Педагогическая гостиная «Здоровье педагога. Педагогическая гостиная «Современные формы работы с родителями Педагогическая гостиная в доу

Педагогическая гостиная «Здоровье педагога. Педагогическая гостиная «Современные формы работы с родителями Педагогическая гостиная в доу

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

«Педагог –

профессия творческая»

Подготовил и провел:

старший воспитатель

МБДОУ «Тополек» г. Фокино

А.С. Сафронова

Сентябрь 2013 г.

Цель: повышать престиж воспитателя

Задачи:

    расширять диапазон профессионального общения;

    формировать чувство собственного достоинства, гордости за профессию;

    воспитывать интерес к педагогическому поиску

Подготовка :

1. Вопросы:

2. Тест «Какой я воспитатель?»

3. Домашнее задание: высказать мнение по цитатам.

- Старший воспитатель А.С. Сафронова:

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех – детей, родителей. Его работа – одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребенка, чем он живет, что его радует, как относятся к нему сверстники. Он должен уметь красиво и правильно говорить, быть интересным, внимательным собеседником. Имея достаточно широкий кругозор, ориентируясь в детской субкультуре, разделяя взгляды ребенка, его интересы, легко быть авторитетом в его глазах. Когда найден ключик к сердцу ребенка, воспитатель становится ему другом.

Педагогическая разминка

- Воспитатель детского сада – это талант или набор навыков и умений?

Личность воспитателя детского сада включает в себя те качества, которыми должен обладать педагог. Воспитатель обязательно должен быть близким человеком: как мать, сестра, друг. Быть воспитателем – это талант и высокий профессионализм.

- Что дает вам общение с детьми?

Общение с детьми – это каждый день новое чудо, новые поиски неизведанного и удивительные открытия как для них, так и для меня.

- Насколько важен дошкольный возраст для становления личности ребенка?

Всеми признано, что дошкольное детство самобытно и самоценно. Я полностью с эти согласна! Это период, когда закладывается фундамент личности, его каркас. От того, насколько прочным он будет, зависит появление, становление и развитие многих личностных качеств человека.

- С какими радостями и трудностями вы сталкиваетесь на работе?

Радость – это общение с детьми, их доверчивые, пытливые, веселые и иногда грустные глаза.

Радость – это видеть удачу своего труда в своих воспитанниках. В них мы вкладываем не только свое педагогическое мастерство, но и часть души.

Радость – это когда твой труд ценится коллегами, родителями, обществом.

А трудности есть в любой профессии.

Для меня наибольшей сложностью является «бумажная» действительность. Приходится много писать, заполнять различные документы. Хотелось бы как-то оптимизировать этот процесс, чтобы воспитатель действительно был с детьми, а не при бумагах.

Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»

Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

Предлагаю по очереди высказаться о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

Воспитателем быть хорошо – это интересная, динамичная работа.

Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу.

Воспитателем быть хорошо – работа благодарная, это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания.

Воспитателем быть плохо – все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы.

( вариант игры: один и тот же воспитатель формулирует и положительное, и отрицательное высказывания по схеме: хорошо, что…, но плохо, что…)

- Какие профессиональные качества и черты характера воспитателей Вы считаете определяющими для работы с детьми?

Важно быть внимательным и чутким к каждому, приободрить, приласкать, создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома.

Дети – есть дети. Они могут иногда, и покапризничать и пошалить. Поэтому терпение, выдержка и самообладание, умение с юмором оценить и прокомментировать ситуацию – необходимые качества воспитателя.

- Что бы вы пожелали своим коллегам – педагогам?

Я хочу пожелать вам земного счастья! Желаю вам профессионального полета, ежедневного удовлетворения от работы с детьми! А также хочется пожелать терпения, мудрости и, конечно, достойной заработной платы.

- Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?

Воспитатель – не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.

Это отдельная, специальная профессия – быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства.

Я предлагаю вам поразмышлять о своей профессии, ее особенностях.

Задание 1

Вам будут предложены высказывания известных людей, педагогов, психологов. Ваша задача – обсудить их в своей группе и высказать мнение по данной цитате. На обсуждение 5 мин.

Высказывания известных людей, педагогов, психологов

«Педагог – не единственный воспитатель ребенка в обществе, поэтому следует помнить о многофакторности влияния на личность воспитанника. Здесь мы видим «соавторство» педагога, семьи и общества в воспитании детей».

«…И сам педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества…».

В.А. Сухомлинский

«…Мы должны стараться относиться к ребенку и вообще к человеку исходя из его природы, его внутренних законов, должны развивать его, воспитывать и образовывать в единении с жизнью и природой…».

Ф. Фребель

«Педагог воздействует на ребенка таким образом, чтобы деятельность исходила от самого ребенка… Он не отнимает у ребенка его собственных заслуг…».

М. Монтесори

«Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности…»

А. Дистервег

«Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями, вообще…отсюда необходимость наглядного обучения, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых…».

К.Д. Ушинский

«Дорожить миром детства – значит оберегать его от рассудочности, равнодушия, а мы иногда оберегаем детей от другого: от вздохов сочувствия, от малейшего душевного волнения».

А. Барто

Многие известные, знаменитые и успешные люди стали такими благодаря своей первой ступеньке в жизни, с которой предстал перед ними огромный, интересный и удивительный мир. И в этом им помогали, прежде всего, люди, которые были рядом с ними в самом начале их жизненного пути, в том числе и педагоги дошкольного образования.

(слайд-шоу)

С помощью своих воспитателей дети познают окружающий мир, учатся любить, дружить, творить…

Есть люди, даром творчества полны,

И этот дар, с любовью отдавая,

Горят, как маленькие яркие костры,

Своим теплом детей всех согревая!

А.П. Чехов сказал: «Воспитатель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело».

Артистизм воспитателя – это, прежде всего, состояние души. Воспитатель никогда не отделен от собственного детства. Он сознательно должен возвращаться туда, где сам был таким же, как и его малыши-воспитанники. Именно так он может поставить себя на их место.

Вы стараетесь найти подход к каждому ребенку, установить темный контакт с их родителями, пообщаться с коллегами. В течение дня вы как артисты исполняете множество ролей.

Попробуем в этом разобраться.

Задание 2

Нужно подобрать 10 ролей-функций, характеризующих деятельность воспитателя. Подбирать только существительные.

(все по очереди называют роль, которую принимает на себя воспитатель, и объясняют свой выбор; прозвучавшие роли-функции фиксируются на общем листе)

Думаю, что составленный нами набор социальных ролей, исполняемых педагогами детского сада (артист, лидер, рассказчик, организатор, исследователь и т.д.), можно продолжить.

Каждая такая роль – набор взаимоотношений и ценностей, которые несет воспитатель.

Взрослый в системе дошкольного воспитания (воспитатель) является для ребенка образцом для подражания. Вследствие специфики детского возраста (впечатлительность, эмоциональность, легкая внушаемость) воспитатель оказывает педагогическое воздействие не только своими интеллектуальными и педагогическими способностями, но и личностными качествами. Значимость педагога во всех сферах жизни и деятельности детей в детском саду усиливает внимание ребенка к его личности.

Уважающий себя воспитатель стремится быть компетентным в глазах детей и их родителей, быть интересным для них. Он всегда внимательно выслушивает детские вопросы, а потом ищет в книгах ответы на них, увлеченно осваивает вместе с детьми новые оригинальные способы художественной деятельности, экспериментирует, проектирует, конструирует, моделирует и т.п.

Воспитатель детского сада – это человек, воплощающий собой мир взрослых.

Тест «Какой я воспитатель?»

(обработка ответов)

Задание 3

- Предлагаю вам собрать «ромашку». На каждом лепестке написано начало фразы, ваша задача ее продолжить, высказав свое мнение.

Продолжите фразу:

    В профессии воспитателя мне нравится…

    Хороший воспитатель, профессионал – это…

    В работе мне лучше всего удается…

    В профессии воспитателя мне не нравится…

    Работая с детьми дошкольного возраста, я не могу…

    Педагогический коллектив моего детского сада…

    Работая в детском саду …

    Мои воспитанники…

    Самое сложное в моей работе…

МКОУ «Прогимназия №9 «Ручеек»

г. Хасавюрт

Педагогическая гостиная

«Современные формы работы с родителями»

Выполнила: музыкальный руководитель

Батырмурзаева Н.В.

Цель: Распространение опыта работы взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников.

Задачи:

    Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах музыкального развития детей, установить контакт с членами семьи, согласовать воспитательное взаимодействие на ребенка;

    Ознакомить родителей и апробировать систему методических ТРИЗ-игр, направленных на музыкальное развитие детей.

    Обогатить методическую копилку для родителей «Музыкальная мастерсая».

Подготовительная работа:

    Оформление приглашений для родителей в гостиную.

    Анкетирование родителей по проблеме «Музыкальное развитие детей» (приложение №1).

    Создание презентации «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ».

    Оформление выставки музыкально - дидактических игр, направленных на музыкальное развитие дошкольников.

    Памятки для родителей «Современные формы работы с детьми»

    (приложение №2).

    Индивидуальное общение с родителями на тему: «Музыкальный репертуар, направленный на развитие детей».

План проведения мероприятия:

1. Вступительное слово музыкального руководителя по современным технологиям.

2. Знакомство с результатами анкетирования родителей.

4. Обмен опытом родителей «Музыкальный репертуар, направленный на развитие детей».

5. Памятка для родителей «Современные формы работы с детьми»

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово музыкального руководителя по современным технологиям.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и семьи.

В своей музыкально-художественной деятельности планируя работу, стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его музыкальное восприятие. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в музыкальной школе. Вот почему в ТРИЗ - педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи.

2. Проводится анализ результатов анкетирования родителя «Музыкальное развитие детей» (приложение №1).

3. Показ презентации «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ»

В нашем детском саду очень широко и активно используются методы и приёмы, предлагаемые ТРИЗ-технологией. (слайды 1-2)

С некоторыми из них мы хотим вас познакомить и поиграть.

  • Круги Луллия.

Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов.

Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов. «Покажи композитора», «Музыкальные профессии», «Назови нотку» и пиктограмма с настроением.

    Пособие «Гусеничка» (слайд 3)

Формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять группы музыкальных инструментов.

4. Обмен опытом родителей «Музыкальный репертуар, направленный на развитие детей».

    Игра «По кругу»

Дети сидят вокруг стола. В руках мамы стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например «бубен», и придумывает какое-нибудь игру, «Громко - тихо». Картинка передвигается к маме, папе, брату и т.д. каждый игрок дополняет картинку определением и передвигает по кругу. Игрок, назвавший последнюю игру, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.

    Игра «Шкатулка с песнями»

Понадобится коробочка с 8-10 любыми игрушками.

Содержание: Мама предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо подумать, какую песню исполнить. После того как первый играющий спел 2 – 3 песни, следующий вынимает другой предмет и продолжает вспоминать песни, про этот предмет. Когда концерт закончился, предметы собирают вместе и начинается новый концерт. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная композиция, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

5. Подведение итога мероприятия.

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология, позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!»

Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе, дополняет её с получением большей эффективности в результатах.

Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители! Всем удачи и до скорых встреч!

Приложение№1

Приложение №2.

Многие родители ставят перед собой задачу развивать ребенка, в первую очередь творчески. Огромное внимание уделяется развитию таких способностей.

Перед данным мероприятием Надия Вагабовна с нами провела анкетирование «Музыкальное развитие ребенка». Там уже были вопросы, которые заставили призадуматься. Потом нам передали приглашения в гостиную. После этого было неудобно проигнорировать мероприятие.

Мы узнали, что занятия по музыке с использованием современных – технологий - это импровизация, игра, мистификация.

Ведь важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Поэтому музыкальный руководитель в своей работе особое внимание уделяют музыкальному развитию своих воспитанников.

Потом нам показали презентацию «ТРИЗ - игры и методические пособия, используемые в ДОУ» . Оказывается, дома, я играла с ребенком в игры, использовав элементы ТРИЗ, даже не подозревая об этом.

Во время данного мероприятия я увидела, что ТРИЗ способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, познавательной потребностям наших детей.

Родительница старшей группы Маматавова Г.Б.

Директор «Прогимназия «Ручеек» Маликова М.Г.

Отзыв на педагогическую гостиную

«Современные работы с родителями»

Надия Вагабовна Батырмурзаева относится к той категории творческих педагогов, которые находятся в постоянном поиске новых форм и идей эстетического воспитания детей.

Надия Вагабовна талантливый педагог и музыкант. На её занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Она расширяет их кругозор, учит разбираться в таких понятиях, как «ритм», «тембр», «жанр». Учит жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. И все это, конечно, через сказку и игру.

Дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия, с большим желанием участвуют в различных праздниках и утренниках. Это говорит о том, что профессиональный уровень педагога очень высок.

Надия Вагабовна часто в своей работе использует компьютерные презентации, которые создает сама. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Ежедневно применяет ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

Родительница старшей группы Кадимова Л.Д.

Директор «Прогимназия «Ручеек» Маликова М.Г.

Алия Сейфуллина
«Педагогическая гостиная» (работа с родителями)

Формы работы с родителями

"Педагогическая гостиная "

- "Школа для родителей "

Цель работы : вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад - Семья".

Задачи :

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. по вопросам обучения и воспитания.

3. Создание условий для организации продуктивного общения, взаимодействия всех участников образовательного пространства.

4. Расширение форм работы , направленных на организацию взаимодействия педагогов и родителей .

При проведении "Педагогической гостиной " у детей, родителей и педагогов появляется возможность совместного участия в творческих мероприятиях (обогащается опыт использования колыбельных песен, опыт развития творческих способностей ребенка в театрализованной деятельности, организации детских праздников в домашних условиях и др.).

"Школа для родителей "

Тематика на 2010-2011 учебный год :

1. "Собираюсь в детский сад"

2. "Возрастные особенности развития ребенка пяти лет"

3. "Скоро в школу!"

При проведении "Школы для родителей " используются разнообразные методы и приемы обогащения воспитательного опыта родителей : решение проблемных задач семейного воспитания, ролевое проигрывание семейных ситуаций, анализ родителями поведения ребенка , обсуждение разных точек мнения на вопрос, обращение к опыту родителей , и др.

Перспективные направления работы ДОУ с родителями :

1. Создание "множества ролей" для родителей с целью организации эффективного взаимодействия.

2. Расширение форм работы с родителями , использование новых методов и приемов обогащения их воспитательного опыта.

3. Повышение уровня участия родителей в управлении ДОУ (Участие родителей в Конференции , в заседаниях Совета ДОУ по обсуждению актуальных проблем развития и функционированию дошкольного учреждения).

«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

Идея :

С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей , углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей .

Одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ является работа с семьей .

В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей . Важно совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Как показывает практика, родители выбирают именно тот детский сад, который находится недалеко от их места жительства. Позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников закладываются на уровне ежедневных дел, встреч.

Развитие такого взаимодействия заключается в следующем :

Доверительное отношение педагогов и родителей не может быть навязано, оно появляется как естественное желание обеих сторон;

Процесс взаимодействия развивается последовательно.

Цель :

Решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ .

Основными задачами сотрудничества ДОУ с родителями являются следующие :

1 Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем :

Повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;

Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития;

Повышение уровня компетенции родителей .

2 Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

3 Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов , учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.

4 Способствовать развитию толерантности сознания родителей , педагогов и детей .

5 Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.

6 Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.

Система работы ДОУ с семьей

Для решения поставленных задач были разработаны основные направления работы с родителями :

Принципы работы с родителями Методы изучения семьи

Целенаправленность, систематичность, плановость

дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

возрастной характер работы с родителями ;

доброжелательность, открытость Анкетирование;

наблюдение за ребенком;

обследование семьи с помощью проективных методик;

беседа с ребенком;

беседа с родителями

Формы работы с родителями

Общие, групповые, индивидуальные Консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции Совместное проведение занятий, досугов, выставок

Клубы по интересам : молодая семья, национальные традиции, профессиональные интересы Участие родителей в методических мероприятиях : изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка

Дни открытых дверей Педагогическая гостиная Телефон доверия

Педагогическое просвещение родителей :

В «воспитании» родителей . Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности ,

родителей в индивидуальных и групповых формах работы ,

Изучение состояния факторов развития ребенка, связанных с его семьей,

Работа с педагогами ДОУ :

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ,

Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов , связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями ,

Изучение состояния факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

Ольга Замараева

Встреча педагогической гостиной

«Старт педагогического мастерства 2012 »

Стихи :

Сколько есть разных профессий на свете,

Но говорить я хочу об одной…

Кто так печётся о маленьких детях?

Люди, которым неведом покой.

Их выдумкам нету конца и предела,

Всё, что угодно смогут они.

То, что другим бы уже надоело,

Эти с терпением сносят одни!

Всё они могут, всё им под силу,

Людям с широкою, доброй душой.

Зло никакое их не осилит!

Они – педагоги с буквы большой !

Ведущий 1 : Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в педагогической гостиной , чтобы дать старт пед . мастерства – 2013 . На встреча в большей степени посвящена нашим молодым коллегам.

Ведущий 2 : и тем не менее – это встреча профессионального мастерства , педагогического опыта в лице педагогов со стажем свыше 8 , 10, 20 и т. д. лет, и чей педагогический стаж не более 3 лет .

Представление молодых воспитателей.

В номинации молодой специалист :

В номинации «Твори, выдумывай, дерзай» :

В номинации «Первые шаги в профессию» :

Слова молодых :

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит “Мерседес”,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую

Скажу я вам коллеги, не тая :

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель это Я!

Ведущий 1 : Уважаемые коллеги, сегодня вам предстоит показать свое профессиональное мастерство по различным видам деятельности :

1. Задание-разминка : уважаемые педагоги , доскажите имя сказочного героя.

Али (Баба)

Баба (Яга)

Барон (Мюнхаузен)

Винни (Пух)

Дед….(Мороз, Мазай)

Доктор (Айболит)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя (Стёпа, Фёдор)

Елена (Прекрасная)

Железный (Дровосек)

Змей… (Горыныч)

Иван… (Царевич)

Иванушка (Дурачок)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Кощей… (Бессмертный)

Красная (Шапочка)

Крокодил (Гена)

Крошечка (Хаврошечка) Маленький… (Принц, Мук)

Мальчик… (с Пальчик)

Муха… (Цокотуха)

Никита… (Кожемяка)

Папа (Карло)

Пес. (Шарик)

Почтальон… (Печкин)

Принц. (Лимон)

Пудель. (Артемон)

Сестрица… (Алёнушка)

Соловей… (Разбойник)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха (Шапокляк)

Соловей… (Разбойник)

Старик (Хоттабыч)

Старуха… (Шапокляк)

Финист. (Ясный сокол)

Черепаха… (Тортилла)

2. Продолжаем нашу конкурсную программу. Следующее задание «Объяснялки» .

3. Угадай зашифрованную сказку.

Приглашаем для участия воспитателей ___

Лена и тигр

Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…

(“Маша и медведь”)

Горошечек

Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз , у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…

(“Крошечка-Хаврошечка”)

Паучок-царевич

Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…

(“Царевна-лягушка”)

А сейчас внимание Фискультурно-музыкальная пауза :

А сейчас с профессиональным праздником поздравление от Родительницы___

4. Интеллектуальный конкурс.

Для участия в конкурсе приглашаются 4 молодых воспитателя и 4 старейшины (по 2 вопроса команде)

1. Зачем кузнечику сабля?

Для “сражений”

Для откладки яиц *

Для красоты

2. Для чего дятел барабанит?

Клюв чистит

Кому-то, что-то сообщает *

Музыкой увлекается

3. Почему суслику не спится?

Боится замерзнуть *

О лете вспоминает

Стережет свои запасы

4. Вкусны ли птичьи гнёзда?

Они же не сьедобны

Не хуже куриных яиц *

Совершенно невкусные

5. Как отличить аллигатора от крокодила?

По зубам *

По размерам

По цвету глаз

6. У кого когти самые сильные?

У медведя

У муравьеда *

Ведущий 1 : Воспитатель – это благое призванье!

Любить, понимать и, конечно, прощать…

Умение понимать, владеть педагогическими ситуациями направленными на взаимодействие и взаимоотношения между родителями и воспитателями наше следующее задание :

Однажды нам довелось услышать, как дети отзывались о воспитателе : “Целый день она нас ругает, а когда вечером приходят мамы и папы, она нас обнимает, ласково называет”

Что бы вы сделали, услышав критический отзыв детей о себе :

Запретили детям обсуждать поведение взрослых,

Молча сделали вывод, постарались исправить недостатки,

Не придали значения словам детей?

А может быть, вы нашли другие варианты действий?

Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды обращается к маме : “Не могли бы вы одевать дочку поаккуратнее? Неужели у вас нет другой приличной одежды?” И слышит ответ : “Если бы мы имели лучшую одежду, в ваш детский сад не ходили бы!”

Какие чувства испытала мама, услышав замечание?

Как устранить возникшую неловкость?

За Мариной пришла мама. Она устала после работы, но дочь, разыгравшись, не хотела уходить домой. Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные палочки, Марина захотела угостить ими детей , но мама не разрешила, а девочка начала упрямиться. Назревал конфликт, разгореться которому не дал воспитатель.

Как, по-вашему, поступил педагог ?

Ведущий 1 : Уважаемые коллеги, вы с честью выполнили все задания, а сейчас сюрприз.

Танец молодых воспитателей

Ведущий 2 : Слово предоставляется старшему воспитателю и заведующей для торжественной церемонии посвящения в воспитатели .

Старший воспитатель : Уважаемые коллеги! Вы с честью выполнили все испытания. Позвольте мне на правах старшего наставника принять у Вас клятву достойную звания воспитателя XXI века.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Клянетесь ли Вы любить детей? Защищать их любовью и правдой? (ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы не навредить? Искать в детях только хорошее? (ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы не принуждать, учить детей думать и любить? (ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы стать для своих воспитанников старшим другом , надеждой и опорой, гордиться своей профессией?

(ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его?

(ответ воспитателей : клянемся)

Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого ребёнка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий .

(читает воспитатель ___)

Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество, бороться против косности, рутины и бездушия в детском саду.

(читает воспитатель ___)

Наказ наставников

1. Не легко быть педагогом ,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

2. Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

3. Повторить не раз, не дважды,

Закрепить еще раз пять.

Словом, далеко не каждый,

Педагогом может быть !

4. Вы на плоды старанья глядя ,

Должны собою быть горды,

И годы на детишек тратя,

Свои цените Вы труды.

5. Терпенья Вам и пониманья,

Ведь воспитатель – это тот,

Кто, приложив свои старанья ,

Дорогу детям в жизнь дает!

Слово заведующего Е. А. Падереной

Награждение молодых педагогов грамотами .

Финальная песня участников.

Синквейн (ваши отзывы о сегодняшней встрече)

1. одно существительное

2. два глагола

3. три прилагательных

4. лозунг - призыв

Финальная песня участников

На мотив «Девять хризантем»

Знаем мы, наша жизнь тяжела и трудна,

И, порой, от проблем не уйти никуда.

Но всегда в беде, он придет к тебе, -

И тогда, все проблемы уйдут в никуда.

Припев :

Так кто же этот маг и чародей,

Знаем, любит он детей,

Всей душой и сердцем любит он детей.

Его вы встретить можете у нас,

Наш воспитатель – просто класс!

Всегда сумеет Вам помочь,

Прогнать проблемы прочь.









Задачи:

Создать условия для переосмысления родителями своего отношения к проблеме охраны и укрепления здоровья;

Способствовать повышению психолого-педагогической культуры, ответственности родителей за состояние своего здоровья и здоровья детей;

Содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ориентировать их на взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Участники: , медицинская сестра, руководитель физического воспитания, педагог-психолог.

Ведущий: воспитатель группы.

Ход мероприятия

Зал украшен рисунками детей и фотографиями на тему «Я здоровье берегу». Оформлена библиотека для родителей «Азбука здоровья». Участники собираются в зале, знакомятся с библиотекой, рассматривают детские рисунки, фотографии, рассаживаются на стульях полукругом.

Вступительное слово ведущего.

Игра «Поменяйтесь местами».

Цель: снятие напряжения и сближение участников; настрой на дальнейшую работу.

Родители сидят по кругу на стульях. По сигналу педагога игроки меняются местами. Например: «Кто чистит с ребенком зубы на ночь», «Кто не дает долго смотреть ребенку телевизор», «Кто отдыхает с ребенком на природе», «У кого дома есть спортивные снаряды» и т. д. Участники, у кого есть этот общий признак, меняются местами.

Диалог-дискуссия «Что такое здоровье?».

– Что такое здоровье?

– Как выглядит здоровый человек?

– Что входит в понятие «здоровый образ жизни»?

– Обеспечивает ли здоровый образ жизни благополучие и долголетие?

– Какие факторы формируют внешнюю среду и оказывают существенное влияние на состояние здоровья человека?

– Как вы заботитесь о своём здоровье и здоровье детей?

Просмотр видеоинтервью детей: «Кто такой здоровый человек?»

Ведущий: А теперь я вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на вопрос «Кто такой здоровый человек?».

Вопросы к детям:

  • Как ты думаешь, кто такой здоровый человек?
  • А что такое болезнь?
  • Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Игра «Мой ребёнок будет здоров, если я…».

Минутка отдыха и тишины

Педагог-психолог: Общеизвестен факт влияния родителей на своих детей в процессе общения. Характер этого влияния зависит от многих причин: от особенностей, свойств и качеств личности, а также эмоционального состояния взрослого. Чему научатся дети, каким будет их эмоциональное состояние, зависит от вашего настроения, от вашего умения управлять собой, от вашей способности решать личностные проблемы. Чтобы не оказывать дурного влияния на детей, нужно в первую очередь разобраться с собой, со своими эмоциональными проблемами, причинами, их вызывающими, найти выход из стрессовых ситуаций. Предлагаю вам выполнить упражнение с успокаивающим эффектом:

Упражнение «Передышка»

Обычно, когда мы бываем расстроены, начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – один из способов расслабления. В течение трех минут дышать медленно, спокойно и глубоко. Можно закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким неторопливым дыханием, представьте, что все ваши неприятности улетучиваются.

Блиц-турнир «Хорошо-плохо»

Ведущий: Мы знаем, что «Понедельник – день тяжёлый». Как показывает практика, дети в понедельник часто приходят утомленными, раздраженными, нередко заболевают именно после выходных дней. Чтобы лучше разобраться в причинах этого нездоровья, мы проведем блиц-турнир «Хорошо-плохо». Необходимо назвать, что для ребенка хорошо в выходные дни, а что плохо сказывается на здоровье детей. (Плохо: нарушение режима дня, избыток сладостей, дальние поездки, сидение перед телевизором и др.; хорошо: общение с родителями, прогулки, игры, активный отдых на природе и др.)

Рефлексия.

Игра «Зелёные листочки»

Цель: подведение итогов работы, получение обратной связи.

На столе лежат «зелёные листочки», вырезанные из цветной бумаги, на которых помещены надписи: «Было полезным…», «Было интересным…», «Было сложным…», «Супер-класс!», «Было обременительно…» и др. Участники тянут листочек с надписью и высказывают свои впечатления от организации мероприятия.

Вручение подарков «Цветок здоровья».

Всем участникам раздаются силуэты цветов, на обратной стороне которых описано содержание подвижной игры, несколько физических упражнений и др.

Ведущий: Мы дарим вам эти цветы, и пусть они помогут вам сделать реальные шаги к укреплению и сохранению здоровья ваших детей. Будьте здоровы!

Г. Атрашкевич