Презентация организация детей по духовно нравственному воспитанию. Нравственное воспитание школьников

Презентация организация детей по духовно нравственному воспитанию. Нравственное воспитание школьников

Слайд 2

Слайд 3

Задачи

Воспитание нравственных и эстетических чувств Формирование базисных основ личности; Формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности; Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка Обеспечение обогащенного художественно-эстетического развития, выявление ранней одаренности

Слайд 4

Задумывались Вы: Сколько времени в день Вы уделяете своему малышу?

  • Слайд 5

    1. Сколько времени в день Вы тратите на просмотр телевизора? 2. Сколько времени в день Вы уделяете компьютеру? 3. Сколько времени в день Вы тратите на домашние дела? 4. Есть ли в течении дня такие дела, которые можно отложить в сторону? 5. Что может заставить Вас отложить важное дело?

    Слайд 6

    Постарайтесь, пожалуйста, искренне ответить на следующие вопросы:

    6. Раздражаетесь ли Вы, когда Ваш ребенок отвлекает Вас от просмотра вашего любимого фильма, передачи? 7. Какие книжки Вы читаете своему ребенку? Назовите последнюю, из прочитанного. 8. В какие игры любит играть Ваш ребенок? 9. Сколько времени вы тратите на игры с ребенком? 10. Считаете ли Вы, что Вашему ребенку не хватает Вашего внимания?

    Слайд 7

    11. Согласны ли Вы с тем, что в последнее время жизнь терпит кризис духовно-нравственного воспитания? 12. Считаете ли Вы, что духовно-нравственная культура воспитателя должна обязательно проявляться в его личной гражданской позиции и повседневном поведении? 13. Влияют ли экономические и социальные условия развития общества на формирование духовно-нравственной культуры? 14. Нужно ли воспитывать духовно-нравственную культуру?

    Слайд 8

    « …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Д.А. Медведев

    Слайд 9

    Слайд 10

    Духовно-нравственное воспитание в ДОУ

    Через тематические мероприятия

    Слайд 11

    Через праздники:

    Слайд 12

    Через праздники:

    Слайд 13

    В процессе НОД:

    Слайд 14

    Через игры, развлечения:

    Слайд 16

    В словаре В.И. Даля духовность определяется как единство духа и души, разума и воли. Это и бытие, наполненное Духом, и красота поступков человека, и те ценности, на которые он ориентирован. Если ум характеризует интеллектуальную составляющую духовности, то нравственность – моральную. Итак, духовность – способность человека открывать, воспринимать и переживать истину, добро и красоту, усваивать их, преломляя через свое «Я», и в соответствии с этим строить свое поведение и всю жизнедеятельность. Это личный, интимный мир человека, его заинтересованность и добровольное исполнение норм нравственности.

    Слайд 17

    Духовно-нравственное состояние россиян, особенно подростково-молодежной среды, рост негативных явлений таковы, что будущее нашей страны становится непредсказуемым. Это заставляет общество и даже людей, далеких от веры, задуматься о насущной необходимости восстановления духовно-нравственного потенциала людей. Приходит понимание того, что ни экономические, ни социальные, ни какие-либо другие реформы, даже при самом эффективном их проведении, принципиально ничего не изменят, поскольку основная причина современных нестроений не в этом. Все более очевидным становится тот факт, что существует нечто более фундаментальное, чем все выше перечисленное, что провоцирует негативные явления, – это духовно-нравственный кризис самого человека, утрата им духовно-нравственных ориентиров и, как следствие, деградация, извращение его мышления, воли, совести и, в конечном итоге, веры.

    Ланкина Ольга
    Презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

    Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна из главных задач – воспитание в детях духовно -нравственных качеств, раскрытие значения православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности и единения.

    Я считаю, что развитие личности ребенка надо начинать как можно раньше. С момента рождения дети подвергаются самым разнообразным влияниям. Домашний уклад, разговоры старших, простые детские песенки, которые ребенок слушает или поет на коленях матери, телевизионные передачи – всё это важные факторы, воздействующие на ум и чувства ребенка с самого раннего возраста. Было бы очень хорошо, если бы все дети воспитывались в семьях , где разговоры взрослых оказывают только благотворное влияние, где общая атмосфера способствует обогащению и облагораживанию личности. Я знаю, как бедны некоторые из них, как часто лишены они в раннем возрасте благоприятных предпосылок для своего развития. Поэтому нам, педагогам – дошкольникам , просто необходимо наполнить душу ребёнка, чистую, как белый лист, только добром, состраданием, умением разбираться в человеческих и культурных ценностях.

    Это очень серьёзное и ответственное дело. Стоит понаблюдать за собой, и можно увидеть, что ум и сердце нередко тянутся к впечатлениям легким и пустым, душа к праздности. Важно противопоставить вовремя этой пустоте и бездушию достойный нравственно- духовный противовес . Зажжённый в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребёнка. Он понесёт его людям. Ибо сказано в Писании : «И зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме».

    В своей работе в духовно – нравственном направлении, я выделяю такие аспекты, как проведение православных праздников, экскурсии в храм, слушание звучания колокольного звона, рассматривание икон, знакомство с жизнью святых подвижников.

    Церковные праздники всегда были особо почитаемы русским народом. Православные праздники – это часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта- всего, без чего мы не полны, не цельные. Церков-

    но- православные праздники – это духовное наследие русского народа, его традиции. Обрядовые формы православного богослужения – это кристаллизация духовного опыта нашего русского народа.

    В нашем детском саду отмечаются праздники Рождества Христова и Пасхи, Троицына дня и Крещения Господня, Покрова Пресвятой Богороди-

    цы. Предваряет проведение праздников огромная работа всего коллектива.

    Ни один человек не остаётся равнодушным к их подготовке. Эмоциональный настрой передаётся детям, а присутствие священника – неизменного гостя отца Василия Гришанова, делает праздники незабываемыми событиями в жизни детей.

    С каким удовольствием и благоговением дети поют праздничные Рождественские и Пасхальные тропари, как быстро и легко они запоминают, казалось бы, трудные для запоминания слова. Я уверена, что пением можно выразить лучше, чем словом или жестом, самые потаённые, глубокие душевные состояния : восторг, тревогу, грусть, надежду, радость, умиление,

    благодарность. Духовный репертуар обширен и многопланов. Это и праздничные песни для детей, духовные хоры и песнопения . Если к духовной теме обращаться постоянно и последовательно, то это органично входит в жизнь ребенка. С какой любовью дети вместе с воспитателями и музыкальными руководителями участвуют в украшении музыкального зала и изготовлении подарков и костюмов к театрализованным пьескам на православные сюжеты, участвовать в которых дети готовы постоянно. А песни и стихи для праздника звучат в домах детей, их запоминают и родители, становясь сопричастными этому действу – прикосновению к русской православной культуре. Дети помогают своим родителям понять, а может и открыть истинный смысл того или иного православного события или праздника.

    Беседы с батюшкой и экскурсии в Иверский храм – это постижение нашими детьми красоты и гармонии, познание совершенно другого мира.

    Слушание колокольного звона- это проникновение в сокровенный мир чувств, мыслей и чаяний наших предков, осознание личностно- значимого смысла колокольного звона для русских людей в различных жизненных ситуациях.

    Рассматривая иконы вместе с детьми, мы изучаем духовный опыт , стоящий за трудом иконописца, позволяющий воспринять и осмыслить весть , передаваемую через века. Здесь всюду гармония и отсутствие безобразия и беспорядка.

    Жизнь святых подвижников – образ для подражания, имеющий большую ценность в воспитании . Когда мы читаем Жития святых, то видим разные пути нравственного совершенствования. Становится понятным, что чем ближе к Богу, тем неповторимее личность. И напротив, если люди из года в год духовно нищают , то всё больше и больше стирается их неповторимость,

    индивидуальность.

    По моему мнению, все темы имеют широкое общечеловеческое значе-

    ние, они значительны и серьёзны. Через связь духовного искусства с жизнью осознаются главные этические законы – Любви, Добра, Справедливости, по которым должен жить человек. Нравственные ценности наполняют жизнь человека истинным смыслом.

    Мы, педагоги – дошкольники , должны постоянно помнить о той личной и профессиональной ответственности, которая ложится на нас в осуществлении процессов духовно- нравственного воспитания детей и родителей . Мы, имея дело с детскими душами должны постоянно совершенствовать свой духовный мир , чтобы приближаться к идеалам доброты и человечности для своих воспитанников . Один из талантливых и глубоких педагогов, священник Александр Ельчанинов писал : «Нельзя врачевать чужие души («помогать людям» ), не излечив себя, приводить в порядок чужое душевное хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея его в себе»

    Публикации по теме:

    Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра» Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра». Праздник «День Рождения.

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры «Пост» МКДОУ Евстратовский детский сад. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной.

    НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

    Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

    Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) № п\п Месяц Тема Цели, задачи Форма проведения Дидактический материал, оборудование Сопутствующие формы работы Сентябрь Диагностика.


    Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни. Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, анимационными, телевизионными проектами, оказывает разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир. В одночасье куда-то исчезли наши старые добрые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение. Развитие и обогащение духовно-нравственного мира дошкольников выступает важнейшей составляющий воспитательно-образовательной работы








    Задачи воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


    Направления работы 1.Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения). 2.Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы). 3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов). 4.Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).






    Словесный метод чтение, рассказывание литературных произведений(стихи, сказки, загадки) воспитателем, детьми, родителями; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;


    Практический метод организация продуктивной деятельности; проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); изготовление кукол к сказкам; организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин; проведение экскурсий различной направленности; организация вечера с родителями, для родителей и сверстников; изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.


    Формы работы с детьми Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. Проведение совместных праздников. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. Экскурсии, целевые прогулки (по улице, поселку). Детская благотворительность. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания. Творческие вечера. Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.


    Формы работы с родителями родительские собрания на духовно-нравственные темы; лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО); факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки- передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии.


    Формы работы с родителями ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания; индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка); совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).



    1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд «Педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве детского сада» …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Д.А. Медведев Цель: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Задачи: - приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа; -способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе). - формировать моральное сознание и моральные оценки; -помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных,семейных традициях народа,передаваемые от поколения к поколению. «Поучение» Владимира Мономаха (1053-1125), великий князь Киевский в 1113-25гг государственный деятель, военачальник, писатель. Старых чтите как отца, а молодых как братьев В доме своём не ленитесь, но за всеми сами наблюдайте Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришёл, простолюдин ли, знатный, или посол Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите Что умеете хорошего, то не забывайте,а что не умеете, тому учитесь - как отец мой. Организацию детской деятельности по духовно- нравственному

    воспитанию проводим в форме: · игр – путешествий; · экскурсий; · путешествий по страницам детских книг; · театральных представлений; · праздничных развлечений, праздников; · познавательных викторин; · сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций; · разыгрывания нравственно - этических ситуаций; · тематических бесед – рассуждений, на диалоговой основе; · ситуативных бесед; · художественно-продуктивной деятельности. 664,665,667,668,670,671 675,676 Будет проектная деятельность 2222494,2222495 13 (из твоей презентации) 1012,985,378 429,430 «Мамин день» 447,459,464 «Защитники Отечества» 1136,1141,1144 «Масленица» 481,488,492,501 «День космонавтики» 605,610 «День Земли»633,634,641 10 слайд из твоей презентации Будет конкурс чтецов 25,24 из твоей презентации Все фотографии детей были представлены с разрешения родителей (законных представителей) Спасибо за внимание 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слайд 17 слайд 18 слайд 19 слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд 23 слайд 24 слайд

    1 слайд Уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Тему нашего семинара вы видите на слайде 2 слайд В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Именно поэтому в последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников и подростков. 3,4,5 слайд Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших, так и плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок - это частица добра, вложенная в мир доброты? От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок - крупица зла, от которой становится темно и страшно. Как помочь малышу почувствовать необходимость вклада в хорошо и осознать ответственность за вклад в плохо? Понятие хорошо и плохо для ребенка абстракция, потому, что их нельзя потрогать, увидеть. Как оживить эти понятия? Как заставить работать? Одна из основных причин равнодушного отношения ребенка к окружающим, непонимание чужих эмоций, переживаний. Как правило, взрослые стараются оградить малыша от забот и негативных эмоций, боясь, что они отрицательно скажутся на его психическом здоровье. В результате ребенок не учится понимать окружающих его людей, сочувствовать им, сопереживать вместе с ними. Задачей воспитателя является увидеть, что таится в душах детей, и помочь справиться со своими эмоциями и переживаниями, научить чувствовать окружающих его людей. 6 слайд Давайте вспомним поучение Владимира Мономаха (1053-1125), великого Киевского князя мы, педагоги детского сада, также решили обратить особое внимание на духовно- нравственное воспитание дошкольников. 7 слайд Формы организации детской деятельности по духовно- нравственному воспитанию вы видите на следующем слайде. Поделюсь с вами опытом данной работы по этой теме. 8 слайд В детском саду была организована выставка творческих работ воспитанников совместно с родителями «Край любимый и родной, нет тебя красивей» 9 слайд В группах были оформлены газеты «Мой любимый Первомайский» 10 слайд проводилась проектная деятельность «Мой любимый городок» 11 слайд Наши воспитанники приняли участие во всероссийском творческом конкурсе, организованном Центром дополнительного образования имени Я.А.Каменского «Лучше нет родного края» 12 слайд во всех группах организованы уголки по нравственно-патриотическому воспитанию. 13 слайд мы знакомим детей с народными костюмами. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа. Происходит знакомство с декором костюма. Также мы знакомили детей с русскими народными музыкальными инструментами.

    14 слайд С целью развития духовно-нравственных чувств у детей через знакомство с русскими народными инструментами, развития партнерские отношения ДОУ и семьи в нашем детском саду была организована выставка русских народных шумовых инструментов. (дипломы победителей были вручены на праздновании Масленицы) 15-19 слайд Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: «Мамин день»; «Защитники Отечества», «Масленица»; «День космонавтики»; «День Земли»; «Никто не забыт и ничто не забыто». 20 слайд Наши педагоги организуют целевые прогулки, экскурсии по улицам поселка. Целевые наблюдения и короткий рассказ взрослого способствуют тому, что ребенок, не перегружаясь излишней информацией, получает яркие представления об объекте, об истории нашего посёлка. 21 слайд В преддверии празднования Дня Победы в нашем детском саду прошёл конкурс чтецов, основной целью которого было воспитание у дошкольников патриотических чувств, к Родине, к героям Великой Отечественной войны и умении видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты для раскрытия темы. 22 слайд хочу напомнить, что в преддверии празднования 70 лития победы у нас был организован семинар с приглашением ветеранов великой отечественной войны, показа инсценировки «Никто не забыт, не что не забыто». Там мы представили «Книгу памяти», сейчас мы продолжаем работу над ее формированием. Заметили большой отклик среди родителей воспитанников. Ещё хочется сказать об одной проблеме. Предпринятые на сегодняшний день наши попытки воспитания духовно-нравственной личности дошкольников показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому нам педагогам необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, прабабушками и прадедушками и что именно родители ответственны в первую очередь за воспитание детей. И в заключении, мне хочется сказать: Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь. Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней, знать историю и традиции своего народа. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.


    Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования (ФГТ) по дошкольному образованию


    Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


    В связи с этим в государственном дошкольном образовательном учреждении детский сад 95 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Фрунзенского района в 2007 году началась работа по теме: «Большая дорога маленького гражданина»




    Задачи работы по теме: «Большая дорога маленького гражданина» воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; воспитание любви к своему городу, пробуждение у детей чувства ответственности и гордости за то, что они петербуржцы; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;


    Задачи работы по теме: «Большая дорога маленького гражданина» развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; формирование активной позиции родителей в воспитании гражданина России; создание условий в дошкольном учреждении для успешной работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников; формирование умения выражать свои впечатления средствами изобразительного творчества.




    «Вместе – дружная семья» - творческое задание для детей, родителей и педагогов по сочинению гимна и составление герба группы «Традиции группы» - составление кодекса группы, знакомство с правами ребёнка «Откуда мы родом» - творческие задания для детей и родителей о семейных традициях «Детский сад – волшебная страна»- творческое задание для детей, родителей и педагогов по сочинению гимна сада и составление герба детского сада «Детский сад будущего» - конкурс на лучшую книгу группы


    «Книга предложений для детей в рисунках и рассказах» - что бы мы хотели изменить в детском саду «Доска почёта детского сада 95» –портреты сотрудников в рисунках детей «Музей сувениров» - выставка подарков детскому саду, сделанных руками детей и родителей, посвящённых дню рождения детского сада «К сожалению, день рождения только раз в году» - гала-концерт Выпуск газеты детского сада





    « Я - Петербуржец » - адаптационный праздник « Я в этом городе живу! Он растёт, и я расту! » - экскурсии с родителями по городу. Оформление фото альбомов в группе « Осенний Петербург » (праздник, совместно с родителями) « Петербург – наш любимый город! Он солидный, хоть и молод » - творческие работы и поделки по эпохам (архитектура, быт, одежда, транспорт); знакомство детей с экспозициями в группах



    « Мы рады встречи с вами » - адаптационный праздник « Россия, Россия - края дорогие » творческие задания для детей, родителей и педагогов по созданию выставки (знакомство с Российскими промыслами по городам) « Капустные посиделки » ; « Пришла коляда – отворяй ворота » ; « Как на масляной неделе из трубы блины летели » ; « Весна-красна в гости пришла » - фольклорные и семейно-бытовые праздники;совместные занятия родителей с детьми на группах « Богатырская наша сила » музыкально-спортивный праздник детей подготовительных групп и их родителей « Осень в России » (праздник, совместно с родителями)




    « Путешествие на воздушном шаре » - адаптационный праздник « Мама – слово дорогое » Праздник, посвящённый дню матери « Творческие мастерские » Создание работ и поделок по пригородам (архитектура, быт, одежда, транспорт) « Кронштадт – город моряков » встреча детей с курсантом морской академии (мастер-класс) « Очей очарование » (осенний праздник, совместно с родителями)


    « Есть такая профессия – Родину защищать » - музыкально-спортивное развлечение, совместно с родителями « Этот День Победы …» торжественный праздник с приглашением почётных гостей « Жемчужное ожерелье Санкт-Петербурга » - мультимидийная презентация пригородов Санкт-Петербурга на группах « Созвездие Санкт-Петербурга » - познавательно-игровое представление « Путешествие из Петербурга в пригород » экскурсии с родителями по пригородам Санкт-Петербурга


    «Встреча друзей»- адаптационный праздник для всех детей сада «Осенние мелодии» - осенний праздник, совместно с родителями «Мама – солнышко моё» Праздник, посвящённый дню матери (совместно с родителями) «Кругосветное путешествие» Создание поделок и альбомов вместе с родителями по выбранной стране «Давайте познакомимся»- праздник, совместно с родителями «Сказки народов мира» - показ спектаклей, подготовленных детьми (в течение года)


    «Всемирный день приветствия», «Всемирный день спасибо», «День доброты», «День смеха» - совместные мероприятия с родителями, направленные на воспитание и развитие нравственных качеств «Наши папы - силачи» - музыкально-спортивное развлечение, совместно с родителями «Этот День Победы…» торжественный праздник с приглашением почётных гостей Карнавал «Все люди на большой планете должны всегда дружить» «Весёлая коляда»; «Широкая Масленица»; «Весеннее солнышко» - фольклорные и семейно-бытовые праздники; совместные занятия родителей с детьми на группах