Советы начинающему воспитателю детского сада. Воспитатель младшей группы начало работы

Советы начинающему воспитателю детского сада. Воспитатель младшей группы начало работы

Воспитанию ребенка в дошкольном возрасте нужно уделять немало внимания. Прежде всего, это нужно для того, чтобы корректировать и направлять развитие ребенка в правильном направлении, что сделает процесс развития личности гармоничным. Также важно, чтобы все практические приемы, которые используются для воспитания в дошкольном возрасте, были правильными и уместными и не вредили малышу.

Пособие для воспитателей детских садов: почему интернет не подходит?

Многие родители, которые водят своих чад в детский сад, и воспитатели по ошибке думают, что в поиске необходимого пособия можно рассчитывать на помощь всемирной паутины. В интернете и правда есть масса информации, однако далеко не все источники заслуживают внимания. Многие пособия очень ненадежные, а, следовательно, использовать методы воспитания, приведенные именно в таких источниках очень не желательно. Да и сам отбор нужной и стоящей информации займет уйму времени, иногда он даже не приносит ожидаемого результата.

Любой педагог, который занимается с детьми дошкольного возраста, хотя бы раз интересовался возможностью поиска действительно полезной литературы и пособий. И это не странно, ведь каким бы хорошим не был воспитатель, и насколько большим бы не был его опыт, а границ для самосовершенствования нет. И, безусловно, черпать мудрость нужно именно из книг и пособий.

Мотивация детей: для чего это нужно и нужно ли вообще?

Мотивация к деятельности — организационный момент занятия (для старших детей может быть внутри занятия). На этом этапе организуется позитивный настрой ребенка к творческой деятельности на занятии, а именно: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в творческую деятельность («хочу»), выделяется содержательная область («могу»): доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка, беседа, в сообщение.

Все для воспитателя или последовательность развития способностей детей, по мнению авторов пособий

Первая часть занятия — коммуникативная деятельность. Этап общения. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Этот этап предполагает подготовку детей к творческой деятельности: актуализацию знаний, умений, навыков, достаточных для выполнения творческих заданий; тренировки соответствующих творческих операций. Рекомендации к проведению: коллективный полилог, коммуникативное взаимодействие, беседа, применение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала.

Вторая часть занятия — этап познавательной деятельности. Постановка задачи.

Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания). Планируются задачи на обогащение, актуализацию творческого опыта. Рекомендации: использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей.

Третья часть занятия — этап творческой деятельности.

Первичное закрепление приобретенных знаний в творческой деятельности. Дети в форме коммуникативного взаимодействия решают творческие задачи. Рекомендации к проведению: коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию, соревнования, игровые ситуации.

Четвертая часть занятия — этап оценочно-контрольной деятельности. Постоянная работа по выбранному направлению творчества (рисование, конструирование, музыка, лепка). На этом этапе занятия используется индивидуальная форма взаимодействия: старшие дошкольники самостоятельно выполняют творческие задания на применение нового способа действий, самостоятельно оценивают собственные творческие работы.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, что способствует привлечению детей к дальнейшей творческой деятельности. После завершения фиксируется ступень соответствия поставленной цели и результатов творческой деятельности и определяется цель последующей творческой деятельности.

Использование в обучении детей дошкольного возраста игр интерактивного характера (игры на взаимодействие) делает повышение групповой творческой активности, которая основывается на определении каждого члена группы в той или иной ситуации, на поощрении поиска проблемного решения.

Авторитетные пособия для воспитателей детских садов очень часто приводят интересные методики и методы работы с детьми. Ниже представлены этапы интерактивных занятий, которые очень часто можно найти в пособиях, и которые может использовать любой педагог.


Этап общения. Мотивация. Презентация темы занятия.

Цель – сфокусировать внимание детей на творческом задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания творческой деятельности, то есть того, чего они могут достичь на занятии, чего от них ожидает воспитатель. Использование вопросов, коротких историй, небольших задач-проблем (до 3 мин.).

Этап познавательной деятельности. Получение необходимой информации

Цель – дать детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять творческое задание (актуализация знаний). Уместно небольшой опрос (до 5 мин.).

Этап творческой деятельности

Интерактивное упражнение — центральная часть занятия. Цель — овладение творческими видами деятельности. Последовательность проведения этого этапа: инструктирование — ознакомление с целью и правилами творческой деятельности, последовательности последовательность действий и количеством времени на выполнение творческого задания; выяснения необходимости индивидуальной помощи; объединение в группы по определенному признаку (критерию) или распределение ролей выполнение творческого задания (воспитатель — организатор, консультант ведущий, находится рядом) презентация результатов работы (до 12 мин.)

Этап оценочно-контрольной деятельности.

Цель: обсуждение с целью освещения проделанной творческой работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов. Вопросы к детям: что нового узнали; как это можно будет использовать и тому подобное (до 3 мин.).

Систему задач, предлагаемых детям, можно условно назвать «О чем мы узнали? Чему мы научились? ». Приводим варианты вопросов для беседы: чему научились? Что нового узнали? Каким способом? Где будут применены? Какое творческое задание для тебя оказалось самым интересным? Какие открытия сделал для себя? Чему новому ты научился? Что тебя удивило? Какие новые игры тебе понравились? Вспомни, кто кому помог на занятии? Что запомнилось больше всего? Где возникло осложнение? Чем именно ты гордишься после занятия? Чего на занятии тебе не хотелось делать? Почему? Что тебе не удалось на занятии? Какие результаты группы? (Мои собственные)? Кого можно похвалить? Перед кем ты хотел бы похвастаться успехами? Возможно использование специальных сигналов — цвета, знак, шкалы для обозначения степени достижения поставленной цели деятельности.

Принцип доминанты: что говорят об этом в пособиях?

Принцип доминанты на занятии с детьми реализуется, когда воспитатели уделяет внимание какому-то вопросу, проблеме, раздела, то есть делается акцент только на одном (любом) виде творческой деятельности с детьми (этот вид доминирует). Другие виды деятельности выступаю как вспомогательные. К средствам обучения относим: культурная творческая среда, общения взрослого и ребенка, специально организованные занятия.

При определении и формулировке цели, кроме приоритетной цели — развитие творческих способностей, — воспитателю необходимо задавать характер игр и упражнений, что обязательно должны меняться от занятия к занятию, позволяя разнообразить творческую деятельность ребенка, сохраняя и поддерживая ее положительные эмоции. Какие-либо игры только тогда дают результаты, когда дети играют в них с интересом, увлеченно. Так же и творчество — это всегда интересно, увлечение.

Если любое дело ребенка рассматривать как своеобразную игру-творчество, то в ней будут развиваться такие важные характеристики творчества, как:

  • скорость мысли — способность к генерированию наибольшего числа идей, фактически — количество идей, проистекает единицу времени;
  • гибкость мышления — способность легко переходить от полярных по содержанию явлений одного класса к другому;
  • оригинальность — способность формулировать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от общепринятых;
  • разработанность — умение просто генерировать идеи, но и творчески разрабатывать их,
  • смелость — способность принимать решения в ситуациях неопределенности;
  • любознательность — открытость и интерес ко всему новому, умение замечать необычное во всем обычном, удивляться ему.

Среди путей развития творчества, познавательной активности, самостоятельности, самореализации детей следует назвать необходимость использования в работе с дошкольниками разнообразных задач. Это могут быть задачи учебного, развивающего, познавательного, интеллектуального, трудового, творческого характера.

Как видим, воспитание детей – это насколько сложный и многогранный процесс, что обойтись без специальной литературы даже самому опытному преподавателю будет крайне сложно. В этом и состоит необходимость выбора авторитетного пособия для воспитателя детского сада. Именно пособие во время воспитательного процесса будет этаким путеводителем, который не даст уйти с правильного направления и позволит получить высокие результаты.

Какие творческие задачи для детей дошкольного возраста можно ставить?

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – это одно из приоритетных заданий педагога. Чтобы добиться максимального результата, ему необходимо специальное пособие.

Исходя из анализа педагогических аспектов психолого-педагогических творческих заданий, а также учитывая особенности развития познавательной активности ребенка дошкольного возраста, учеными была разработана классификация творческих задач. При этом были учтены присущие дошкольникам виды деятельности, которые предусматривают проявление творчества (изобразительной, словесной, музыкальной, математической). Таким образом, авторитетными специалистами были выделены следующие виды творческих задач (часто встречаются в специальных пособиях для педагогов и могут быть использованы на практике):

  • изобразительные творческие задания на рисование разными материалами; различную технику исполнения рисунка; окончания начатого рисунка(когда задается определенный набор линий) рисования с закрытыми глазами;
  • музыкальные творческие задания на придумывание юморесок;
  • Пение песенок «разными голосами»;
  • сочинения танцев под музыку;
  • пантомимические передачи образов вроде «необычных танцев», игра в шумовом оркестре;
  • словесные творческие задания на подбор рифмы, составление начала и окончания стиха; фонетическое отличие звуков и подбор вариантов их применения; задачи в стихах-диалогах; задачи-загадки
  • логико-математические задачи вариативного характера с формами, величинами, числами;
  • творческие задания комбинированного типа.
  • например, на слушание «волшебных звуков», их дальнейшую интерпретацию в движениях, словесной или изобразительной дельности.

Как показывает анализ научно-педагогической и психологической литературы развитие творческих способностей детей дошкольного возраста возможно при таких условиях:

  • обеспечение личностно-ориентированного характера педагогического взаимодействия;
  • педагогическое стимулирование творческой самореализации в процессе игровой деятельность, создание эмоционально благоприятной учебно-воспитательной среды;
  • поэтапность включения дошкольников в творческую деятельность (интерпретация, импровизация) введение элементов интеграции искусств в учебно-воспитательный процесс;
  • соблюдение принципов системности, доминантности и вариативности;
  • применение разработанных форм;
  • соблюдение технологии проведения урока.

Мой опыт работы воспитателем очень мал - всего два года. Всю жизнь работала с людьми, много общалась, почти всегда находила общий язык со всеми. Когда родила второго ребенка и пришла с ним в центр игровой поддержки развития ребенка при нашем детском саде, поняла, что именно здесь я и хочу работать. С головой окунулась в смену профессии, получила второе - педагогическое образование. Все казалось необычным, новым, очень интересным. Никогда бы не подумала, что работа может лечить - о своих невзгодах забываешь сразу, как только заходишь в группу.

Прекрасно помню свою первую смену в саду. Я пришла домой очень довольная, уставшая, какая-то обновленная. Первое, что я сделала, это… взвесилась: минус один килограмм. Посмеялась, сравнивая себя одновременно с балериной и шахтером - они тоже много сил на работе тратят.

О работе воспитателя много сказано. Труд действительно титанический, если ты хочешь воспитать доверенных тебе деток. Надо обладать не дюжими физическими (на ручки взять, поднять малышей, а их не меньше двадцати пяти человек в группе, в уходе и ласке нуждается каждый), артистическими (ведь есть дни рождения, досуги, сказки), поэтическими (сходу придумать смешной стишок, чтобы поднять настроение крохе), энциклопедическими («Если конюшня, то там только кони стоят, да? А где лошадки стоят?»), музыкальными (до сих пор не устаю маму благодарить, что не дала мне бросить музыкальную школу - как же это мне пригодилось именно сейчас!) данными. Еще необходим глаз на затылке, интуиция высшего уровня и, как уже понятно, чувство юмора. И еще я поняла одну вещь - моя новая замечательная работа является для меня мощнейшим стимулом не раскисать, всегда быть в форме, постоянно самообразовываться и не унывать.

Вот несколько историй, которые произошли с моими воспитанниками.

История о том, как плохо пропускать занятия

Андрея не было почти месяц - болел. Очень ему нравится в группе девочка Тася, когда парами идем, старается с ней встать, за столом рядышком садится. Утром ее глазами ищет, имя ее повторяет - Тася, Тасенька. Таисия наша со всеми ровно общается, никого не выделяет, приветлива, нежна, шкодит вполне в допустимых приделах. На Андрея смотрит спокойно, ровно - как и на всех.

И тут - на тебе… Забыла Тася Андрея. В одну пару встать не хочет, руку врывает. В играх даже оттолкнуть может. Андрей расстраивается, брови недоуменно хмурит - что, мол, такое? Улыбается меньше…

Вывод: родители, закаливайте детей, пусть они меньше болеют. Глядишь, потом и расстраиваться меньше будут - незабытые-то))

P.S. Андрей теперь за ручку ходит с Майей - Золушкой нашей. Молчит пока - присматривается, наверное. Или имя ее учит?

История о Золушке

В нашу группу ходит девочка Майя - тихая, спокойная, исполнительная. Все делает сноровисто и спокойно. На занятиях молчалива и сосредоточена. При этом улыбка добрая и нежная, глаза умные, взгляд пытливый. Первая помощница, если надо игрушки собрать или на стол накрыть, аккуратистка - так дома приучена, хотя и младшая. Золушка, да и только))

Вывод: дети очень много умеют, дайте им возможность доказать вам это - или просто научиться делать это… И не спешите - лучше одну неделю каждый день по два часа игрушки ребенок сам будет учиться убирать и обязательно научится, чем вы потом всю жизнь за ним и его детьми всё (ВСЁ!!!) убирать будете.

История о необходимом самообразовании педагога

У меня самой две дочки. Не могу сказать, что только рюшечки да бантики на уме, но все-таки со многими мальчишескими вещами и понятиями не очень хорошо знакома, особенно когда дело касается узкоспециализированных областей.

Часто детки приносят в группу свои игрушки, мы рассматриваем их, учимся делиться с другими. Петенька почти каждый день приносит новую машинку, с порога заявляет, что это его вещь и он никому ее не даст. При этом глаз работает сканером, он тут же определяет новые принесенные машинки других детей и пытается завладеть ими - надо отдать должное, при этом всегда меняется, забывая свое кредо про жадность. Начинается рассматривание новых автосокровищ с комментариями обоих хозяев, даже при условии, что один из них говорит, мягко говоря, не очень хорошо - в таких случаях помогают эмоции, взгляды, жесты - автолюбители почти всегда договариваются. Мне вердиктом обычно Петро, как самый говорящий и тем более «в теме», докладывает, что это за машины и чем они отличаются. И, знаете, в чем сложность? В названиях машин!

Вывод: несомненно, телевизор вреден для детей. Но, коллеги, смотрите мультики - вы тогда хоть «в теме» будете, сможете авторитетно поддержать разговор двух- и трехлеток и не ударите «лицом в грязь», путая марки машин с их мультяшными именами.

История о «взрослой» Тасе

День был обычный, как сказал бы Винни Пух. Радостная Тася с разберу влетает в группу, и начинает возиться с большой сороконожкой Застегайкой или лошадкой Лулу. Рисование, физкультура, музыка… Занятия идут своим чередом, между ними Тася не раз просит воды, пьет, и, соответственно, я чаще других ее приглашаю в туалетную комнату. И вот за Тасей приходит дедушка, я перед улицей снова предлагаю Тасе пойти в туалет. Слышу в ответ:

Иду уже, иду… Не надо меня за ручку вести, сама дойду… Взрослая уже… Мне почти три года… А все пИсать и пИсать… Сколько можно?! На горшок сама сяду, не надо помогать… И попИсаю сама… Взрослая Тася уже…Всё уже… Сама оденусь… Ладно, горшок мой сама вылей, тебе можно…

Я еле сдерживаю смех. Все это говорится с совершенно серьезным видом взрослой барышни, к которой пристают с какими-то мелочами. У этой взрослой барышни смешные хвостики и детская заколочка на волосах, причем хвостики поддерживают Тасю своим видом маленьких взрывных фонтанчиков, а заколочка от негодования хочет совсем упасть с умненькой головы.

Вывод : Тасенька выросла - а я и не заметила. Давайте будем внимательнее к нашим деткам.

P.S. Особенно меня порадовал всплеск эмоций - и какая речь! Связная, по делу, многословная, все объясняющая.

Название: Эссе воспитателя «Записки начинающего воспитателя»

Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ ЦРР-детский сад №1271
Месторасположение: г. Москва

Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.

ВОСПИТАТЕЛЬ — ЭТО ЭНТУЗИАСТ, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НЕ РАДИ ВЫСОКОЙ ЗАРПЛАТЫ, А ПОТОМУ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТ ДЕТЕЙ И ЛЮБИТ СВОЮ ПРОФЕССИЮ.

Начинающий воспитатель это не всегда молодой человек, нередко встречаются люди более зрелого возраста, которые решили переквалифицироваться из своей основной специальности в специальность воспитателя.

Наверняка, каждый новичок согласится с мнением А.С.Макаренко, который говорил, что как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом.

Человеку, решившему посвятить свою рабочую деятельность детям, предстоят годы обучения, прохождение практики, защита дипломной работы и, наконец, устройство на работу в дошкольное учреждение.

Какие же трудности могут подстерегать начинающего воспитателя?

Работа воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Нередко получается так, что «молодежь» не может найти общий язык с «передовиками». В коллективе всегда есть воспитатели более опытные, у них стоит поучиться и начинающему педагогу.

Не стоит бояться или стеснятся задавать вопросы, они должны понять и поддержать новичка, так как сами не так давно проходили это испытание. Советы более опытных педагогов для новичка бесценны. Так как они помогут неопытному воспитателю избежать многих профессиональных ошибок. Прислушиваясь к их советам, вы покажете, что уважаете их педагогический стаж, и они пользуются у вас авторитетом.

Для успешной работы с детьми необходимо завоевать у них доверие и авторитет. Причем это завоевание необходимо осуществлять с первых минут пребывания начинающего воспитателя с детьми. Если у вас не будет с детьми доверительных отношений, тогда у вас будут проблемы с вопросом дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы с детьми.

С чего же начать? Конечно же, со знакомства, представьтесь детям, расскажите им что-нибудь о себе, заинтересуйте их своей личностью. Обязательно проявите интерес к каждому ребенку, чтобы дети понимали, что они вам не безразличны.

ДЕТИ — ПРЕВОСХОДНЫЕ ПСИХОЛОГИ, КОТОРЫЕ НЕ ТЕРПЯТ ФАЛЬШИ, ПОЭТОМУ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ИСКРЕНЕН С НИМИ.

При работе с детьми нужно руководствоваться следующими принципами:

  • Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим. Каждый ребенок – это уже личность, которая требует к себе уважения.
  • Нужно быть честными с детьми и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.
  • В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, пользуйтесь этим для достижения успеха. Контакт воспитателя с детьми должен быть построен на игре. Настоящий воспитатель использует игру во всех сферах детской деятельности: на прогулке, на занятиях, когда они умываются или ложатся спать и т.д.

С какими бы трудностями не пришлось столкнуться начинающему педагогу при работе с детьми не стоит отчаиваться и «вешать голову», ведь за свои труды вы обязательно будете вознаграждены счастливым блеском глаз и лучезарными улыбками своих воспитанников.

Ева Норина
Советы начинающему воспитателю

Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ЭТО ЭНТУЗИАСТ , ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НЕ РАДИ ВЫСОКОЙ ЗАРПЛАТЫ, А ПОТОМУ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТ ДЕТЕЙ И ЛЮБИТ СВОЮ ПРОФЕССИЮ.

Начинающий воспитатель это не всегда молодой человек, нередко встречаются люди более зрелого возраста, которые решили переквалифицироваться из своей основной специальности в специальность воспитателя .

Наверняка, каждый новичок согласится с мнением А. С. Макаренко, который говорил, что как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом.

Человеку, решившему посвятить свою рабочую деятельность детям, предстоят годы обучения, прохождение практики, защита дипломной работы и, наконец, устройство на работу в дошкольное учреждение.

Какие же трудности могут подстерегать начинающего воспитателя ?

Работа воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Нередко получается так, что «молодежь» не может найти общий язык с «передовиками» . В коллективе всегда есть воспитатели более опытные , у них стоит поучиться и начинающему педагогу .

Не стоит бояться или стеснятся задавать вопросы, они должны понять и поддержать новичка, так как сами не так давно проходили это испытание. Советы более опытных педагогов для новичка бесценны. Так как они помогут неопытному воспитателю избежать многих профессиональных ошибок. Прислушиваясь к их советам , вы покажете, что уважаете их педагогический стаж, и они пользуются у вас авторитетом.

Для успешной работы с детьми необходимо завоевать у них доверие и авторитет. Причем это завоевание необходимо осуществлять с первых минут пребывания начинающего воспитателя с детьми . Если у вас не будет с детьми доверительных отношений, тогда у вас будут проблемы с вопросом дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы с детьми.

С чего же начать? Конечно же, со знакомства, представьтесь детям, расскажите им что-нибудь о себе, заинтересуйте их своей личностью. Обязательно проявите интерес к каждому ребенку, чтобы дети понимали, что они вам не безразличны.

ДЕТИ - ПРЕВОСХОДНЫЕ ПСИХОЛОГИ, КОТОРЫЕ НЕ ТЕРПЯТ ФАЛЬШИ, ПОЭТОМУ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ИСКРЕНЕН С НИМИ.

При работе с детьми нужно руководствоваться следующими принципами :

Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим. Каждый ребенок – это уже личность, которая требует к себе уважения.

Нужно быть честными с детьми и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, пользуйтесь этим для достижения успеха. Контакт воспитателя с детьми должен быть построен на игре. Настоящий воспитатель использует игру во всех сферах детской деятельности : на прогулке, на занятиях, когда они умываются или ложатся спать и т. д.

С какими бы трудностями не пришлось столкнуться начинающему педагогу при работе с детьми не стоит отчаиваться и «вешать голову» , ведь за свои труды вы обязательно будете вознаграждены счастливым блеском глаз и лучезарными улыбками своих воспитанников .

Публикации по теме:

Как украсить участок группы: советы воспитателю Не хватает средств на благоустройство территории детского сада? Это не причина для того, чтобы участки групп были скучными. Включайте фантазию.

Здравствуйте!Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению обучающего робота,которого я назвала "Познаватель". Как уже писала.

Ода воспитателю Ольга Шарифуллина Ода воспитателя. (Посвящаю всем воспитателям) Много профессий есть на свете Учитель, конструктор, предприниматель,.

Палочки Кюизенера в помощь воспитателю и родителям Палочки Кюизенера: учимся играя Со знаменитым высказыванием Василия Сухомлинского о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев,.

Памятка воспитателю «Взаимодействие с родителями» Техники установления контакта: Контакт глаз (доброжелательный, внимательный взгляд) Улыбка Открытая поза Открытые жесты Короткая дистанция.

Как здорово и прекрасно, когда на нашем профессиональном пути встречаются люди о которых можно сказать "Педагог с большой буквы". В этом.

0 "В помощь начинающему воспитателю" учебное пособие для студентов

Россия,Иркутская область,г.Иркутск

ОГОБУ СПО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»

Преподаватель, руководитель практики

Лескова Виктория Ивановна

Печатается по решению научно-методического совета

ОГОБУ СПО «ИРКПО»

В помощь начинающему воспитателю: учебное пособие /сост. В.И. Лескова; отв. ред. Т. К. Никерова. – Иркутск: ОГОБУ СПО «ИРКПО», 2015. – 29с.

Книга предназначена для студентов, в период прохождения учебной и педагогической практики. В ней предлагаются вопросы и задания для анали­за педагогического процесса и деятельности воспитателя, а также раскрыва­ются основные подходы к планированию и организации деятельности с детьми.

Рецензент:

О.И. Щемелева, методист по педагогической практике ОГОБУ СПО «ИРКПО», С.В. Волкова, заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №77

Уважаемые студенты!

У вас начинается самый интересный вид педагогической деятельности педагогическая практика в дошкольном образовательном учреждении, она занимает особое место в вашей профессиональной подготовке. Педагогиче­ская практика позволит вам войти в мир профессионалов, обрести необходи­мый опыт профессиональных действий:

умения применять психолого-педагогические знания в воспитатель­но-образовательной работе с детьми дошкольного возраста;

Умения планировать, подготавливать и осуществлять педпроцесс в ДОУ;

Осуществлять педагогическую диагностику;

Делать психологический анализ индивидуальности ребёнка;

Организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребёнка его прогностических способностей;

Умения использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребёнком и др.

Вопросы к анализу разных видов деятельности детей в дошкольных уч­реждениях (бытовой, игровой, учебной, трудовой), материал к проведению наблюдения за детьми и непосредственной педагогической деятельностью воспитателя помогут вам войти в мир профессионалов. Пакет диагностиче­ских методик, таблицы рекомендации к составлению плана работы с детьми в ДОУ по проведению режимных моментов помогут вам грамотно подойти к планированию работы в ДОУ и построению педагогического взаимодействия с детьми.

Желаем вам успехов в этой интересной и важной работе!

Сведения о родителях и других членов семьи);

Психическое развитие ребёнка (особенности мышления, памяти, речи);

сенсорное развитие (цвет, форма, величина);

Предметная деятельность;

Игровая деятельность;

Наблюдение режимных процессов во вторую половину дня.

  1. Подъем детей:

Какие приемы использует воспитатель при подъеме детей.

2. Подготовка к полднику, полдник:

Как воспитатель организует дежурство детей? оказывает ли помощь в подготовке к полднику? обращает ли внимание на сервировку стола?

Точно ли по режиму дети сели полдничать?

На что обращает внимание воспитатель во время полдника?

Какие интересные приемы использует?

Сколько времени длился полдник, соответствует ли оно режиму? (причины, почему вовремя не закончился полдник).

1. В группе:

Как организует воспитатель деятельность детей после полдника?

Чем заняты дети?

  1. Подготовка к ужину, ужин.
  2. Подготовка к прогулке, прогулка:

Соответствует ли время выхода на прогулку установленному режиму?

Созданы ли условия для одевания детей, какие?

Сколько времени длилось одевание?

На что обращает внимание воспитатель во время одевания?

Какие приемы использует?

Какая деятельность с детьми была организована на прогулке?

Какой материал был в распоряжении детей?

Интересно ли детям было на прогулке?

Был ли воспитатель активен в руководстве детей?

Какие интересные моменты вы можете отметить?

Психофизическое развитие дошкольника

Изучение условий, созданных в детском саду для охраны нервной сис­темы ребенка от стрессов и перегрузок

Понаблюдать и проанализировать педагогические условия, созданные в ДОУ по охране и укреплению здоровья детей в различных возрастных группах.

Памятка студенту

Оптимальное время для сна - время спада биологической активности: с 21- 21,5 до 7-8 ч; с 13-13,5 до 15-16 ч.

Оптимальное время для умственной деятельности - время подъема умст­венной работоспособности: 9-11 ч; 16-18 ч.

Оптимальное время для физической деятельности - время подъема физи­ческой работоспособности: 7-10 ч; 11-13 ч; 17-19 ч.

Оптимальное время первого завтрака - через час после пробуждения, а по­следнего ужина - за 1-1,5ч. до сна.

Оптимальная частота приемов пищи - 4-5 раз, интервалы между ними - не менее 3 ч, и не более 4 ч. Оптимальная продолжительность двигательной ак­тивности - не менее 60% и не более 80% времени бодрствования (для детей трех-четырех лет это от 3 ч 36 мин до 4 ч 48 мин в каждом периоде бодрствова­ния).

Оптимальная продолжительность двигательной активности - не менее 60% и не более 80% времени бодрствования (для детей трех-четырех лет это от 3 ч 36 мин до 4 ч 48 мин в каждом периоде бодрствования).

Оптимальное время для прогулки - время суток, когда минимально выра­жены неблагоприятные природные факторы (влажность, температура, солнечная радиация и др.).

Суточный режим и построенный на его основе распорядок дня - кон­струкция гибкая, динамичная. В каждом детском саду распорядок дня может корректироваться в соответствии с климатическими изменениями, временем года, уровнем навыков, организованностью детей, согласованностью в работе персонала группы.

Наблюдение проведения утренней гимнастики и занятий по физическому воспитанию в разных возрастных группах

Вопросы для анализа утренней гимнастики

  1. Какое место занимает утренняя гимнастика в режиме дня?
  2. Были ли созданы гигиенические условия: одежда, обувь, проветрива­ние помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя.
  3. Сколько времени заняла подготовка к гимнастике?
  4. Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе? Сколько взято упражнений, количество их повторений?
  5. В каких случаях воспитатель объяснял, в каких показывал упражне­ния?
  6. В каких случаях воспитатель достаточно ясно и чётко давал объясне­ния, правильно ли он показывал упражнения детям?
  7. Каково качество выполнения детьми упражнений? Замечал ли воспи­татель неправильность выполнения упражнений, как он реагировал на это?
  8. Какими приёмами воспитатель добивался правильности выполнения упражнений?
  9. Предусмотрено ли пользование пособиями? Какими? Сколько време­ни заняла раздача пособий?
  10. Какое сопровождение использовала воспитатель при проведении гимнастики? Как закончилась она? Следила ли воспитатель за дыханием, ка­кие специальные упражнения делала?

Анализ занятий по физическому воспитанию

  1. Подготовка воспитателя к занятию, наличие плана-конспекта, разра­ботка методических указаний, наличие графического изображения, переме­щение воспитателя в процессе занятия, подготовка места, обувь и одежда воспитателя и детей.

2.Организация занятия. Своевременное начало, конец занятия, распреде­ление времени на отдельные части занятия, приёмы размещения детей на за­нятии.

Проведение занятия. Соответствие приёмов обучения возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, плотность, реше­ние задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровительных за­дач, приёмы воспитания психических процессов (память, мышление, вооб­ражение, внимание) и положительных эмоций.

Поведение и самочувствие детей, дисциплинированность, взаимоотно­шения, внимание, активность, качество выполнения физических упражнений.

Удачно ли подобраны основные движения и комплекс упражнений для детей данной группы. Соответствует ли это рекомендациям «Программы». Материал, используемый воспитателем в работе (его доступность, гигиени­ческие требования, размеры). Как воспитатель организовала работу детей на спортивных снарядах, была ли страховка детей, держала ли воспитатель в поле зрения всех детей?

Как воспитатель подавала команды, распоряжения, указания? Какие уп­ражнения проводила более успешно, какие нет? Как провела анализ занятия?

Цель: формировать у студентов представление о создании оптимальных условий для двигательной активности детей, развивать стремление внедрять ре­зультаты психолого-педагогических исследований в свою работу.

При обсуждении каждого из просмотренных организованных физкультур­ных мероприятий отметьте:

Как соблюдаются гигиенические условия при проведении работы по

физическому воспитанию;

Какое оборудование используется и насколько это педагогически оп­равданно;

Какова структура различных форм работы по физическому разви­тию;

Сделайте заключение об особенностях методики проведения физкуль­турных мероприятий в каждой возрастной группе;

Как обеспечивается дифференциация и индивидуализация обуче­ния;

Учитывается ли полностью биологическая потребность детей в дви­жении;

Как воспитатель создает оптимальный психологический климат для каждого ребенка;

В чём проявляется творчество, индивидуальность воспитателя.