью у нас на планете Формадос роботы испортили все дорожные знаки. Они считают, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. Помогите нам, пожалуйста! Иначе случится беда!»

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

А как же мы можем помочь формадосовцам навести порядок в городе?

Нужно рассказать, роботам, что обозначают знаки.

Нужно нарисовать новые знаки.

Вы знаете знаки дорожного движения? Сможете рассказать роботам, роботам, что обозначают знаки?

Я попрошу Татьяну Валерьевну снять на видеокамеру ваши ответы, и мы после занятия отправим формадосовцам видеописьмо. Согласны? Ну что, начнём.

На экране презентация «Дорожные знаки». Воспитатель загадывает загадки, дети находят нужный знак и указывают на него мышкой.

Загадки

Здесь машину не грузи

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит».

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания!

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешеходов пропусти!

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Этот знак тревогу бьёт –

Здесь опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно -

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!».

Вы всё правильно назвали, молодцы! Вы знаете много дорожных знаков. И сейчас поиграем в игру «Веселый светофорик».

Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, стой тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Ребята, чем ещё мы можем помочь жителям планеты Формадос? Я предлагаю вам рассмотреть ситуации на дороге и ответить на вопросы.

Дети берут карточки с индивидуальными заданиями (работают в парах). Воспитатель задаёт вопросы к заданиям, дети отвечают и выполняют задания.

Когда все дети закончат, собираем карточки в конверт и на прогулке отправляем по почте на планету Формадос.

Итог. Мы сегодня с вами помогли формадосовцам. Рассказали им о правилах дорожного движения и о значении дорожных знаков. Я думаю, что они вам будут очень благодарны.

День космонавтики в детском саду.

Средняя группа «А» «Бабочки».

Воспитатели: Кондакова Н.А., Епифановская О.В..

Оборудование: видеопроектор, наборы кубиков Никитина по количеству детей, обручи, геометрический набор, кегли, колючая дорожка.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка.

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка:

Ага! Без меня улететь хотели!

А ты кто такой?

Незнайка:

Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….

Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка:

Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий (обращается к детям):

А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

слайд №1 Портрет Гагарина.

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

Незнайка:

Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!

Незнайка:

Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!

Незнайка:

Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.

Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!

Незнайка:

Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.

А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

Задание – собери ракету.

Дети собирают ракету из кубиков Никитина.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда «На старт! ».

Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк. Ребёнок пролазит в обруч и садится в ракету.

1. Меркурий - Слайд №2

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд.

Дети танцуют.

3. Марс- слайд № 4

Игра «Доскажи словечко».

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

Переплыть через реку

Вкусно позавтракать

Взлететь как птица

Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение (2-3 чел).

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел - садится на место.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: На этой планете очень неровная поверхность. Нужно пройти по дорожке осторожно, чтобы не упасть в кратер.

8. Земля – слайд №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:

Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. Но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!

Незнайка убегает.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

В подготовительной группе.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63» г. Энгельса

Программное содержание. Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны. Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев. Развивать представление о разных видах войск. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Словарная работа: Великая Отечественная война, герои, подвиг, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия.

Предшествующая работа. Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», «Наши герои», чтение художественной литературы на военную тематику, рассматривание картин, иллюстраций, конкурс рисунков о войне, заучивание стихов, песен о войне.

Оборудование: макет вечного огня, рисунки детей, картины, иллюстрации о ВОВ, атрибуты к играм.

Ход НОД

Звучит марш «День Победы». Входят дети колонной, проходят через центр, расходятся направо и налево.

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу! Вечная слава героям!

Был великий день Победы

Много лет тому назад

День Победы помнят деды

Знает каждый из внучат

Дети:

1.Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

2.Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб леса вокруг шумели

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы в них зеркально отражалась

Реченька – краса.

3.Пусть аист гнезда вьёт на крыше

Курлычут в небе журавли

Пусть будет мир, он так нам нужен

Он нужен детям всей земли.

Песня «Мир и дружба»

Воспитатель: Ребята, мы родились и выросли в мирное время. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной Великой Отечественной войны.

Почему её так называют?

А когда же началась эта война?

Ребята, а почему мы победили в этой войне?

Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Какие были солдаты?

А какие вы знаете пословицы о Родине, о её защитниках?

  1. Родина мать – умей её защищать;
  2. Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей;
  3. Враг хотел пировать, а пришлось горевать;
  4. Сам погибай, а товарища выручай;
  5. Мир строит, а война разрушает;
  6. Кто смерти не боится – того пуля сторонится.

Воспитатель: - Ребята, а расскажите какие подвиги, совершали наши солдаты?

Рассказы детей: Ночной таран, Александр Матросов, Панфиловцы

Ночной таран

Ночь. Тишина. И вдруг прожектора как пики, кольнули небо, заухали зенитки. В воздухе был противник. Когда наблюдатели обнаружили приближающийся к Москве фашистский бомбардировщик, младший лейтенант Талалихин получил приказ уничтожить врага. Через две минуты летчик был в воздухе. Вдруг впереди он увидел вражеский самолет. Взял Талалихин фашиста в прицел и открыл огонь. Попали пули в мотор врага. Пламя мотор охватило. Ранен фашист, но не сбит. Прибавил машине скорость, хочет уйти от советского летчика. Бросился Талалихин вслед фашистскому самолёту. Пошёл на таран - со всей силой врезался в самолёт противника. Вспыхнул фашист как факел. Рухнул, как камень вниз. Однако от удара был выведен из строя самолёт Талалихина. Пришлось летчику прыгать с парашютом. Прыгнул и благополучно спустился на землю. За свой подвиг Виктор Талалихин был награждён Героем Советского Союза.

Александр Матросов

В 1943 году на одном из участков фронта у деревни Чернушки, шли ожесточенные бои. Враг накрепко засел в деревне. Несколько раз советские бойцы поднимались в атаку, но огонь из дзота преграждал им путь. Нужно уничтожить этот дзот! Матросов подполз к нему и метнул одну за другой две гранаты. Пулемет умолк. Александр махнул рукой: вперёд! Но как только бойцы поднялись в атаку – пулемет снова заговорил. Тогда Матросов открыл по амбразуре огонь из автомата, но пулемет продолжал стрелять. Как заставить врага замолчат? Все бойцы видели, как гвардии рядовой Матросов стремительно бросился вперед и закрыл собой амбразуру. Товарищи поднялись в атаку и выбили гитлеровцев из села. Матросову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Воспитатель: Дети, наши солдаты были не только смелые, храбрые, сильные, они ещё проявляли смекалку.

Игра «Подбери пару»

(Под музыку дети берут картинки и бегают в рассыпную, ищут к своей картинке пару. С концом музыки выстраиваются парами. Затем называют свои пары; пистолет – ружьё, китель – пиджак, бинокль – очки, шляпа – военная фуражка и т. д.)

Воспитатель: Ребята военные имеют разные специальности.

Игра «Военные»

(Используя картинки дети образовывают новые слова: танк – танкист, артиллерия – артиллерист, пехота - пехотинец и т.д.)

Воспитатель: Наш народ победил, но много солдат полегло на поле боя, они не вернулись домой. С большим уважением мы относимся к их подвигам и чтим память. В каждом городе есть памятники и обелиски погибшим воинам, круглый год у их подножия лежат живые цветы. Возле этих обелисков находится вечный огонь. Около него в праздничные дни стоят лучшие солдаты, которые отлично несут свою службу. Это почетный караул. 9 мая люди возлагают цветы к памятникам, обелискам и вечному огню.

Дети: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою

Горит огонь у обелиска

Березы в тишине грустят

И мы склонились низко - низко

Тут неизвестный спит солдат.

Воспитатель: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. (Все встают) Звучит музыка. (возложить цветы)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава! Слава! И хвала!

Песня « Белая бумага»

Воспитатель. Наш народ смелый, отважный выстоял и победил. И никому не сломить нашу Родину.

Дети: Победой кончилась война

Те – годы позади

Горят медали, ордена

У многих на груди

Слава! Слава! Ветеранам

Слава армии родной!

Развивайся флаг трехцветный

Над отчизной дорогой.

Воспитатель. Дню Победы!

Дети. Слава! Слава! Слава!

Воспитатель. Ветеранам!

Дети . Слава! Слава! Слава!

Воспитатель. Счастью, миру на земле

Дети. Слава! Слава! Слава.

Звучит музыка «День Победы»

Воспитатель. Наш народ смелый, отважный выстоял и победил. И никому не сломить нашу Родину. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война».

Список используемой литературы:

  1. Касиль Л. «Твои защитники»
  2. Жукова Л. «Солдатская загадка», «Зверь и человек»
  3. Найденова И. «Пусть будет мир»
  4. Малков В. «Мой дедушка»
  5. Маршак С. «Танкист», «Пограничник»
  6. http://pobeda.ru